Activity

TV-Raptor
leowka:

Приличного видео так и не получилось?
Очень хочется увидеть качество передачи данного видео-устройства с борта. 😃

К сожалению, так и не получилось, несмотря на высокое качество самого оборудования и отменное видео в статике:( Вибрации от двигателя в полете вызывали горизонтальные полосы на экране TV. С вибрацией бороться дальше не стал, а снял все видеооборудование с борта дабы не издеваться больше над хорошим вертом.

Тем временем в голове созрел новый видеопроект, под который я заказал и уже через неделю должен получить видеочки c гироконтролем, телеметрию, GPS и пр. примочки. Когда будут результаты, обязательно выложу в соответствующем разделе Форума. 😁

Полётный ящик
ALEXEY_AM:

Сколько не пытался найти подобной темы, так и не нашёл. Может конечно ошибаюсь, но раньше эта тема затрагивалась только мимоходом. Давайте же поделимся друг с другом, кто как и в чём доносит всё необходимое добро до поля! Для меня это, например, до сих пор под вопросом и было бы замечательно посмотреть, как этот вопрос решили другие.

По первости брал кучу инструмента и запчастей в ящике, но потом понял, если верт нстроен и проверен дома, то все это только балласт. Обычно из инструмента только свечной ключ и запасная свеча. В багажнике также канистра с помпой, мощный шуруповерт, пару накальников и рулон бумажных салфеток не считая верта с пультом без всяких ящиков. Если со мной жена и сын, то кидаю в машину два складных кресла. Все просто и непринужденно. А вот жена может взять что угодно, даже тещу 😃

Прикольный краш трекса...
VIIRUS:

И при всем моем уважении 😃

elib.ispu.ru/library/lessons/shapin2/47.html

(47 лекция)

Я так понимаю ко мне относится как эпиграф так и лекция. Проточки внутри имеют радиусы именуемые галтелями для снижения концентрации напряжений на этих самых проточках. Их минимальный радиус также отражен в ГОСТе. А, так называемые, разгрузочные проточки (канавки) предназначены для равномерного перераспределения напряжений из опасных мест в менее опасные в случае упругих деформаций. Снятие местных напряжений после мех. обработки и упрочнения обычно производятся термическим отпуском. Ну не стал я здесь излогать все подробно, мне сопромат еще в бауманском надоел. Что касается детали приведенной выше, я не думаю, что она работает в области экстремальных нагрузок, чтобы что-то перераспределять.

Прочел лекцию, не поленился, прямо такая ностальгия взяла, как в аудитории посидел лет 17 назад. Спасибо! 😃

P.S. Короче, проточки там для правильной посадки подшипников.

А большие канавки для красоты, наверное.

А большие канавки для красоты, наверное.

Прикольный краш трекса...

При всем уважении к VIIRUS не соглашусь. Канавки эти называют проточками и носят они технологический характер и предназначены для выхода резца без заусенцев. На них даже ГОСТ есть.
Особенно это важно при обработке на станках-автоматах, когда нет умелой руки токаря. После бауманки год отработал в качестве начальника цеха, однако. 😵
Скорее всего винты были перетянуты, т. е. металл находился в состоянии текучести.

Размещение индикатора борта
ALEXEY_AM:

А крепление его к раме на более длинных болтах, с проставками?

Да, с проставками. С обратной стороны индикатора припаяна микросхемка, так вот проставки для того, чтобы она не упираралась в раму и не поломать плату. Винты плотно вкручены в пластик.

Размещение индикатора борта
ALEXEY_AM:

Возник вопрос, куда лучше поместить индикатор борта, чтоб его было хорошо видно и при этом он вписывался в конструкцию. Модель Raptor 50.

Можно и так.

Это тоже 50-ка Raptor.
Если подлететь к себе, то индикатор отлично видно. Провод индикатора удлиннять не надо.

TV-Raptor
densor:

Про полеты - ни какой телеметрии, просто летать рядом относительно, но с эффектом присутствия на борту. Такие ролики с самолетов видел, на одном девочка лет 14 надевает очки LCD взлетает на тренере высокоплане 1.5 метровом и гоняет стаю гусей на высоте метров 150 - просто настоящий воздушный бой, хотя птицу конечно никогда не перелетаешь… А вот про такие опыты с вертом не знаю - да и возможно ли это при таком неустойчивом апппарате ?
Вот нашел такую картинку - антенна вынесена вниз, попробую может поможет. Только не понял, что за вторая антенна у него прямо на раме - от приемника что ли?

Если летать рядом то, вероятно, Вы правы, а если метров 500 и далее - не уверен. Подобную ситуацию можно смоделировать на Real Flight G2, включив вид из кабины, но все равно там проще чем реальном полете - пространство ограничено. Даже когда летишь на реальном самолете не всегда можно понять где находишься сам, а где аэродром, и это при возможности крутить головой почти на 360 град. Помогает либо знание местности, либо GPS, либо положение солнца, либо второй пилот. Плюс, самолет летит даже если Вы бросаете ручки, а некотрые еще и самостабилизируются без каких либо специальных систем. Вертолет… - ну сами знаете . 😊

По картинке.

  • На кабеле болтается этот самый пресловутый противовес, а штырь-диполь ( в данном случае 5/8 волны) похоже откручен. Кабель использован качественный 50 омный посеребреный, такой как у меня.
  • Кажется так, что это не антенна, а трубочка куда должен был быть просунут провод антенны приемника, то есть не бублик, а дырка от него. 😃
TV-Raptor
densor:

Спрошу по другому: Вы будете пробовать рулить по камере, или считаете это ненужным, неинтересным, не приносящем удовольствие (драйва), невозможным, а мой вопрос дурацким?
Просто Вы первый, кто повесил камеру вперед на вертолет. Прикупец летает по камере, но на самолетном (то есть самолетающем) аппарате - мотодельтаплане. Как-то видел ролик как с камерой на электроверте мужик примотанной открывалкой пробку у бутылки пива окрывает, но кто что не понял. Главное неясно рулил ли он по камере или она просто для съемки, а рулил глядя на верт…
Еще вопрос: у меня тоже передатчик на 2,4 ГГц, с виду раза в два больше, чем у Елены, но в металлическом корпусе. Помех на приемник (R147D) нет, но есть помеха на саму серву - она (у нее нет обратной связи) начинает ползти при включении передатчика. Хотя устраняется триммированием, но все равно раздражает. Ферритовые кольца не помогли, разнести как у Вас не выйдет - все на подвесе, а он крутится на 360.
Так вот какая должна быть площадь (диаметр) противовеса на этот диапазон ?

Прошу извинить, видимо действительно не понял сути вопроса.
Ну так по порядку

  • Задачи рулить по камере нет, представляю только часть технических проблем с этим связанных таких как телеметрия, GPS и т.д… Заниматься этим у меня нет ни времени ни должной квалификации. Когда я смотрю на верт со стороны, я просто оцениваю его положение относительно земли, а управлять им “со стороны” мне дейсвительно for fun.
  • Ваш передатчик на 2,4 ГГц 800 мВт мне знаком. Уменя такой есть. Отличается мой( 1.5 Вт) от Вашего тем, что в нем стоит дополнительная плата с дополнительным выходным каскадом усиления мощности поэтому он толще. Благодаря доп. усилителю он менее критичен к расстройке антенны. Я не поставил такой девайс как у Вас только потому, что мой экземпляр оказался и критичен к вибрации - просто брак. А сам по себе он работает хорошо и никакого противовеса ему не надо - достаточно размеров его корпуса.
  • Помеха на серву. Серва на хвосте моего верта вела себя также не хорошо пока не вынес антенну на хвост.

-

e2000:

Хочу еще попробовать бортовой приемник в фольгу завернуть - может полегчает чуть-чуть.

Цель - конечно же летать по камере. Я уже пробовала (пока на самолете) - фан оправдывает затраченные средства. Если бы еще кто-то придумал устройство для выключения ветра - он бы озолотился 😃

  • Сама по себе фольга может и не помочь.
  • А еще лучше летать на настоящем самолете. Летом летал на Cessna, вот это фан. В итоге подумываю о чем - то более реальном, но это тема другого форума.
  • Если ветер не слишком сильный, то верт 50-го класса с ним отлично справляется. 😁
TV-Raptor
e2000:

На моей модели расстояние между приемником hitec electron 6 и передатчиком камеры около 30 см. Когда модель рядом со мной - все в порядке, она слушается, картинка отличная. Когда же я ее отнесла на 200 м (на самом деле она там села полуаварийно, и я туда ушла ногами, оставив все на старте), она беспорядочно двигала сервами и жужжала моторчиком. Выключила передатчик камеры - все стало нормально. Включила - все снова задергалось. Вывод - полуваттный передатчик не мешает, когда модель рядом, и забивает полезный сигнал бортовому приемнику, когда отлетаем подальше.
Разница между моим и Вашим приемником - у Вас PCM, у меня FM - что это такое, я не знаю, но была бы признательна за пояснения. Может ли быть, что PCM более помехозащищен? Надо ли мне менять свой приемник? Если менять приемник, надо ли менять также и передатчик - Hitec Eclipse 7, похоже что он только FM?
Спасибо,
Елена

Чтобы снизить вероятность таких неожиданностей, есть простое правило: надо включить модель, отойти метров на 30 - 40 с включенным передатчиком с задвинутой антенной и с помощником проверить работу всех команд управления, в том числе, в условиях предполагаемых помех, например при включенном на соседнем канале, передатчике другого моделиста или Вашем тв передатчике. Если все O.K. - можно взлетать, не забыв выдвинуть антенну.
PCM это pulse code modulation - система цифрового кодирования каналов. PCM придумана не зря и обладает большей помехозащищенностью. Для управления вертолетом это наиболее актульно, поскольку он штука достаточно опасная и часто недешевая. Судя по описанию Hitec Eclipse 7, он не снабжен режимом PCM. 😎

e2000:

Давайте по шагам - что-то я пойму, несмотря на блондинистость.
Передатчик камеры вот такой
Разьем выглядит нормальным, закручивающимся.
Феррит уже стоит.
Обе антенны на модели в разных плоскостях (антенна тв передатчика вертикально вниз, антенна приемника горизонтально по крылу.
Противовес - я примерно представляю, что это такое, но очень примерно. Была бы весьма признательна за детальное пояснение.
Спасибо,
Елена

Судя по внешнему виду этого девайса, для получения полноценной антенной системы и излучения чистого сигнала паспортной мощности, ему нужен противовес ( это по сути вторая половина антенны образующая с ней пространственную резонансную систему). Например у Вашего Eclipse 7 противовесом антенны является металлическая часть корпуса и Вы держащая его в руках. По всей вероятности, представленное Вами устройство должно было быть установлено в корпус большего размера. Но не все потеряно, можно попробовать изготовить его из кокой-либо металлической пластины, например фольгированного текстолита или жесткой медной проволоки закрепленной непсредственно на антенном разъеме.

densor:

А какая цель - писать на земле что получиться снять, или полет по камере, глядя в монитор, очки?
Меня очень интересует возможность полета по камере на вертолете, так как отпуская его далеко от себя я плохо вижу его положение в воздухе. Вот оператор мой видит, но мне толку мало…

Абсолютно никакой практической цели как и пилотаж радиоуправляемых моделей, а только чистое удовольствие и драйв. 😲 Если бы я поставил на вертолет полноценый Handycam, то существенно ухудшил бы его пилотажные возможности. Иногда интересно посмотреть на себя со стороны, в том числе, и сверху. 😃

TV-Raptor
e2000:

Полтора ватта - у меня полуваттный передатчик в 200 метрах наводит помехи на бортовой приемник, так что тот дергает сервами как попало. При этом они разнесены сантиметров на тридцать. Как Вам удалось этого избежать?

Здравствуйте Елена. Простите не понял, 30 см или 200 метров. Однако дело не в этом, здесь зачительно важнее не мощность, а то что излучает передатчик. Вам правильно ответил alexlord. Перед тем как разрабатывать всю эту конструкцию я проверил все электронные компоненты на электромагнитную совместимость. Выявил проблемы в работе серво хвоста. Решение Вы видели.
Сначала я действительно опасался затыка бортового приемника, но Futaba R149DP с двойным преобразованием частот обладает достаточными помехозащищенностью и динамическим диапазоном.
На самом деле я предвижу иные проблемы, а именно: недостатоную виборзащищенность камеры и масло из глушителя, которое может заплевать аппаратуру.
Так или иначе ходовые испытания все проявят. Надеюсь это будет завтра.

TV-Raptor
Dmitry_D:

Если можно подробнее какая видео аппаратура ???

Камера www.cctv-catalog.ru в окне “поиск” наберите LCL-217HS ;
Объектив www.cctv-catalog.ru соответственно TG0812AFCS ;
ТВ передатчик www.videoton.ru/Sec/801_kit.html его мощность я несколько снизил для облегчения теплового режима.
Все это обеспечивает качественную и чистую картинку.

TV-Raptor
noosfer:

Супер!!!
Качественная проработка деталей. Смотрел не мог нарадоваться. Наконец-то решение сделанное не “на коленке”. В основном все решения что видел до этого сделаны при помощи скотча и бамбука.
Сам мечтаю о подобном. Но нужно еще научиться летать на вертолете.
По доброму завидую.
Успешных полетов.
Побыстрее бы видео посмотреть
😃 😃 😃 😃

Спасибо за оценку, если получится приличное видео обязательно выложу.
Сейчас пытаюсь смикшировать канал управления положением камеры (8-й) с полетными режимами Normal и Hold, чтобы объектив на посадке уезжал в кокпит т. е. в крайнее верхнее положение ( конструктивно это предусмотрено).
Обычно я поднимаю верт и летаю в Idle 1 или 2 , а сажаю в Normal или Hold. Пока, правда, такой микс не очень получается (пульт Futaba T9CHP Super). 😵 Сейчас настроено три положения камеры - горизонтально вперед, 45 град. вниз, вертикально вниз. Управляется переключателем C.
Кокпит не стандартный полиэтиленовый, а стеклопластиковый опционный с соответствующим креплением и вырезами под элементы подвески камеры.

TV-Raptor

Доброе время суток! 😁
Хочу похвалиться.
Давно была мысль прилепить видеокамеру на верт. Прямо скажем, идея не оригинальна, но вот ее воплощение в моем варианте в результате крайне неспешного 2-х месячного ковыряния 50го Раптора. Задача была добиться достаточно качественного изображения и его устойчивой передачи и использовать при этом не самое последнее китайское барохло. Приношу извинения за темные фото - при дневном свете сфтографироваить не было возможности. Хроническая нехватка времени, а дни короткие.

Осталось придать вертолету “боевую” раскраску.

Цветная PAL камера с разрешением не менее 480 ТВЛ закреплена в самодельной подвесной системе с сервоприводом в вертикальной плоскости и виброгашением с помощью силиконовых сайлентблоков.
Управление ее положением завел на 8-й канал. Объектив с углом 90 град. и автоматической электромеханической диафрагмой позволяет снимать как в сумерках так и почти против солнца.

ТВ передатчик 2.4ГГц, 1.2Вт вместе с Li Po аккамулятором размещен на подкосах хвостовой балки.

Его антенна вынесена на хвостовой плавник для того чтобы не создавать сильных наводок на гиро и его серву. Гиро соответственно - в голову верта. Для правильного согласования антенны, хвостовой плавник сделан электропроводным - отфрезерован из фольгированного стеклотекстолита.

Во всех соединениях разъмы типа “тюльпан” и штырьков заменены на высокочастотные с резьбовой фиксацией плюс локтайт, либо пайку.

В выходные планирую летные испытания, все будет зависеть от настроения, наличия времени и подходящей погоды. 😋

Плавательно-бегательно-летательный аппарат
Dimix:

Как впечатления от полётов? Стоит брать такую штуку?

Пока не успел получить никаких впечатлений. Погода мерзкая - то туман, то дождь, то гости дома. 😦 Надеюсь на следующие выходные. Как полетит эта штука, так сразу расскажу.

Raptor 50, обгонная муфта стартера
хелик:

Да пол вертолёта не надо , движок снимаем и меняем маховик сцепления вместе с обгонной муфтой и сам вал тоже , обычно обе детали изнашиваются. Видать убилась, но можно попробоватьпоменять только вал.

Спасибо, завтра буду смотреть.

Raptor 50, обгонная муфта стартера

На моем Рапторе начала периодически проскальзывать обгонная муфта стартера при заводке двигателя. Что это - износ или что-то еще? 😕 Вертолету 2 сезона. Поменять ее - разобрать пол-вертолета. Спасибо.

Плавательно-бегательно-летательный аппарат

Как обещал даю фотки в сильно уменьшенном объеме. Пришлось использовать свой старый Olympus, там есть возможность снимать в разных форматах. Пользовать PHOTOSHOPы не умею.

Это не экраноплан, тяга мотора почти в два раза превышает его вес. Можно взлетать с места.
Сегодня вечером попробовал на дворе дачного дома - бегает по остаткам снега и траве очень резво. При определенных навыках можно делать развороты на месте. На выходных поеду в поле пробовать летать. Мои отношения с самолетами непросты - привык гонять вертолеты.

Плавательно-бегательно-летательный аппарат
Prikupets:

Я в пятницу или четверг в метро чувака видел с такой коробкой. Вроде на Замоскворецкой ветке. Не вы ли были ? 😜 Быстро собрали, удивлен 😃

Собрал дейсвительно за один вечер, а в той здоровой коробке всего лишь отформованный кусок пенопласта и несколько деталек.
В московское метро я уже не спускался лет 6, так что это был другой чувак. 😜

Киевское шоссе (до 31.12.2008)
b0b:

нде… если на хтрайле застряли, то мне там вообще делать нечего 😦

Ну это только в весеннюю распутицу, а так у меня еще есть дизельный Pajero Sport на таких веселеньких колесиках, могу либо вытащить, либо затащить куда не то. 😁 Сами понимаете: чем круче внедорожник, тем дальше идти за трактором.
Ну а если серьезно, то там сейчас нормально.

Плавательно-бегательно-летательный аппарат
Crash=:

😁 ну у меня собственного опыта в его управлении нет, но я видел на видео как он летает и плавает, такой достаточно резвый, а что вас конкретно интересует в его полётах? Может чем-нибудь поделюсь.

Интересует насколько он устойчив, вертляв особенно по крену. Может есть смысл поставить побольше экспоненты.

За большой объем фото приношу извинения. Попробую обрезать. 😃

Киевское шоссе (до 31.12.2008)
b0b:

как там обстоят дела с заездом на поле? 😃 на седане можно проехать или только на танке? 😃

Зависит от времени года. Весной сел посреди раскисшего поля на своем X-Trail. Пол-деревни полупьяных мужиков выручили. А так, если не очень сыро, то на легковой без проблем. Есть два заезда. Вообще-то полей здесь много - вопрос в приятной компании.

Плавательно-бегательно-летательный аппарат

Собрал такой вот плавательно-бегательно-летательный аппарат. Пока не имел возможности испытать.
Если у кого имеется опыт, поделитесь особенностями его поведения в воздухе. Заранее спасибо.

Киевское шоссе (до 31.12.2008)

Периодически гоняю свои вертолеты в районе пересечения Киевского ш. и Бетонного кольца ( недалеко от Апрелевки). Дача у меня там. Если кто летает в тех краях отзовитесь. Без компании тоскливо. Приезжать на Новую Ригу - время жалко. Летаю зимой.

Александр.

Приемник нужен, не знаю че брать.
RC-Flyer:

Кажется Санва поддерживает PCM стандарт. Если так, то однозначно PCM!!!

PCM PCMу - рознь. У Санвы и у Футабы они несовместимы. К Санве нужен приемник PCM от Санвы, проверено лично.

Бензин на Рапторах

В свое время было тоже желание приобрести бензиновый верт для неспешных полетов. Однако, исключительная его вонючесть отбила такое желание - обслуживать его дома, на мой взгляд нереально. Потом по мере налета все-таки появляется желание большей динамики верта.

Типа слет на 4 июня
Evgeny_7:

Есть предложение собраться в районе г. Подольска 30 км (по скоростной) от Москвы 25-30 минут на машине хорошее поле нормальный заезд в поле.

Кстати, по выходным я гоняю свои вертолеты окло бетонки между Киевкой и Калужским ( дача у меня там), то есть не так далеко от вашего места. Не хочу быть навязчивым, но если Вы не возражаете против моей компании пишите на mail.

Полеты зимой

На моем RAPTOR 50 неоднократно слетал ремень в прохладную погоду(0 … -2 град.) во время полетов. Предварительное натяжение оказывалось бесполезно. На мой взгляд, причина не в изменении длины трубы, а в уменьшении ее диаметра и вибрациях - балка уезжает внутрь рамы. Вылечил заменой алюминиевой балки на карбоновую. Полеты в эту пятницу при -4 град., потом вчера и сегодня, были без проблем.
Для облегчения работы механики использую WD40.

первый запуск

С таким же Раптором и таким же моторчиком было тоже самое при первом пуске на обкатке. Привез домой, снял движок плотно прикрутил на место вентилятор и гайку, предварительно зафиксировав коленвал. Локтайт использую синий. С тех пор Раптор летает уже два месяца.