Activity

Lama делаем 2.4Гиг для ленивых

В принципе, в этой ветке народ пытается привязывать пульты сторонних производителей (non-Esky) к Ламам, а потому врятли тут кто-нибудь даст исчерпывающий ответ. Я бы создал новую тему на форуме типа “Проблема с биндингом родного пульта к Lama V4”. Инструкция по биндингу есть на стр.2-3 руководства. Еще может помогут ссылки найденые через поиск “lama v4 binding instruction” в Гугле:
www.rcuniverse.com/forum/m_9117127/printable.htm
eskyhelicopters.com/…/resync-24ghz-remote.php
Но лично я проверить инструкции не могу, т.к. у меня и другой передатчик и приемник.

А маленькая кнопочка на родном приемнике действительно есть, так что возможно ссылка N.2 поможет.

Lama делаем 2.4Гиг для ленивых

А что за пульт-то? В DX7 есть прозрачная заленая кнопка на обратной стороне пульта. Вообще-то процесс биндинга должен быть детально описан в инструкции.
Заглушка на 3 пина. Вставляется в разъем BAT. В заглушке крайние контакты замкнуты межде собой, а средний свободный.
Вот она: www.google.com/products/catalog?q=blade+CX2+bindin…

Lama делаем 2.4Гиг для ленивых
AlexGlobe:

Только первый 18-20С, а в заголовке почему-то написано 25С.
А 30С не многовато ли для ламы будет?

25С - это кратковременная отдача в пике. 18-20 - стандартная.
30 - много не будет. Я бы брал 30-тки.
Кстати, взял тут немного Турниг с пиковой отдачей в 30С, ничего плохого сказать пока не могу.
Они немного менее бойкие, чем Экстрим, кажется, но разница не большая. Да и это чисто субъективные ощущения, т.к. как померять объективно я незнаю. Только стоят Турниги раз в 5 дешевле: banned link
Тут список всяких, но надо отметить, что они несколько разнятся по размеру и некоторые могут не влезть: banned link Размер указан в спецификации.

P.S. Странно, что в редакторе сообщений нет тэга offtop.

Искрит разъем при включении в зарядку

И вправду, на странице №6 так и написано. Спасибо. Правда я раньше подключал разъемы по порядку от черного к красному. А теперь то ли порядок поменять и подключать от красного к черному силовые по порядку или плюнуть на порядок и оставить как было. Есть ли какой-нибудь резон в последовательности подключения батарей при условии одного отключенного контакта?

Lama делаем 2.4Гиг для ленивых
Roman_Blinov:

Пытался убрать провалы миксами, но миксы почемуто не работают. Видимо это связано с кривым подключением канала рудера.

Странно, вообще-то миксы это чисто программная реализация через пульт. Т.е. пульт микширует канал и к механике и электронике вертолета это имеет слабое отношение. Кроме случаев, когда руддер подвешен на другой канал, тогда просто надо микс на правильный канал завесить.
Я ради эксперимента попытался замикшировать на Спектрум DX7 руддер с тангажом. Все работает. Отклоняешь руддер в одну сторону - АП наклоняется вперед, в другую - назад. Нет проблем. Замикшировал руддер с газом (Rate: +50%/-50%, SW: ON, Offset: 0), работает, наклоняю в одну сторону - крутится верхний ротор, в другую - нижний. Меняю руддер на крен или тангаж - тоже все Ок, только оба ротора запускаются одновременно при движении правого стика в соответствующем направлении.

Искрит разъем при включении в зарядку

Привет всем,

Заражаю одновременно 4х2S, заряжаются за ~1 час. Доволен. К силовым коннекторам сделал перемычки из стандартных баратейных 2S разъемов (3 шт на шнурке, чтобы не потерялись). Итого с помощью силового подключения на 4х2S, можно зарядить и 3, и 2, и 1 аккумулятор, замкнув ненужные. Все коннекторы как силовые, так и баллансные пронуменованы. Подключаю “черный минус” в зарядку, потом силовой №1, балансный №1, сил. №2, баланс. №2, …, “красный плюс в зарядку”. Вот только удивляет, что в момент подключения красного плюса в зарядку контакт искрит. В одно мгновение, вылетает пару-тройку искр, зарядка на это никак не реагирует, корректно определяет кол-во банок и предлагает заряжать, что с успехом и делает. Самое интересное, что если “красный плюс” переподключить (выдернуть и воткнуть опять), то искры нет. Искрит даже при выключенной зарядке.

Какие предположения по поводу данного явления?

Зарядка: Icharger 208B, БП SunPower 24V/12A (китайоза). БП позволяет регулировать напряжение от 16 до 27В.
Мерял тестером, вроде все корректно выдает и зарядка аналогичное напряжение показывает.

Я тут видал похожие проблемы при подключении аккумуляторов непосредственно к борту с использованием 100 омного резистора в паралель
(rcopen.com/forum/f63/topic194191). Актуальна ли эта методика и в моем случае?

Lama делаем 2.4Гиг для ленивых
AlexGlobe:

Немного подергивает хвост, в чем может быть дело? На блоке 4в1 регулятор GAIN в минимальном положении, обе шестерни сидят плотно, не прокручиваются.

Может просто один из валов вал погнут? Дергается как? Постоянно или время от времени. У меня тоже дергался хвост время от времени, прибрал Gain и все прошло. Кстати, после подстройки чувствительности Gain надо обесточивать модель, чтобы гира переинициялизоровалась. У меня Gain стоит в положении 13:30.

AlexGlobe:

Если поставить 20С от xtreme просадки пройдут? Что посоветуете?

Можно попробовать. Хотя странно, у меня ничего не просаживается. В любом случае стоит попробовать с разными типами аккумуляторов. У меня 4 Turnigy 800mAh (20-30C), 2 Xtreme 850mAh 25С и 30С (разные), один Esky 800mAh 10C (родной). Завтра попробую ео погодять на момент просадки.

По поводу настройки Спектрума, рекомендую настроить двойней расходы и тогда будет 2 варианта: спокойный и порезвей (полные расходы). Хотя, если честно, то я последнее время на полных и летаю. Хотя и бывает, что крен зажимаю немного, когда бома летаю. Сейчас, правда, переставил тяги в третью дырку качалок и пришлось зажать расходы: Elevator 120% (D/R 85%), Aileron 100% (D/R 80%), Rudder 120%, Throttle 100%.
У меня Flight mode Normal позволяют переключать расходы отдельно, FM1 - зажатые расходы, FM2 - полные.
Ну, с пультом разберетесь, там все понятно станет.

Нужен совет по сооснику.
Parkan_h15:

Впаиванием резистора в цепь двигателя ничего не даст.

А чего не даст-то? Я конечно соглашусь, что такой способ можно использовать только в тупиковой ситуации как крайний вариант, но ведь на компьютерных кулерах удается понизить кол-во оборотов таким способом.

2 по 3s почему-то коротнуло

Спаял я начонец-то все по приезду коннекторов, которые не позволяют перепутать полярность при подключении. Все отлично работает. Заражаю одновременно 4х2S, заряжаются за ~1 час. Доволен. К силовым коннекторам сделал перемычки из стандартных баратейных 2S разъемов (3 шт на шнурке, чтобы не потерялись). Итого с помощью силового подключения на 4х2S, можно зарядить и 3, и 2, и 1 аккумулятор, замкнув ненужные. Все коннекторы как силовые, так и баллансные пронуменованы. Подключаю “черный минус” в зарядку, потом силовой №1, балансный №1, сил. №2, баланс. №2, …, “красный плюс в зарядку”. Вот только удивляет, что в момент подключения красного плюса в зарядку контакт искрит. В одно мгновение, вылетает пару-тройку искор, зарядка на это никак не реагирует, корректно определяет кол-во банок и предлагает заряжать, что с успехом и делает. Самое интересное, что если “красный плюс” переподключить (выдернуть и воткнуть опять), то искры нет. Искрит даже при выключенной зарядке.

Какие предположения по поводу данного явления?

Зарядка: Icharger 208B, БП SunPower 24V/12A (китайоза). БП резюком позволяет регулировать напряжение от 16 до 27В.
Мерял тестером, вроде все корректно выдает и зарядка аналогичное напряжение показывает.

Нужен совет по сооснику.

Эх, обрекли человека на полную сборку/разборку “чуда”, но это правильно.
Перед сборкой/разборкой рекомендую зайти в магазин инструмента и купить там набор мелких отверток. Скорее всего понадобятся PZ00/PH00, PZ0/PH0 (крестовые). У меня есть чудесный надор в который входит ручка и 3 двухсторонних бида: PH0, PH00 (крестовые); T6, T10 (звездочки, которые можно использовать как шестигранники); 2.0, 2.5mm (прямые). В стандартном наборе домашнего инструмента они нечасто встречаются, а без них заниматся подобными операциями крайне сложно. На обратном пути зайти в магазин для домашних животных и купить 4 пластиковых мисочки для кормления котят. Пластиковые такие, квадратные, вкладаваются друг в друга, очень удобно сортировать винтики и детали, чтобы не запутаться.

Кстати, если мыслить по пути проблем со щетками, то надо проверить плотность и ровность прилегания, подправить, если погнутое что-нибудь, а потом дать поработать минут 5 на малых оборотах и минут 10 на средних, чтобы притерлись.
При сборке важно обратить внимание на полярность. И рекомендован бы на бумажке отметить натравление вращения роторов/лопастей на предмет перепутаных каналов. Так же замечу, что верхние и нижние лопасти у соосников разные, по разному маркируются и по первому разу можно перепутать.
Если пиньон - маленькая шестеренка на валу двигатель съемная, то можно поменять двигатели назначением, т.е. они будут крутить другие шестеренки и, возможно, триммера хватит, чтобы добавить мощность более слабому движку. Сейчас, насколько я понял, триммер добавляет мощи более сильному.

Нужен совет по сооснику.

Мда, попадало мне подобное в руки, только с меньшим кол-вом каналов и классической схемы, я тоже не понял как это настроить. Оно как-то своей жизнью живет. Или там есть 2-3 позиции положения триммера и все. Вобщем, летело “оно” куда хотело. Если руддер, а именно он отвечает за согласование вращения роторов, хоть как-то на что-то реагирует, то можно попробовать вариант и резистором.

В принципе, если есть желание продолжать вертолетные экстерименты, а не полетать пару раз и забросить, то я бы рекомендовал взять для дома Blade MCX - такой малюселький соосничек и получать удовольствие. Если заказывать за бугром, то он долларов в 150 выйдет, но это будет вещь. У самого Лама V4 уже 300 раз переделаная, а до этого было пару игрушек такого же класса. Мне ничего из них путного извлечь не удалось и я после этих дешевых экспериментов пришел хоть и к простому, но более-менее приличному вертолету, на который есть и масса отзывов, и решения проблем, и запючастей полно везде, а на это чудо наличие частей будет, думаю, под большим вопросом.
Кстати, один из пультов имел так же реализованые триммеры. Функционал - загадка.

Нужен совет по сооснику.

Ну так сходу и не понятно как эту экзотику привести в чувство. Именно по этому разумно покупать известные модели, там уже все подробности и проблемы обсосаны по 100 раз.
Какие регулировки есть на пульте, можно фото пульта?
Есть ли регулировки на контроллере внутри кабины вертолете? Это такая коробочка, обычно с лампочками. На соосниках типа Lama v3/4, Blade CX и им подобным есть регулировка Proportional, которая отвечает за согласованость вращения верхнего и нижнего роторов. Там вообще какие-то регулировки на борту этой модели есть.

Если нет, тогда - засада. Ну, если умеете паять, теоретически можно впаять резистор в разрыв питания более быстрого двигателя, чтобы его замедлить, а потом регулировать скорость второго. По такому принципу регулируют резисторами скорость вращения компьютерных кулеров. Но этот метод как-то “через одно место” в приложении к вертолетам выглядит, хотя может и сработать если правильно подобрать номинал резюка.

Бабочка
Neverwinter:

находяться на разной высоте

Мда, жестко. меня всегда этот апгрейд настораживал ценой. Но, главное, что глюк найден.

Но не страшно, управлять унитазящим вертолетом даже полезно в небольшем количестве, особенно по началу. Развивает инстинкт моментального подхватывания неконтролируемо уплывающей тушки. Особенное мордой к себе. Меня это некоторое время даже забавляло 😃 Иногда бывает, что специально гоняю унитазящий вертолет после прихода с “полетушек”. Во всем надо находить положительное 😃

Бабочка

Ставлю родные держатели лопастей бабочка проподает, может из-за того сто еще не притерлись??

Может и так, я писал, что я экстримовские держалки лопастей чуть сверлом расширял в точке посадки на голову вала.
Из-за тугой посадки может быль небольшее запаздывание по скорости реакции на движения стиков и заторможенности реакции. Тоже может быть вариантом неадекватного поведения.
Вал “за счет удлинения” - врятли. Тут главное, чтобы сам вал ровный был. Рекомендую освоить технологию выточки валов из велосепедной спицы 2мм (плоскогубцы, надфиль, наждак), а внешние валы брать экстримовские. Они по цене мало отличаются от еская, но шестерня вала, в отличие от Esky, сменная. Только что три внутренних вала из спиц на пол-часа, а то и быстрее забабахал под кофеек, на месяц хватит.

Держалки лопастей эти, как по мне, крайне паршивие. У самого стояли ескаевские от алюминевого апгрейда. Абсолютно эдентичная конструкция. Поменял их обратно на родные пластиковые с матюками, а потом со временем на Экстрим (вниз - метал, графит - наверх). Проблему “пропила” решал более сильным затягиванием винтов, но надо не забывать, что лопасти должны ходить свободно, именно свободно, а не болтаться.

Бабочка

Детали после апгрейда должны притерется. Бабочка на нижнем роторе может быть из-за кривизны лопастей, ровняется руками. Тяги относительно шариков можно обжать пасатижами, чтобы ускорить припирку. Это же какается и тяги флайбара. Держалки лопастей тоже должны притерется и ходить свободно. Я даже сверлом их чуть-чуть расковырял, чтобы увеличить диаметр посадочного отверстия (осторожно, не переусердствовать!). Ходили очень туго, что привело к подобным унитазоподобным эффектам. Да и флайбар тоже должен притерется. Это решается легким коническим покачиванием вертолета держа за шасси при разумном газе (чтобы ни шасси ни еще чего-нибудь не оторвало).
А то, что без притирки унитазит, так это нормально.

Lama делаем 2.4Гиг для ленивых

При перестройке гироскопа нужно отключать модель, чтобы контроллер проинициализировался. Это я так, на всякий случай написал. Ну и Proportional крутить надо, именно этот регулятор отвечает за согласование вращения моторов, что и приводит к согласованости вращения роторов/горизонтального вращения. А Gain - это чувствительность гироскопа. Кстати, при/после изменения proportional перегружать (обесточивать) контроллер тоже надо.

Кстати, подобный эффект с горизонтальным вращением бывает еще и при 3-4х съеденых зубьях на шестерне. При съеденых подряд нескольких зубьях она может проскакивать относительно пиньиона. Правда это обычно и на слух слышно, как неравномерный звук вращения.

Пульт E-SKY - куда припаять... :)

Ну вот, впаял 2 тумбрера и 2 переменника в соответствии с информацией этой ветки и ветки forum.modelka.com.ua/index.php?act=post&do=reply_p… к пульту от Lama V4 2,4 Ггц.
Лама у меня прицеплена к Спектруму, потому хотел сделать из ламовского пульта пульт для полетов в RealFlight, а там для классики еще один канал нужен. Впаял, вроде, все нормально, аккуратно. Подключаю в винде через родной USB адаптер.
В игровых устройствах изменений никаких. Сколько было каналов столько и осталось и три кнопки, которые ни на что по прежнему не реагируют. Перекалибровался - no effect. Запустил Realfight, сделал autodetect, тоже перекалибровался - no effect. В Channel mapping тоже ничего нового. Но старые все работают, и не том спасибо. Причем я бы понял, если бы 1-2 канала не работало (накосячил где-нибудь), а остальный работали, а тут вообще никакой реакции. Сомнительно, чтобы я все 4 канала неправильно припаял.
Может я что-то недочитал или недопонял?

Защитная пленка на экран аппы
Ewgeny:

На 12z от чего плёнка подойдёт ?

Так она есть в природе, просто поискать надо или вырезать как писал Дэрэк в посте #2.
www.rcscreenprotectors.com

На miracle-mart, к сожалению есть только на 6-ти, 7-ми и 10-ти каналки.

Вот тут еще можно поглядеть:
shop.singahobby.com/?q=node/16712
shop.singahobby.com/?q=node/14181

Защитная пленка на экран аппы

Просто не люблю царапаные экраны. Пульты в целофане терпеть немогу, но пульты от техники используются в достаточно тепличных с точки зрения повреждений условиях, а аппа - в полевых. Пластик экрана легко царапается и затирается. Вобщем налепил я эту байду, пока разглаживал парочку пузырьков воздуха (слегка накосячил при наклейке) выдавливал их деревянной линейкой, никаких следов. Отклеивается легко, следов не остается. Считаю затраты размеров в $5 разумной.

Сравнение с КПК не совсем корректно, в мире комп.технологий “все течет, все изменяется”, потому и устаревает. В мире РУ аппаратуры более менее все стабильно, кроме изменения частот, но частота 2,4Ггц, думаю, еще продержится очень долго.
Если маркетологи, бес им в ребро, не выдумают чего-нибудь нового, то, что ничем не лучше старого, но требует полной замены всего.
Надеюсь, что авиамоделизм - не тот случай.

Защитная пленка на экран аппы

Да это я-то знаю, только за 5 долларов возится не охота. Просто никогда не сталкивался с таким. Думаю, стоит ли? И насколько “оно” менее царапаемое чем родной экран из пластика. Вобщем вопрос состоит в том, защищает ли оно раельно от царапин, как пищет производитель и можно ли его потом отодрать, если экран “против царапин” поцарапается.

Lama делаем 2.4Гиг для ленивых
AlexGlobe:

А получится так же соединить блок от Блейда и футабу?

Нет, там внутри Спектрумовский приемник стоит и именно по этому он так хорошо и безпроблемно уживается со Спектрумовскими передатчиками. А Спектрум я брал вот на таких условиях: www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…

2 по 3s почему-то коротнуло
FRUKT:

В принципе без разницы.

Последний вопрос, чтобы расставить все точки над “и” и оставить полностью разжеваную тему следующим благодарным поколениям.
Включая первыми последовательно силовые коннекторы Вы красный “плюс” сразу в зарядку втыкаете или после подключения балансных соединений как последнее действие? Собственно как у меня на схеме и изображено.

Я, конечно, извиняюсь за дотошность, но ко мне тут кучка аккумов едет, буду паять подключение для 4х2S. Потому выясняю детали, а то уже 4 аккумулятора до этого спалил. Хочется именно оптимальной и наиболее безопасной системы подключения.

Lama делаем 2.4Гиг для ленивых

Как писали раньше - располовинить Ламовский блок на двое да подключить футабовский приемник. Технология та же, что и с подключением Спектрумовского приемника. Какая разница какой приемник подключать? На первых страницах ветки было описание процедуры и даже видео подпайки на забавном, но более-менее понятном польском языке.
А может ну ее Футабу? Взять блок от Блейда CX2, Spektrum DX7 без приемника и в дамках. Я, честно говоря так сделал именно, чтобы не парится. Все заработало с пол-пинка. Рад несказанно.

2 по 3s почему-то коротнуло
Corsac:

Сейчас всегда слежу, чтобы оба красных входа были подключены к одной батарее

Т.е ты подключаешь в порядке черный банан (-) в зарядку, первый силовой, первый балансный, второй силовой, второй балансный, красный банан (+) в зарядку?

2 по 3s почему-то коротнуло

Вопрос о комментариях к посту №17. В принципе, все понятно, но хочется разобратся в финальных деталях, а то кукуммуляторов я уже попалил из-за неправильного подключения. То, что надо подключать от черного к красного (далее Ч2К) и напругу подавать в последний момент понятно, но прошу прокомментировать.
Как подключать в “идеале”? Липольки 2S на заряднике, который умеет заражать 8S.

  1. Подключаем ЛиПО через Ч2К силовые, т.е. 1,2,3,4 по очереди. Будут пронумерованы, конечно на плате. Потом подаем напругу (красный силовой) в последний момент. Потом включаем балансные входы. Насколько я понял, то стоит их включать тоже от первого по очереди.
  2. Подключаем черный силовой в зарядку, первый аккум в первый от черного силовой разъем + в балансный первой батареи. Т.е. поочередно включаем батареи всеми коннекторами.

Резюме: включать надо элементы в таком порякде как отражено на иллюстрации или без разницы?

Lama делаем 2.4Гиг для ленивых
A44:

У Вас используется самолётная или вертолётная программа?

Вертолетная, читал, что самолетная проще в настройке, но решил “правильнее” вертолетную настроить. Заодно и с пультом разобраться. Пульт - Spektrum DX7.

Lama делаем 2.4Гиг для ленивых

А зачем микшировать “MIX1 RUDD> GYRO”? У меня и так все работает.
Можно ли узнать смысл этого микширования?

У меня просто воткнуты сервы в AILE и ELEV. Канралы 3 и 4 в реверсе.
Travel Adjust: Газ = 100%, все остальное = 130%. Двойные расходы для мягкого режима: крен = 70%, елеватор = 80%, руддер = 100%. Hold: hold position = -20%, SW: RUDD D/R, иначе двигатель пищит, т.к. некое напряжение на него подается, хоть и недостаточное для раскрутки двигателя.

USB-кабель E-Sky для Spectrum

Спаял переходник S-Video (мама) на 3,5мм моноджек. Ну, Spektrum DX7 конечно запускается, но в панали игровых устройств не видно ни каких видимых изменений когда заходишь в PPM. Тут, смотрю, кто-то про некий PCM говорил, как он выбирается?
Относительно переходника, бросил левую нижнюю ногу на сигнал, землю - на землю. Там только одна нога на Ескаевском разъеме сигнаю выдает. То же напряжение получил и на моноджеке, так что спаяно корректно.
Какие есть мнения?

Lama делаем 2.4Гиг для ленивых

Оказалось что просто очень долго подхватывался канал газа.
Крен и тангаж практически моментально (пару секунд), а газ гораздо позже. Умом это не понять. Риверсировать там ничего не надо оказалось. Вот эта ситуация меня и сбивала с толку и я давай сразу настройки крутить, мануалы читать, профили копировать и т.д. Вобщем, в тупик заводило то, что АП работает сразу, а пропеллер не крутится. Просто “крутится” он начинает позже. Когда индикатор на контроллере горит стабильно зеленым - все нормально, а я просто спешил.

Lama делаем 2.4Гиг для ленивых

Привет всем,

Ну, уж запарился, перечитал массу информации из этого форума и по ссылкам прежде, чем задавать вопрос. Половину принтерного картриджа извел на распечатки.

Ситиуация такова: имеется Spekrtum DX7 и Приемник E-Flight 1024 (4-in-one). Lama v4. По легенде этот приемник основан на спектрумовском передатчике и дружит с ним сходу (www.spektrumrc.com/Articles/Article.aspx?ArticleID…). Все сделал, забиндил согласно инструкции. АП работает, газ - хоть бы хны. Информация в ветках достаточно противоречивая, а потому хотелось бы услышать правильный совет, а то мозги уже почти вытекли. Моторы воткуты, как и положено, в двухпиновые разьемы, сервы - Aileron и Elevator. При этом сервы работают нормально. И я бы еще понял, если бы оно работало не в нужных направлениях, а так - полная тишина.
АП работает корректно, двигло - в полном отказе. Буду благодарен за совет.

Да, забыл добавить, отдельно движки тоже не работают. Хотя, козалось бы, если все нормально, подал сигнал и всех дел. Ни задний, не фронтальный. Полная тишина.
При этом втыкаю родной ескаевский приемник - все работает, делаю вывод - движки живые, проблама настроек и коммутации

JP DSX7 и Блейды

Привет всем,

Уживется ли JR DSX7 с блейдами CX2 и MSR? Думаю взять аппу на вырост, изначально план был Spectrum DX6I, но семиканальный JR стоит не намного дороже.
Что и породило сомнения. Насколько я понял он выпускается в двух версиях DSMJ и DSM2. Первый - несовместим, а DSM2 version будет работать с любыми DSM2 приемниками будь то Blade, Spectrum или еще что-то.

Вобщем, поправте меня если я не прав, т.к. вертолетная тема для меня нова, разбираюсь потихоньку сам, но не хочется совершать ошибок при покупке техники, особенно при заказах.

Так же есть некоторые сомнения в плане необходимости семиканальной системы, т.к. далее посматриваю в сторону T-rex 450, которому вроде 6-ти каналов вполне хватает. Стоит ли вообще смотреть в сторону 7-ми каналов в данном случае?

Отломалась антенна на Lava V4 2.4Ггц

Привет всем,

Отломалась антенна на Ламе. НГа 2.4Ггц она там совсем коротенькая.
Причем, понятное дело, она просто обязана была потерятся. Ознакомившись с базовыми методами расчета элементарных антенн и подчитав вертолетные форумы пришел к выводу, что длина антенны на 2.4Ггц = 3см. Если кто перемерит на своей Ламе буду благодарен. Если кто раскручивал блок 4-1, то видел, что подпаивать ее там крайне не удобно, но я всеже взял кусочек провода и подпаял. После этого он у меня еще 2 раза отваливался. Скорее всего из-за небольшего опыта пайки, т.к. боюсь соседние дорожки и детали зацепить, а они там очень близко. Вобщем-то он метров на 20-ти дистанции летает и без антенны. Дальше не пробовал. Стоит ее вообще подпаивать или плюнуть на это дело? Сильно ли сократится дистанция приема без антенны?