Activity
Ламоводы и сочувствующие! Есть ли в настоящее время зал для полетов, желательно СЗАО?
Не прошло и года, как посылочка с запчастями к Lama оказалась у меня.
Когда же Почта России начнет быстрее доставлять почтовые отправления? Вопрос, судя по всему, риторический…Теперь по существу. Среди валов, шестерёнок, подшипников и прочего приехали две серво-машинки. На фото хорошо видна их комплектация. Так что одной сервы хватит с головой, чтобы заменить две качалки.
Спасибо! Пойду серву покупать!
Спасибо. Теперь Лама летает без кругового расколбаса, но все равно не ахти - вертолет теперь нестабилен в направлении вверх-вниз, все время надо работать газом, как будто его ветром таскает, хотя летал в полшестого утра, тихо было. И у земли низенечко, как раньше на стоковом, теперь мне вообще не пролететь. Вопрос - может ли эта нестабильность быть связана с утяжелением? (поставил экстрим-хвост и экстрим-шасси)
И еще его вбок как то ведет - все время в один, хотя и триммингом и даже длиной тяг пытался выставит в нуль, но за утро результата не получил.Спасибо, буду ждать количественного-качалкового ответа!
А где вы заказывали рулевые машинки? Что то нигде найти не могу…
Насколько я понимаю 10-20 С это токоотдача аккума, между 10 и 20 разница весьма ощутима! К сожалению пока у меня нет возможности проверить верт на более длинных линках( Против порывов ветра вытягивает только если хорошо поддать газку, но это чревато, недавно вошёл в такой штопор, что после встречи морды с песком, верт еще 2 сальто сделал))) Кабину в мусор)))
Блин я думал, что у Li-Pol нет вариантов по току отдачи…
А те четыре коричневые маленькие радиодетали (конденсаторы, резисторы?), что в стоке припаяны к мотору на Экстрим-версию надо переносить? Или они только для стока? И вообще эти штуки для чего?
lamaV4, да движки те что вы в ссылке указали, на родном аккуме летаю без проблем 10 минут, есть еще другой 1200 mah он на 20С, вот с ним еще резвее носится, время в полёте 15 минут ровно!))
Ага, спасибо, план апгрейда понятен. Только непонятно, что такое “на 20С”? И еще вопрос - для быстрого хода вперед (тангаж, если я не ошибаюсь) достаточно переставить в качалках рулевых машинок тяги на третью (дальнюю) дырочку или еще какие то действия нужны? Вот вас полученная вами скорость полета модели устраивает? Какая она? Против порывов ветра выруливает?
У меня такие движки, нареканий нет) Верт аж прыгает в высоту)
“Такие движки” - в смысле Экстрим-коллекторные?
но не надо забывать что на экстрим движках уже другой ток отдачи аккумулятора требуется чем на простых. не будет просадки, тяга лучьше будет.
по поводу притирки и подгонки экстрим деталей был большой топик
ищите через поиск
“Притирка и подгонка” уже не нужна, переставил металл на нижний ротор, там он сразу втал легко, как надо.
“Ток отдачи требуется другой” - это вопрос к аккумулятору уже ж! Достаточно будет того, что в стоке шел, обычного двух-баночного 7.4v 800 ma. Li-Pol аккумулятора?
Да, конечно! Даже с более тяжелым аккумулятором, Ламу так и тянет в воздушные ямы.
К утяжелению нужны и более мощные моторы.
А какие? Достаточно ли тех коллекторных, что предлагает Extreme www.shop.rc-forsage.ru/index.php?productID=137
или сразу заморочиться на бесколлекторные трехфазные www.shop.rc-forsage.ru/index.php?productID=892 И вообще они для Лмы подходят? Чтобы получить три фазы что еще надо?
Сдесь " собака и зарыта " Разрабойте держатель так , чтобы флайбар под собственным весом мог управлять верхним ротором . Иначе" удачи не видать ". Качалки можно купить в любом модельном магазине. Да и у нашего брата - моделиста ( соседа и т. д.) всегда найдется пара свободных качалок . Лиш бы подошли по размеру . Удачи!
Спасибо. Теперь Лама летает без кругового расколбаса, но все равно не ахти - вертолет теперь нестабилен в направлении вверх-вниз, все время надо работать газом, как будто его ветром таскает, хотя летал в полшестого утра, тихо было. И у земли низенечко, как раньше на стоковом, теперь мне вообще не пролететь. Вопрос - может ли эта нестабильность быть связана с утяжелением? (поставил экстрим-хвост и экстрим-шасси)
И еще его вбок как то ведет - все время в один, хотя и триммингом и даже длиной тяг пытался выставит в нуль, но за утро результата не получил.
Качалки найти отдельно можно, но сложно. А вот маститые ламоводы советуют прикупить одну сервомашинку, ибо там в комплекте таких качалок не одна. Кстати жду посылочку с двумя сервами, позже смогу точнее сказать, сколько качалок в комплекте идёт.
Спасибо, буду ждать количественного-качалкового ответа!
Метал держатели более требовательны к настройке и кривости железяк. Я тоже помучался, а потом поставил сток наверх и нормалек, все прошло.
А металл вниз?
ерунду написал, стер.
Сейчас все нормально стало - дело было в небольшой тугости посадки нового металлического держателя лопастей - со стоковым летает, притру-разработаю, полетит и с этим.
Вбок правда чето ведет, влевый, после постановки карбонового хвоста, но, наверно, разберусь… погода еще нелетная, блин!
Возможные причины вашей неудачи : 1- Тугая посадка флайбара в головке внутреннего вала. 2-Тугая посадка тяги флайбара на шаровые наконечники самого флайбара или держателя лопастей. Если эти дефекты имеют место - верт становится неуправляемым .Флайбар должен качаться свободно под сбственным весом . А внутренний вал вы меняли…
Флайбар то качается свободно, но экстрим-держатель верхних лопастей, с которым он связан - совершенно без зазора и даже с некоторым натягом, я думал, так и надо. Утром проверю.
И еще подскажите, что то не найду нигде, где купить эээ (не знаю, как правильно назвать)… плечи-качалки-рычаги рулевых машинок? Хотел переставить тяги на более дальние дырочки, для увеличения хода вперед, а дырочек то и нет - на заводе рычаги дальше первой дырки - срезаны.
lamaV4, а какие держатели лопастей вверху стоят?
Вернул обратно верхний стоковый легкий держатель-вроде стало лучше. Толком не понять - дома мало места, а на улице ветер зверский…
Это что, все было из-за того, что верхний держатель тяжелее?
(нижний я оставил стоковый)
lamaV4, а какие держатели лопастей вверху стоят?
Алюминиевый держатель лопастей “экстрим”: www.shop.rc-forsage.ru/index.php?productID=150
И ничего не летит…
У меня такая же беда случилась, после того как после серьезного крушения расслоился штатный автомат перекоса, на стоковом внутреннем валу сломалось крепление держателя стабилизатора и срезало четыре зуба на шестерне внутреннего вала - заменил всё на АП, вал + 12мм. и на шестерню внутреннего вала от Xtreme. Так же поменял гнутые тяги.
Вертолёт при взлете тянет вперед и влево. Стиков почти не слушается, при поптыке выровнять вертолет и вернуть в прежнее положение - приходится стик ставить в крайнее заднее положение. Тогда верт вроде останавливается на месте, начинает висеть, но его продолжает и после этого тянуть в рразные стороны и в итоге он заваливается на бок. Триммеры вообще не помогают.
Посмотрел - новая шестерня внутреннего вала гуляет по пиньёну вверх-вниз - выступ шестерни упирающийся в подшипник шестерни внутреннего вала не ровный, попытался подточить на шлифовальном камне, удалось немного исправить положение, но не до конца. Вылечить вертолёт так и не удалоссь, так как внезапно пропала мощность у электромотора, приводящего в движение эту самую шестерню внутреннего вала, видно перегрел - развалилась обмотка коллектора, стало клинить двигатель. Вертолёт не может оторваться от пола, скользит и не взлетает.
Вот жду теперь новые электромоторы.
Да в том то и дело, что у меня то не летит, когда все цело-целехонько!
Такое тоже бывало.
Тогда разверни флайбар тягой в другую сторону.
Он стоит с разворотом в 45 градусов - какая разница, с какой стороны тяга?
1 Снимаешь лопасти, запускаешь моторы и проверяешь вал на биение, запустив его и наблюдая за его концом, он должен вращаться в одной точке. Если нет - правишь вал по линейке.
2 Ставишь флайбар и запускаешь моторы, проверяешь вибрацию. Если есть - правишь флайбар по линейке.
3 Ставишь верхние лопасти и запускаешь мотор, проверяешь есть ли вибрация. Если есть, балансируешь лопасти кусочками изоленты.
4 Смотришь на верхние лопасти сбоку и запускаешь моторы на взлетные обороты, лопасти ходят в одной плоскости. Если нет, регулируешь длину тяги флайбара.
Длинна тяги флайбара на минимуме, удлиннение приводит к увеличению бабочки, бабочка как была два-три мм.,при стоковом вале, так и осталась.
Сам флайбар отбалансировал кусочком изоленты.
Вибраций от лопастей не заметно.
Валы: внешний прямой, вращается без вибрации абсолютно, когда один, а когда вставляешь в него внутренний (тоже прямой, по линейке кривизны не видно) на при нарастании оборотов в какой то момент вибрация возникает, потом ослабевает, но сомнительно, чтобы такого рода вибрации превращали вертолет из летучего в абсолютно нелетающий.
Шестерня нормуль, плотно, не гуляет и не заедает. На всякий случай открутил-прикрутил, не помогло.
Lama V4 начала колбаситься после замены внутреннего вала на Extreme, тот, что на 12мм длиннее.
Выглядит так, как будто это неуправляемый вертолет, подвешенный на веревочке за верхнюю часть винта (за то, где у военных располагается надвтулочная РЛС) и эту “веревочку” раскачивают вкруговую. Ход вперед и без того не ахти, стал еще меньше.
Может ли быть это из-за повреждения грузиков флобайра (штанга прямая, равновесие флобайра сохранено)