Activity
Вот бы на такую «птичку» поставить FPV… Это Вам не коптер
Имею в “гараже” Henseleit TDR - не решаюсь ставить на него FPV.
А по поводу это вам не коптер, вот хорошее видео:
======
Всех с наступившим Новым 2015м Годом!
Семейного благополучия, творческих успехов, и крепкого здоровья!
Всё же на ёмкости и сопротивления он немного влияет, не оказалось бы это критично для ВЧ.
Влажный воздух на порядок сильнее влияет.
Коптеры типа QAV250 аля fpv racing созданы для тех, кто просто хочет погонять на перегонки или между деревьев полетать.
Не всегда… Допустим кто-то захочет “прохватить” на заряженном квадрике (Kiss 18A + T-motor MN1806+ 4S)… На таком можно за минуту улететь на километр… А среди большого количества кустов и возможно неизвестной местности с верху, можно и заплутать… Так что не помешает 😃 Для тех же кто носится в пределах ±200 метров от себя, в поле, конечно нет смысла.
Вы будете смеяться, но я около 8 лет провёл в Германии и столько же - в Англии. И действительно привык верить на слово джентльмену (если он джентльмен, а не из “понаехавших”).
Согласен на 100%.
Сейчас мало таких, везде прохиндеи.
На DM появилась очень дорогая ($25), но компактная (36мм) и универсальная (5/12В фильтрованного питания на камеру/передатчик) PDB для миников:
Хорошая штука. Заказал, пришла быстро. Но блин, за такую цену пришла с браком. Не работал выход на 5 вольт. Поковырялся, в итоге не пропаяны ножки стабилизатора, тот что в центре (29300). Так что, если у вас такое будет, смотрите сразу эти моменты.
О! Это она и есть, по ссылке! Денис, у тебя такая? Как она?
И не пойму какое у нее увеличение?
Там в таблице столбец EFL, нам какой надо?
FRL021 focal length 120mm - 3X
FRL006 focal length 180mm - 2X
Григорий Кадымов: “Товарищи,подскажите, хочу взять ОСД под 12 банок” --> www.eagletreesystems.com/index.php?route=product/p…
токи до 150 А, напряжение до 80 V.
Примите поздравления! Отличный “пинок” в адрес Naza-H. Надеюсь Игл Вектор все же допилит свой софт под вертолеты. И обойдет Назу в этом направлении.
Механика управления гексы кардинально отличается от вертолётной.
У ФБЛ есть только 3 связанных друг с другом канала (на тарелку) и два отдельных (хвост+мотор), а гексе надо 6 каналов работающих как одно целое.
Я обладаю и гексакоптером и трикоптером (классика). Поэтому прекрасно знаю как устроена и механика и электроника. Речь вообще не об этом.
К Андрею совсем другой вопрос. А именно, под какой трикоптер он “затачивает” VBAR.
Это называется Y гексакоптер, от слова шесть.
Y-гексакоптер многие называют трикоптером. Из-за трех лучей. Поэтому и было уточнение про оппозитные моторы.
ну, да… есть такой ключик к решению задачи автопилотирования “классики”…😉😃
У меня дозревает так сказать “инверсный” проектик: “безмозглый” трикоптер под управлением V-Bar…😒
Дмитрий, поздравляю!
Андрей, а какой трикоптер? Который с сервомашинкой по YAW ? Или по два электродвигателя на каждом луче?
Значит или в Минске слишком плохо светят звёзды, или у меня была слишком хорошая камера
Питер - белые ночи, видно все ночью 😃)))) Конечно многое зависит от камеры. У меня есть камера, которой хватает “четверти луны с облачностью”, но в черно-белом варианте. Да таких камер сейчас много.
Фразу “с хедтрекером так никто не летает потому что невозможно” мне уже говорили в соседнем разделе.
При желании можно и на потолке спать. Можно делать все, что душа пожелает. Главное, чтобы вам это нравилось. А другие мнения, это всего лишь мнения, а вам либо принять эту точку зрения, либо нет. Важное - это ваш личный опыт.
И давайте жить дружно 😃 Нас так мало…
Да, ставить единственную курсовую на гиро-подвес было стремно и изначально я не собирался
Согласен на все 100%! Для вертолета это смерть.
Буквально на прошлых выходных, летал на коптере Naza 550 с контроллером DJI. На ней установлен гиро-подвес. Камера пишущая GoPro, она же курсовая.
Мысли были такие, откажет подвес, верну в автопилоте. И вот, отлетел на километр, и как-то странно себя повел подвес, стал медленно крениться а потом свалился набок, затем стал прыгать с одного бока на другой. А до дома километр. Коптер же в автопилоте очень медленно возвращается. Благо есть такая функция Home Lock, притянул коптер за уши. Вообщем все обошлось. Но курсовую теперь буду ставить даже на коптер.
В общем зафиксировал пока внимание на APM и его новой версии Pixhawk…
Андрей, тема очень интересная. Увидеть бы еще стороннее видео 3D, как эта система ведет себя на вертолете.
Для тех, кто заинтересовался данной системой:
store.3drobotics.com/t/parts/autopilots
copter.ardupilot.com
Полет по точкам:
-3.5
Надо будет без линз попробовать, блин но в поле это не вариант одевать снимать линзы.
В поле одевайте очки ))) я наоборот, контактные линзы терпеть не могу, но приходится иногда.
Народ а что делать если подбор расстояния между фринелем и экраном не дает результатов, вернее как - картинка нормальная но испытываю легкий дискомфорт, глаза начинают болеть и немного кружится голова. Зрение у меня не 100% близорукость ношу контактные линзы. Линза фринеля 2х, видел в продаже линзы 1.8х и 1.5х как думаете стоит попробовать - или какие варианты могут еще быть? Экран 5.6дюйма
А какая у вас близорукость? Какой минус?
У меня -2.5, я вообще не одеваю линзы контактные, когда шлем одеваю. И вижу все резко и крупно.
Френель использую 3X ! При матрице 5.6".
А если одеть линзы контактные и привести зрение к еденице, то будет дискомфорт.
Одним словом, близорукость при шлеме сыграла на пользу.
Тот самый полет…
Олег, спасибо за прекрасные виды и качество 😃
Буду просто рассуждать, что я вижу и думаю:
- Поднимались вы над домом с красной крышей строго вверх в режиме ATTI+GPS
- Когда вы приблизились вплотную к туче, у вас скорее всего, количество принимаемых спутников Назой уменьшилось, и стало их пять или ниже.
- Я не знаю на 100% как наза контролирует позиционирование по высоте, но допускаю, что работают в связке барометрические показания + GPS показания высоты.
- Так как вы дали снижение вниз в режиме ATTI+GPS, то по сути не вы дали отрицательные шаги лопастям ротора, а всего лишь дали команду на снижение НАЗЕ, и именно НАЗА блок уже дает на сколько эти шаги сделать отрицательными.
- Теперь давайте просто представим, что высота по GPS будет относительно точной только при наличии 6и или более спутников. А по барометру точно, но где нет всяких завихрений, турбулентностей и т.д.
Туча могла загасить сигнал GPS и наза стала принимать меньше 6 спутников. Рядом с тучей могло твориться что угодно по давлению. В итоге, когда вы дали снижение, Наза могла “думать” что снижается, а по факту очень и очень медленно. - У меня сейчас остался один вопрос, а Вы пробовали перейти в 3D режим на назе, и начать снижаться в этом режиме? Здесь то уж точно нам не помешает ни барометр ни “кривой” GPS по высоте.
- У коптерной НАЗЫ контролируемый спуск в режиме ATTI+GPS равен 4 метра в секунду, у вертолетной назы, насколько помню из документации, 6 метров в секунду и не более. Вполне возможно, что наза получала данные от датчиков, что снижается с такой скоростью ~6 метров в секунду, а может вообще получала противоречивые данные, и вовсе встала в ступор.
На ибее такие за 600$ продают. Но покупать кота в мешке неохота. Если хотя бы 3-5 положительных отзыва было.
Я же написал, что покупал 4 года назад. Сейчас они есть дешевле на ebay. Где вам покупать, это ваше личное решение. Я говорил о самих очках и их качестве. Фатшарки рядом не стоят, хэды - экран мелкий, в сравнении с emagin.
Подскажите, какие очки позволяют регулировать диоптрии в + ? Проблема с глазами, на правом практически 1, на левом надо +2,5. Хедплеи пишут до +2 но реально только -. Ну или очки, которые позволяют одевать их на очки 😃 Или только шлем?
Подскажу, но совсем не бюджетный вариант! Я покупал БУ на ebay за $800 !!
4 года назад. Но они того стоят.
800х600, при угле 40 градусов. Картинка неимоверно четкая и ясная, никакого мыла по углам. Самое главное, одевать их можно с ЛЮБЫМИ своими очками.
videoochki.net/…/video-ochki-emagin-z800-3dvisor
Понял… Ждем видео, может что высмотрю ))
Олег, а точно что у вас нет в настройках аппаратуры никаких режимов типа Normal? Я имею ввиду, когда коллективный + шаг большой а - гораздо меньше. У меня всегда, при всех режимах, выставлен симметричный ход тарелки ±12-13 градусов. Но это дело привычки.
Олег, а у вас выведен в телеметрии уровень принимаемого сигнала на приемник радиоуправления?
Я после полетов на карьер не поленился, разобрался c Futaba R6008 и вывел уровень RSSI через буфер www.dpcav.com/xcart/RSSI-Buffer-for-OSD-Pro.html
Вчера часом была не пятница, тринадцатое…? нет???
Олег, приветствую! Вчера испытывал 700ку (Logo 600SE с карбоновой рамой под FPV), смотрел сколько “кушает” энергии. Ни разу не упал, и ничего не произошло. Значит точно вчера была не пятница 13е 😃
Дело было так: на отметке 1650м уперся в сероватую тучку, видимость так неприятно поплыла… ну по типу ежиков в тумане… из странного - запищала наземка, такое происходит при пропадании картинки с данными телеметрии, но картинка идеальная, даже не дернулась! В общем, видимость упала до нуля, а с ней и желание лететь дальше, ну и решил я вернуться, газ выставляю в среднее положение, что соответствует снижению со скоростью 5-7 м/с, а он и не думает снижаться
А у тучки случаем не сильные восходящие потоки были, как у пылесоса ? И какая температура была на земле и на высоте 1650 ?
но заметил это не сразу… сбросил газ почти до минимума - почти ничего! еле-еле начал снижаться 0,5м/с.
Это все происходило на NAZA-H ?
камера то пока только на стабилизированном подвесе, но и он начал глючить, возможно по питанию…
То есть у вас и курсовая и съемочная в одном “лице” ? Если так, то я бы не рискнул это делать у себя на вертушке. Только на коптере могу себе такое позволить, потому что есть автовозврат.
Чудеса, да и только. Вот сижу и думаю - что это было?
Можно конечно и похихикать над этим предположением, но НЛО часто скрываются в облаках, как пишут уфологи.
Примите мои соболезнования, восстанавливайтесь побыстрее.
На вертушке я бы все-же не летал на таких высотах. Для этого лучше пенолеты подходят.
Странности: - запортился файл на писалке (такого никогда не было!), последние 30 сек видео на Hero3 не записались
еще одна аномалия… Для GOPRO это совершенно редчайший случай.
Поведение похоже, но есть некоторые проблемы с хвостом, не так идеально как на V-bar.
Вот елки-палки. Что-то да не допилят, эти китайцы.
В этом Вы ошибаетесь. Абсолютно безразлично, в каком режиме летаете! Это исключительно вопрос настроек. По умолчанию действительно будет так, как Вы и описываете, но что мешает настроить файлсэйв приемника на включение ATTI GPS? Тогда будет безразлично, в каком режиме летаете, но при выключении пульта вертолет обязательно зависнет в геоточке. Я именно так и летаю.
Очень рад, что есть это!!! - настроить файлсэйв приемника на включение ATTI GPS. Ибо у меня была информация другая, что нужно именно лететь в режиме ATTI GPS, и потерять связь именно только в этом режиме.
Олег, в связи с такой хорошей новостью, расскажите пожалуйста, на каком классе вертолета установлена у вас Naza-H ? И каково её (назы) поведение в режиме 3D ? Похоже на VBAR (если вы конечно летали на этой системе) ?
Горе от любой электроники и FBL в том числе, если она глючит На мой взгляд иметь просто стабилизацию недостаточно. Если летать далеко по FPV, то нужно иметь автопилот - это необходимость.
Олег, согласен полностью! Но я не согласен платить бешеные деньги компании DJI за Ace One. А NAZA-H не спасет нас при потере связи, если мы на ней будем лететь в горизонтальной стабилизации (ATTI) или 3D режиме. Она спасет, а точнее зависнет в точке, где потерялась связь, только в режиме ATTI+GPS! Сами знаете, что в этом режиме вертолет “задушен” по всем параметрам.
Я вертушку собирал только, чтобы порезвиться 😃
А для видеосъемок у меня коптер DJI-550 с Naza-M, и подвесом на AlexMos.
Посмотрел Ваше видео, мужественно боролись Поздравляю с мягкой посадкой!
Спасибо большое! Что самое интересное, во время выруливания я не нервничал… Наверное сказывается опыт от полетов в 3D от третьего лица.
Мысль была одна, не угодить в речку 😃
При приближении к отметке 90-100 км/ч Вы “ловите” так знакомый мне “эффект маятника” - вертолет задирает нос… Лечить можно повышением оборотов, уменьшением массы, центром тяжести, или классом вертолета.
Странно, что он не возник когда я летел на карьер, жаль нет видео. Крейсерская была 85-90 км/ч. Наверное тут еще направление ветра сыграло злую шутку.
Есть подозрение, что словил еще и помеху. На полосе ВПП, военные мачты стоят (типа глушилок). Их включают когда им заблагорассудится.
Лечить можно повышением оборотов, уменьшением массы, центром тяжести, или классом вертолета.
Буду лечить классом 😃 А на мальке не выше 70 км/ч летать.
Сегодня решил слетать от ВПП до карьера.
Посмотрел по карте, удаление 1900 метров, ориентир хороший, возврат модели простой, достаточно увидеть ВПП.
Все это было выбрано для того, что если что-то откажет, то можно возвратить модель назад.
Но произошло то, в чем я пока разобраться не могу.
Рекордер я включил поздно, когда уже долетел до объекта, ну хорошо что вообще вспомнил!
Когда долетел до карьера, тут все и началось. У меня на рексе 450м стоит система Helicommand Rigid.
Летел в режиме горизонтальной стабилизации. И уже возле карьера меня стало так колбасить, что ничего не мог сделать.
Меня крутило и опрокидывало, как пушинку в аэродинамической трубе.
Вообщем перевел я вертушку в 3D режим - режим ручной - аля VBAR (на других вертушках он у меня и стоит)
И кое-как долетел до дома… в режиме возврата включал на короткое время стабилизацию, и опять меня колбасило и опрокидывало…
Дотянул до точки старта, включаю опять режим стабилизации, все прекрасно работает, все управляется.
Посадил вертушку, перекрестился, но причину не выяснил…
Сделал для себя вывод! Летал я 3D на вертушках на VBAR, и на FPV буду летать тоже на VBAR.
Не нужны мне никакие стабилизации, горе от них.
Выкладываю техн. видео.
Слева шкала скорости по GPS. Слева внизу Spd - показания воздушной скорости.
Справа шкала высоты по GPS. Справа внизу Alt - показания высоты по барометру.
Если говорить о переключателе камер, то более грамотного исполнения не видел. У меня такой на коптере установлен. Никогда, ничего не зависало.
НЕ реклама! fpv-community.ru/…/31-rccc-multisvitcher-3-v-1-ver…
Простите, не в тему…
Представляете, как мы тогда намучались пока додумались до элементарной причины: фототок от прямого солнечного света, попадавшего на диоды, вызывал сбои…
Залили плату с диодами черной краской и всё!😃
Да, было дело в далекие 80е )) Я в школе тогда учился, и стачивал у германиевых транзисторов типа МП41 , напротив “базы” - окошечко для света.
и когда свет попадал на базу, то между эмиттером и коллектором возникала проводимость. Одним словом сделал я тогда себе фото-мишень для фоторужья.
===
Странно, но у диодов нет перехода p-n-p или n-p-n как у транзисторов… Однако
проводимость, по вашей истории, менялась…
Для простоты повествования не стану загонять Вас в HEX-редактор… Просто скачайте эту прошивку (я её почистил «ручками»): sav.nm.ru/B357_pure_TS.rar , и будет «счастье»…
Спасибо большое 😃
точно BLC есть в …190PHB,
OK! Понял.
Ну и я отмечусь свеженьким… не то чтобы серьёзный полёт, а так… просто FPV “полетушки”…
Да, ваши полеты завораживают 😃
P.S. Павел, Вас не раздражают незначащие нули в начале тайм-штампа?.. Могу рассказать как их убрать (как видите у меня на таком же рекордере их нет)
Андрей, с удовольствием приму от вас данную информацию. И уберу эти нули. 😒
Что касается “Мебиуса”, то он у меня не тоже… не курсовая. По курсу у меня две KPC-VBN190PHB.
Андрей, подскажите пожалуйста, а у этих камер KPC-VBN190PHB - есть режим WDR ?
Дело в том, что об этом здесь нет информации: www.ebay.com/itm/380236880839
Вот у этих есть точно WDR, но они длиннее и тяжелее, что мне не особо нравится:
www.ebay.com/itm/400610400049
========
P.S. Готовлю на будущее проект 700ки под FPV.
По моему мнению для межзрачкового расстояния 65мм - отрезать надо 10мм. Это чтобы встык линзы. Встык сложновато рукой на наждачке добится прямой плоскости у срезанной части линзы. Прикладываешь линзы друг к другу и видишь, что они стоят “колесом”, и не “прилипли” друг к другу. Приходится попотеть, чтобы убрать “колесо”
Способ скутера (когда линзы на расстоянии, как в очках) гораздо проще в исполнении
Я так понимаю, что способ у скутера ничем не отличается теоретически.
Просто он линзы РАЗНОСИТ а не СВОДИТ к центрам, и чтобы сфокусировать зрение на экран, линзы выворачивает наизнанку, типа буквы V, и скорее там угол не 175-170 градусов, а ОСТРЕЕ.
Добро пожаловать! 😃
Конфиг зачетный, очень близко к моему, но заинтересовала силовая. 6А на висении при оборотах 2350 - очень неплохо. Две батареи Multistar 3S 4000 mAh добавят всего 100гр. веса, но емкость почти в два раза больше. Будет летать больше 30 мин 😃 Какой полетный вес получился с 2х3S 2200? Лопасти 350е - это ассиметрики?
Полетный вес 1413 грамм.
Лопасти обычные, симметричные:
helidirect.com/zeal-carbon-fiber-zeal-main-blades-…
А вот маленькое видео, снятое с земли моей женой, правда вертикально 😁
Ребят, что можно поставить на вертолет, чтобы когда он упал его можно было найти? Там например какая GPS метка или что-то подобное? Я уронил свой вертолет с камерой sony as30v в труднопроходимой местности, вроде и видел куда упал примерно, искал долго и несколько раз приезжал на ту местность, так и не нашел. Очень мега обидно (
О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг…
сам маяк - fpv-community.ru/…/145-tcifro-analogovyi-maiak-roc…
а это поисковое устройство - fpv-community.ru/…/120-poiskovoe-ustroistvo-rockwe…
Летайте всегда с рекордером на земле, который всегда запишет последние GPS координаты, при наличии телеметрии на борту.
И будет вам счастье.
Принимайте в ряды 😃
===
Видео:
Не бейте сильно, чисто техническое, и больше не полет, а “пристрелка” 😃
===
Итак, оборудование.
Носитель:
Trex 450 SE V2 - выбран именно SE а не PRO, так как рама в PRO - очень узкая.
- Были применены апгрейды от KDE.
Основной апгрейд от KDE, это нижняя часть, как прочное основание, и теплоотвод для
видеопередатчика, который посажен на нее через термопасту. - Апгрейд головы на FBL
- Хвост переделан с ремня на вал (считаю что это надежнее, тем более при FPV)
- Основные лопасти поставлены вместо 325х на 350е
- Мотор заточен под работу 6S : Scorpion 1630 kv
- Шестеренка на валу двигателя - 11T
Электроника:
- ESC - Kontronik Jazz 40A
- BEC - Phoenix 10A
- FBL стабилизатор Helicommand Rigid
- Гироскоп на хвост Futaba GY 520
- Приемник Futaba 8 каналов.
- DC-DC TracoPower TEN 15-2412 (Input 18-36 VDC, Output 12 VDC)
- Eagle Tree OSD PRO
- Eagle Tree ELogger V4
- Eagle Tree GPS V4
- Eagle Tree AirSpeed V3
- Eagle Tree Altimeter V3
- Eagle Tree Micro Temperature Sensor
- Eagle Tree Motor RPM Sensor
- Сервомашинки на перекос: Hitec 5065 MG, на хвост JR 3500G
- Видеопередатчик: 910 MHz, 0.5 Watt
- Видеокамера PIXIM
- Две батареи 3S 2200 соединенные последовательно. Итого получилось 6S 2200.
Если использовать вот такие батареи: hobbyking.com/…/__56846__Multistar_High_Capacity_3…
за счет того, что ток отдачи у них 10С емкость увеличена до 4000!! их вес тот-же что у моих 3S 2200 - время полета будет ~ 30минут
проект удался, пора налетывать часы 😃
заказал себе 25. 25 посылка была зарегина, уже вышла из китая. посмотрим что прийдет.
Будьте осторожны.
Мне и Dron_Broks_у он подсунул фэйковые номера.
Вам он мог подсунуть реальный номер, но не с вашим товаром и возможно не в вашу страну - Беларусь. Проследите хотя-бы на китайском сайте intmail.183.com.cn/icc-itemstatusen.jsp куда пошел экспорт.
Продолжение на тему покупки:
=============
Ребята, очень низкая цена! Я сегодня купил, в ожидании отправки EMS_ом.
www.aliexpress.com/item/…/2016503516.html
=============
Трек не пробивается более недели. Подал на возврат средств.
Продавец даже не спорил. Сразу-же сделал рефанд. Вообщем кидалово основано на том, что кто-то может не запросить вовремя возврат средств.
Вдобавок этот урод попросил себе 4 звезды или более… Китаец если урод, то на полную катушку:
“friend,
sincerely apologize for the trouble to you!
we have accept the dispute and money will be returned to you by Ali-express,
appreciate if you kindly leave us positive feedback with more than 4 stars, or no feedback.
thank you so much and wish you get soon,
nice day”
Это я и писал, каждая линза стоит 1200р плюс подгонка, всё на свой страх и риск, но качество мотриц по всем параметрам оставляет желать лучшего.
Повторюсь, если качество очков поднять на 20-30% цена вырастет в двое.
а какие параметры лупы? какова кратность? вот например есть сайт, там 10 кратные: ntcexpert.ru/vic/lupy-izmeritelnye
Добрый день!
А трек у Вас пробивается, движение видно?
Нет ( не пробивается. Похоже этот урод занимается кидаловом.
Жду еще 15 дней и открываю диспут, с отрицательным отзывом.
Деньги целы, даже не переживаю… просто время жалко.
Вот про нее то я как-то и не подумал, нахвалили внутреннюю виброразвязку))
Каюсь, не помню, где-то увидел такой способ крепления, не помню точно, сегодня попробую снять ее, отпишусь по результатам.
Да, со стяжкой вы перестарались 😃
450ка - прошка TREX имелась ввиду, тема вертолетная же;) так же naza-H имелась ввиду.
Ну тогда, для начала, фотографии в студию, чтобы можно было рассмотреть вашу компоновку и расположение устройств.
Всем привет, извиняюсь, что вмешиваюсь, помогите разобраться куда копать в настройках. Настроил Назу на 450ке, в мануале летает очень даже хорошо, но как переключаюсь в атти или в гпс - унитазить начинает сильно. Удаленность мозга и компаса указывал всяко разно уже и от центра тяжести до центров девайсов, до краев девайсов, не помогает.
И еще вопрос - компас один раз калибруется? или каждый раз нужно калибровать после настройки в асистенте?
Вообще-то не по теме. Коптерная ветка в другом разделе.
Проблема “унитазинга” давно решена : www.fasprim.ru/forum/index.php?s=&showtopic=2520&v…
Компас калибруется при значительной смене широты и долготы, допустим жили в Москве, переехали в Новосибирск, или Тайланд. Так-же калибруется, если сильно изменили компоновку, например батареи переместили, модуль GPS переставили, силовые провода по другому развели.
Я настроил приемник на вкл фаилсейфа назы, пробовал выкл пульт в небе когда вертолет находился в режиме стабилизации, верт тупо остановился и завис и не куда не летел. но это было давно и не правда, надо попробовать еще разок 😃.
По поводу ваших мыслей по нужности автовозврата. на моем опыте было такое, что во время полета сдох видеопередатчик, как тогда будем возвращать вертолет?. Для меня это вылезло крашем вертолета с его восгаранием и почти полностью уничтоженной электроникой.
Уточняющий вопрос. Вертолет находился в каком режиме: Atti или Atti GPS ?
Если опираться на писанину от Китайцев, то возврат будет совершаться только в режиме Atti GPS, и этот режим должен быть уже включен, до появления файлсейфа. Вообщем лететь вы должны в режиме Atti GPS и ловить файлсейф в этом же режиме.