Activity
У меня полукопии, вот здесь akn.ic.cz/Polomakety.html - и глубже внутри страничек много фотографий - конечно, это все упрощенные копии, но все летают. Последняя Ансальдо Балилла… С ней пока что к себе привыкаем…
Получается так, что провода от мотора будут иметь возможность соприкасаться с ротором. Есть опасность перетирания изоляции. Что можно придумать?
Иван, по Вашей фотографии вижу, что провода во верхней части. Это ошибка. В принципе делается так, что у мотора (смотря сзади, как на Вашей фотографии) вал идет немного вниз и направо (чтобы элиминировать силы, которые бы тянули планер слишком вверх и налево из-за влияние винта). Таким образом внизу направо получается больше места для проводов (там их место), и Вы их и Сируса можете фиксировать клеем или привязать (у Сирисуса достаточно места, и это хватит - там впереди 40 мм и очень быстро становится шире - у меня вот так akn.ic.cz/Sirius/S_Obrazy/Sirius_Motor.jpg - а то у меня диаметр моторa 37мм, пока что у Вас только 35мм - или у меня сейчас у Axi 2814/12, у которого такой же диаметр как у вашего Axi, сделано так в Варианте 2 akn.ic.cz/VariantII/3.setup/MotorZabudovany.jpg). Если фюзелаж еще уже а не расширяется так быстро, можно воспользоваться фактом, что фюзелаж раысширяется взад, еще и другим образом - вот смотрите на моем новом планере - в нем Axi 2820/10 и фюзелаж впереди лишь 38 мм - akn.ic.cz/Orionv3/Obrazy/AxiPodlozeny.jpg (или вообще akn.ic.cz/Orionv3/Orion_v3.html). Когда все это дело уже ужасно узко (как нарпимер в закрытых фюзелажах см. мой планер Бейсик akn.ic.cz/Basic/Basic.html), но это не Ваш случай, дается вокруг задней части мотора тонкий перстень из ламината с проводами вне его. Другим решением потом еще может быть Inrunner или капотированнй Outrunner MVVS или ROTON. Надо тоже знать, что впереди мотора провода отходят естественным образом (силой) от мотора, так что проблема начинается во второй части вращающегося ротора.
Нет, мы не знакомы… он меня таким же образом тогда поразил, как и Вас… он и производитель всех этих вещей…
Они таким образом работают, т.е. на доверие. Я однажды тоже также у них сделал заказ, и они послали… ну, и я послал деньги… нормально здесь дома в Чехии так получается дешевле, чем платить почте при получении пакета (она берет для себя). Я думаю, Вы им еще напишите, скажите спасибо… наверное Вам для Вашего сбербанка нужен код IBAN … может быть также BIC… Попробуйте, и если хотите, я потом господину Дворжаку позвоню и спрошу конкретно, чтобы он мне дал данные, которые нужны… если Вы мне их подскажете… И как продолжается Ваша сборка, как мотор??? Напишите…
Друг снял меня, как летаем (akn.ic.cz/Videos.html) … если интересно…
ZIPPY Flightmax 4000mAh - вот эта батарейка у меня тянет очень хорошо (только в реальности у нее другая наклейка, чем на сайте на фотографии), но потом я подобрал Flightmax 4400 mAh, и у нее сильно падает напряжение при включении мотора, так что планер поднимается медленнее (кстати также это у меня случилось у Flightmax 2200 mAh, причем Turnigy 2200 тянет прекрасно - у совершенно другого планера)… так что я сейчас Флайтамаксов немножко боюсь…
что именно повреждено?
… соблазнили мне Ваши фотографии с моей точки зрения нового фюзелажа (в сравнении с тем, который был у меня) Мистрала… и заказал и позавчера впервые полетел… даже с другим мотором (Turnigy 3639 1100 kV) и пропеллером 13х6,5 (AeroCAM)… 3s lipoly остались, но Мистрал поднимается почти как ракета (конечно, условно:))… но самое важное, регулирование высоты сейчас точное от сервы, которая взади… я бы сказал, что все стало гораздо лучше… кажется, что центр тяжести также пошел более взад… кое-что об этом здесь akn.ic.cz/Mistral/Mistral_2011.html
Вечер добрый! А какой вес у самолета получился?
Вес 2150-2200 грамм… боялся, что это слишком, но кажется для двигателя и полета самолет легкий… хочу сказать, что летает легко…
Пилота однозначно ниже надоть. Из выреза торчать должна голова и шея, но никак не туловище. Если нельзя опустить площадку, то пилить тело дремелью. Сейчас чел по пропорции как человек в реплике 3/4(на которых уже летают как на 1:1 прототипе).
Какой краской красили? Что за пленка? По чешски увы не бельмеса не понимаю.
Пилота я действительно со временем срежу, площадку не удастся опустить. Что касается краски, я не красил, а воспользовался пленкой Solartex. Знаки резал из пленки Solarfilm и Oracover. Красил я только покрытие мотора…
Спасибо. Ярослав Фара, это мое детство или юношество… мы много всего по его планам построили… Автор плана, по которому я частично строил эту полукопию, Зденек Рашка, но у него оригинал был с электрическим мотором… Пилот добавочно получил шарф, лучше смотрится в воздухе, ниже его сделать наверное не смогу… но посмотрим, может быть…😃
Я хочу поделиться своей радостью, хотя моя полукопия небольшая, только 1320 мм размах крыл, двигатель Saito FA-40; летает прекрасно, построена на основе плана (с многими изменениями внутренней конструкции крыла) из чешского журнала RC Revue (они продают планы моделей 1:1), вот несколько фотографий у меня на сайте akn.ic.cz/Sopwith_Pup/SopwithPup.html и также akn.ic.cz/Sopwith_Pup/SopwithPup_Stavba.html … в полете взглядит неплохо, но конечно я знаю, что до хорошей копии далеко…
Да, в принципе надо менять мотор или регулятор… или поменьше пропеллер поставить, это дешевле всего… но потом неясно, насколько будет Проксима подниматься…
Производитель раньше на всех своих фюзелажах делал отвертствия, потом перестал, потому что хватит надеть турбо спиннер:) и все ОК… Я бы все-равно боялся на вашем месте с любым 50А регулятором… при данном пропеллере…
Ставте поменьше пропеллер (10х6), но у Вас упадет тяга, или лучше более сильный регулятор…
У Феникса ICE у Вас SBEC (switched BEC), 5A из него широко далеко достаточно для вашего оборудования…
Если у Вас нет более сильного контроллера, ставте поменьше пропеллер и летайте… вот и увидите, насколько проблемы пропали…
Axi 2820/10 рассчитан до 42А… у Вас он стреляет почти до 60А в отдельных случаях и регулятор нагревается даже очень… Вижу, что 50 градусов как правило, но и заметил даже 70… хорошая тяга у Вас на слишком большой скорости… ладно, но нагрев большой… хотя вижу, что пропеллер рекомендуется проиизводителем мотора… с регулятором 70А ОДНАКО … а у Вас только 50А, через которые Вы, как вижу на логе, два раза перешли и произошел нагрев, который неохотно падал… отсюда и возможная нестабильность регулятора, мне кажется (вот таким образом я упал с Вариантом 2)… вот это причина Вашей проблемы
Вот ключевое слово… Внешний ВЕК. А лучше внешний борт 😃
Это да, но на Сириусе у меня внутренний БЕК 6А, пока что нет никаких проблем, 5 дигитальных и 1 аналоговая серва…
С внешним бортом летал… неудобно:), надо о нем тщательно заботиться…
5A SBEC прекрасно хватает… у меня на Мистрале 3А-5А UBEC (Turnigy) отдельно от регулятора и на Сириусе 6А SBEC (Himodel)… через SPC порт все хорошо, что выше 4,8 V, 3s Lipoly ниже, чем под 9V, не пойдут… еще вопрос: регулятор на сколько амперов? И сколько берет мотор? У Вас Axi 2820/10 и скажите мне, какой пропеллер, пожалуйста. Если где-то на границе, может перегреваться, и потом пойдут проблемы… у меня так с Оптимой было на Варианте 2. При полном газе и свежей батарее где-то дотрагивался 18А, и регулятор был на 18А… кстати JETI Advance Pro… и были проблемы … похоже на те, которые здесь описываете… потом дал самый простой ТУРНИГИ 25-30А и проблемы пропали…
в смысле скажите мне размер пропеллера (napr. 12x6,5) и марку (AeroNAUT, Graupner)
Лично наблюдал на пилотаге с 5-ю РМ и регулем Кастл со свич-беком на 5А при питании от силовой батареии РМ дергались - аппа JR на 2,4. Пробовали сменить в беке напряжение с 5 на 6В - стало хуже. Вместо отдельного борта пилот в итоге поставил конденсатор в приемник.
Про дергание серв у нас на форумах в связи с регулятором Кастл тоже пишется…
Мои последние впечатления по планеру. Летал ещё пару раз. Затягивает хорошо, главное забраться повыше. Но столкнулся с проблемой. В крайний раз почему то постоянно терялось управление на большом удалении (на глаз метров 350) На секунду буквально, но зато раз 10 точно. Тест на земле не показал никаких проблем. Антенна приёмника расположена горизонтально. Не могу понять в чём проблема. Адольф, какой вы приёмник используете? Не замечали ли такого у себя?
У меня приемник Hitec Optima 7 в Сириусе и Мистрале, а в остальных планерах и самолетах Optima 6 и даже Optima 6 Lite… в Варианте 2 антенна полностью внутри фюзелажа, и я с ним летаю очень высоко и далеко… у Сириуса у меня антенна выведена наверх из кабины, на фотографии немного заметно… всегда у меня антенна горизонтально. Самое главное, чтобы ее металический конец был чуть подальше от всего остального… С Сириусом действительно летаю на большие расстояния. Странно у Вас, какой регулятор? Сколько амперов? Switched BEC? Питаете приемник прямо из силовой батареи??? - советую это делать… Может быть падает напряжение…???
Метров 350 это ничего… должно работать на 1 км и больше… питание приемника бы могла быть проблема, если у Вас идет из BEC/SBEC, а не из силовой батареи… все-таки серв много…
Только что смотрел Ваши фотографии, кажется питание приемника у Вас есть прямо из силовой батареи… SBEC 3A - 4A должен хватать…
Валенту надо точить, пока не сделает, что надо…
мне всегда очень жаль, когда я читаю такие сообщения… в роде бы чувствую себя виноватым, что я чех…
У меня таких прекрасных моделей нет… но говорят, что здесь люди приятнее www.baudismodel.com - напр. www.baudismodel.com/big-ceres-order.php - собственного опыта у меня конечно нет… только дороговато…
Да, Вы правы, Валента этим известен и среди нас аборигенов…😃 … чрезвычайно трудно от него добиться ответа… он пример того, с кем очень очень трудновато, но есть и некоторые, которые утверждают, что им это удалось… не соображаю, как именно… но далеко не сразу… Из того. что я слышал, с ним труднее всех… непонятно… наверное, мы с Вами для него не интересны…
Говорят, надо ему также звонить… насколько он владеет другими языками, чем чешским, мне не известно…
… но есть и другие примеры, напр. Leoš Svoboda, LS Model, прекрасный приятный человек… но он специалист по определенным типам планеров, которые не всем нужны…
Год назад планеров тоже не было - ассортимент не меняется от года к году. Один продавец сказал так - те, кто этим занимается серьезно привезет себе сам из-за границы или закажет индивидуально. А просто так тащить профессиональную технику высокой цены (плюс накрутка магазина) и потом держать ее годами на полке - магазину не интересно.
Дорогой Едуард, в моей стране большое количество производителей планеров - от сравнительно недорогих как Рейхард или Topmodel CZ через средний класс, как ЛС Модел, по дорогие высококачественные, напр. Валента. Хочу сказать, что если их взять всех вместе, выбор огромнейший, но в наших магазинах, которые довольно хорошо снабжаемые, их встретишь редко. Просто не выгодно, заказывать их надо у производителей. У некоторых из них e-shops, но не у всех - надо договариваться, что иногда очень выгодно, потому что можно индивидуально договорить с некоторыми напр. технические подробности, напр. усиление конструкции крыла и т.п. С некоторыми трудно, потому что их производство идет на экспорт, и часто те же планера продаются под другими названиями в Вам известных напр. немецких магазинах, чем под теми названиями, которые нам известны в стране. Наша выгода конечно, что страна маленькая, и что можно и лично доехать. Что касается китайских планеров, кое-что видел здесь летать, но это (пока) не то, лучше купить чешский планер… а от китайцев можно купить мотор и всю электронику. Если хорошо подобрать, у них некоторые продукты очень неплохие. Советую пройтись по вебсайтам производителей. Если у вас нормальные требования и не хотите тратить много денег, почти любой планер от Рейхарда хорошо летает…
Красная, это хорошо, она видна более всех… Я ношу крылья Сириуса в чехле для лыж, был у меня как раз в подходящую длину, внутри они обернуты в пузырчатом материале - фюзелаж ношу отдельно в руке. Однако думаю, что он бы туда тоже вошел. У более маленьких планеров все входит в коробку, в которой я их купил.
Я думаю, что была настоящая планерная погода, и потом Проксима действительно хорошое орудие для всего этого.
С Сириусом я также как-будьто чувствую, что раньше с другими планерами это было не так. И бабочка поможет решать и уход из термики и приземление - конечно, когда порывистый ветер, всегда трудно приземляться. Если будет возможность, попробуйте батарейку побольше… у меня в Сириус входит Zippy 4000 и 4400 mAh (фюзелаж у нас кажется одинаковый) - как увидите, вес не уж так важен.
Да, с облаками лучше, синее небо проблематично. Кстати, какого цвета нижняя поверхность крыла (у Сириуса красная)? Мистраль и Вариант 2 у меня внизу желтые, и это еще хуже…
Бабочка хороша для очень сильной термики, иногда случается… когда поднимается вверх все небо (и с бабочкой), тогда можно давить (с развернутой бабочкой) РВ вниз и планер идет медленно, не опасно вниз… Камбер может быть не нужен, но у некоторых планеров стоит попробовать снижение скорости (все немножко вниз) для кружения в узкой полосе термики… я этим иногда пользуюсь, потому что есть, иногда кажется, что помогает… Я бы советовал все настроить и потом, когда захочется, пробовать этим пользоваться… потом сам увидите, насколько захотите продолжать… У Вашей аппы все это возможно настроить, так почемы бы не попробовать:)
Сергей, я тоже сначала хотел тумблерами, но потом решил это сделать слайдерами, привык правда быстрее, чем думал… привыкнете, увидите, что это очень оперативно, потому что ими двигаете указательными пальцами, а тумблеры дело больших пальцев… нужно только воспользоваться свободными миксами (по-чешски разные типы настроек бабочки/тормозов у меня описаны на сайте akn.ic.cz/…/HitecAuroraButterflyAcro.html - см. прежде всего Вариант 3 - но боюсь, что через автоматический перевод получится ерунда) - каждый элерон зависим от своей закрылки на отдельном миксе, но оба микса включаются тем же самым переключателем, так что их активация или деактивация происходят одновременно.
Горное оперение, да бывает, я примитивно подклеил бумажкой:) Кстати эта проблема была на Сириусе - у него, думаю, такой же фюзелаж, как и Вашей Проксимы - и на Мистрале тоже также, только у Варианта 2 было все правильно.
Дорогой Сергей, у меня Хайтек Аврора, и я не знаю, насколько все получится на Вашей аппаратуре, как у меня. Я электропланеры настраиваю в режиме АКРО, левый боковой слайдер при движении вперед (от себя) поднимает оба элерона вверх (легкое торможение), а при движении к себе разворачивает бабочку. Правый боковов слайдер у меня для режимов полета и работает таким образом, что от себя немного двигает оба элерона вверх для быстрого перемещения планера, и к себе снижает оба элерона и обе закрылки согласованно вниз для медленного парения. У моей аппы, когда слайдер в нуле (в середине), дает звуковой сигнал. Все это работает хорошо, и я к этому уже привык. Оба режима можно включить или выключить. Потом еще у меня миксаж закрылок в зависимости от движения элеронов для лучшего кружения (тоже можно включить и выключить) - у Сириуса это чувствительно позитивно влияет на управление. Классически у меня еще миксаж движения РН (немножко) от элеронов, он включен постоянно. Потом у меня еще миксаж снижения РВ во второй половине газа - но без этого можно жить, все равно надо реагировать на ветер. Таким же образом у меня настроен и Мистраль. Кстати час назад я вернулся из нашего аэропорта и вечером налетал с Сириусом 112 минут. Признаюсь, что мотор из этого работал вместе взято 6 минут, я приземлялся с напряжением только лишь 10,1 V, батарея у меня 4000 mAh.
Поздравляю и рад за Вас, в принципе, все впереди… будете привыкать к планеру и постепенно совершенствовать все, что надо… также думаю, что переход от Изиглайдера сюда, это фундаментальное изменение навыков, способа упрваления и т.п.
У меня эта трубочка на Сириусе после взлета оторвалась… сделал нехотя несколько фигур высшего пилотажа (не понял, что случилось), но хорошо кончилось, и мне удалось приземлиться без повреждений. Второй раз мне бы уже не хотелось пережить такой сюрприз. Советую эту трубочку зафиксировать… я на нее положил перекладку и винты пошли насквозь по обеим сторонам… теперь уже спокойнее
так и есть, взвешено, это действительно взлетный вес: 2300 грамм с батареей Zippy Flightmax 3s 4000 mAh 20C (www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…) - эта батарея кстати довольно легкая
Я к ним тоже сначала должен был привыкнуть, но сейчас это наоборот, они мне нравятся больше, чем классические. Я могу только сказать, что действительно работают хорошо, т.е. хватят, я даже не занимаюсь специальными отвертствиями для выхода воздуха. Достаточно то, что есть вблизи РН и РВ, напр. на Сириусе (фюзелаж у него как у Проксимы).
… у нас для охлаждения используем турбо спиннеры… или металлические (см. мои фотографии на предыдущей странице) или комбинированне, как напр. здесь
- ими проходит воздух серединкой через мотор, и это польностью хватает (и ничего резать не надо, фюзелаж останется более крепким). Может быть их можно где-то у Вас купить…?
Да, в принципе Вы правы. Я летал с Сириусом раза два в очень сильном ветре, даже первый полет был в сильный ветер, летать можно, но приземление… я боялся… Может быть, это однако скорее о том, насколько мы к планеру привыкаем. У меня самый универсальный Вариант 2 (см. akn.ic.cz/VariantII/VariantII.htm, akn.ic.cz/VariantII/VariantII_2010.htm). Сначала я с ним летал только вечером, он легкий, но с другой стороны профиль крыла MH-30 - привык с ним летать в любой погоде. И с Basic я могу делать, что хочу, просто не страшно, хотя он не тяжелый, около 700 гр., но это не паритель, хотя плывет в воздухе прекрасно, не теряя высоты, и полеты у меня один час и больше, благодаря тому, что получить высоту 200-300 метров стоит лишь несколько секунд. Кстати профиль крыла у него тоже МН-30. Кажется, Вам нужен планер, с которым можно выйти почти в любую погоду, может быть не обязательно суперхотлайнер… К порывам чувсвтительны все модели, где-то Сириус, потому что большой, в них устойчивее, чем не так большие планеры… с хотлайнером надо приземляться на большой скорости, иногда противно… a Easy Glider, это хорошо для начала, но действительно в более трудных условиях потом уже не то…
По тому, что я вижу вокруг себя теперь, хотлайнерами действителльно занимается меньше людей, чем раньше… из Вашего списка: все эти модели, конечно, не плохо летают, но если посмотреть на конструкцию крыла, она или классическая без или с покрытием, или полистиреновое ядро, покрытое балзой. К ним еще можно добавить Variant III (Reichard). Исключение миниГрафит, это уже хотлайнер. То, что я Вам писал выше, это уже модели, которых хотлайнерами можно считать, и по цене еще кое-как сносно. Из них лучше всего Оптима, но очень популярен также Ion. По качеству производства и точности LS Model выше планеров от Рейхарда. См. мой Basic (akn.ic.cz/Basic/Basic.html). Вверх без проблем на 90 градусов… но должен сказать, что это все быстро надоедает. По моему, попробуйте любой быстрый планер, Sprinter или Variant III - www.reichard.cz/en/models/…/variant-3/, с хорошим мотором и полетайте вверх вниз… а там увидите, насколько Вам понравится и как долго Вам будет нравится:)
В другом отделе я упоминал еще некоторые чешские продукты, которые считаются очень хорошими, и еще более-менее по карману, но не знаю как с доставкой за границу
Optima IV или Optima XL - lsmodel.wz.cz/start.html … я четвертый год летаю с маленьким Basic
Ion Ion Pro - www.jpmodels.cz
Rytmus Mini, Rytmus Energy, Rytmus Max - www.vhmodel.cz
или full GFK Ocelot-E - www.dsmodel.cz/ocelot_e.htm
Эти все хотлайнеры по сносной цене а летают хорошо
Кстати, может у кого какие мнения на этот счет?
Нижеуказанные планеры очень популярны, прежде всего Ион и Оптима, технология производства крыла, это полистирен покрытый не бальсой, а фанерой (veneer), качетсво работы высокое… или потом идти на GFK, но это дорого … у меня от ЛС МОДЕЛ маленький полухотлайнер Basic, размах крыл только 130 сантиметров, летаю нормально час и больше … но не знаю, насколько производители этиh моделей их способны послать в Россию, под другими названиями планера от ВХ МОДЕЛ продаются в Германии
LS Model
Optima: lsmodel.wz.cz/optima_IV.html
VH Model
Rytmus Mini: www.vhmodel.cz/view.php?cisloclanku=2008120001
Rytmus Energy: www.vhmodel.cz/view.php?cisloclanku=2009080001
JP Model
Ion, Ion Pro: www.jpmodels.cz
Я выгнул… дома:) даже не дома, а прямо в поле… и с тех пор летаю опять нормально…
Сириус являтеся акробатическим планером… действительно не очень:), это просто паритель, и насчет прочности, он прочный, это правда… Я думаю, таким образом с ним и надо летать и для акробатики приобрести какой-нибудь полу-хотлайнер… и увидите, что акробатика с планером быстро надоедает, меня уж точно… а парить интерестнее…
Владимир, кидать его не трудно. Зависит, конечно, какой мотор, т.е. насколько мощный. Я кидаю на половину или на три четверти газа… Сириус очень хорошо держит направление, он не капризный…