Activity

снимаем видео на FPV миникоптерах
v_b:

Как это снято? 11:14 - 11:40, 16:40 - 17:30 С помощью какой-нить insta360 или просто программная стабилизация? Смотрится ОЧЕНЬ прикольно.

GOPRO 9 с одетой широкоугольной линзой (Max Lens Mod) дает такой же эффект.

Вопросы по iNav
Antarius:

Разобрался с настройкой режимов, спасибо. Весьма неочевидно после ардукоптера…

Можно по подробнее, тоже пытаюсь разобраться после арду, ситуация с режимами - один в один.

Автопилот Arduplane - открытое ПО

Подскажите пожалуйста, может кто сталкивался. Полетник матек 743, прошивка арду последняя, приемник R9 slimm+ota c прошивкой ACCST. Аппаратура taranis d9x plus. Телеметрия приходит на таранис , вся информация есть, но проходит три -пять минут и появляется сообщение “сенсор отключен” и все телеметрии больше нет. Пере запускаю полетник - все повторяется. До этого все работало с 405wing без проблем. В чем может быть причина “сенсор отключен”?

Моторизуем народный планер
RandomJ:

как минимум в креплении крыла. У меня на трёх винтах крепится к фюзеляжу, а на видосе одним винтом.

Да разница у Вас и в видео ,только в одной пластиковой детали под две гайки , под передней частью крыла. Мое мнение это - геморой. Закручивать в поле три винтика на 3мм, и в глубоких колодцах- так себе затея . Мне кажется оптимальнее сзади и впереди крыла ,вклеить насквозь фюза- прутки карбона или из шпажек из бамбука и притягивать крыло к фюзеляжу несколькими резинками для денег. Быстро , удобно и в случае непредвиденной встречи с препятствием -не фатально.

u360gts - Ещё один проект поворотной станции
mutomba:

Поправьте меня если я не очень точно рассуждаю.

  1. Получатать и передавать телеметрийные данные с борта на земле может два устройства, можно сказать одновременно - это ретранслятор(типа lora через блютуз) и пульт. Если стоит в ретрансляторе приемник к примеру x8r . А следовательно можно их разделить на 2 канала. Где первый это блютуз(ретранслятор) - блютуз(поворотка) и второй приёмник(x8r из lora) - пульт(taranis и иже с ним).
    А следовательно с пульта передавать данные телеметрии можно дальше.
  2. Я правильно понимаю что, в принципе, нам ничего не мешает на ретранслятор(lora) на передачу поставить 2 параллельных блютуз модуля, оба мастер. Т.е. Условно говоря один спарить с повороткой. А второй, с другим именем (который подключён параллельно первому), к примеру с телефоном или компом.
    И того в три блютуз модуля можно передавать и на проворотку и на телефон(комп)

Можно и так. Если с ретранслятором. Только на модулях блютуз TX не подключайте.
Если без ретранслятора, то можно так : в передатчике один модуль (подключен TX), в поворотке второй (с RX -телеметрия на поворотку и на TX третьего модуля ). Третий модуль шлет на телефон (как например на программку с паралельной темы " Android Taranis SmartPort Telemetry Viewer / SmartPort телеметрия .на андроид") Так настроил - все отлично работает.На передатчике в скрипте вся телеметрия отображена и в телефоне все отображено и позиция на карте. Правда передатчик здесь слабое звено . Не работает он - не работает ничего.

Моторизуем народный планер
Mistel:

Какую электронику используете?

Пока то . что уже установлено: сервы- Emax ES9051,моторчики Eachine Tyro79 1607 2800KV, ESC Afro Slim(стоят внутри мото гондол за моторами) ,сейчас устанавливаю все остальное -полетник Matek H743-SLIM, приемник FrSky R9 Slim plus,видеопередатчик Mateks 1,2,GPS BN-220 ,камера RunCam Hybrid 2 .
Мое мнение -все же наилучшее что с него сгородить это слопер. Без всяких моторов и т.д.

Моторизуем народный планер
Greatbear:

фоток накидали бы с изменениями - интересно же

Да ничего нового с момента как появилась версия S, там не добавилось. Если смотрели ролики “Areyouroo” , то там все озвучено. Трубка в фюзеляж мне показалась коротковата. Я вставил туда более длинную 5мм до самого носика. За нее удобно фиксировать аккумулятор липучкой.На фото там где пальцы-окончание трубок.Под аккумулятор пришлось вырезать пенопласт. А так там только узкая щель. Вообще ожидания были больше чем реальность.

Автопилот Arduplane - открытое ПО
AndreyI:

Я делал, все работает. Но надо приблуду на транзисторах собрать.

Приблуда, это я так понимаю-инвертор? У меня приемник FrSky R-XSR Ultra. Там есть пятак с не инвертированным смарт портом. Я перевел приемник из cppm в sbus mode. Выход sbus с штатного разъема приемника подключил на контакт “sbs” f-405. Полетник приемник видит , все управляется. На не инвертированный пяточек s-port , я подпаял tx1 от полетника. В листе параметров выставил serial1_protocol в 4. В таранисе отображаеться только rssi и напряжение питания приемника. Что не правильно? Подскажите.

ZOHD Drift 877mm

Ну я здесь писал не про МиниСкай и копилот. Судя по профилю, опыт в модельной теме у вас не мал. И думаю вы не будете отрицать ,что все PNP наборы, по своему наполнению, это большой компромисс. Поставить комплектующие подешевле, а продать подороже. В этом свете и дрифт не исключение. Хорошие отзывы только о его видео передатчике. Сама же модель-чистый планер. Неплохо продуманный и исполненный,компактный, легкий и удобный в транспортировке. С хорошим потенциалом для подстройке под свои нужды.Настроенный прекрасно летает и без всяких контроллеров.Можно и просто как маленький слопер использовать. Мне нравятся полеты в горах. Раньше я таскал за спиной большой самодельный рюкзак с DN HXZ 1000 , хороший самолетик, но балка не съемная. Потом взял под это дело DART 250 . Когда появился дрифт , понял что для меня это самое то, что нужно.Сейчас жду когда придут железки под Naked GoPro .
Ему этот вес по плечу. Будет что то типа синевупа в самолетном варианте. Изначально я ставил мотор brotherhobby 1404-2900kv винт был 5на3. С ним он на li ion 3500ma. летал бесконечно долго но плохо справлялся с сильными ветрами, которые уже почти месяц дуют в нашем крае. Заменил мотор на emax rs1606 3300kv.винт 5на4,5 Теперь справляется с ветром 20-30км/ч. и более. Полетник поставил пока, большой matek f405. Он от двух банок нормально работает. Потом может заменю на f411-wse. В общем нормальный самолетик, а как в стоковом наполнении я ничего сказать не могу. Никогда не покупал модели в PNP варианте. Все вышеизложенное чисто субъективное мое мнение.

ZOHD Drift 877mm
IL76MD:

Ну, если, просто полетать вокруг себя в радиусе 150-250м, то даже ничего.
Для ФПВ слишком мал. Те, кто пробует (на рцгрупс в основном бла-бла) - видео картинка - дрыгание на 10-15 мин.

Я понял, Вы судите о том чего у Вас нет . Тогда стоит добавлять простую но емкую фразу - “мне кажеться”.

ZOHD Drift 877mm
IL76MD:

Да, действительно, просто потеря денег.

Какое то очень категоричное утверждение. Как по мне ,так очень удачная модель. Огромный плюс ее разборность и компактность. В разобранном виде укладывается в свою родную коробку,размером 460\180\ 110 мм. Модель, передатчик, и очки вмещаются в небольшой рюкзак. Прекрасно держится в воздухе как в моторном так и безмоторном полете. В термических потоках легко поднимается. Неплохо справляется с ветром. Несмотря на ограниченность размеров , при желании, все можно легко расположить. Оптимально покупать голую тушку и собрать под свои потребности. На популярном забугорном форуме, по “дрифту”, довольно активная ветка. Как я заметил негатив высказывали в основном те, кто не мог разобраться с стоковым полетником. У нас “дрифт” как то не очень зашел, судя по скудным комментария в текущей ветке. А зря.

ZOHD Dart250G 570mm FPV летающее крыло до 250 грамм

Трубка была переломлена в двух местах - посередине и чуть смята в месте контакта консоли с веткой. Но самому падению предшествовали именно интенсивные колебания крыльев после резкого изменения курса. Вчера облетал после склейки консоли и замены трубки(больше ничего не менял). Попробовал тот же маневр, и далее что я с ним в воздухе не делал- все нормально. Было у меня много моделей от мультиплекса и обычно всегда там использовались очень прочные трубки из стекловолокна а не из тонкостенного подобия карбона. В общем черт его знает, может была там , на трубке, микротрещина или расслоение волокон. Ну и рассчитывали его все же на 250гр взлетного. Мотор у меня кстати не стоковый - dys 1806 и трехлопастной винт 5 на 4. Я просто привел личный опыт , хочется верить что никто больше с этим не столкнется.

ZOHD Dart250G 570mm FPV летающее крыло до 250 грамм

Некоторые наблюдения. Для желающих “в жарить”, погонять Дарт на 4 банках (если ваш мотор позволяет). Уделите внимание трубке-лонжерону в крыльях. Родноя меня сегодня подвела. При резкой смене курса ,на скорости за сотню, в режиме стабилизации , Дарт вдруг стал как ворона махать крыльями и махал ими ,со снижением, до самой встречи с неудачно появившемся на его пути деревом. Все произошло сразу после авто взлета и переключения в FBWA режим. Я в этот момент приподнял очки из за капли пота попавшей в глаз, поэтому все это безобразие видел хорошо, в очках и не понял бы наверное что произошло. Пока искал, грешил на качалки или сервы , думал не выдержали потока на скорости и падение из за них. Но когда нашел, то все стало понятно трубка разломилась ровно по середине. Тоненькая веточка и скорость разрубили оду консоль на две части , крышка под деревом, все остальное продолжало работать, аккумулятор остался висеть. Минус только перемычка с магнитами , ее не нашел в траве. Один час вечера и все восстановил. Удачно он разложился. Теперь вставил туда трубку диаметром 5мм с толщиной стенки 1,5мм . Немного со шлифовал концы на конус и она плотно села. Может конечно, это частный мой случай, но как есть.

ZOHD Dart250G 570mm FPV летающее крыло до 250 грамм

Приехало вчера это чудо. Коробка как из под танка. Внешний полиэтиленовый пакет разорван так, что для того чтобы вынуть из него коробку, его и вскрывать не пришлось. Но на удивление все целое, только карбоновый хвостик передней крышки выломан. Коробка наверное самая маленькая из того что у меня была- в длину как лист с четвертью А4. Крылышки немного больше ладони 250Х170Х100 мм. В коробке лежит второй самолет в виде фанерного конструктора с подставочкой. Все выглядит очень аккуратно и продуманно. Кабанчики карбоновые. Элерончики размером с палец ,но усиленны двумя тоненькими прутиками. Все комплектующие пришли ранее, да вот засада с полетным контроллером под ардупилот chibios. Заказывал Holybro KAKUTE F7 Mini, а продаван прислал коробку от этого контроллера , а внутри безродный SP Racing F3, да еще и со следами колхозной пайки. Первый раз у меня такая подлянка. Посмотрю чем спор закончиться. В крайнем случае поставлю OMNIBUS F4 NANO V6 с другой модели. Плохо только, что тогда без воздушной скорости останусь. Пока на забугорном сайте, о нем только положительные отзывы и довольно живая ветка. Прилепили уже к нему insta360go , камерку 18гр весом. Качество записи не супер ,но стабилизация отличная.

qczek lrs – 433mhz 1w (30dbm) lora rc link with telemetry - новая народная?
gpp:

А нельзя просто. бардак на офф сайте.

Нельзя. Вообще то основная фишка это дешего и просто получить дальнобойную систему управления, а возможность контролировать на земле телеметрию это уже доп. плюшки.

qczek lrs – 433mhz 1w (30dbm) lora rc link with telemetry - новая народная?
gpp:

Облом?

Канал телеметрии односторонний. Это же все есть в документации. Не кто не мешает на борт поставить один блютус для бесконтактной настройки, а второй на земле для отображения телеметрии в полете.

qczek lrs – 433mhz 1w (30dbm) lora rc link with telemetry - новая народная?

Коллеги, был у кого негативный опыт с лорой? Напишу свой.
Когда появился этот проект ,радости не было предела. Небольшие деньги, простота реализации да еще и телеметрия. Перевел на лору z-84. Все четко работало, единственное , при увеличении мощности свыше 100мВт(433) на передающем модуле в Taranis x9d появлялся гул в динамике и иногда мигание в некоторых пунктах меню. Лора в алюминиевом корпусе закреплена на таранисе, антенна была самодельный штырь.к Лоре подключен “синезуб” для подключения планшета. Заказал антенну Nagoya na-771. Все “траблы” с помехами на таранис как рукой сняло. Стал без боязни отпускать на сколько позволяет видео. За время первых тестов пришло новое крыло- Harrier s-1100. Естественно собрал его сразу с лорой. Облетал, настроил. Все отлично. Решил перевести весь парк на лору (заказал еще 4 модуля для приемников).
Недавно поехал с товарищем посмотреть новое место для полетов. Первым взлетел harrier, лора , matek f-405wing, ардупилот. Атовзлет идеально, становиться в круг, я беру в руки передатчик. В этот момент резко сбрасывается газ , крыло валиться. падение. Минус одна лопасть складного винта и лопнула пополам крышка аккумуляторного отсека. В общем еще удачно все закончилось. В поле, ничего решил не ремонтировать , достал z-84. Лора, АПМ мини про,телеметрийный модем на 915мгц. Автовзлет круг, переключил в стаб все штатно. Полетал рядом с собой все нормально . Переключил в круиз ,удалился примерно на 400 метров и понял ,что крыло перестало реагировать на команды. Переключил на более высокую мощность ,но управление не вернулось. Пролетев до точки на горизонте ,начало возвращаться осд показывало что сработал файл сейв . Вернулось, стало наматывать круги. Переключение полетных режимов ничего не дало. Рестарт передатчика -так же без результативно. Аккумулятор для первого полета поставил малой емкости. Долго ждать не пришлось покружилось несколько минут и плавно село. Крыло целое, после замены аккумулятора, на земле, все работало- все режимы нормально переключались. Более того ,товарищ отъехал с передатчиком на 1км, там же на месте- все нормально управлялось в обеих моделях.Сильно под расстроился:( Чешу репу, пока вернулся на 2,4. Написал максимально подробно может у кого есть мысли ,что это было или было подобное?

Моторизуем народный планер
Replika2:

Обследование с линейкой планера 1200 мм показало…органично встанет мотор с винтом 3 дюйма. Питать планирую батареей 900 - 1000 ма 2s. Поскольку ранее с такими мелкими дела не имел…подскажите мотор под этот винт. Спасибо.

Мотор под 3 дюйма и пару банок например такой- www.aliexpress.com/item/…/32848523308.html
Да только не маловато будет для такого размера? В таком размере (1200мм) есть “панда” мультиплексовская. Стоковый винт там 7Х4. На двух банках прекрасно летает. Но тяги только на спокойный размеренный полет. Три дюйма стоит у меня на конверсии diamond 600 . Летать можно только в штиль. При небольшом ветре , стоит на месте .

Моторизуем народный планер
плотник_А:

А мужики-то не знают.mp4

Где вы видели “классический” планер без балласта?

Заманчивая идея, тоже сначала хочу попробовать поворотные консоли крыла, без управления хвостовым оперением.
.

" Питчероны " хороши для слопа. В обычных полетах "в качестве мотопланера\самолета -можете разочароваться. Слишком вялый по тангажу. Лет десять назад издевался над фоксом rcopen.com/forum/f90/topic163883/126 .

Где купить квадрокоптер DJI Phantom, Inspire, Mavic 1 и 2, Spark, Air и тд.
Forumrc777:

я взял на гирбесте, поэтому точно рекомендую брать на бангуде (30дней уже а он все еще гдето в китае)
Скидка ру хорошо с бангудом отрабатывает 5% у нее

Спарк комбо. На бангуде был выбран склад HK(вроде как Гонконг). Вчера начал отслеживаться, отправка из Швецарии.

DJI Spark - селфидрон с 2х осевым подвесом 300гр
olegich:

Если кто из присутствующих, имея финансовую возможность взять Mavic Pro, все-таки взял Spark, прокомментируйте, пожалуйста, Ваше решение.
Сам маюсь выбором на данный момент. Никогда раньше ни на чем не летал. Ноль в коптерах 😁 Но есть желание приобщиться.
Заранее благодарен всем откликнувшимся!

У меня было много коптеров и самодельных и покупных, от способных поднять нормальный фотик до гоночных и “квартирных” . Крайний покупной- ф3а . В основном коптер с камерой я использую в путешествиях, по большей части в гористой местности. С появлением мавика ,решил что он точно будет следующий. А тут выкатили спарк. Долго взвешивал все за и против.Перечитал пересмотрел все отзывы. Спарк все таки перевесил. В первую очередь конечно, размеры и вес. Возможность подзарядиться от повер банка. Время готовности к старту, даже лучи раскрывать не надо. Стоимость батарей и аксессуаров. Это перечислил основное. Есть еще всякие нюансы которые я здесь приводить не хочу-нет желания разводить ненужную полемику. Много в этой ветке было критики в адрес спарка, его цены/возможностей. Я честно говоря ,с позиции не пользователя но моделиста , считаю цену более чем привлекательной. Учитывая сколько и каких технологий в таком миниатюрном исполнении. Для меня это инженерный шедевр среди нынешних коптеров массового сегмента. Вообще конечно, выбор должны определять четко осмысленные цели, для чего Вам это нужно.

DJI Spark - селфидрон с 2х осевым подвесом 300гр
Сергей_64:

Фотки, конечно, слабоваты…меня лично бесит старомодный формат, 4:3/ Почему не сделали привычные 16:9 - непонятно 😦
Спасаюсь панорамами, а недавно подсел на 3D фото. Почему-то именно у Спарка они получаются даже лучше, чем у Мавика/Фантома.

Последний, вообще опасно подводить близко к объекту съемки. Порубит винтами, до костей.
А Спрарк, более дружелюбный, в этом плане 😃

Впрочем, даже если близко не подводить, все равно объем виден. Вот напр, снято издалека: yadi.sk/d/wQ3p5FBB3NgATz
А это вблизи: yadi.sk/d/I9LLCz_G3NgB3A yadi.sk/d/fPf3PZOL3NgB4q

4:3 это ведь соотношение сторон матрицы, а 16:9 получается кроп с кропа. Расскажите действительно есть лаг в управлении с передатчика, не с телефона.?

DJI Spark - селфидрон с 2х осевым подвесом 300гр
DVishnevskiy:

Но, в поездку для съемок для себя возьму спарк а не фантика - размеры и вес решают…

При оценке качества снимка меня не интересуют размер матрицы и вес камеры. Другие критерии.
ЗЫ. Посмотрел. Да, видимо у меня другие требования к качеству.

Помидор зря конечно,но Вы сами себе противоречите . Хотелось качественных фото ,надо было начинать с ф4про, с дюймовой матрицей. По предыдущему посту складывается впечатление, что в "коптерную тему " вы попали, скорее всего спонтанно,на эмоциях, не разобравшись до покупки, что это и зачем оно Вам.

Автопилот Arduplane - открытое ПО
polarfox:

Что-то похожее было у меня

Ваше видео очень похоже. Спасибо за подсказку. Буду перебирать разводку. Но вот сервы и приемник, у меня питаются от отдельного источника. Кольцо ферита только на жгуте от gps.

Автопилот Arduplane - открытое ПО

Коллеги, подскажите “куда копать”. Собрал крылышко z-84. APM mini 3.1, прошивка 3.4 полетный вес с мебиус мини 440гр. Облетал, прошел автотюн, в мануале и fbwa летал нормально. Сегодня пробовал авто взлет, и автономный полет. После авто взлета и набора указанной высоты начался жуткий “расколбас” и по питчу и по ролу, а после третей путевой точки (1м15с на видео) все закончилось. Облетел все заданные точки и сел в автомате. Грешил на сильный боковой ветер. Через час ветер стих,повторил полет примерно по тому-же маршруту. Все повторилось -расколбас,2-3 путевые точки и опять нормальный полет.

видеобрелок Mobius ActionCam (full HD/38гр/68$)
vetal2491:

Добрый день! Прошу помощи! Купил mobius mini. Понравился размер. Но видео она снимает всего пол часа. Для меня это маловато. Придумал запитать ее от квадра. Нашел 4В на видеопередатчике. используется для питания курсовой камеры, но т.к. у меня ранкам, то я её запитал от 12в, а на видеопередатчике слот свободен. Вот от этого слота и взял 4 вольта. Аккумулятор в камере lipo соединен разъемом. аккумулятор я вытащил, а запитал напрямую от квадрика.
Так вот камера не работает таким образом…
Но греется. У кого какие мысли на этот счет?

4 Вольта ,это мало. Нужен источник способный отдавать под нагрузкой до 1 ампера- 5 вольт. Аккумулятор не надо отключать и вытаскивать! Удобно использовать имеющуюся возможность старта и остановки записи от подачи внешнего питания.

Автопилот Arduplane - открытое ПО
SKIF-D:

Феритовое кольцо, через него 2-3 витка провода серво. Кольцо ближе к самому серво.

Вчера сам, вновь столкнулся с подобным. Собрал крыло z-64, конфиг: мини apm 3.1 ,питание полетного контроллера и приемника от отдельного “феншуйного” источника ,родной модуль питания ,только в качестве датчика ток/напряжение, регулятор emax 12A, выход бека регулятора питал сервы. Сервы hitec hs-65. При включении питания появлялась небольшая дрожь ,при добавлении “газа” сервы начинали отклоняться. Максимально на среднем газе. При максимальном газе -все нормально. Никакие кольца, lc фильтры ситуацию не меняли. Вылечилось только подключением питания серв к свободному выходу 5v от штатного апэмовского модуля. Причем вся электроника ,в точно такой конфигурации , до этого вполне нормально работала на самодельном крылышке .Разница только в серво. На самодельном стояли дешевые 3-х грамовые.

Мучительный выбор очков для фпв...
brat002:

На этом форуме есть медаль “Безусловный эксперт во всяких разных вопросах”? Мне кажется, пора повесить её в профиль Дмитрий Raccoon, ради мнения которого здесь все и собрались.
Судя по записям, налёта 0 часов 0 минут, но утверждения о г-не и не г-не, как будто родился уже с пультом в руках и шлемом на голове.

В точку! Больше тысячи записей за пол года . Содержательной части-ноль. Впечатление что человеку не хватает общения в реальной жизни. Писанина ради писанины.

Дмитрий_Raccoon:

При чём тут эксперт? Я оставил отзыв об устройствах, которые довелось сравнить в лоб. Только и всего. Есть чем крыть?

Что можно почерпнуть от Ваших сообщений хотя бы в этой теме? Что движимый неизвестными порывами Вы заказали " не пойми чего" ,потом набили несколько страниц душевных терзаний в ожидании когда это “что то с какими то секретными доработками”, наконец к Вам приедет. И чудесный финал-получил дерьмо, буду продавать! Чтобы выносить какие то суждения надо самому быть “в теме”, опираться на свою практику, а не на винегрет в голове на основе где то прочитанных чужих суждений. Самое главное ,на мой взгляд, в этой теме ,это удобство рассматриваемых сабжей именно при ПОЛЕТАХ. Какие то мифические каемочки/ореолы, какого цвета кнопочки,дороговизна пластмассы, и т.д.- вообще дело десятое. Если удобно и комфортно ,если во время полета тебя ничего не раздражает,не отвлекает,выполняет важные тебе функции,если не замечаеш что на голове что-то одето и устраивает тебя по затраченным средствам -значит сделал верный выбор. И этот выбор можно сделать только попользовавшись очками по прямому назначению не за один и не за два выезда в поле.

Автопилот Arduplane - открытое ПО
Игорь_Авиаа:

Сервы в мануале постоянно двигаются туда-сюда на пол градуса (с сервами все нормально). BRD_PWM выставлено =6.

  1. Это опасно?
  2. Как это убрать? Подскажите пожалуйста

Феритовое кольцо, через него 2-3 витка провода серво. Кольцо ближе к самому серво.