Activity
Всем участникам спасибо за участие и за спортивную борьбу. Благодарим так же всех помощников пилотов! все фото и видео ребята выкладывают в группе Телеграмм канал Старица 3D.
Друзья, до соревнований остаётся неделя. Позаботьтесь пожалуйста о своих самолётах во время хранения ночью (от утреней росы). Плёнка спасает отлично.
Регламент соревнований с добавлением комплекса “Пилот-любитель” 3D ПИЛОТАЖ СТАРИЦА 2022.zip
Запланировали даты 5, 6, 7 августа. Основная информация будет в телеграмм канале. Здесь будем дублировать на всякий случай.
Всё, решили уже ТОЧНО. Соревнования переносятся в связи с погодными условиями. Дата будет известна позже. Следим за новостями в группе вацап и телеграмм. Старица 3D. Всем удачных тренировок.
Создана группа в вацап “Старица 3D” для подтверждения участников соревнований. По возможности отпишитесь, остальным, если у вас есть контакты пилотов. Как я понимаю на форум многие не заходят. А соревнования могут отмениться. chat.whatsapp.com/Ifr6eVpmUjKEerx6JWvEZI
В итоге из подтвердивших пока 3 человека. Если к 18.00 народ не активизируется, соревнования по техническим причинам будут отменены.
Ребята, если есть возможность, поставьте плюсик, кто точно собирается приехать. Погода к субботе по прогнозу, в Старице будет налаживаться. Ветер 4 м\с, но возможны порывы. Аэродром Старица, если кто то не знает - yandex.ru/maps/-/CCUJQ4hJdB
В последнем регламенте всё было исправлено. Прикрепляю ещё раз. 3D ПИЛОТАЖ СТАРИЦА 2022.zip
В зачёт идёт сумма двух лучших туров. Проверю положение, вроде бы исправлял.
Господа пилоты, до соревнований остался месяц. Не забываем оформить страховку и поставить на учёт самолёт. У нас начинается подготовка. Кубки заказали. Грамоты получат все участники. Площадку нам подготовят. Всем удачных тренировок и удачных посадок! Теперь, лишь бы погода не подвела.
Да, классный ролик!
Зарегистрировались на данный момент Прокофьев Евгений Олегович Голосов Алексей Михайлович Григорук Сергей Геннадьеви Ларюков Роман Викторович Борченко Виктор Владимирович Соловьев Александр Вячеславович Трифонов Евгений Анатольевич Кукушкинк Константин Евгеньевич Наумов Сергей Юрьевич Клён Максим Горюнов Глеб
Зарегистрировались Борченко Виктор (Москва) Кукушкин Константин (СПб) Клён Максим (СПб) Горюнов Глеб (СПб)
Дублирую ссылку на регистрацию docs.google.com/forms/d/e/…/viewform
А пока всего зарегистрировались 4 Питерских пилота. Если до конца апреля не соберём кворум - соревнования отменятся.
Предполагал, что без небольшого скольжения на больших моделях вообще не реально развернуться в верхней точке. Получается, что скольжение не будет влиять на оценку. Но горка должна прослеживаться.
Да, выход из блендера и из силовой может быть в любую сторону, а значит и начинать следующую фигуру можно с той стороны, куда улетели. По поводу “горка на ноже” если честно не очень понимаю, как это с заносом или без…С углами более менее понятно, как должно быть, а в каком моменте занос получается? Перед входом на горку или в верхней точке? 😲
Последовательность выполнения фигур не меняется. Фигуры выполняются одна за другой, но нельзя выбирать самостоятельно с какой стороны выполнять ту или иную фигуру. Если пилот не выполнил фигуру последовательно после предыдущей с той же стороны, то фигура будет оценена на половину меньше. Но это моё предложение. Этот вопрос судьи ещё обсудят и решат. Спортсмен сам выбирает высоту для выполнения фигуры, Думаю в стратосфере воздух более разряжен, не стоит туда лететь. По вращению на роллинге. Фигура состоит из 2 частей. До середины вращение в одну сторону, после середины - в другую. Если фигура выполнена на половину, то и снижение баллов на половину. Все спортсмены находятся в одинаковых условиях. Я бы с удовольствием оставил комплекс для новичков. Могу вас заверить, что питерские пилотажники все начинающие (налёт 3D не более 3 лет), и на призовые места практически не рассчитывают, если соревноваться с нашими топ-пилотами. Но готовы лететь этот комплекс.
“Блендер” - заходим и з пикирования, закручиваем быстрые бочки и входим в блендер 3 витка и далее в обратном плоском штопоре заканчиваем. Чем быстрее и энергичнее войдём, тем больше шансов остановится в горизонтальном вращении. Некоторые путают блендер с плоским штопором. “Силовая бочка” - фонарём к себе фиксируем 3 секунды, далее вращение (обычно влево) 3 оборота, ну и выход любым способом. Спрашивают, влияет ли высота на баллы? Выше уже писал, У земли очень хорошо видно, на сколько модель меняет высоту при висении. Так что если пилот выполнит всё идеально и в м метре от земли, то да, немного будет выше, “Горка на ноже” Иногда пилот ошибается и последнюю часть элемента выполняет в прямом полёте, а не в обратном! А это грубая ошибка! “Змейка” - на кажущуюся простоту выполнения, на видео с предыдущих соревнований у кого то было явно видно, что пилот выполнил не 3 фазы а 2 с половиной. А это грубая ошибка! Заходим и начинаем считать: обратный-прямой - первая фаза, обратный-прямой - вторая фаза и обратный-прямой - третья фаза. Ну и движение самолёта с вида сверху должно напоминать движение змеи. По первому комплексу “отборочный тур” вроде бы пробежался. Будут вопросы - задавайте.
“Харриер прямой и обратный” - по моему этот элемент выполнили все спортсмены. Ну а на сколько они ровно пройдут, посмотрим. Да, встречались ошибки - расстояние прохода не одинаковое, причём явно. Начинать можно как с прямого, так и с обратного. “Бочка с фиксациями” - здесь спорных моментов я не встречал.“Роллинг-харриер со сменой вращения” - опять же трудность с обратным вращение. Как вариант выполняем в одну сторону и получаем меньше баллов. Не забываем как минимум 5 вращений. С “быстрыми бочками” всё понятно - не менее 5 оборотов, держим курс. Ну и чем быстрее бочки тем смотрится эффектней. Направление на усмотрение пилота.
“Штопор на ноже” очень обсуждаемая фигура. Мы будем обращать внимание на следующие моменты. 1. Вход в фигуру через бочки. 2. Чем больше скорость вращения и чем ближе модель вращается к горизонтально, тем больше будет балл. 3 Выполняем 5 витков и более. Выход из элемента обычно выполняют в обратный плоский штопор. Это тоже не маловажный момент. Вообще сложно выполнять вращение с правильными углами. Даже судьям сложно это увидеть, с быстрыми оборотами. Но вот когда модель вращается совсем криво, это со с стороны видно, а вот пилоту на адреналине иногда кажется, что всё выполнено правильно. Кстати заход на высоту для этого элемента может быть выполнено любым удобным способом, хоть по дуге, хоть свечкой.
Далее по комплексу…“Поп-топ” - выполняем на краю зоны, не в центре! Будет больше баллов, если модель выполнит больше одного оборота? Ну смотрится это более эффектно, но если пилот сделает всё правильно, зайдёт вверх под 90 градусов с бочками и идеально в горизонте сделает горизонтальное плоское вращение с одним оборотом, то почему бы ему не поставить высокий балл? Не все модели делают скажем более 3 оборотов из за своих конструктивных особенностей.
Шестой момент. Во время выполнения элемента “полёт на ноже с бочкой в центре”, выполнение бочки быстрое или медленное? Бочка в любом случае управляемая, но в нашем случае должна быть “энергичная”. То есть что бы было понятно. В комплексе есть медленные бочки с чётким управляемым контролем по элеронам, элеватору и килю. И есть быстрые бочки, которые также управляемые, иначе модель будет уходить с прямого курса. Так что выполняем обычную “энергичную” бочку в центре зоны и после её выполнения стараемся продолжать лететь с той же скоростью и с тем же курсом и углом, не меня высоту полёта.
Пятый момент. На сколько увеличатся баллы при выполнении фигуры на низкой высоте? На низкой высоте хорошо видны все ошибки. Получается, что такой вариант выполнения только усугубит оценивание. Это касается и использование дым-системы. Шлейф дыма хорошо подчёркивает траекторию полёта.
Четвёртый момент. На старте у спортсмена не заводится мотор. Переносим его полёт в конец тура. И вообще, любые технические неполадки до полёта, можно устранять и не волноваться. А вот во время полёта, сколько успели налетать, столько и заработали.
Третий момент. Говорить или нет, “начало” и “конец” фигуры. Если спортсмен или его помощник ничего не говорит, на баллы это прямым образом не влияет, НО судьи точнее смогут оценить фигуру, если будет понятно чёткий заход и выход. Поэтому если хотим более объективные баллы, кричим громко и чётко “начало” и “конец” ))).
Второй момент, если спортсмен, после начала выполнения комплекса, по какой либо причине пролетел в “холостую”, на сколько снизятся баллы? Основная причина, как я понимаю, это не отработанное выполнение элемента справа на лево или в обратной последовательности. Но бывают и чисто технические моменты. В любом случае баллы снизятся на половину. Так что думаю, лучше выбрать правильную последовательность выполнения всего комплекса, начиная с первого элемента. Что бы “не удобный” проход с элементом можно было подстроить под себя. Начало комплекса, то есть первый элемент будет оцениваться с того момента, когда спортсмен будет готов и скажет “начало фигуры”.
Ребята, активней записываемся. При малом количестве участников, соревнования могут отмениться. А хотелось бы сделать задел на ещё одну площадку для проведения и популяризации 3D пилотажа. Самые сложные вопросы нами были решены: нам выделили площадку, мы нашли 3 судей-пилотажников! Окончательный ответ для начальника аэродрома, готовы мы или нет, желательно огласить за месяц. То есть в конце апреля. А организаторам нужно так же подготовиться. Нам тоже нужно из Питера ехать в Старицу… Просмотрел ветку с прошлых соревнований. У участников были вопросы по некоторым моментам в комплексе. Разъясним один из моментов “залёт за линию судей”, как наказывать спортсмена? В первую очередь мы за безопасность полётов. Поэтому первое нарушение - предупреждение и “0” баллов за элемент. За второе предупреждение - “0” баллов за тур.
Вот видео от блогера Андрея с этой площадки. Надеюсь нам такую же впп подготовят. Соревнования F3A Старица 2021 (часть1)
Заезд в пятницу думаю на 99% решён. На счёт полётов на целый день, вот прямо с утра пока сказать не могу. Всё будет зависеть от того, когда нам полосу подготовят. Но вечером думаю все полетаем.
На соревнованиях и фестивалях, которые проводят в Старице, 90% проживают в палатках, в авто и в минигостинице, которая находится на аэродроме. Кроме участников соревнований в домике проживают, парашютисты, пилоты и др. За количество мест я узнаю. Есть небольшая гостиница в Старице, но я слышал там цены не маленькие. Можно что то найти в Твери, но нужно рассчитать время дороги на аэродром. Роллинг харриер выполняем, как написано в правилах. Я сам влево не очень кручу, но все находятся в равных условиях ))). Время для тренировок ещё есть. Всех с наступающим праздником!!!
По вопросу заезда в пятницу, вопрос пока не решён. ПО поводу комплекса, да это окончательная редакция. Тренируем вход шасси к себе.
В предыдущем сообщении ссылка с правом доступа (сообщение не удаляется). Заходим здесь docs.google.com/forms/d/e/…/viewform?usp=sf_link
Для участников соревнований предлагаем заполнить анкету. docs.google.com/forms/d/e/…/viewform?usp=sf_link
Основной день 28 мая. Заезд возможен в пятницу вечером 27.05. Но в пятницу мы планируем проводить подготовительные работы к соревнованиям.
У меня вопрос по фигуре “Медленная бочка со сменой вращения”. В описании про смену вращения ничего не сказано. Она обязательна? Будет ли штрафоваться её отсутствие (смены вращения)?
Андрей, ну конечно нужно выполнить со сменой вращения ))) Досконально описывать выполнения известных всем фигур мы не будем.
Хорошо, будем считать сумму 2 лучших туров. Очередность выполнения Фигуры “Харриер-Харриер в инверте” не важна, можно начинать и в прямом и в обратном. По поводу “Восьмерка на ноже”…Фонарём к судьям летим и внутри круга, так что как решили так и будет. А хороший тон - это когда положительная атмосфера на протяжении всех соревнований и между спортсменами и между судьями.
новая тема по предстоящим соревнованиям здесь rcopen.com/forum/f86/topic570248