Activity

Где добыть 3мм авиационную фанеру?
Pross:

фруктовые ящики на рынке, там как раз фанера 3мм

Обычную 3 мм фанеру купить не проблема, хочется авиационную - там и древесина качественнее, и клей лучше.

trener:

в Новосибирске, возьму и 9 и 15 листов если организуете перевозку

За организацию перевозки не возьмусь, лучше пришлю Вам ссылку в личку, у них есть самовывоз в Новосибирске.

Где добыть 3мм авиационную фанеру?

Всем, здравствуйте!

Где можно в Москве и окрестностях купить 3мм авиационную фанеру по адекватной цене?

Я нашел в Зеленограде по 950 руб. за лист БС-1 размером 1525х1525. Цена отличная, но они меньше чем 5 листов не продают… А мне одного пока за глаза.

Может, есть еще желающие приобрести, тогда можно будет организовать концессию и взять у них эти самые 5 листов.

Rhino простые навыки проектирования
DntWorry:

Вы нажимали и держали курсор на иконке, что в левом нижнем углу?

KATO:

Левый нижний угол ,за треугольник иконку раскройте,там работа с различными линиями.

Вот жеж, на ровном месте не допер! Все там есть. Большое спасибо!

Rhino простые навыки проектирования
flying_yogurt:

Привет, всем! Привет, Александр! Методы вычерчивания поверхностей обсуждались в этом сообщении

Здравствуйте, Константин! Стараюсь, учусь, пытаюсь, а данная тема форума очень хорошо помогает. Огромное спасибо Вам и остальным форумчанам, кто помогает новичкам.

Тема уже порядочно разрослась и бывает сложно найти нужный материал. Сейчас буду искать, как правильно исправлять “непересечение” кривых, помню, было такое. Также много рисунков из старых сообщений у меня уже не открывается… Но ничего, помаленьку врубаюсь.

Rhino простые навыки проектирования
Кузя:

Интересно а как тоже самое делали просто на кульмане без компа и ринки?

Я изучал предмет начертательная геометрия.

Кузя:

Иллюстрация якобы отсутствия прямых боковых поверхностей.

Изначально боковые поверхности были более выпуклыми, я их спрямил при своих экспериментах. Внизу и вверху - кривые, продольные направляющие - тоже.

Кузя:

Рино оч мощный инструмент и то что вы делаете это только маленькая толика её возможностей. Говорят изначально это была прога для проектирования корпусов судов, думаю вы не можете не согласиться что обводы водоплавающих намного сложнее того что вы делаете.

Я в курсе и об этом уже писал:

Pompx:

Я, наверное, при отсутствии опыта, слишком много требую от Рино.

Rhino простые навыки проектирования
Gusha:

Вас смущает то, что поверхность не прилегает к линии?

Да.

Кузя:

разрежьте ваши шпангоуты по полам и сделайте одну половинку (потом отзеркалите) упс в проблемных местах сразу стало по лучше.

Изначально я работал с половинками, но когда зеркалил поверхность, между половинками получалась яма. Кстати, проблема с отставанием поверхности по углам в этом случае меньше, но она есть. Когда отзеркалил направляющие, а потом затянул поверхностью, яма между половинками ушла совсем.

Кузя:

вы пытаетесь сделать всё одной поверхностью.

На рисунке, который я выложил первым, поверхность была из бОльшего количества кусков, чем сейчас, и между ними было полно дефектов. Я несколько изменил форму направляющих (нашел кое-какие косяки), уменьшил количество поверхностей, что-то стал обтягивать не половинками, а целиком и сразу стало гораздо лучше.

Кузя:

Даже остекление фонаря и то пытается сделать одним куском с остальным.

Это не так, поверхности разные. Постепенно, находя недочеты и редактируя лини построения, мне постепенно удалось улучшить результат. В остальном нормально, стыков практически не заметно, вот Вы даже стыка остекления не заметили. Яма на капоте - ерунда, ее я уберу.Теперь хочу разобраться с границами поверхностей.

Кузя:

За счёт того что не хватает поперечных линий поверхность по середине провисает что тоже не правильно.

Кузя:

В том “творении” что он скинул не хватает как продольных линий так и поперечных.

Вот я и хочу в итоге получить эти поперечные линии. Например, обрисовываю отсканированный чертеж. Хорошо, если на чертеже есть набор поперечных сечений, а если только проекции? Когда большинство линий нужно нарисовать “от балды”, как и в моем случае. У меня каждая половинка рисуется по 4 продольным линиям. Любое несоответствие между этими линиями дает заметную неровность на поверхности. Добавлять еще линий, “вылизывая” при этом каждую, выравнивая ямы и стыки? Где-то в теме выше я читал, что нужно стремиться к минимизации при построениях. Вот и пытаюсь получить минимальным количеством линий “корки”, а с них снять все необходимые сечения.

Я, наверное, при отсутствии опыта, слишком много требую от Рино. Но вот никак не понимаю, почему край плоскости не совпадает с линией построения. Пусть, там будет складка, яма, да все, что угодно, так это зато сразу будет заметно.

Кузя:

В общем чел не хочет слушать, пущай сам копается.

Спасибо, конечно, за попытку помочь, но я, скорее всего, плохой ученик. Только Вы не учитываете, что очевидно для имеющего определенный опыт пользователя, может быть совершенно непонятно новичку. Что слушать-то он слушает, да не понимает. Вы мне привели пример построения, где поперечные сечения - прямоугольники со скругленными углами, а продольные направляющие - прямые линии (к сожалению, исправленный Вами мой файл у меня не открылся - стоит более старая версия программы). Я уже отметил, что это я уже научился делать. Мне хочется разобраться с построениями, когда все направляющие - кривые.

И я не ищу глобальных ответов, например, как построить вот такой-то фюзеляж. Меня интересуют тонкости. Тем более, у меня нет задачи построить именно этот фюзеляж, я просто на его примере хочу “почувствовать” взаимодействие линий и поверхностей. Когда рисовал пилотажку, выложенную выше, таких проблем не возникало - там поперечные сечения более округлые, а продольные в основном прямые. А здесь, когда продольные - кривые, а поперечные состоят из кривых разной степени кривизны для меня начались непонятки.

Кажись, частично разобрался: параметром Edge Curves можно сильно уменьшить этот косяк, правда, не полностью и при этом сильно возрастает плотность каркаса. Потом щели между поверхностями можно убрать (вроде, попадалась такая команда). Но, в общем, дырки мизерные, можно, наверное и не убирать.

Rhino простые навыки проектирования
Gusha:

А могли бы выложить два шпангоута, где “выпирает”, чтобы скачать и глянуть на домашнем компе

Выложил сюда.

Проблемные места пометил окружностями. Линии расположены несимметрично, это сделано специально, чтобы посмотреть степень несовпадения поверхности и кривой, по которой эта поверхность построена, при различных условиях. Примерно чувствую, что не так, но как избежать таких проблем, не пойму. Чтобы изначально построить правильный каркас, который потом нормально “обтянется”.

Rhino простые навыки проектирования
Кузя:

берём и рисуем

Про округлые я несколько неправильно выразился, скорее дутые плоскости. Пока не очень получается:

Основная проблема - несовпадение края построенной поверхности с линией, по которой эта поверхность строилась. Я нарушаю какое-то требование к построению таких поверхностей, но какое именно и как этого не допускать, пока не врублюсь.

А именно простые округлые вроде как ничего:

Rhino простые навыки проектирования
Кузя:

…всё заготовка готова, далее рисуем добавляем и вырезаем всякие нужные и не очень украшательства и элементы конструкции.

Подобные вещи рисовать умею. Если внимательнее посмотрите на мое “произведение”, то наверняка заметите, что нам нет плоских поверхностей, разве что верхняя. Я специально пробую нарисовать именно округлые формы.

Буду пытаться дальше…

Rhino простые навыки проектирования
orio55:

Но в вашем случае изначально неправильный подход к черчению. В двух словах не объяснишь. Вариантов несколько. Тренируйтесь.

Понятно, что что-то делаю не так. Тренироваться, конечно, буду. Но ведь как-то можно готовую “корку” разгладить?

Rhino простые навыки проектирования

Упражняюсь в программе посредством рисования фюзеляжа. Поверхность составлена из кусков, между ними заметны границы. Не подскажете, как убрать их? Наверное, быстрее “шлифануть” итоговую склеенную поверхность? Какой командой? Вроде, должно быть ерунда, но я чего-то никак не разберусь…

Химки. Удобный пруд в Мишино.

В эти выходные с сыном запускали недавно приобретенный Surmount на пруду в районе Мишино в Химках. Вполне удобный водоем с подходящей глубиной. Берега обложены камнем под сеткой, импровизированные ступени для входа в воду есть в одном месте, но через некоторое время мы спокойно спускались к воде везде, хоть и кажется на первый взгляд крутовато. Но зато на берегах удобно сидеть, также есть стол под навесом. Посередине водоема будки для птиц, вокруг которых удобно рулить на яхте. Автомобиль можно оставить на дороге рядом, там хоть и висят знаки, но никогда никого не гоняли и машина перед глазами. Если кто переживает, машину можно в 50 метрах от водоема во дворе оставить. В общем, место рекомендую.

Ссылка на карту:
yandex.ru/maps/10758/himki/?clid=1946579&ll=37.443…

RG65 в России
dor:

Контакты кинул в личку.Сильно не затягивайте с приездом…

В ближайшее время вряд ли подъеду. Во-первых, 3 недели в выходные работаю. А во-вторых, сын учится в кадетском корпусе, у них сейчас промежуточные экзамены, а затем что-то вроде сборов, поэтому недели три я его не увижу. А я без него стараюсь всякими интересными делами не заниматься… В любом случае, за контакты большое спасибо, думаю, придет время - обращусь к Вам за советами и пообщаться.

Все больше склоняюсь к мысли приобрести что-нибудь попроще и подешевле для попробовать. А там видно будет…

RG65 в России
dor:

Если интересно,подъезжайте в Митино.

Спасибо за предложение, как у сына будет возможность, думаю, подъедем.

RG65 в России
svetoteni:

Если управляете самолётом - яхту удержите…

Не за управление, за настройку переживаем. Почитал Дрейера, насколько понимаю, там есть немало тонкостей. Подозреваю, что без знаний хорошая яхта - это как из пушки по воробьям. Хотя, конечно, опыт - дело наживное.

RG65 в России
svetoteni:

Яхта капризная, но эффективно использующая законы аэро-и гидродинамики))) Сделана мастерами, типа 2-местного мерседеса в мире моторов.
Кили у всех съёмные. Я по лени вообще не разбираю ни-че-го, место в машине есть. Affinity собрал за 2 вечера. у неё в коробке - 2 полных комплекта рангоута и парусов “А” и “В”. У ММ - один комплект и, из-за небольшого киля - всего 138 мм вместо 270 - 340 - нужно точнее подбирать парус под ветер, а изначально в комплекте - только один.

Вот я и переживаю, что с капризной можем не совладать. Поэтому и хочется оптимальный вариант - попроще, но и чтобы более-менее удовольствие и опыт получить… В машине места предостаточно (Опель Зафира, а уж если задние сиденья сложить…) - самолеты, а сними и инструмент, и аппаратуру возим без проблем. Интересует разборка для дальней поездки, когда в багажнике и так всякого хлама навалена целая куча.

К сожалению, Affinity на Хоббикинге отсутствует…

RG65 в России

Всем спасибо за советы. Если можно, еще вопросы.

svetoteni:

Тогда берёте пару MM (аппу тоже надо, пишите в бюджет и её), на каждый - ещё 2-3 комплекта парусов на сильный ветер и учитесь. Очень скоро потянет померяться силами, т.е. на соревнования.

Если цели соревноваться нет, деньгами швыряться не готовы - то модель, вписывающуюся в RG-65 - Лучше DF-65 из готовых (аналог - Affinity с Хоббикинга), или самостоятельно сваять по выкройкам корпуса - JIF-65. При самострое - паруса нужны, и самопал скорее всего не получится сделать нормально. Тут надо помощь или вложения из расчёта от 50 баксов на комплект.

Пардон, а что такое ММ?.. Аппы разной у нас предостаточно, сделать корпус - не вопрос, а вот со всем остальным… Тут смысл в чем - хочется аппарат из коробки, чтобы мы без опыта смогли нормально собрать и настроить и чтобы понять, нужно оно это нам вообще или нет? Опытному яхтсмену понятно, что Дракон лучше. Но вот если меня спросят, какой самолет приобрести новичку, я пилотажку советовать не буду, хотя она ГОРАЗДО интереснее будет, чем учебная - и разобъет, и весь интерес может из-за этого пропасть. Посоветую какой-нибудь учебный “утюг”, поначалу и так полные штаны будут. Вот и здесь хочется понять, с чего лучше начать.

внп125:

Самой яхте по барабану, а вот аппаратура как-то не очень. И опреснять желательно не затягивая. Морская соль штука не самая полезная

В принципе, я себе все так и представлял.

ibg58:

А в чем простота Компаса? Все то-же самое, но ходит хуже. Если по деньгам DF дорого или не собираетесь участвовать в соревнованиях, тогда какая разница, что покупать?

Выше писали, что попроще и такелаж, и рангоут, и настройки. По деньгам осилим, но вдруг яхты - это не наше, не вштырит… А если вштырит, то уже сразу на хороший метр можно перепрыгнуть. И еще вопрос: у Дракона киль снимается? Это я в плане удобства транспортировки.

RG65 в России
dor:

…Компас показался хорошей игрушкой,но не спортивной яхтой.На пальцах мне сложно объяснить,но уверен если вы увидите их обоих рядом то всё поймёте даже не будучи специалистом в радиояхтинге.В нём упрощено всё и такелаж и рангоут и элементы настройки…Короче красивая игрушка…

А не подскажете, для начинающего что лучше? Может, как раз Компас из-за своей простоты? В сборке, настройке, управлении?

Задумали было с сыном сделать яхту, но через некоторое время отказались от этой затеи - чтобы получилось что-то путное, нужен опыт. Слишком много нюансов… Да как и в любом виде моделизма. Поэтому и решили купить готовую яхту, чтобы посмотреть, что и как, поднабраться опыта и знаний, да и вообще понять, яхты - наше это или нет.

С самолетами все понятно - от простого к сложному, иначе гарантированные “дрова”. А здесь как? СтОит сразу брать серьезный аппарат?

И еще вопрос: как эти модели “дружат” с морской водой? У нас в Химках очень даже есть, где разгуляться, но было бы хорошо, если яхту можно взять и на отдых. Самолет везти сложно - большой и хрупкий, а позапускать что-нибудь охота, валяться кверху пузом на пляже и трескать вино быстро надоедает…

Заранее спасибо за советы.

Заплывы на прудах Парка Дружбы г. Москвы (м. Речной Вокзал)
Командор:

По яхтам, тем более постройке, лучше обратиться в профильную тему.

Да тему облазил уже вдоль и поперек, все равно вопросов масса. Поэтому и охота посмотреть и пообщаться.

Заплывы на прудах Парка Дружбы г. Москвы (м. Речной Вокзал)

Здравствуйте!

В ближайшие выходные не планируется мероприятие в парке? Мы с сыном подумываем сделать яхту (покупать не хотим, для нас главное - процесс), хотелось бы пообщаться, позадавать вопросы, посмотреть на технику. Живем в Химках.

Комплектушка ЧПУшки .

Радиатор приклеен на теплопроводящий клей - снять будет несколько сложновато… Но 8 штук диодов на плате трудно не заметить, из чего сделал вывод, что их там нет. Посмотрел картинки нескольких драйверов на данной МС, диодов нигде не увидел… А, может, в ТВ6600 уже есть защита от обратки?

Правда, в даташите есть такая картинка:

Но про то, что это внешние диоды, информации там не нашел, хотя по аглицки я плохо понимаю.

А не они ли это?:

Комплектушка ЧПУшки .

Пардон, вопрос от чайника…

Имеются вот такие изделия:

Сделаны они на ТВ6600. Нужно ли при подключении ШД защищать вышеуказанные драйверы диодами таким образом?

Если нужно, то какие диоды будут в самый раз? Спасибо.

Rhino простые навыки проектирования

Огромное спасибище Константину и всем участником темы!!! Чем дальше изучаю Рино, тем больше мне нравится эта программа, а данная тема - главный мой учебник. Кирпич в башке, внешне похожий на мозг, регулярно закипает, что-то приходится перерисовывать по нескольку раз, но дело идет помаленьку…
Есть парочка вопросов:

  • В окне перспективы когда крутишь колесико мыши, изображение начинает “приближаться”, но чем больше увеличение, тем медленнее приближение, а в какой-то момент все останавливается и начинают “стираться” линии. Также становится очень медленным перемещение “с шифтом” Если колесо крутить обратно, линии в обратном порядке появляются, а потом изображение начинает “удаляться” с возрастающей скоростью. Причем данная картина наблюдается с одного края крыла, как будто там какая-то особая зона, где “с приближением” уменьшается чувствительность мыши. Раньше такого не было, подозреваю, что где-то что-то по незнанию включил и это очень сильно мешает.

  • Не сразу, но постепенно дошло, что к “привязкам” нужно относиться предельно внимательно, стал постоянно пользоваться командой Intersection. Но по неопытности поначалу допустил в паре мест, где кривые должны пересекаться, зазоры между ними. Перерисовывать не хочется, слишком много уже в других местах сделал, да и нет практического смысла - зазоры эти пренебрежительно малы. Но отсутствие точек пересечения очень затрудняет дальнейшую работу. Как я собираюсь решать данную проблему:
    Итак, есть две произвольные кривые, мне нужно “подтянуть” одну к другой, чтобы между ними образовалась точка пересечения.

  1. “Под” кривыми строю “горизонтальную” поверхность, параллельную координатной плоскости.
  2. На построенную поверхность делаю вертикальные проекции этих кривых.
  3. Используя каждую кривую и ее проекцию в качестве направляющих, строю две “вертикальные” плоскости.
  4. “Вертикальная” линия пересечения двух полученных плоскостей покажет направление, где исходные кривые впоследствии соединятся.
  5. Данную линию пересечения удлиняю до “верхней” кривой. В итоге имеются две точки пересечения исходных кривых с данной линией.
  6. Используя эти две точки в качестве “привязки” посредством масштабирования одну из кривых “подтягиваю” ко второй. Точка пересечения получена.

Как мне кажется, данный способ очень уж извращенный (судя по всему, у меня в сознании начались необратимые геометрические искажения), наверняка есть что-то попроще или даже просто команда, о которой я пока не знаю. “На глаз” делать не хочется, я уже знаю, что это приводит к неприятным неожиданностям. Подскажете, как правильно сделать?

Спасибо.

Судомодельный кружок.Самые простые проекты.

Днище, палуба и шпангоуты - фанера 3мм. Борта - дубовый шпон с пеноплексом. Надстройка - 2мм пластик. Рассказ о постройке на паркфлаере ХТТП://ВВВ.ПАРКФЛАЕР.ru/ru/blogs/view_entry/14886/ (ХТТП://ВВВ.ПАРКФЛАЕР нужно написать англицкими буквами, а то вместо текста получаются звездочки, а ссылка не работает. Видимо, борьба с рекламой). Фотографий достаточно много, поэтому еще раз заниматься ими, чтобы здесь выложить, уже неохота.

Излишества - наружная и внутренняя светотехника и плата для регулировки тока светодиодов. Пробовали в ванне, в общем и целом все хорошо. Как будет потеплее, будем дальше испытывать на открытой воде. На Паркфлаере в обсуждении дали указание сделать леерное ограждение и оснастить плавсредство спасательными кругами, а то выпишут предписание и запретят эксплуатацию… Исправляемся - круги уже покрашены в белый цвет, осталось красным задуть наполовину. Ограждение в ближайших планах.

Судомодельный кружок.Самые простые проекты.

С разрешения топикстартера покажу фото буксира, который сделали с сыном, вполне пойдет для начинающих (если убрать излишества…). Засорять тему рассказом про изготовление, думаю, ни к чему. Хотел прикрепить ссылку на рассказ, но чего-то никак ссылка не хочет работать…

Порекомендуйте диск для циркулярки
Baha:

диск с твердосплавными зубьями

У этих дисков посадочный диаметр мал. В том и проблема, что диски по дереву под посадочный диаметр 30мм имеют уже приличную толщину пила, меньше 1.7 пока не нашел. Вот и думаю, может по металлу что попробовать?

Порекомендуйте диск для циркулярки

Сделал для ручной циркулярки стол, чтобы пилить рейки, шпон. Все бы ничего, но толщина диска 2.2 мм (диаметр 190, посадочный 30). Что порекомендуете на данный посадочный размер с минимальной толщиной пила? Мелкозубый диск по металлу нормально будет дерево пилить?

Просьба проконсультировать по проекту. И еще вопрос по петлям.
Moonlight_Dreamer:

Фюзеляж при виде сверху лучше делать клиновидным к хвосту, а не за крыльями, как на эскизе.

Тогда придется точно корневую нервюру как-то нарисовать - она ведь получается непараллельна оси самолета. Надо подумать, как это сделать… Про размах=длине, наверное, соглашусь.

Просьба проконсультировать по проекту. И еще вопрос по петлям.
kim51:

Александр, вроде пишешь что собираешься строить пилотажку, а по описанию выходит броневик…

Да уж, это я могу…

Игорь, спасибо за консультацию. Позволю себе небольшие комментарии:

  1. Задний лонжерон я планировал скорее не для усиления, а для приклейки бальзовой обшивки задней части крыла. Наверное, тогда поставлю туда вместо реек просто полку из бальзы…
  2. Отлично, 16 мм.
  3. Две сервы собрался ставить по двум причинам: надежность (сервы буду ставить какой-нибудь стандартный Хайтек) и не нравится, что две половинки руля нужно жестко соединять. Меня этот узел как-то настораживает…
  4. Наверное, кроме как классического пилотажа ничего и не получится с этим мотором.
  5. Принято.
  6. Ориентировался на пропорции Экстры.
  7. Про то, что перед на эпоксидке, я в курсе. А, вообще, эмалит сейчас не в почете? Я не то что бы его фанат, просто в свое время много чего на него клеил… А ПВА такой?:www.titebond.su/?r=wood&p=original
lexa_843:

Участок остается, удлиняется бобышка под петлю

Спасибо. В общем, мыслил правильно, просто короткую бобышку и петлю нарисовал… А какой диаметр петель для такого самолета? 5 мм. нормально? И, главное, как вклеить, чтобы оси точно совпали?

Просьба проконсультировать по проекту. И еще вопрос по петлям.

Всем, здравствуйте!

Чего-то ну совсем уже надоели мне эти пенопластовые жужжалки, да и руки чешутся вспомнить авиамодельную юность - задумал я сделать деревянный самолет с ДВС. Где-то лет 12 назад я соорудил тренер с МДС-48, он хорошо летал, но под давлением второй половины (типа, эта бандура место занимает и мелкий ребенок дома) отдал самолет в хорошие руки здесь на форуме. Насколько хорошие - не знаю, новый владелец не держал меня в курсе, а спрашивать я боялся, чтобы, если что, не огорчаться…

Теперь мнение второй половины существенно ослабло - мелкий ребенок прилично увеличился в размерах и уже немного научился держать лобзик и ручки передатчика. А уж после того, как мы сделали кордовый самолетик с МК-17 и запустили его… Он же живой! Не то что эти, электрические… И в душе екнуло… Было принято решение сделать свой самолет, тем более в хозяйстве лежит калилка ASP61.

Решил делать пилотажку. Для какого пилотажа? Не знаю… Для удовольствия, правда, оно у всех разное.😈 Мне хочется чего-то не особо срывного и не сильно скоростного. Набросал небольшой эскизик, просьба, если есть ошибки в моем проекте, ткните меня в эти самые ошибки носом:

Размах: 1500 мм.
Длина: 1200 мм.
Площадь крыла: 41 дм.кв.
Планирую уложиться в 3 кг. полетного веса, соответственно нагрузка получается в районе 73 г./дм.кв. Не многовато для такого размера?

Крыло 2-х лонжеронное. Передний - 2 сосновые рейки 10х5мм. с полкой из 2 мм.бальзы, задний - 2 рейки 5х5мм. Профиль корневой нервюры - NASA0013, концевой - NASA0016. Лоб крыла до переднего лонжерона, от заднего лонжерона до задней кромки, элероны - зашивка бальзой 2мм. Из нее-же планирую делать нервюры (хотя, я бы лучше из липового шпона сделал, да где его сейчас найдешь…). Крепление крыла на алюминиевой трубе 20х1мм. плюс штырек и два капроновых винта в корневую нервюру (фанера 3мм.). Не подскажете, какой диаметр винтов здесь будет самое оно? Или лучше на две трубы и один винт?

ГО, ВО, РВ, РН наборные, обшивка - бальза 1,5мм.

Фюзеляж наборный, шпангоуты - фанера 3мм., стрингеры - сосновые рейки, обшивка - бальза 2мм.

Оклейка и зашивка самолета пленкой.

Ну и теперь, собственно, вопросы (помимо предыдущих двух) к уважаемому форуму:

  1. Чем клеить каркас? Циакрину я че-то не доверяю. Были случаи, твердые детали на электричках отклеивались. ПВА? Нравится, но долго сохнет. Эпоксидка? Крепко, но боюсь, как бы вес не набрать. Старый добрый эмалит? У меня его есть, раньше все на него клеили, да и расклеить можно потом, если что. Пока склоняюсь к эмалиту.

  2. Серв планирую 6 штук.: газ, РН, РВ - 2, элероны - 2. Решаю, как организовать питание. Склоняюсь к такой схемке, что скажете?

  3. Рулевые поверхности думаю ставить на штыревые петли - хочу, чтобы щели были минимальные. Вот только беда - я с ними никогда не имел дела. Перерыл форум, но ответов на свои вопросы по петлям не нашел. Подскажите, правильно я думаю?:

Тогда вопрос: что с участком петли, который обозначен звездочкой? Он висит в воздухе? Можно, конечно, трубку одеть, но надо ли (так ее еще и искать придется)? Какого диаметра петли нужны для самолета такого размера?

И самое главное: как вклеивать такие петли, чтобы была полная соосность? В голову лезут всякие кондукторы и прочие заморочки, но… Подскажите, как правильно вклеивать такие петли!

Спасибо.

Постановка на учёт беспилотников
dmitryu:

Да-да-да. Долой менеджеров - даёшь МаРЗ, Новопроп и турму за операции с валютой.

А что, менеджеры что-то сделали, чтобы у нас появилось хоть что-то СВОЕ взамен МаРЗов и Новопропов (не агитирую за данные изделия, но, кстати, в свое время я успешно пользовался и тем и другим), Ту-154 и Ан-24? Добили все и вся. Только трубы тянут, куда только появляется возможность…