Activity
Спасибо. Но вопрос по Expert пока открыт.
Каких например ? Конкурентны ?
…или приемник назывался ExpertRC Tiny. Не помню уже. Но точно - diversity.
Товарищи, всем доброго дня. Если у кого-то есть, куплю приемник Expert LoRa diversity ( 12-канальный, с двумя антенными выходами…самый новый до последних событий ). Только зимой при модернизации своего аппарата обнаружил что давно появились такие приемники. Свой комплект с приемником версии 4,8, покупал еще в 2012м году и так не летал на нем, т.к. аппарат до сих пор не летал. Если нужны доказательства что я свой, в связи с событиями, готов предоставить и идти на контакт. Очень нужен этот приемник, прошивок последних успел накачать, а плату так и не купил.
Такая система не квадролетах применяется?
У них есть для квадрокоптеров, но называется по другому ( DJI Naza или что-то типа того).
Это выглядит так:
- нормальный вариант: вот описание системы на сайте, вот видео полета 1,2,3…10 вот ттх снятые в реальном полете. Адрес такой-то приезжайте - посмотрите. Не факт, что продадут, но по крайней мере видно что продукт настоящий.
- наш вариант: мы настолько крутые, и у нас все такое секретное, что вот вам ттх системы и хватит. А фоточки не покажем - тайна. В реальности в лучшем случае предложат на вертолет систему сделать за твои деньги, думая что легко могут модифицировать самолетный автопилот при этом ни разу не видев даже модельного вертолета (из личного разговора). Это даже не смешно.
Я общался конкретно с одним разработчиков этих систем, стоя у их продукции. Автопилот с открытой архитектурой, уже есть готовые как самолётные, так и вертолётные. Контакты и сайт с описанием, ссылку которого я уже кидал, они тоже дали. На вопрос о возможном приобретении они ответили что только в рамках поставок, т.е. когда вы на рынке БПЛА крутитесь. Пока у них нет никакой цели продавать гражданским.
Одну фотку или видео вертолета в полёте под управлением российского автопилота. Не радар-ммс и не индела. И не пикс конечно же.
Я вроде совсем немного прошу. 😃
Посылать меня в Гугл не надо, бывал я там.
Пардон. В начале не дочитал “Фото, а лучше видео хоть одного вертолета в воздухе на их системе есть?” , поэтому увидев сильно надоевшее “Заявлять можно все что угодно. Только из реально летающих вертолетов на постсовецком пространстве есть белорусская индела. И все. Остальное пока что только заявления.” , так резко отвечать начал, ведя речь именно о отечественных беспилотных вертолётах. Беру слова обратно.
Но опять же, я не думаю что даже в ближайшее время мы сможем увидеть что-то на фото или видео, так как те системы управления которые я видел используются пока именно на беспилотниках спец. назначения (то что не доступно гражданскому населению) и информация об этом распространяется не в таком глобальном формате. И не думаю, что участвуя в выставках, разработчики таких систем приезжали бы с “пустышками”, так как это БРЭО где-то отлаживается и позиционируется как готовый продукт, а на выставках заключается не мало контрактов с возможными потребителями.
Если пользоваться информацией не умеем, то нет, не будет.
Фото, а лучше видео хоть одного вертолета в воздухе на их системе есть?
Выключаем лень, лезем в интернет и там много чего есть на самом деле. Я же говорю о фактах (был на авиасалонах по работе, вертолётной выставке, там общался с разработчиками аппаратов), а не домыслами, сидя на диване, поливаю.
Про DJI понятно. А про вторых, совсем не ясно. Заявлять можно все что угодно. Только из реально летающих вертолетов на постсовецком пространстве есть белорусская индела. И все. Остальное пока что только заявления.
Все там ясно и предельно понятно ! Со “вторыми” я на выставке встречался, общался и видел их продукцию. На самой выставке множество аппаратов, как используемых, так и вновь разработанных. И откуда тебе знать, что это все только заявления ? Демагогию разводить можно любую, но тут вроде как все взрослые…
А какие есть промышленные аналоги?
Да и вообще какие есть профессиональные и не очень фбл/ автопилоты для вертолетов?
На вскидку тоже от DJI - “DJI Ace One” и “DJI Waypoint”. Отечественные автопилоты, совсем не уступающие зарубежкам : uav-siberia.com/content/motion-control-system. Но ребята оттуда говорят, что заполучить можно только, выйдя на рынок беспилотников. Населению в общем не продают.
Если несложно, напомните, какой автопилот планируете применить? Собственной разработки?
Мой проект…
Ого, круто и разумно - относительно не дорого !!! Отличная работа!
У меня стоит DJI Wookong-H. Это скорее система стабилизации, из-за своей более простой прошивки чем промышленные аналоги.
Евгений! Только сейчас набрел на Ваш проект соосника. Очень достойная работа (сам, некоторое время назад занимался реализацией подобного проекта). Буду с интересом следить за его дальнейшим развитием.
Сразу вопрос… Вы писали:Можно по подробней про механизм дифф шага? На представленных материалах не увидел микшера дифф шага нижнего ротора.
С уважением, Алексей.
Спасибо! А там ничего особенного. Микширование осуществляется электронно - автопилотом. А механическая связь сервопривода дифф. шага только с верхним винтом. Все зависит от прошивки автопилота, а тот будет управлять либо верхним винтом, либо двумя сразу при разворотах по курсу.
Давай в личку. Картинка тоже не загрузилась.
Есть, но они платно делают, в том числе и мне. Но дешевле чем в любой конторе Москвы.
Спасибо Женя за совет посмотрю !!
Не за что. Чем могу…
Да, у меня все алюминиевые детали анодированы, кроме тех что пилил вручную (что покупал на строительных рынках).
Посмотри стандарты и нормы по гальванике металлов, либо книги по конструированию деталей машин.
ребята подскажите какое покрытие нанести на вертолёт предлагают кадмий pkdz.ru/krepezh/
На счёт покрытия - у меня обычное анодирование ( в случае с алюминием).
Женя и что в итоге настроил?
Да ничего особенного кроме нового стартера и обновлённого механизма дифф. шага. Изучил стартер Fema для Zenoah-ов и сделал более лёгкий, компактный и дешёвый чем немецкий. Механизм дифф. шага кардинально изменил, т.к. старый не удовлетворял моим идеям и был поврежден ещё в процессе транспортировки деталей от изготовителя. Не летал он ещё, да и за прошлое лето даже настроить карбюратор и обкатать не успел. Осенью обнаружил, что 98-й с одной заправки, не горит. Пришлось выкинуть 5 литров бензина (точнее воды).
Полностью переделал стартер для ZG-62:
может в колпачке, ещё одно сопротивление стоит
Не, я отдельно провод звонил. Здесь ипользуется свеча с резистором. Раньше на Титаны ставили колпачки Бош с сопротивлениями, это для старых радиоканалов. Сейчас, т.к. используется 2,4 ГГц, делают вот такие простые. Это инфа от производителя.
Что-то не слыхал я о таком. От залитой свечи чтоб обмотка сгорела!?
Да не сгорела совсем а подгорела. В руководстве по эксплуатации на двигатель написано, что крайне не желательно допускать заливания свечи и не делать много попыток запуска, т.к. исправный двигатель с электронным зажиганием очень хорошо запускается. Эти блоки электронного зажигания очень чувствительно к контакту, т.е к сопротивлению нагрузки.
Всем привет! Столкнулся и я с проблемой, а точнее создал ее сам, в процессе наладки силовой установки. Двигатель ZG-62 PCI-HV, зажигание - Falkon v 1.HV. В результате долговременных попыток запуска, залил свечу и , как следствие, поджог вторичную обмотку катушки в блоке зажигания. От производителя Zenoah дождался ответа по сопротивлению вторичной обмотки. Они написали что ее сопротивление лежит в пределах 600-700 Ом (т.е. на свечном колпачке). У меня же вторичная равнялась 470 Ом.
Одного может не хватить, возможно придётся ставить пару - тандем. И ещё. мне показалось, что мотор стоит на раме консольно, без поддержки. От такой колбасни рама может не выдержать. Наверно стоило бы переднюю стойку шасси сдвинуть ближе к движку. Это разгрузит раму при вибрациях на малом газу, когда аппарат на земле.
Да, к стати, я сегодня оторвался, но об этом “у себя”.
Ооооо, мои поздравления публично !!!
На свой аппарат заказал на Али пару муфт для 47-49сс. Они диаметром около 70мм. Есть подозрение, что самодельная не может передать мощу, проскальзывает и горит. Так что, когда будешь крутить с лопастями проконтролируй температуру сцепления.
У меня тоже покупное сцепление от 45 куб мотокосы, в диаметре тоже около 70 мм.
Спасибо за советы - дельные ! Для этого я видео и выложил)
[video]ДПЛА-50. Первые пуски силовой установки #4.[/video
Попытки запуска и настройки силовой. Колбасит конструкцию жутко.
Да, в реальности всё сложнее и углы фазировки должны быть больше из-за большей инерциальности конструкции. У Ка-50 и Ка-52 торсионные пакеты стоят, исполняющие роль шарниров.
Если на классическом вертолете сдвиг фазинга повлияет только на направление полета: стик вперед, а вертолет полетит по диагонали, на угол ошибки установки фазинга, то на сооснике это приведет к сближению лопастей верхнего и нижнего роторов
Вот тут есть информация
Да спасибо, я знаю что это приведет к сближению лопастей. Помимо этого , сближение происходит при поступательном движении вертолета. В зависимости от направления движения вертолета (поток встречного ветра) и направления вращения винтов, лопасти одного винта в различных азимутах с одной стороны являются отстающими, а сдругой - наступающими. На втором винте отстающие и наступающие находятся в противоположных азимутах. Поэтому происходит естественное сближение дисков винтов.
Как показано на моем видео, настройка фазировки верхнего винта осуществляется механически поворотом внутренней тарелки верхнего АП. Обратите внимание на “немецкий соосник” - тяги верхнего винта скошены. Этим добиваются максимально приближенной к желаемой фазировки ВНВ.
Опять же, различие между малыми и полноразмерными вертолетами ощутимые в управлениями. В “больших” машинах несущая система более податливая и инерционная. И так как отставание изменения шага лопасти зависит от инерциальности всей системы и самой лопасти, то фазировка винтов на малых ЛА будет отличаться. Все это обуславливается к тому же и конструкцией втулки НВ, и проводки управления. Поэтому буду определять практически.
Вот еще к теме : " Далин, Михеев. Конструкция вертолетов". Стр. 155 . Там о фазировке…
Я конечно дико извиняюсь - не конструктор я, да и вертушка соосная но ИМХО- работать не будет с таким фазингом.
Обратите внимание на видео Владлена и на конструкции других АП - для получения максимально угла наклона диска вперед, необходимо обеспечить максимальный шаг лопасти за 90 градусов до ее поворота в переднее положение
В соосниках угол конечно не минус 90 гркадусов, но и не ноль - в этом я уверенВот еще видео работы соосной схемы
Фазинг 45 гр, насколько я вижу
Конечно же не совсем не будет - не будет летель вперед при наклоне тарелки вперед
Ну, поживем - увидим. Опробование и настройка дадут практические результаты. Пока что при таких настройках механики, лопасти циклически устанавливаются в мин. и макс. шаг в азимутах 0 и 180, что соответствует “идеальной модели” винта. Возможно с учетом особенностей работы лопасти и индуктивных завихрений винтов придется сместить эти азимутальные точки. Спорить не буду, ибо не владею вопросами основательно.
если быть точным, то угол опережения зависит не от поводка лопасти, а от угла на котором находится нижний шарнир тяги, если посмотреть на верхний винт, то угол опережения практически нулевой, за счет сильного отклонения тяг от “вертикали”
а гироскопическая прецессия, на сколько я понял от количества лопастей не зависит.
Ну да, количество лопастей для этого явления не важно. Каждая лопасть будет устанавливаться на одинаковый угол в определённых азимутальных точках в течении всего цикла (при постоянстве воздействующих сил - идеальная модель винта).
В дополнение к теме есть очень хорошая литература : “А.М. Володко. Основы летной эксплуатации вертолетов”, стр. 72. и руководство пилота в pdf-формате из симулятора DCS WORLD Ка-50 или Ми-8МТВ-2.
Всё верно. У вас поводок лопасти сконструирован так, что связь автомата перекоса с лопастью располагается в азимуте 90 град. Поэтому и макс шаг на этих углах.
В теории выглядит это так :
Ну да, фазировку верхнего винта я ещё не делал. Сейчас только предварительно электронику настроил.
Нижний АП сфазирован настройкой блока стабилизации (автопилот). Именно он должен выравнивать эффект прецессии ( в моем случае эти 20 град.), т.е. максимальный шаг лопасти должен быть в нулевом азимуте и вектор тяги нижнего винта направлен вперед. Фазировка верхнего же осуществляется механически, углом установки внутренней тарелки верхнего АП относительно ступицы винта, т.е. чтобы макс. шаг лопасти верхнего винта приблизительно совпадал с макс. шагом нижнего НВ по азимуту.
А 90°…может я опять что-то не допонимаю… это из-за конструкции поводка лопасти (опять, в моем случае это 20°). Т.е. если приложить к АП силу в азимуте например 0°, то в такой конструкции лопасть установится на максимальный шаг в азимуте 90°.
Не смог найти видео или объяснение, как такая механика работает. Конкретно интересует в каких местах относительно фюзеляжа получаются максимальные углы на роторах, при наклоне тарелок например вперёд?
Если Вы имеете ввиду углы наклона “дисков” несущих винтов, то в зависимости от конструкции несущей системы. При наклоне строго вперед без предварительных настроек, то “диски” винтов наклонятся в сторону на опред. угол - гироскопическая прецессия. Если речь о сближении винтов в полете вперед, то с левой (по ходу) стороны концы лопастей юудут сближаться.
Или я не понял вопроса.
Не смог найти видео или объяснение, как такая механика работает. Конкретно интересует в каких местах относительно фюзеляжа получаются максимальные углы на роторах, при наклоне тарелок например вперёд?
Если о гироскопической прецесси речь, то все зависит от конструкции винтов. У меня надо наклонить АП в азимуте 20, что бы лететь вперед. Если о сближении винтов, то слева (по ходу движения).
Или я не понял вопрос.
В общем надо всего-то собственный альбом в профиле создать и туда ссылки давать)
rcopen.com/files/56aa72089970730077b5ab1e
rcopen.com/files/56aa71f29970730077b5a546
rcopen.com/files/56aa71cd9970730077b59f74
rcopen.com/files/56aa71bc9970730077b59997
rcopen.com/files/56aa71ab9970730077b593b7
Ага не открываются. … хотелось бы посмотреть… а то тема то давно утихла…
Эх! Я из облака ссылки на фото вставлял - не работает. А как народ загружает ? Раньше проще было, я сам без проблем по-моему загружал.
Похоже не открываются фотки !
Только закончил окончательную сборку. Предварительно настроил бортовое оборудование, проверил. Впереди настройка и обкатка движка, обкатка редуктора и т.д. Чуть позже фотки выложу.