Неисправность зажигания ДВС

Termik

Резистор был найден на какой-то плате БП с номиналом 1,5 кОм…По совету хорошего специалиста в электронике KGB,сопротивление установлено…т.к. допускается от 1 кОм…в 3W-55 я встречал и 7кОм.

12 days later
materiy

А у меня вот такое произошло. Самолёт Як-54 (1,86 м, 30сс). В субботу отлетал - было всё нормально. А вчера на земле двигатель работал на всех оборотах нормально, а в первом же полёте сначала на высоких оборотах, а потом и на средних как будто на долю секунды отключалось зажигание с периодичностью в 2 секунды. Заменил свечу, килл-свич - всё повторилось, даже заглох. Зажигание и приёмник запитаны от разных аккумуляторов (оба LiPo 2S) через ВЕКи. Выходные провода от ВЕС-ов намотана на ферритовые кольца. Что могло произойти?

Realtek

Было точно так же! Был сильно разряжен аккум питания зажигалки! Именно так себя вел мотор, холостые обороты до средних нормально, выше отключка зажигания. Не исключено, что дохлая одна банка 2S зажигания.

materiy

Нет не аккумулятор. После полёта первым делом проверил уровень заряда и баланс банок. Было всё нормально.

22 days later
ЖеняJ

Всем привет! Столкнулся и я с проблемой, а точнее создал ее сам, в процессе наладки силовой установки. Двигатель ZG-62 PCI-HV, зажигание - Falkon v 1.HV. В результате долговременных попыток запуска, залил свечу и , как следствие, поджог вторичную обмотку катушки в блоке зажигания. От производителя Zenoah дождался ответа по сопротивлению вторичной обмотки. Они написали что ее сопротивление лежит в пределах 600-700 Ом (т.е. на свечном колпачке). У меня же вторичная равнялась 470 Ом.

vlad_den
ЖеняJ:

В результате долговременных попыток запуска, залил свечу и , как следствие, поджог вторичную обмотку катушки в блоке зажигания.

Что-то не слыхал я о таком. От залитой свечи чтоб обмотка сгорела!?

Фалкон

А контакт в разъеме аккумулятора с питанием катушки?

materiy:

Нет не аккумулятор. После полёта первым делом проверил уровень заряда и баланс банок. Было всё нормально.

ЖеняJ
vlad_den:

Что-то не слыхал я о таком. От залитой свечи чтоб обмотка сгорела!?

Да не сгорела совсем а подгорела. В руководстве по эксплуатации на двигатель написано, что крайне не желательно допускать заливания свечи и не делать много попыток запуска, т.к. исправный двигатель с электронным зажиганием очень хорошо запускается. Эти блоки электронного зажигания очень чувствительно к контакту, т.е к сопротивлению нагрузки.

Realtek
vlad_den:

Что-то не слыхал я о таком. От залитой свечи чтоб обмотка сгорела!?

Ага, я тоже не слышал о таком!! Залитая свечка - это даже нормальное явление когда хорошо работает топливный насос. Газ в макс и пара оборотов винта все выдувает! Но чтоб при этом пробивало высоковольтную обмотку до межвиткового КЗ…если это так, то скорее всего дефект производителя…

ЖеняJ

[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]

Может сгодится кому-то. Falkon v 1. HV для Zenoah Titan.

ЖеняJ
Андрей24:

может в колпачке, ещё одно сопротивление стоит

Не, я отдельно провод звонил. Здесь ипользуется свеча с резистором. Раньше на Титаны ставили колпачки Бош с сопротивлениями, это для старых радиоканалов. Сейчас, т.к. используется 2,4 ГГц, делают вот такие простые. Это инфа от производителя.

Pirog

Добрый день, проблема похожая на проблему топикстартера. Двигатель МЛД 35, после краша и ремонта попытался взлететь, но мотор не завёлся. Искра без закрученной свечи была, со закрученной где то слышался пробой. Разобрал колпачек, он оказался с дыркой в селиконе, и помят маленько, далее в процессе разбора то ли я оторвал ножку от резистора, то ли она уже была отломона. Далее на поле я решил проверить искру без резистора, для чего вставил кусок проводки в высоковольтный провод, другой конец примотал к свече, искры не стало. Далее прикладывал к свече резистор с обломонной ножкой, искры нет. Дома припаял к резистору ножку, ее примотал к свече, закрутил все изолентой, искры нет. Искра слабая появляется в момент включения зажигания. Но на датчик Холла не реагирует . Сопротивление между центральной жилой провода и экраном, доходит за секунд 5 до 2000Ом примерно, а потом показывает обрыв, ну “1” на тестере. Я спалил зажигу, да? Или куда копать? Зажигание я найду другое поместить, но все же.

vlad_den

У меня было нечто подобное на этом моторе - тоже пропала искра. Я поменял зажигание - старый блок отдал приятелю в клубе. Он поменял колпачек на новый с исправным резистором и до сих пор летает на этом зажигании. Колпачек поставил такой - hobbyking.com/…/__11760__Replacement_Kit_for_CM_6_…
Может и Вам стоит попробовать, прежде чем менять все зажигание.

NailMan
vlad_den:

У меня было нечто подобное на этом моторе - тоже пропала искра. Я поменял зажигание - старый блок отдал приятелю в клубе. Он поменял колпачек на новый с исправным резистором и до сих пор летает на этом зажигании. Колпачек поставил такой - hobbyking.com/…/__11760__Replacement_Kit_for_CM_6_…
Может и Вам стоит попробовать, прежде чем менять все зажигание.

Спасибо за ссылку - я увидел что в ремкомплекте на СМ6 колпак номинал резистора в 3.3 раза больше родного что стоит на DLE20!

А может кто прокомментировать вот этот случай с моим DLE?
rcopen.com/forum/f89/topic200102/1505

Завтра на работе поищу резисторы на несколько номиналов 3.3К-5.1К-10К и попробовать на помеху. Все таки сомнительно сопротивление 1К для свечи раз на NGK BPMR для садовой техники(на другие китайские бензинычи) и на свече для мотоциклов(на моем парамоторе такая) резистор 10К интегрирован.

Realtek
Pirog:

Сопротивление между центральной жилой провода и экраном, доходит за секунд 5 до 2000Ом примерно, а потом показывает обрыв, ну “1” на тестере. Я спалил зажигу, да? Или куда копать?

Похоже на пробой между обмотками тр-ра и даже еще на пробитый ключ. Возможно из за КЗ по высокому напряжению.
Вариантов на замену достаточно много.
У меня отчетливо слышен щелчок пробоя зазора свечи при открытии ключа кил свича , когда свечка сухая. Так собственно и диагностирую…

NailMan:

А может кто прокомментировать вот этот случай с моим DLE?

Саш, я бы начал с проверки развязки по земле системы зажигания и борта. Т.е просто тупо прозвонить две земли ( два минусовых провода ) между собой, и даже на килоомном пределе измерения. Сколько зажигалок было у всех выполняется правило, что сопротивление гасящего резистора близко к сопротивлению высоковольтной обмотки зажигания. Но думаю не в резисторе там дело!
Ну и естественно экран свечного провода нигде не должен контачить с мет. каркасом ,- там на картинке просматривается два сомнительных места, под стяжками.

Pirog

Дали мне комплект зажигания с датчиком Холла. В итоге выяснил что у меня не работает именно датчик Холла.

Realtek

Посмотрел внимательно схему github.com/…/KillSwitchDuino_Nano_HV.pdf
Земляной средний вывод стабилизатора в нижнем правом углу надеюсь не связан гальванически с общей землей, а только с минусовым выводом акума зажигания.
Просто обозначил так???

NailMan
Realtek:

Посмотрел внимательно схему github.com/…/KillSwitchDuino_Nano_HV.pdf
Земляной средний вывод стабилизатора в нижнем правом углу надеюсь не связан гальванически с общей землей, а только с минусовым выводом акума зажигания.
Просто обозначил так???

Да, конечно, потому батарея зажигания голубая как и земля чтоб отличить что не в управляющей цепи.

NailMan
Realtek:

Саш, я бы начал с проверки развязки по земле системы зажигания и борта. Т.е просто тупо прозвонить две земли ( два минусовых провода ) между собой, и даже на килоомном пределе измерения. Сколько зажигалок было у всех выполняется правило, что сопротивление гасящего резистора близко к сопротивлению высоковольтной обмотки зажигания. Но думаю не в резисторе там дело!
Ну и естественно экран свечного провода нигде не должен контачить с мет. каркасом ,- там на картинке просматривается два сомнительных места, под стяжками.

Так как провод ВВ я разобрал, я его могу теперь в пластиковый меш засунуть чтобы точно ни с кем не контактировал(плюс спиралька поверх).

Плата сейчас во такая у меня разведена и реализована - она переделана была с учетом как раз таких же наводок при простом проведении магнита мимо датчика холла даже без запуска мотора как было на первой версии(на github что выложена)
nailalex.dyndns.org/hobby/photos/…/new.jpg

здесь цепи вообще разведены на 1см между собой с оптроном на границе. Тут точно ничего ни с чем не пересекается даже рядом. Плюс я не стал делать массивную землю в металлизации платы, чтобы не делать из него приемную антенну.

Я заметил что киллсвитчи мои древней версии без металлизации платы по контуру и пространствам, работали лучше тех более новых версий где металлизация была. Проблем на паралете с такими киллсвитчами и были как раз.

Достал резистор на 10.6к, правда не в пластиковом корпусе как родной, а типа советский МЛТ - пойдет такой? Напряжение там высокое же, не пробьет его? По даташиту МЛТ до 400В рассчитаны.

Realtek
NailMan:

а типа советский МЛТ - пойдет такой?

НЕЕЕЕ, прошьет сразу! там резистивная дорожка в виде спирали по поверхности!! Нужен “объемный” резистор. Я пробовал МЛТ,- прошило сразу.
Как вариант можно попробовать типа МОН наши русские-советские резисторы, если найдешь такие.

По поводу помех, тема вообще очень большая и сложная и простая одновременно.
Если подходить к твоей схеме с точки зрения отключения из за помех-наводок от системы зажигания то прежде всего нужно отделить мух от котлет.Для открытия оптопары нужно приличное напряжение около вольта и с током около 10 ма грубо! Для этого нужно рядом с оптроном уложить провод и пропустить через него ток в несколько десятков ампер. Это в твоем случае исключено! Потому остается процессорная часть! Вот там то любой проводник пусть на печатной плате пусть вне ее соединенный с процессорными ногами все являются антеннами, собирающими эл магнитные помехи, будь то искровые разряды буть то искрение щеток коллекторов сервомашинок. А у тебя их там достаточно много.
Может обращал внимание на фильтры по сигнальным цепям процессорных платах после разъемов. Они там не случайны.
На самом деле мой совет, собрать кил свич на простенькой Тиньке или Пике, убрать все лишнее. Ну или купить. Тут где то на форуме было описание кил свича на ТИньке, сейчас у меня летает на Экстре такой, проблем не замечено. Программно там даже реализована секундная задержка на пропадание сигнала управления.