Activity
Обычно, при открытии спора (диспута) на banggood.com, на aliexpress.com, на ebay.com всегда арбирт учитывает старания (потытки) обеих сторон уладить конфликт мирным путем.
Поэтому мои рекомендации: избегать крепких словечек в адрес отправителя, писать коротко, но конкретно и то теме. Если посылка отправлялась эконом тарифом без трекинг номера - попросить отправителя выслать скан-копию почтовой квитанции в лбом формате, но в читаемом качестве. Ну и конечно нужно все время поддерживать переписку, следить за дозволенными сроками открытия споров и отвечать на их вопросы, каковыми глупыми они ни были и порой по несколько раз.
Критично ли в какую сторону вращаются роторы импеллеров, если есть две силовые установки на самолете ? Вообще будет ли ощущаться какой-нибудь реактивный момент (увод модели в сторону), если оба двигателя вращаются в одну сторону ? Сразу хочу заметить, проблемы закрутить движок в другую сторону нет, есть проблема с подбором инверсного ротора.
Самолет А-10, размах 1500мм, двигатели расположены в мотогондолах вверху над фюзеляжем.
Дмитрий же задал вопрос о новой аппе со встроенным вч блоком
Да, Вы правы, он спрашивал о другой аппе.
SU0924EN - со сменным модулем
SU0924II - со встроенным.
А кстати, кто-нибудь пробовал новую аппу со со встроенным модулем ? И какой смысл такой интеграции, если он продается по такой же цене, как и модульная на хаймодел-е и к тому же там о ней сразу отзыв такой негативный. Неужели решили надежность поднять таким образом ?
А можно ссылочку на файл.
rcmodels.com.ua/files/wft09_manual_ru.pdf - на русском языке (в русском варианте рисунок о котором я говорил находится на 9-й странице файла)
www.heli-addicted.nl/…/Handleiding_WFLY_9ch.pdf - на английском языке
Инструкции правда, приведены для 1024 модели, но конструкция корпуса одинакова. У меня лично именно 4096 модель, ВЧ-модуль съемный.
На сайте написано встроенный.
Нет, модуль съемный. Крепится на пластиковой защелке, на странице 10 странице pdf-ного файла, который содержит инструкцию по данной аппе все разрисовано.
Незнаю не пробывал но то,что купить тяжело уже плохо.
Да плохо. Я в начале ноября 2010 писал письма по поводу поставок Hyperion-в, и на вышеупомянутый aircraft-world.com в том числе.
Вот их ответ:
“Hello Volosnyk,
Thank you for your email. Sorry to say but we just do not know when we can get it back in stock at the moment.
Best Regards,
Brian
International Sales Manager, Air Craft
http://aircraft-world.com”
Т.е. похоже, что Hyperion-ы или вообще, или временно прекратили выпускать, пока не распродадут Scorpion-ы.
Присматриваюсь все же к Hyperion HP-HS2221-3595 (аналог SCORPION-8 ) - www.readyheli.com/HP-HS2221-3...0_p_33838.html
Hyperion-ов HP-HS2221-3595 сейчас днем с огнем не найти. И на сайте, что Вы указали их тоже к сожалению нет.
вопрос какой размер подшипников в запас взять к нему…
Подшипники такие же, как и на Scorpion:
helidirect.com/scorpion-bearing-set-for-hk2221-new…
helidirect.com/scorpion-hk2221-ceramic-bearing-kit…
www.hobby-miracle.com/index.php?route=product/prod…
Храню акки всегда в холодильнике, чтобы не испортились
Леонид, Вы серьезно ? То, что в охлажденные акки при “дозаправке” их непосредственно перед полетами немножко больше влазит, я встречал где-то в инете. Аргументация такая: при охлаждении химического состава батареи внутреннее сопротивление уменьшается и при “дозаправке” батарея накапливает больший заряд. Вроде как интуитивно понятно, но так ли это на самом деле - вопрос. Но чтобы хранить… 😒
Интересно было бы узнать статистику: два одинаковых акка, один прожил жизнь в холодильнике, а другой - в комнате на полке. В одно ли время “выйдут на пенсию” ?
Картина понятна, спасибо за ответ. Вопросов больше не имею.
Дальше каждый делает вывод для себя…
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… (на этом летаю+11Т)
Второй 100% позволяет “отжигать”, первый под вопросом т.к. еще не опробован.
Scorpion HKII-2221-8
No-Load Current (Io) 2.31 Amps @ 10 volts
Max Continuous Power 475 Watts
Turnigy 450/500 H2223 Brushless outrunner 4400KV
No load Current: 5.2A/10V !!!
Max power: 600W !!!
Надеюсь, понимаете к чему я веду.
Какая у Вас батарея, лопасти и главный вопрос: сколько времени остается на “100% отжиг” ?
А ремкомплект есть для этих гравицапф?B-)Ато однаразывае поди.Тогда скупой платит дважды.😈
Вот мне тоже интересно узнать: насколько прожорлив, рабочая температура, какие подшипники, были ли у кого случаи отказа ?
А то эксплуатационные характеристики заявлены космические, а как на самом деле дело обстоит непонятно. А верить китайцам, что они в доке пишут - себя обманывать.
Может подскажеш 6 или 8 регуль пока Алайн 35 но на 6 надо чтото думать
Какой Scorpion брать 8-ку или 6-ку зависит от многих факторов: мощности ESC; типа, емкости и токоотдачи аккумуляторов; типа лопастей; типа применяемых серв, мастерства пилотирования в конце концов.
Если регуль пока оставляешь стоковый Align 35А и апгрейд по вышеупомянутым деталям не предвидится, то HК-2221-8 V2 + 13Т - наиболее оптимальное сочетание. Мотор будет работать в нормальном режиме, без перегрева, обороты на ОР в диапазоне 3000-3200. Даже можно попробовать погонять указанную комбинацию под 4S аккумулятором !
HK-2221-6 V2 +11Т - такая комбинация с этим же регулем будет покруче, но и батареи будет жрать немеряно и неизвестно насколько долго протянет регулятор в таком режиме, хотя народ говорит, что у него хороший запас по току. Еще не стоит забывать о общей болезни всех Scorpion-ов - повышенном износе подшипников. А 6-ка все таки более высокооборотистая, чем 8-ка. И потом, если ставить 6-ку, то я бы поставил независимый BEC, особенно если сервы на автомате перекоса цифровые, они и потребляют больше. А при такой конфигурации не ровен час от перегруза по току может произойти отчечка в регуле, со всеми вытекающими последствиями. Тогда придется опять вспомнить навыки разборки моторки Align 😃
По заявленным характеристикам данный мотор занимает промежуточное положение между Scorpion HK-2221-6 V2 и Scorpion HK-2221-8 V2, ближе к восьмерке.
А как оно на самом деле, это вопрос…
Не помню, на rcgroups.com или на helifreak-е читал, что Hyprion-ы вроде даже немного понадежнее Scorpion-ов будут, подшипники там более долгоиграющие.
Но за бугром Hyperion-ы HS-2221-8 и Scorpion-ы HK-2221-8 в магазинах пропали, а в России в магазинах на них цена нереальная…
Здесь и здесь результаты тестов различных моторов для 450 вертолета, если интересно.
не совсем понимаю, о каком “потоньше” вы говорите. 22мм - диаметр статора, 16мм - его высота, у тайфуна высота на 1мм меньше, в остальном они одинаковы.
толщины у цилиндра как-бы нет.
Я говорю о моторе который у Вас перегревается HKII-2216-12. На сайте производителя о нем сказано: Stator Thickness 16.0 mm (0.630 in).
У проверенных Scorpion HK-2221-8 V2 и HK2221-6 V2 - Stator Thickness 21.0 mm (0.827 in). Эту разницу я имел ввиду.
если одна обмотка включена в обратном направлении, то она будет тормозить мотор. не заметить такое довольно сложно.
Не о целой обмотке идет речь ! Вот здесь, на рисунке Fig. 2.3A, изображен эскиз намотки Вашего движка. Иногда из технологических соображений намотку одной фазы выполняют НЕ цельным проводом, а каждый зуб наматывают отдельно, а потом сегменты каждой фазы соединяют.
Я предположил, возможно только один сегмент одной фазы включили наоборот, а не всю обмотку.
Согласно схеме у Вашего движка схема намотки ABCABCABC, т.е. перепутать сложно, но всякое бывает…
у тайфуна на вышепредставленном фото железо такое же, набор 0,22мм пластин.
Да, но мы же говорим не про Тайфун, а про HKII-2216-12. А у него как раз железо потоньше, всего 16 мм !
заводской брак прерыдущим владельцем замечен не был. обмотки дельтой (по вашей ссылки кстати это указано). перепутанные концы легко заметны на небольших оборотах, мотор дергается, тут такого нет.
Я почему спросил, потому что в таких вопросах под подозрение попадает все. И может быть разница в том “как должно быть” и “как есть на самом деле”, особенно если мотор использовался ранее.
У меня к счастью таких случаев не было, но мне кажется, что даже при малых оборотах на глаз трудно проверить плавность хода и определить есть рывки или нет.
т.к. подшипник я повторно вклеивал, то достать его целым скорее всего не получится (надо выбивать), так что заказал парочку. когда-нить они приедут, тогда и продолжу.
Попробуйте конечно, но мне кажется, что замена подшипника ничего не даст, дело в толщине сердечника статора.
Похоже, что мощности не хватает мотору для 450-го. Вот посмотрите, сравнительную характеристику этих моторов с сайта производителя.
www.scorpionsystem.com/catalog/motors/…/compare/?p…
Обратите внимание но этот параметр.
Stator Thickness 16.0 mm (0.630 in) 21.0 mm (0.827 in) 21.0 mm (0.827 in)
Толщина железа на статоре наверное маловата для таких токов, далеко в насыщение заходит при перемагничивании, оттого и греется.
А Вы не проверяли, там нет заводского брака, типа перепутаны начала или концы обмоток при включении ?
По какой схеме обмотки включены ? LRK ? Нижний подшипник без видимых повреждений ? На нем побежалостей нет от перегрева ?
На сайте производителя указан только один тип регулятора 1. Platinum-60A-PRO (код продукта PL60PRO).
Суффиксы BL (BrushLess) и RC (Remote Control) обозначают соответственно, что регулятор предназначен для управления бесщеточными электродвигателями моделей.
ИМХО 1,2,3 -разные названия одной модели и не более.
ЭХ ЖАЛЬ,ИНТЕРЕСНО БЫЛО БЫ ЗНАТЬ С ЧЕМ ИМЕЛ ДЕЛО,В СМЫСЛЕ ОБОРОТОВ!
А не пробовали замерять обороты ротора несущего винта мобилой ?
Вот здесь писали как это можно сделать. Правда насчет достоверности измерений, вопрос…
to AlexSr: Вы не пробовали сравнить результаты измерений программным тахометром на мобилке и обычными инструментальными средствами ? У Вас, Вы говорили вроде они есть.
2,3,4-это одно и тоже
Как правило у 2,3,4 прошивка одинаковая v2.02, отличия только в корпусе: черный или прозрачный. 1 - выпускается в двух модификациях: черном пластиковом и металлическом корпусах.
Для программирования 2,3,4 нужен дополнительный кабель-переходник, т.к. стандартный кабель, используемый для программирования Spartan DS760 не подходит. Хотя у Quark-а и заводские настройки путевые, можно летать что называется, “вынув из коробки”.
Спецы с РС-ротор сказали что такая компоновка скорп 6+стоковый регуль 35х+13 пиньён,будет нормально!
Ну слово не воробей… Теория это одно дело, а практика - несколько другое.
Вообще то прежде чем менять пиньен попробуйте уменьшить тайминг на регуле. Управление должно стать более плавным, но и энергию он будет отдавать в движок меньшую и меньшую энергию будет соответственно потреблять с акумулятора. Если не поможет это, что ж попробуйте тогда поставить 11-й пиньен.
Скажите,а как последние 14 постов относятся к теме “Цыклик”?
Ваш тонкий намек понятен. Но, люди не роботы и иногда допускают ошибки в выборе ветки и названии темы. Они излагают свои проблемы, дают советы или делятся опытом с другими, собственно делая все то, для чего данный форум и предназначен.
У Вас же не всегда тоже все гладко, правда ? Будьте толерантнее к просчетам других.
envisible - токого слова в английском языке нет, правильно будет invisible.
Это так, к слову…😉
Ребята я немного не в тему но можно ли запитать WFLY от LI-PO
У меня аппа Wfly WFT09S 2.4Ghz, написано, что питание 9,6В. Купил такой аккумулятор, включил через диод и эксплуатирую без проблем. Единственное неудобство, так это то, что для зарядки в целях безопасности приходится вынимать батарею из отсека.
P.S. Да, и заряжаю батарею зарядкой для LiPo, а не родной WFly-евской.
А здесь парни вообще не стесняются и пишут, что питание 9,6 - 12В.😃
Либо исключать наиболее вероятные причины. Начать например с замены аккумулятора на заведомо исправный.
Да, попробовать поставить другой аккумулятор пусть такой же емкости, но с большей токоотдачей и посмотреть затыкается движок или нет.
Так может аккумуляторы не дают этих 45 ампер, и просаживаются ниже уровня отсечки в регуляторе?
Очень похоже на то…Хотя могут быть и другие причины. Чтобы не гадать на кофейной гуще, желательно видеть картину в динамике. Data logger в помощь бы Вам.
рама и шетерня пластмасс
Я поэтому и спросил. Карбоновые рамы (CF) проводят электричество, в отличие от пластиковых, и поэтому способствуют рассасыванию накопленной статики при электризации.
Я ответил Вам в параллельной ветке.
Посмотрите еще пункт 7 Governor mixing на 43 странице руководства. Я к сожалению не могу посмотреть прямо на аппе и подсказать, т.к. сейчас нахожусь в командировке за тридевять земель от дома и вернусь нескоро. Есть только русская инструкция на ноутбуке.
Мне кажется это немного не то, что он Артабан спрашивает. В одном из этих пунктов устанавливается напряжение отсечки двигателя, а другой для вертов с ДВС.
to Артабан -> мне например не совсем понятно, почему Вы решили, что на предыдущей E-Sky-евской аппаратуре при щелчке выключателем на пульте аппы включался гувернер и начинал стабилизировать обороты ? Его можно было включить при любом положении стика газа ? Что-то слабо верится.
Если у Вас проcтой ESC со встроенным гувернером, то нужно посмотреть в доке к нему при скольки процентах кривой газа он включается. Обычно это в пределах 75%. После этого сколько полку газа не поднимай - на обороты она не влияет.
Если у Вас продвинутый ESC, то там при конфигурации по идее нужно вручную устанавливать число оборотов в минуту ОР при достижении которых гувернер будет начинать их стабилизировать (для каждого полетного режима естественно свои).
Почитайте здесь, очень полезная статья, надеюсь поможет Вам. Удачи !
А рама на верте из какого материала ?
Мне кажется, что спрыск антистатиком, можно рассмастривать как временное решение. Но лучше бы выяснить точное место образования и накопления статического заряда. Может шестерню другую поставить, или ремень или съемники статики… Иначе этот головняк будет продолжаться…
На этом верте сначала стояла Е-СКАЙ, ну очень простая и без экспонент, но там описываемый мной режим был. А гувернёр если я не ошибаюсь стоит только на ДВС, у меня -же электро. Летаю на моде - 2.
Гувернер,это функция поддержания постоянных оборотов основного ротора вне зависимости от нагрузки на него и используется не только в ДВС. На вертолетах с электродвигателем фукнция гувернера часто является ВСТРОЕННОЙ в ESC (регулятор). При начальном программировании регулятора ее можно ВКЛЮЧИТЬ или ВЫКЛЮЧИТЬ. Но речь пока не о нем.
На той аппаратуре. что Вы упомянули, переключатель полетных режимов был ? Тут мне провести аналогию как-то сложно, я никогда не видел E-Sky-евский пульт. Но ! При настройки полетных режимов основным правилом должно быть: ротор модели вертолета должен вращаться с постоянной скоростью. Собственно функцию стабилизации оборотов ОР и выполняет гувернер.
На аппе WFly кривые газа и шага настраиваются отдельно для каждого полетного режима. Все по документации, процедура описана в п.8 Throttle Curve Setting и 9 Pitch curve Setting основных настрек руководства по WFly, а создание микшера - в п.8 дополнительных настроек Swash и THR (Swash and THR Mixing). У Вас есть руководство под рукой ?
Здесь хороший регуль. И БЕК в нем отличный.
Издеваетесь, ну куда ему такой ?! Castle Creation, Markus и Kontronik я бы к недорогим не отнес. Это оборудование Hi класса.
Купите ESC со встроенным импульсным (нелинейным, по-английски - Switchmode) BEC-ом. Ну ЗАЧЕМ Вам отдельный BEC для 450 верта ?
Вот варианты (не сочтите за рекламу):
- TURNIGY K-Force 40A Brushless ESC
- TURNIGY Sentry 40amp Speed Controller
- Mystery 40A Brushless Speed Controller (Blue Series)
- Hobbyking SS Heli Series 50-65A ESC
- HOBBYWING Pentium 40A ESC Motor Speed Controller (на ебее валом)
3 вариант вроде непрограммируемый, но так же надежно работает и BEC у него на 4А, вместо 3А, как у остальных. Хотя и 3А Вам хватит с головой ! Среди указаннаых есть варианты с гувернером, управлением типа старта и куче прочих наворотов. При выборе регулоятора обратите внимание на допустимый диапазон питания ваших серв, чтобы уже городить огород либо на 5В, либо на 6В.
Возможно по некоторым ссылкам указанные позиции отсутствуют или находятся в “Backordere”, но я Вам дал ссылки прежде всего для ознакомления с техническими характеристиками, а уже место покупки, думаю, Вы определите сами. Кроме этих существует еще множество дешевых noname регуляторов, склепанных в Поднебесной, из которых процентов 70-80% вполне отрабатывают свою цену.
В интернете вариантов предостаточно, выбор за Вами.
Импульсный ВЕС легче, в нём нет массивного радиатора, как в линейнике.
Импульсный BEC прежде всего обладает большим КПД, по сравнению с обычным линейным, а значит оставляет больше энергии для электромотора, а не превращает ее в тепло и не греет воздух.
А вот с дополнительным конденсатором мысль очень здравая, между прочим, но он спасает только есть провалы по питанию. Если с питанием все ок, его ставить не обязательно.
но мы с Виктором друг-друга поняли
Это главное !
Я, кстати, прочитал тему Виктора про сервомашинки. Действительно странное поведение, ведь сервы HS-81MG очень мало отличаются по параметрам от HS-322HD. Хотя в этой же ветке, в посте #345 уже упоминали про подобную проблему. Я спрошу у друзей, мож у кого есть Hitec HS-81MG, взять “на потестить”, дюже интересно выяснить причину такого поведения серв.
Я хотел бы немного поправить, PCM и PPM - это ВИДЫ КОДИРОВАНИЯ передаваемой информации, а не виды модуляции. МОДУЛЯЦИЯ - это способ изменения одного (или нескольких) параметров несущего сигнала (частоты, амплитуды, фазы, поляризации) с целью передачи его на максимально возможное расстояние.
В остальном я тоже придерживаюсь той точки зрения, что PCM кодирование лучше. В качестве недостатка PCM кодеров долгое время называли стоимость, но с развитием цифровых технологий и гиперпроизводительности китайцев эти недостатки практически нивелировались. Более того, куда ни глянь почти везде PCM приемники - в “Backordere”, т.к. их уже расхватали, а PPM - “Discontinued” , т.е. сняты с производства. Тоже самое можно сказать и про PPM модули и не только для WFly. А достоинства налицо - помехозащищинность, размеры, температурная стабильность, стандартизация цифрового интерфейса позволяет использовать WFly модули в аппах других производителей (Futaba, Hitec, JR) и наоборот модули других производителей (например FrSky) можно встраивать в аппу WFly.
to Glotar -> Так можно купить такой же приемник на 40 MHz и продолжать юзать WFly09 аппу. Или купить FrSky-евский модуль (Futaba-вариант) + FrSky приемник с нужным количеством каналов. Модуль устанавливается вместо родного модуля в WFly аппу, приемник - на борт и вуаля ! Но это решение правда на 2,4GHz.
Возможно еще Corona, или Assan-ы, или Turnigy какие совместимы с WFly, может подколхозить нужно слегка, спросите тех кто юзал, я лично не проверял.
поясняю: в старой аппе я выводил “газ” до среднего положения стика, включал тумблер и обороты уже не зависели от положения стика, а только шаг, так вот эту опцию я и не могу выловить в куче настороек.
Интересно… А какая у Вас старая аппа была и в какой моде ? На 450-м Тирексе гувернер стоит ?
Да не переживайте сильно, бывает…
WFly приемники WFR09S или WFR07S можно купить здесь или здесь. В месте на которое указывает последняя ссылка они, правда редко бывают, надо списываться с продавцом и как только появились, сразу покупать.
Еще, как вариант, могу Вам порекомендовать купить Combo set. Модуль ставится в передатчик, а приемник -> в модель и будет Вам счастье )).
Кстати, упомянутые модуль и приемник FrSky совместимы и с передатчиками Futaba, Hitec (для тоже JR есть свои модули). Цена привлекателная, только извечно больной вопрос наличие на складе.😦
Нет, передатчик WFLY WFT08S с приемником WFR09X вместе работать не будут. Передатчик WFLY WFT08S использует DSSS тип модуляции, а приемник WFR09X - FHSS. Кроме того, он уже даже не поддерживается производителем. Обратите внимание здесь на статус “Discontinued”, т.е. “Снят с производства”
Если есть возможность, то верните приемник в магазин, т.к. Вы вряд ли его где-то сможете применить.
скорее нужны для вертолетов классом от 600 и более интересно для ДВС
думаю Вы правы, здесь не могу не согласиться
не все гирики держат такое напряжение и самое плохое что сервы на гироскоп HV я видел всего одну.
😦
100 пудов правда, я даже сам хотел в диалоге позже спросить, а как тогда быть с гирами, ведь у них диапазон питающих напряжений не столь широк, а цена повыше будет чем у серв. И очень высока вероятность выхода из строя от превышения питающего напряжения ! …Овчинка выделки не стоит похоже.
А есть ли в этом смысл?
Каждый такой приёмник или серва имеет внутренний стабилизатор (ВЕС) т.к. микроэлектроника не может работать сохраняя параметры на постоянно меняющимся питании, хорошо если импульсный, а если линейный, да с радиатором. Вместо одного наружного вентилируемого получаем четыре по сервам и одного в приёмнике. Весьма не экономно по весу и заведомо значительно дороже, а выйгрыш в чём? Ведь регулятор ни куда не делся, всё равно остаётся.
Ну вот я как задумался над этим. Для чего тогда фирмы начали выпуск примников с HV выходом ? Значит есть причина. Значит 5В-го питания на борту уже мало !
Ведь любой электронный блок является потенциальной точкой отказа, поэтому убирая BEC мы повышаем отказоустойчивость всей системы вцелом. И потом, чем выше питание 3S (11,1В), 6S(22,2В), тем токи меньше, а значит можно использовать более тонкие провода в двигателях серв. Следовательно уменьшаем массу и тепловой нагрев. Или я не прав ?
А зачем тогда выпускают HV-сервы с питанием
Кто-нибудь уже пробовал HV приемники фирмы FrSky, такого типа или такого ? Или какой другой фирмы, это в принципе не важно.
Есть идея попробовать запитать электронику борта вертолета напрямую от аккумуляторов помимо понижающего BEC-а. На рынке полно HV серв, но у них цена под $150-200$, и вес немаленький. Например, одна из дешевых Turnigy High speed servo HV-380 при цене $42,23 весит 79 гр !!! Кто и какие сервы использовал в этом случае на CCPM и на руддере ?
Вообще есть смысл городить такой огород ? Или идея го…но ?
Обещанные фото. Маркировка - пятилапая HS9F1, восьмилапая C57R, шестилапая 00HA. Два транзистора 8AH и один просто 14.
Спасибо, уже хоть что-то. Постараемся разобраться че там китайцы налепили…
Преходник разобрал, две микрухи и еще какие то СМД детали, в подробности не вдавался.
А все таки, если вдаться в подробности, ибо в нашем деле мелочей не бывает, какие чипы стоят в переходнике ? Там надписи читаемые ? Хотелось хотя бы узнать марку микроконтроллера, чтобы понять есть ли смысл копать глубже. Ибо существуют микроконтроллеры, которые позволяют закрыть внутреннюю флэш-память от чтения и вот тогда точно ту-ту…
Если можно выложите, пожалуйста, макро фото внутренностей переходника.