Activity

Низко и близко, тактика и практика v2

Воскрешу свою любимую и незаслуженно забытую тему Низко и близко.
Собственно именно она когда-то и привела меня в фпв в целом и самолёты в частности. Надеюсь не одному мне до сих пор интересно носиться на самолёте между кустами и пытаться крутить пилотаж у себя над головой просто чтобы полетать и получить удовольствие, а не прилететь на автопилоте и получить цифру/кадр.

Постепенно возвращаюсь к полётам после перерыва почти в 3 года, для чего вместо многократно битого метрового эджа была куплена мультиплексовская экстра из пены размахом 1,15м. По кустам на такой летать уже жалко (пока не битая…), зато не обращает внимания на торчащую полноразмерную камеру, антенны и что ещё на неё будет повешено. Пока отлетатл только 6 батареек, что в 2 раза больше чем за последние 3 года, и только вспоминаю в какую сторону надо дёргать стики чтоб оно летело, так что на видео пока похвастаться нечем.

Зелёный скотч спереди держит 40 грамм груза. Самолёт строили немцы, поэтому под капот можно положить хоть 2Ah, хоть 5, и в центровку впишешься. А вот камеру позади крыла они в расчёты не внесли 😒, маленькой батарейки не хватает чтоб её уравновесить, а с большой пока не летал.

Задачи под которые задумывался самолёт:

  • взлёт/посадка на асфальтную впп по очкам без посторонней помощи;
  • шаськи способные выдержать удары выше среднего;
  • возможность крутить в воздухе любые фигуры которые способны выдать мои кривые руки;
  • возможность таскать широкий спектр разнокалиберного оборудования и батареек (эксперименты - половина моделизма);
  • относительная ремонтопригодность после лобового столкновения с планетой;
  • максимальная дальность 2км, рабочая ~500 метров;
  • время полёта 5-15 минут.

Оборудования пока стоит по минимуму. Управление - фрскай на 8 каналов умеющий пищать при ухудшении сигнала. Батарейка пока 2,6 3s, но в теории влезает и 5Аh. Мотор покупал лет 6 назад, по отзывам давал 1,5-1,8 кг с винтом 11х4,7, по ощущениям около того и есть. Двухосевой маунт под камеру для хедтрекера. Видео 5,8 200 мВт с клевером на разъёме. Камера - дефолтная pz0420 купленная лет 5 назад, почему-то показала картинку против света лучше пиксима когда сравнивал лежащие в наличии камеры… Объектив 3,6мм с минимальным рыбоглазом (тут и далее в ссылках скрины в качестве убитом писалкой). Как освоюсь с управлением и посадками, хочу попробовать лежащий с незапамятных времён объектив с надписью на пакетике 6мм. Угол обзора у него градусов 45, что в сочетании с моими хедплеями даёт картинку на выходе в масштабе 1х1. А главное по сравнению со стандартным для фпв рыбоглазым объективом в 2,8мм чёткость картинки (в очках, не на скрине) просто зашкаливает. С одной стороны с хедтрекером угол обзора большим не нужен, а с другой на пилотаж периферийное зрение не лишне… в общем будем посмотреть. Пробовал ставить простенькую телеметрию, но при ярком свете на фоне белого самолёта почти не видно белых цифр =\ поэтому на “приборную панель” был вкорячен вольтметр. При горизонтальном положении камеры он в кадр не попадает и цифры в очки видно все, на записи они бегают по 1 на кадр. Планирую всё-таки поставить древнего микро смалтима с датчиком воздушной скорости, соответственно соорудить пвд на крыло, на экран вывести минимум информации вроде скорости, высоты, напряжения и расхода.
Изначально хотел поставить камеру под пластиковый колпак для некой всепогодности, как на BD5 летают в соседней теме уже много лет, но родной фонарь давал дикие блики, пришлось отказаться. При надобности можно плату камеры лаком залить.

Камера на водительском месте стоит не ради реализма и ролеплея, а из многолетнего опыта полётов с хедтрекером на эдже. Как оказалось пилота именно в это место посадили не самые глупые люди и далеко не только ради центровки.
Основная причина продиктованная фпв реалиями - пространственная ориентация относительно текущего положения самолёта. При наличии автопилота такой проблемы не существует, но мы то летаем руками. Голова у человека доверяет в первую очередь не вестибулярному аппарату, а зрению. Если линия горизонта внезапно начала двигаться, голова с большой вероятностью автоматически будет стараться оставить её на месте. Всё бы ничего, но на самолёте горизонт начинает двигаться, например, когда самолёт устремляется к земле стремительным домкратом, при этом голова без моего ведома просо поднимает камеру вверх, типа ничего не изменилось. Если в этот момент в кадре нет какой-либо запчасти самолёта, то обратная связь положения головы относительно самолёта теряется безвозвратно даже при идеальном не плывущем хедтрекере, и приходится постоянно дёргать за тумблер обнуления положения головы.
Вторая причина - с учётом наличии частей самолёта в кадре при разных положениях головы на месте пилота оказывается лучший обзор. Если камеру поставить впереди крыла, то видимый размер капота почти не меняется, зато при повороте головы на 45 градусов в кадре уже нет частей самолёта, а с ними и понимания его положения. Т.к. по курсу камера крутится на где-то 190 градусов, при желании с водительского места можно смотреть вниз позади крыла. Не вертикально конечно, но точно не лучше чем с капота.

Выбор курсовой камеры
Plohish:

это предел читаемости при которой “один пиксел” будет равен ширине цифры на знаке!

Это при монохромной картинке 1 пиксель минимум, а в цвете и пол пикселя видно, и четверть. Тем более при перемещении этих пикселей.

Самодельный носитель для FPV

Только один человек на свете может знать почему у настроенного вами самолёта нейтраль рулей такова, что вгоняет его топором в планету…
Как-то обычно сначала самолёт облётывается и настраивается руками, а уже потом на ровно летящем самолёте включается и настраивается автоматика.

Head Tracker'ы. Подключение, использование и все что с ними связано
Glinco:

То есть, если трекер стоит на шлеме - он питается шлемом.

Тут так подумал, а чем вам сгоревший шлем нравится больше сгоревшего пульта?
И если у вас горит всё на что посмотрите, то откуда такая неприязнь к предохранителям?

Glinco:

До сих пор не могу понять, причем тут кнопка. Обсуждали наличие провода питания.

Спуститесь со своей беспроводной колокольни и сразу всё станет понятно.
В разъёме у JR всего 3 провода, а хедтрекеру для нормальной работы надо 4 (отдельное спасибо китайцам впихнувшим в мою турнигу футабовский разъём). Вы предлагаете один из проводов убрать => освобождается место в разъёме под необходимую для жизни кнопку про которую Drakord на всоём рисунке забыл/не знал. Вот и спрашивается, зачем ему потом всё по 3 раза переделывать, если можно сразу отрезать от разъёма + и кинуть вместо него обнуление на свободный пин не нужного тумблера (в моём случае тренерский) или отдельную кнопку в удобном месте (что конечно излишний колхоз).

Head Tracker'ы. Подключение, использование и все что с ними связано

Только надо мух от котлет отделять. В хедтрекере нет серв которые могут сожрать столько чтоб питание просело.
Да и не защитить раздельное питание от сгорания сервы и последующей потери управления.
А вот кнопка обнуления головы на пульте может от многого спасти, темболее провод для неё полюбому уже есть.

Head Tracker'ы. Подключение, использование и все что с ними связано
Glinco:

Выход из строя, КЗ, выгорание трекера не приведет к таким же последствиям в аппе

С таким подходом проще предохранитель впаять. И есть не просит, и сам треккер сгореть не успеет, не то что всё остальное.

Glinco:

я бы подавал только землю и сигнал на аппу.

А я бы обязательно добавил провод для обнуления. Тем более предлагаете один контакт в разъёме освободить.

Самодельный носитель для FPV
tauber:

батарею же тоже надо.

Ему ж не до парижу ехать. Фанджет с 2 КВт и батарейкой на 5 минут полёта весил вроде 1,2 кг, и это вместе с тушкой и прочей начинкой. Ваш моторчик на 600 Вт с батарейкой минут на 10 будет весить грамм 300-400.
5 кг это трёхфазный асинхронник от станка.

Бар "FPV".
Zont:

а ХР просто за руку бойца зацепился и не крутится

Скорее всего он стоит потому что молчит гироскоп. Если крутануть вертолёт против реактивного момента, то мозги притормаживают ХР вплоть до полной остановки чтоб компенсировать вращение.

Бар "FPV".

При такой низкой скорости время полёта похоже на правду, вес тоже вписывается в габариты.
Моя микро фпв вертушка 70 грамм весом и около 30 см в размахе выдавала не меньше 60 км/ч, но время полёта не более 8 минут т.к. обороты и лопасти пилотажные (других нет в природе). На вертолётах размахом метр и более оптимизация лопастей и оборотов увеличивает полётное время в 5 раз легко (от пилотажного режима), думаю по заказу военных можно было потратить немного времени на оптимизацию.

Бар "FPV".
stud:

Он забыл, что у него она тоже была.

Небыло…
Вертолёт + симулятор, потом пенопилотажка с фпв комплектом с ХК. Поэтому тоже не понимаю романтику полуавтоматического тракторовождения. Да и после таких парт люди годами не понимают зачем самолёту нужен РН и чем его функционал отличается от элеронов.

DrRinkes:

приемники будут со встроенным стабом или автопилотом

Дак китайские квадрики уже такие, только там ещё вайфай, видео, телеметрия, парктроник и что ещё будет не лень впихнуть.

Далеко и быстро - полёты на скорость!
tauber:

Если для рекордов, то «туда» слетал, один литий пустой скинул, на другом обратно долетел.

Причём скидывать лучше до разворота, пока скорость не сбросил. Эдак полкило лития * 300 км/ч (кинетическая) * 200 метров высоты (потенциальная) = … до Циалковского чуть не дотягиваем, в атмосфере сгореть не успеет, но если хорошо прицелиться да сильно китайским литием, то могут быть варианты 😈

Помощь с выбором квадрокоптера

Добрый день. Сориентируйте пожалуйста в мире коптеров. Сам я из самолётов с нормальным фпв с наземкой и очками, но знакомый попросил помощи с покупкой новичкового коптера на поснимать вокруг себя радиусом метров 500, а там оборудование совсем не то…

Бюджет 10-15к рублями.
Пульта и зарядника нет, зато есть хд писалка, камера и видео приёмник+передатчик в ассортименте.
Желательно наличие возврата домой.
Собирать раму из подручных материалов морально и эстетически не готов, но скидать в кучу кит и прошить мозги вполне могу.
С какого бюджета можно выводить видео на мобилу как на фантомах?
Имеет ли смысл собирать по кускам или за такие деньги проще купить ртф и допиливать при необходимости?

ДВС Fpv

Откуда столько суеверного ужаса к ДВСу?
Каждый второй пост в теме мягко намекает на то что самолёт с ДВС не может взлететь в воздух даже в теории, а если и взлетит то взорвётся в воздухе не успев даже врезаться в ближайший боинг. Чем же тогда занята ДВС ветка форума? Дирижабли строит?

Не совсем в тему самолётов, но ближе к концу вот этой темы rcopen.com/forum/f107/topic232635 , года с 14-15-го, вполне себе успешно летают по фпв ДВС вертолёты. Автопилот/стабилизация/возврат домой работают, желе лечится, время полёта раза в 3 больше батареек, ни одного еробаса не сбито.
Если уж даже бешеную газонокосилку с полутораметровым ротором удалось отбаллансировать, то в чём проблема побороть вибрацию на самолёте с игрушечным пропеллером у которого и места на порядок больше и запас по грузоподъёмности раза в 3-5 по сравнению с вертушкой?

Head Tracker'ы. Подключение, использование и все что с ними связано
Glinco:

Что, после 2016 года ничего не придумалось?

Дак он с 13-го года работает как часы. Или на тринити каждую неделю прошивка по почте приходит?
Оригинал на сколько знаю тут.

Glinco:

некогда снимать их и искать кнопку

При пилотаже обнулять обычно приходится только один раз - перед включением на земле (взлёт в очках). Второй раз это если отвлекли на земле и поменял своё положение в пространстве.
На проводе то всё просто, припаял обнуление на пустой вывод тренерского тумблера на пульте. Хедтрекер подключаю через футабовский разъём (на турниге они оба есть) такчто лишних контактов в достатке.

Head Tracker'ы. Подключение, использование и все что с ними связано
Glinco:

Я что-то не вижу массового потока реализации DIY в массах.

В третий раз говорю:
Если что-то можно купить, 95% людей это купят, ещё 4,9% решат что им всё-таки не надо, и только оставшиеся сделают сами.

Отсюда вопрос. На сколько сей факт делает самоделку хуже её копии продаваемой за деньги?
Да ни на сколько.
Вы же уже решили собрать на пробу, вот и отпишетесь о впечатлениях. Скорее всего будете первым обладателем одновременно обоих хедтрекеров.

Head Tracker'ы. Подключение, использование и все что с ними связано
Glinco:

Наша жизнь от ХТ не зависит.

Хорошая причина ходить в магазин… обычно это вопрос удобства, а не жизни и смерти.
Я об том что спрос есть на всё что работает и не надо делать своими руками. 99% людей проще потратить немного денег чем совершить минимальное телодвижение. А многим и экономически выгодно т.к. “время - деньги”.

Head Tracker'ы. Подключение, использование и все что с ними связано
Glinco:

Теория или есть ХТ?

Собрал за пару лет до того как выпустили его копию под названием тринити.

Тему с надёжностью и качеством работы закрыл DIY хедтрекер, дальше можно только скопировать, навесить на него радиоканал, стразы с бантиками и торговую марку.

Head Tracker'ы. Подключение, использование и все что с ними связано
Glinco:

Лучше тринити нет ХТ.

Все хедтрекеры на основе стандартного блочка с компасом, 2 гироскопами и 3 акселями будут работать одинаково.
Вопрос только спаять самому или купить готовый. Угадайте кто кого скопировал, китайцы или самодельщики…

Недавно видел на такой плате авиагоризонт для малой авиации чешского производства >_<
Только в него софт нормальный не завезли и работал он исключительно на столе, но не в полёте.

Самодельный носитель для FPV
barsx:

Предлагаю жить дружно. И поближе к теме FPV.

Мне чисто из профессионального интереса, 6 лет по цесснам и иже с ними работаю.
А фпв да, надо в футах в высоту летать, она в них в 3 раза длиннее. ©

Yanchak:

Узел это морская миля в час

“Узел” это когда бревно с верёвкой за борт бросали и считали сколько раза через руку завязанные на верёвке узелки пройдут за некоторый отрезок времени. Источник где-то в сети.
А если серьёзно, то в узлах и футах летают все кто хочет иногда выходить за границы РФ. Они примерно как доллары прилипли. Потому и удивляюсь такой экзотике как мили.

Самодельный носитель для FPV
Olegfpv:

Ps скорость в милях.

Не знаете откуда такой артефакт достали?
В штатах, европе и рлэ - узлы, наши очень редко меняют на км/ч, мили за 6 лет видел только 1 раз, и то на резервном который дырку в доске закрывал.

Самодельный носитель для FPV

Со стабилизацией “посадить” самолёт врятли получится, только “прилететь в землю” с разной степенью похожести на посадку.
Для мягкой посадки нужно видеть реакцию самолёта на положение рулей (особенно РВ), а это положение оператору стаба неизвестно и неподвластно от слова совсем. Он управляет положением всего самолёта не обращая внимания на такие мелочи…
Руками на посадке можно поймать скорость на которой РВ увеличивает угол атаки почти не влияя на высоту и аккуратно притормозить лишним лобовым сопротивлением, а стаб на те же движения стиком или полетит в небо, или загонит рули в упор и сорвётся в планету, или пролетит по касательной к планете зацепившись за её выступающие части. Два последних обычно принимают за посадку.

Но тут уже кому что больше нравится, смотреть на картинку/циферку в мониторе управляя самолётом или управлять самолётом глядя на картинку в мониторе.

Самодельный носитель для FPV
DrRinkes:

Ну не всё так просто.

А ещё будет большим плюсом аппа умеющая выпускать закрылки не мгновенно, а за 3-5 сек.

Glinco:

Все проверяемо.

Ну да, только закрылок под 50* на модельке будет “работать” как тормозной щиток - засчёт огромного турбулентного пузыря прибавляющего лобового сопротивления и по сути своей являющегося сорвавшимся потоком. Если этот срыв на крыло не уползёт, то результат будет почти как от закрылка.

Самодельный носитель для FPV
Glinco:

особой разницы в создании доп. подъемной силы щель на реальном самолете не вносит

Она и не может/не должна её вносить.
Щель там для того чтобы отсрочить срыв, и прекрасно со своей задачей справляется позволяя такие большие отклонения закрылка.
Я ж говорю, ничего общего с обычным закрылком. Это примерно как тёплое с мягким сравнивать или щиток с интерцептором…

Самодельный носитель для FPV
Plohish:

ты не сможешь подать на него например 500 миллиампер и получать при этом энергию с винта…

Остался главный вопрос: зачем обсуждаемому планеру висящему в термике энергия с винта?
Если уж считать потребление батарейки по минимуму, то с сервами в ручном режиме и мотором который включается когда надо, а не молотит на холостых все 2 часа.

Не то чтобы в защиту “полёта в термике на 200 км”, но как-то расчёты странные ведёте. Так со средней температуры по больнице вечные двигатели и получаются.

ЗЫ. Всегда думал что ток хх для мотора это полный газ с пустым валом, и считается он из сопротивления обмоток…

Самодельный носитель для FPV
Yanchak:

ток ХХ составляет уже десятки процентов потребления.

В упор не пойму откуда потребление у выключенного двигателя. В чём смысл крутить электрический двигатель когда он не нужен?
Или что в авиамоделизме подразумевают под холостым ходом?