Activity
По RCG 30cc из отзывов на parkflaer.ru.
Двигатель неплохой, первый запуск беспроблемный, качество изготовления хорошее. Есть жалобы на сильную вибрацию, которая проходит после обкатки. Несколько человек высказались о сложностях в регулировке оборотов холостого хода и нестабильности работы на переходных режимах. В целом положительных отзывов больше. Есть отзыв об эксплуатации более 5 лет.
Совет не нужен. А вот информация о вашем личном опыте эксплуатации ДВС этой кубатуры и конкретной марки была бы бесценна.
Я действительно пролистал все темы, но подумал, что эта обобщенная информация может пригодиться и другим. А если кто то захочет дополнить, то ещё лучше.
Выбор первого ДВС очень ответственное и весьма увлекательное занятие. Захотелось, понимаешь, запаха и звука! Прежде чем определиться с конкретной моделью двигателя решил самую простую задачу - определил потребную кубатуру. Так как предпочитаю размерность моделей до 2 метров решил, что подойдёт двигатель от 30 до 40 сc.
Далее пробежался по магазинам, заглянул на барахолку, составил список кандидатов. Просмотрел соответствующую ветку форума, узнал много интересного. В голове каша, но результаты изысканий выглядят примерно так:
- CRRCpro GP36R отзывов нет.
- CRRCpro GF40i отзывов нет.
- DLE30 плохая надежность, непредсказуемость, зависит от конкретного экземпляра, танцы с бубном, встречается немного хороших отзывов, много постов с проблемами в основной теме.
- DLE35RA многие хвалят, говорят не хуже OS, в основной теме озвучено не очень много проблем.
- EME35 хорошая тяга, нарекания по перегазовкам, доработка карбюратора, много хороших отзывов в основной теме.
- EVOLUTION 33GX отзывов не встретил.
- MLD35 35cc лотерея и танцы с бубном.
- NGH GF30 30cc 4-тактный отзывов не встретил.
- NGH GT35 35cc менее 1 сезона, потом рассыпался подшипник, полсезона не отлетал, в основной теме такие озвучены косяки, как люфты на новом двигателе, танцы с бубном, вообще отзывов мало.
- NGH GF38 38CC 4-тактный пока (2л) работает без проблем, мелкие недоделки, в основной теме крупных нареканий нет, итогов эксплуатации тоже нет.
- OS 33GT есть несколько постов о проблемах, в основном отзывы положительные, настройка очень «тонкая», качество последних «китайских» стало хуже.
- O.S. GF40 4-х тактный хорошие перегазовки, легко заводится, за год нареканий не возникло.
- RCGF 35cc отзывов не встретил.
- Saito FG36 4-тактный в основной теме заводится руками на 5+, звук на 5+, качество на 5+, много подозрений на малый ресурс (теоретики), после некоторой эксплуатации (до 50 часов) зафиксированы разрушения клапанного механизма (несколько экземпляров, возможно из за нарушения температурного режима).
- TP 33 пишут что клон OS33GT, делают на одном заводе, отзывов нет.
- Turnigy TR-32 первый запуск только со стартера, танцы с бубном, отзывов мало.
Составил свой перечень предпочтений к характеристикам двигателя, по степени важности (для меня): - Надежность в полёте (устойчивая работа во всех режимах, предсказуемость реакций на управляющие воздействия).
- Простота эксплуатации (легкий запуск, несложная регулировка, отсутствие сложных операций при ТО, не требует частых ремонтов, доработок).
- Цена.
- Экономичность эксплуатации (нетребовательность к определённым, дорогим ГСМ, стоимость ЗИП и ремкомплекта).
- Ресурс.
По имеющимся данным, в принципе, уже можно сделать выбор. Однако я подумал, что моделисты, имеющие опыт в эксплуатации ДВС могут поделиться своими впечатлениями о различных двигателях такой кубатуры. Возможно даже смогут более конкретно описать свой опыт эксплуатации по тем характеристикам, которые я выше привёл. Также подскажут, что я упустил. Уверен, что это будет интересено всем моделистам, впервые делающим выбор бензинового ДВС 30-40сс.
Слежу за темой с эпохи импеллера! Жду вылета! Желаю успеха!
Прошу извинить, если что то пропустил в теме!
А программа мероприятия уже известна? Хочу приехать в качестве зрителя, но так вышло что смогу только на один день. Когда лучше приехать с точки зрения зрелищности и познавательности? Хотелось бы поближе взглянуть на модели участников и полёты опытных пилотов посмотреть.
Выглядит достойно. Что за плёнка?
Использую эту зарядку около 4 лет. Недавно перестала заряжать акб. Через пару секунд после пуска зарядка “перезагружается”, как при включении в сеть. При повторном пуске начинает заряжать акб током 0mA. От замены аккумуляторов, источников тока результат не меняется. Какова может быть причина такого неспортивного поведения прибора?
Стал я обладателем этого самолета!
И все таки!
Приступили уже к сборке или нет? На какой вес планируете выйти? Какое оборудование будете ставить? Делитесь подробностями!
А то развели тут некоторые: “палетит/непалетит”. Полетит, если все правильно будет сделано!
Желаю успеха в сборке и постановке не крыло!
А приехать в качестве зрителя можно? Мероприятие состоится?
Что-то на сайтах активность нулевая.
Кстати, давно хотел спросить, как Ваш Т-50 поживает? Есть новости?
К сожалению никак… Весной сменил регион проживания и направление своей деятельности. Все лежит в коробке. Раньше чем к зиме заняться любимым хобби нет никакой физической возможности, творческий голод компенсирую просмотром таких вот замечательных тем на форуме и завидную по доброму!
Отличный самолет, классно смотрится! Как и предыдущие проекты.
Получается что в МХ-32 блютуза не будет?
Может кто-то знает по вот этому пункту из описания МХ-32: “Wireless L/S function” (Беспроводные L / S функции). Это про блютуз или что-то другое?
Уф! Мощная вещь!
Коллеги, подскажите по вот этому пункту в описании DX18:
• Built-in servo sequencer that lets users program a complex string of control events they can activate with the simple flick of a switch (гугл перевод: “Встроенный секвенсор сервоприводом, который позволяет пользователям программы комплексной нити контроля событий, которые они могут активировать с простым щелчком переключателя”).
Правильно-ли я понимаю что можно настроить несколько каналов на выпуск шасси с открыванием/закрыванием створок ?
От теперь все ясно, как стекло! Спасибо!
и что можно тумблером добиться ?
Если я правильно понял, то задействовать функцию отсечки при превышении тока, проходящего через GENERAL AIR MODUL (ELECTRIC AIR MODUL) если ток больше какого-то значения, а вот какого? Выше допустимого для этих модулей (60А и 320А соответственно)?
И почему разъемы “Т1” (и “Т2” в ELECTRIC AIR MODUL) 4-х штырьковые, а разъем “Т” 3-х штырьковый, или они не все для подключения датчиков температуры?
Коллеги, разъясните предназначение в GENERAL AIR MODUL и в ELECTRIC AIR MODUL разъемов СO, CS, CL?
Для этого - осмысленный выбор, целесообразно определиться с целью, ответив себе самому на вопрос: Зачем оно мне?
.
Согласен на все 100%!
Для этого и задаю глупые вопросы до покупки. Аппаратуру решил поменять так как с моим “Оптиком” не реализовать все задуманное на строящейся полукопии. По телеметрии много вопросов так как ранее с ней не сталкивался. Ну и пульт такая вещь, приобретая которую нужно оценить и перспективу!
Кстати, еще раз огромное спасибо за грамотные, развернутые и обоснованные ответы!
Но передает телеметрию именно модуль, правильно?
Приемников Спектрум с передачей телеметрии (как например Граупнер) - нет?
А что такое “по шине” и “по проводу”?
На самом деле пытаюсь сделать осмысленный выбор новой аппаратуры, ну и разобраться что к чему.
Исчерпывающе, спасибо!
Уважаемые коллеги, теоретическое ознакомление с возможностями DX18 не сняло всех вопросов. Если с пультом более-менее все понятно, то с комплектом оборудования на борту для максимального исползования возможностей аппаратуры нет.
DX18 позволяет:
- 18 каналов (нужен 10 канальный приемник типа AR10000 2,4GHZ 10K DSM2/DSM-X и модуль расширения на 8 каналов типа Spektrum X-Plus8 Expansion Module);
- получение телеметрии (нужен модуль телеметрии типа Spektrum TM1000 DSM2 Full Range Aircraft Telemetry Module, все датчики подключаются в модуль):
- поддерживаемые телеметрические датчики (из описания DX18 на сайте):
пропадание сигнала, потеря кадров информации, удержание (“Failsafe”);
температура двигателя (нужен датчик температуры типа TEMPERATURSENSOR MOTOR/AKKU );
Воздушная скорость (нужен датчик типа TELEMETRIE GESCHWINDIGKEITS SEN);
Альтиметр (нужен датчик типа TELEMETRIE HÖHEN SENSOR);
Двойной датчик для отслеживания потребления энергии (нужен датчик типа Spannungssensor mit EC3 Hochlaststecker); - просматривать результаты телеметрии на iPad (нужен модуль сопряжения STI TELEMETRIE INTERFACE IPHONE/IPAD 2.0).
Вопросы:
- Все-ли я учел для реализации максимальных возможностей пульта DX18, или можно/нужно докупить что-то еще для полного счастья?
- Как подключается модуль расширения (понятно что в приемник, однако отдельного разъема вроде нет)?
- Как подключается мудуль телеметрии?
- Поддерживаются-ли другие датчики Спектрум, имеющиеся в продаже, например: GPS, перегрузки, частоты вращения пропеллера и т.д., куда подключаются?
На сегодня мой компдект выглядит так:
Интересный набор, а какова дальность видео?
Не брезгуют, но это оффтоп.
Ну незнаю. Может акция аль развод: espritmodel.com/spektrum-dx18-2-4ghz-dsmx-rx-ar902… ($100), а мож и ашипка, но не паркфлаера… A куда девать каналы обычно вопрос не стоит!
Ну не принципиально… banned link в рублях 3474р 58к. Для 18 каналов не деньги. Вопрос как оно в эксплуатации себя за рекомендует?
Ну так что, не появились счастливые обладатели? Может кто заказал себе этот аппарат?
Мне очень понравились Ваши модели, а месс в такой окраске вообче крут!
Мне кажется что из-за значительного разнесения килей и большого угла их наклона нужно делать миксы с каналом элеронов, ну и стабилизацию по крену!
А так модель очень красивая получилась, надо научить ее летать обязательно!
А, еще - шасси-то гда на крайней фотографии?
Да, работа проделана огромная. Результат - ВПЕЧАТЛЯЕТ! Спасибо за тему.
С Днем Победы!!!
Так как с сечениями?
Если пригодится вот мои сечения для фюзеляжа (длина модели 1120мм), нарезаны через 50мм (для масштабирования: диаметр мотогондолы (на сечении 1000мм) равен 64мм, размах “центроплана” = 352мм. 3D моделька еще очень сырая, сейчас занимаюсь ее облагороживанием и компоновкой начинки, так что после сборки - обработать напильником!
Также готовлю подобный проект масштабом поменьше. Интересно, как вы планируете установить ретракты основных стоек? На фото пока непонятно. У меня на 3D модели не получилось их разместить без искривления входного канала, что не есть гуд.
Говорила мне мама - учи языки!
Спасибо большое, попробую разобраться…
Никогда не использовал карбоновые элементы в конструкциях моделей. В новом проекте решил сделать лонжерон из карбоновой трубки, но в затруднении как правильно определить сечение. Кто знает, существуют-ли какие-нибудь таблицы (программы, формулы)? Поделитесь опытом.
Ни разу еще не ставил на модели гироскопы, но сейчас проектирую импелленик с ПГО (переднее горизонтальное оперение) и возникла мысль задействовать его на взлете-посадке для удержания по крену исключительно посредством гиры, причем включение гироскопа должно происходить одним каналом с выпуском шасси (или механизации крыла - еще не решил, из-за малого количества каналов на аппе).
Вопрос: подойдет-ли для моей цели такой агрегат:Гироскоп для самолетов Turnigy TG-380 (banned link), если нето, то какой ставить?
Пришла моя пара “мотоустановок”:
Импеллеры EDF 7 лопастей 2.5 дюйма 64 мм (banned link)
Двигатели HK2627 EDF Outrunner 4300kv (banned link)
Регуляторы H-KING 50A Fixed Wing Brushless Speed Controller (banned link)
Сегодня собрал и потестил с батареями 3S, 2200 мА (по батарее на каждый двигатель). Результаты довольно приблизительные, ввиду несовершенства приборов измерения, но тем не менее:
Тяга в статике двух “чистых” мотоустановок (без каналов, штанов и т.д.) 1200 - 1400 г.
Ток 50% стика - 40А (левый), 50А (правый); 100% стика - 60А - левый, 70А(!) (правый).
Время работы 50% стика - 7 мин (левый), 10 мин (правый).
Звук при работе одновременно двух импеллеров очень впечатляет. Необходима наверное балансировка, хотя биений сильных не заметил (возможно по неопытности - это первые импеллеры в моем гараже). При удержании на 100% более 40 - 60 сек. двигатели сильно греются, регуляторы греются приемлемо (рука терпит).
В общем, наверное можно облетывать, но двигатели можно и менее оборотистые ставить на 7-ми лопастные импеллеры.
Итак, возвращаясь к теме и на основании сказанного в ней, для начала: камера HD, передатчик 900МГц (или все таки 1,3 ГГЦ ?) 800-1000мВт, приемник соответствующий. Кто что и где заказывал, каковы внечатления и рекомендации?
С интересом прочитал сообщения, наибольший интерес вызвали те, в которых авторы рассказали с чего начинали ФПВ полеты, к чему пришли и куда планируют двигаться дальше (в плане установленного наборчика аппаратуры).
Как я понял, аппа и самик у автора есть? так?
Хотелось бы услышать какая она? МГЦ или ГГЦ? Фирма? Какой самик? Планер/крыло/аля тренер…
Аппа - 40МГц Оптик 6 спорт, не очень довлен дальностью, но идет новый приемник там посмотрим;
Самик - собственной разработки: пушер, размах 1,2 м, есть запас грузоподъемности (в носу пока свинец), достаточно устойчив, хорошо идет при 1/4 - 1/3 положении ручки “газа”, полетное время 20 - 30 мин.
Аппа куплена, самолет построен и испытан, опыт управления восстановлен.
Сам тоже после значительно перерыва (18 лет!), решил этим летом вспомнить молодость.
Хотел сначала просто поставить камеру с картой памяти, а потом подумал - чего мелочиться! Форум почитал, но хотелось просто послушать мнения опытных ФПШников: “Что-бы я купил, если-бы начинал сейчас”, чтобы не получилось как с аппой - купил 6-ти канальную, а для второй модели уже нужно 9-ти, лучше 12-ти!
А “умные” советники (типа “гугль рулит!”) есть на любом форуме, на них обычно не отвлекаюсь. Писать им обычно нечего, вот и советуют банальности.
От спасибо!