Activity

Выбор первого ДВС 30-40сс. Околонаучный подход.

По RCG 30cc из отзывов на parkflaer.ru.
Двигатель неплохой, первый запуск беспроблемный, качество изготовления хорошее. Есть жалобы на сильную вибрацию, которая проходит после обкатки. Несколько человек высказались о сложностях в регулировке оборотов холостого хода и нестабильности работы на переходных режимах. В целом положительных отзывов больше. Есть отзыв об эксплуатации более 5 лет.

Выбор первого ДВС 30-40сс. Околонаучный подход.

Совет не нужен. А вот информация о вашем личном опыте эксплуатации ДВС этой кубатуры и конкретной марки была бы бесценна.
Я действительно пролистал все темы, но подумал, что эта обобщенная информация может пригодиться и другим. А если кто то захочет дополнить, то ещё лучше.

Выбор первого ДВС 30-40сс. Околонаучный подход.

Выбор первого ДВС очень ответственное и весьма увлекательное занятие. Захотелось, понимаешь, запаха и звука! Прежде чем определиться с конкретной моделью двигателя решил самую простую задачу - определил потребную кубатуру. Так как предпочитаю размерность моделей до 2 метров решил, что подойдёт двигатель от 30 до 40 сc.
Далее пробежался по магазинам, заглянул на барахолку, составил список кандидатов. Просмотрел соответствующую ветку форума, узнал много интересного. В голове каша, но результаты изысканий выглядят примерно так:

  1. CRRCpro GP36R отзывов нет.
  2. CRRCpro GF40i отзывов нет.
  3. DLE30 плохая надежность, непредсказуемость, зависит от конкретного экземпляра, танцы с бубном, встречается немного хороших отзывов, много постов с проблемами в основной теме.
  4. DLE35RA многие хвалят, говорят не хуже OS, в основной теме озвучено не очень много проблем.
  5. EME35 хорошая тяга, нарекания по перегазовкам, доработка карбюратора, много хороших отзывов в основной теме.
  6. EVOLUTION 33GX отзывов не встретил.
  7. MLD35 35cc лотерея и танцы с бубном.
  8. NGH GF30 30cc 4-тактный отзывов не встретил.
  9. NGH GT35 35cc менее 1 сезона, потом рассыпался подшипник, полсезона не отлетал, в основной теме такие озвучены косяки, как люфты на новом двигателе, танцы с бубном, вообще отзывов мало.
  10. NGH GF38 38CC 4-тактный пока (2л) работает без проблем, мелкие недоделки, в основной теме крупных нареканий нет, итогов эксплуатации тоже нет.
  11. OS 33GT есть несколько постов о проблемах, в основном отзывы положительные, настройка очень «тонкая», качество последних «китайских» стало хуже.
  12. O.S. GF40 4-х тактный хорошие перегазовки, легко заводится, за год нареканий не возникло.
  13. RCGF 35cc отзывов не встретил.
  14. Saito FG36 4-тактный в основной теме заводится руками на 5+, звук на 5+, качество на 5+, много подозрений на малый ресурс (теоретики), после некоторой эксплуатации (до 50 часов) зафиксированы разрушения клапанного механизма (несколько экземпляров, возможно из за нарушения температурного режима).
  15. TP 33 пишут что клон OS33GT, делают на одном заводе, отзывов нет.
  16. Turnigy TR-32 первый запуск только со стартера, танцы с бубном, отзывов мало.
    Составил свой перечень предпочтений к характеристикам двигателя, по степени важности (для меня):
  17. Надежность в полёте (устойчивая работа во всех режимах, предсказуемость реакций на управляющие воздействия).
  18. Простота эксплуатации (легкий запуск, несложная регулировка, отсутствие сложных операций при ТО, не требует частых ремонтов, доработок).
  19. Цена.
  20. Экономичность эксплуатации (нетребовательность к определённым, дорогим ГСМ, стоимость ЗИП и ремкомплекта).
  21. Ресурс.
    По имеющимся данным, в принципе, уже можно сделать выбор. Однако я подумал, что моделисты, имеющие опыт в эксплуатации ДВС могут поделиться своими впечатлениями о различных двигателях такой кубатуры. Возможно даже смогут более конкретно описать свой опыт эксплуатации по тем характеристикам, которые я выше привёл. Также подскажут, что я упустил. Уверен, что это будет интересено всем моделистам, впервые делающим выбор бензинового ДВС 30-40сс.
Чемпионат России по авиамодельному спорту в классе моделей копий F - 4С. С 14 -18 июля 2016 года в г. Великие Луки.

Прошу извинить, если что то пропустил в теме!
А программа мероприятия уже известна? Хочу приехать в качестве зрителя, но так вышло что смогу только на один день. Когда лучше приехать с точки зрения зрелищности и познавательности? Хотелось бы поближе взглянуть на модели участников и полёты опытных пилотов посмотреть.

Зарядка IMAX C-403. Что за неисправность?

Использую эту зарядку около 4 лет. Недавно перестала заряжать акб. Через пару секунд после пуска зарядка “перезагружается”, как при включении в сеть. При повторном пуске начинает заряжать акб током 0mA. От замены аккумуляторов, источников тока результат не меняется. Какова может быть причина такого неспортивного поведения прибора?

т-50 пакфа
RUCCI4:

Стал я обладателем этого самолета!

И все таки!
Приступили уже к сборке или нет? На какой вес планируете выйти? Какое оборудование будете ставить? Делитесь подробностями!

А то развели тут некоторые: “палетит/непалетит”. Полетит, если все правильно будет сделано!
Желаю успеха в сборке и постановке не крыло!

AL-609 "Dominator"

Кстати, давно хотел спросить, как Ваш Т-50 поживает? Есть новости?

К сожалению никак… Весной сменил регион проживания и направление своей деятельности. Все лежит в коробке. Раньше чем к зиме заняться любимым хобби нет никакой физической возможности, творческий голод компенсирую просмотром таких вот замечательных тем на форуме и завидную по доброму!

DX18 от Spektrum. 18 каналов за 800$

Коллеги, подскажите по вот этому пункту в описании DX18:
• Built-in servo sequencer that lets users program a complex string of control events they can activate with the simple flick of a switch (гугл перевод: “Встроенный секвенсор сервоприводом, который позволяет пользователям программы комплексной нити контроля событий, которые они могут активировать с простым щелчком переключателя”).
Правильно-ли я понимаю что можно настроить несколько каналов на выпуск шасси с открыванием/закрыванием створок ?

Graupner HOTT
lordworld:

и что можно тумблером добиться ?

Если я правильно понял, то задействовать функцию отсечки при превышении тока, проходящего через GENERAL AIR MODUL (ELECTRIC AIR MODUL) если ток больше какого-то значения, а вот какого? Выше допустимого для этих модулей (60А и 320А соответственно)?
И почему разъемы “Т1” (и “Т2” в ELECTRIC AIR MODUL) 4-х штырьковые, а разъем “Т” 3-х штырьковый, или они не все для подключения датчиков температуры?

DX18 от Spektrum. 18 каналов за 800$
JFF:

Для этого - осмысленный выбор, целесообразно определиться с целью, ответив себе самому на вопрос: Зачем оно мне?
.

Согласен на все 100%!
Для этого и задаю глупые вопросы до покупки. Аппаратуру решил поменять так как с моим “Оптиком” не реализовать все задуманное на строящейся полукопии. По телеметрии много вопросов так как ранее с ней не сталкивался. Ну и пульт такая вещь, приобретая которую нужно оценить и перспективу!
Кстати, еще раз огромное спасибо за грамотные, развернутые и обоснованные ответы!

DX18 от Spektrum. 18 каналов за 800$

Но передает телеметрию именно модуль, правильно?
Приемников Спектрум с передачей телеметрии (как например Граупнер) - нет?
А что такое “по шине” и “по проводу”?
На самом деле пытаюсь сделать осмысленный выбор новой аппаратуры, ну и разобраться что к чему.

DX18 от Spektrum. 18 каналов за 800$

Уважаемые коллеги, теоретическое ознакомление с возможностями DX18 не сняло всех вопросов. Если с пультом более-менее все понятно, то с комплектом оборудования на борту для максимального исползования возможностей аппаратуры нет.
DX18 позволяет:

  • 18 каналов (нужен 10 канальный приемник типа AR10000 2,4GHZ 10K DSM2/DSM-X и модуль расширения на 8 каналов типа Spektrum X-Plus8 Expansion Module);
  • получение телеметрии (нужен модуль телеметрии типа Spektrum TM1000 DSM2 Full Range Aircraft Telemetry Module, все датчики подключаются в модуль):
  • поддерживаемые телеметрические датчики (из описания DX18 на сайте):
    пропадание сигнала, потеря кадров информации, удержание (“Failsafe”);
    температура двигателя (нужен датчик температуры типа TEMPERATURSENSOR MOTOR/AKKU );
    Воздушная скорость (нужен датчик типа TELEMETRIE GESCHWINDIGKEITS SEN);
    Альтиметр (нужен датчик типа TELEMETRIE HÖHEN SENSOR);
    Двойной датчик для отслеживания потребления энергии (нужен датчик типа Spannungssensor mit EC3 Hochlaststecker);
  • просматривать результаты телеметрии на iPad (нужен модуль сопряжения STI TELEMETRIE INTERFACE IPHONE/IPAD 2.0).
    Вопросы:
  1. Все-ли я учел для реализации максимальных возможностей пульта DX18, или можно/нужно докупить что-то еще для полного счастья?
  2. Как подключается модуль расширения (понятно что в приемник, однако отдельного разъема вроде нет)?
  3. Как подключается мудуль телеметрии?
  4. Поддерживаются-ли другие датчики Спектрум, имеющиеся в продаже, например: GPS, перегрузки, частоты вращения пропеллера и т.д., куда подключаются?
Т-50 (ПАК ФА) из бальзы

Мне кажется что из-за значительного разнесения килей и большого угла их наклона нужно делать миксы с каналом элеронов, ну и стабилизацию по крену!
А так модель очень красивая получилась, надо научить ее летать обязательно!
А, еще - шасси-то гда на крайней фотографии?

Т-50 (ПАК ФА) из бальзы
Yurich:

Так как с сечениями?

Если пригодится вот мои сечения для фюзеляжа (длина модели 1120мм), нарезаны через 50мм (для масштабирования: диаметр мотогондолы (на сечении 1000мм) равен 64мм, размах “центроплана” = 352мм. 3D моделька еще очень сырая, сейчас занимаюсь ее облагороживанием и компоновкой начинки, так что после сборки - обработать напильником!

Т-50 (ПАК ФА) из бальзы

Также готовлю подобный проект масштабом поменьше. Интересно, как вы планируете установить ретракты основных стоек? На фото пока непонятно. У меня на 3D модели не получилось их разместить без искривления входного канала, что не есть гуд.

Как определить потребное сечение карбоновой трубки?

Никогда не использовал карбоновые элементы в конструкциях моделей. В новом проекте решил сделать лонжерон из карбоновой трубки, но в затруднении как правильно определить сечение. Кто знает, существуют-ли какие-нибудь таблицы (программы, формулы)? Поделитесь опытом.

Подскажите гиро для самолета

Ни разу еще не ставил на модели гироскопы, но сейчас проектирую импелленик с ПГО (переднее горизонтальное оперение) и возникла мысль задействовать его на взлете-посадке для удержания по крену исключительно посредством гиры, причем включение гироскопа должно происходить одним каналом с выпуском шасси (или механизации крыла - еще не решил, из-за малого количества каналов на аппе).
Вопрос: подойдет-ли для моей цели такой агрегат:Гироскоп для самолетов Turnigy TG-380 (banned link), если нето, то какой ставить?

Опыт работы с импеллерами разных фирм

Пришла моя пара “мотоустановок”:
Импеллеры EDF 7 лопастей 2.5 дюйма 64 мм (banned link)
Двигатели HK2627 EDF Outrunner 4300kv (banned link)
Регуляторы H-KING 50A Fixed Wing Brushless Speed Controller (banned link)
Сегодня собрал и потестил с батареями 3S, 2200 мА (по батарее на каждый двигатель). Результаты довольно приблизительные, ввиду несовершенства приборов измерения, но тем не менее:
Тяга в статике двух “чистых” мотоустановок (без каналов, штанов и т.д.) 1200 - 1400 г.
Ток 50% стика - 40А (левый), 50А (правый); 100% стика - 60А - левый, 70А(!) (правый).
Время работы 50% стика - 7 мин (левый), 10 мин (правый).
Звук при работе одновременно двух импеллеров очень впечатляет. Необходима наверное балансировка, хотя биений сильных не заметил (возможно по неопытности - это первые импеллеры в моем гараже). При удержании на 100% более 40 - 60 сек. двигатели сильно греются, регуляторы греются приемлемо (рука терпит).
В общем, наверное можно облетывать, но двигатели можно и менее оборотистые ставить на 7-ми лопастные импеллеры.

FPV, с чего начать?

Итак, возвращаясь к теме и на основании сказанного в ней, для начала: камера HD, передатчик 900МГц (или все таки 1,3 ГГЦ ?) 800-1000мВт, приемник соответствующий. Кто что и где заказывал, каковы внечатления и рекомендации?

FPV, с чего начать?

С интересом прочитал сообщения, наибольший интерес вызвали те, в которых авторы рассказали с чего начинали ФПВ полеты, к чему пришли и куда планируют двигаться дальше (в плане установленного наборчика аппаратуры).

F_R:

Как я понял, аппа и самик у автора есть? так?
Хотелось бы услышать какая она? МГЦ или ГГЦ? Фирма? Какой самик? Планер/крыло/аля тренер…

Аппа - 40МГц Оптик 6 спорт, не очень довлен дальностью, но идет новый приемник там посмотрим;
Самик - собственной разработки: пушер, размах 1,2 м, есть запас грузоподъемности (в носу пока свинец), достаточно устойчив, хорошо идет при 1/4 - 1/3 положении ручки “газа”, полетное время 20 - 30 мин.

FPV, с чего начать?

Аппа куплена, самолет построен и испытан, опыт управления восстановлен.
Сам тоже после значительно перерыва (18 лет!), решил этим летом вспомнить молодость.
Хотел сначала просто поставить камеру с картой памяти, а потом подумал - чего мелочиться! Форум почитал, но хотелось просто послушать мнения опытных ФПШников: “Что-бы я купил, если-бы начинал сейчас”, чтобы не получилось как с аппой - купил 6-ти канальную, а для второй модели уже нужно 9-ти, лучше 12-ти!
А “умные” советники (типа “гугль рулит!”) есть на любом форуме, на них обычно не отвлекаюсь. Писать им обычно нечего, вот и советуют банальности.