DX18 от Spektrum. 18 каналов за 800$
Еще некоторые подробности. Покупая модуль телеметрии - неважно какой TM1100 или полный TM1000 датчики температуры и датчик напряжения идут в комплекте. На сегодняшний день почти все приемники начиная с 7 каналов поддерживают телеметрию. Если ставите модуль расширения - не забудьте поставить галочку в аппаратуре. По умолчанию там ее нет, то есть действуют всего 10 каналов. Отображение телеметрии оставляет желать лучшего, а именно, телеметрия что идет по шине и что идет по проводу отображаются на ДВУХ РАЗНЫХ экранах. Совместить или настроить отображение этой информации - возможности нет. Дальность урезанной телеметрии примерно 300 м. О полной сказать трудно, но на 500 метров улетал - ловило. На сегодняшний день цена - качество-простота настройки на мой взгляд самые лучшие.
Но передает телеметрию именно модуль, правильно?
Приемников Спектрум с передачей телеметрии (как например Граупнер) - нет?
А что такое “по шине” и “по проводу”?
На самом деле пытаюсь сделать осмысленный выбор новой аппаратуры, ну и разобраться что к чему.
Но передает телеметрию именно модуль, правильно?
Правильно.
На самом деле пытаюсь сделать осмысленный выбор новой аппаратуры
Для этого - осмысленный выбор, целесообразно определиться с целью, ответив себе самому на вопрос: Зачем оно мне?
Для управления пилотажными самолётами качество Spektrum превосходно. Для FPV, вероятно, есть что-то другое.
По телеметрии.
Рассматривать экран с телеметрическими параметрами во время полёта пилотажки - это глупо. У опытных пилотов все критические параметры находятся в норме. У новичков мало опыта, чтобы отвлекать взгляд от летящей модели.
Таким образом, удобство просмотра параметров телеметрии во время полёта, визуальный мониторинг в реальном времени - это ложная цель.
С другой стороны, новички имеют дополнительные риски потери модели из-за проблем, слабо связанных с умением пилотировать. Например, перегрев двигателя, аккумулятора, критический разряд/просадка напряжения питания и т.п.
Страхование указанных рисков - оправданная цель. Тем более, что профилактика негативных последствий очень проста - сброс скорости, переход в режим спокойного полёта и/или экстренная (раньше таймера) посадка.
Чтобы выбрать правильный способ профилактики негативных последствий достаточно получить вовремя сигнал.
Телеметрия Spektrum посылает сигналы на пульт, когда какой-либо из отслеживаемых параметров вышел за пределы допустимых значений. Для разных сигналов можно указать разное оповещение. Например:
* вибрация - осторожно - сбросить временно скорость;
* звук - критично - перейти к спокойной программе полёта;
* вибрация + звук - аварийная ситуация - экстренная посадка.
Монитор пульта Spektrum хранит минимальные и максимальные значения параметров телеметрии, что позволяет спокойно проанализировать ситуацию после посадки модели. Есть возможность вести лог полёта для более детального изучения, но я этим не пользовался за ненадобностью.
300 метров уверенного приёма с модуля TM1100 - нормально. Это предельное расстояние для комфортного наблюдения модели с размахом 48"-51", если точнее, то это грань потери контура модели, когда модель превращается в точку, это грань потери управления, это аварийная ситуация.
Если модель улетела дальше 300 метров, то надо срочным образом её возвращать, пусть даже на зашкаливающих температурных режимах, ибо выбор прост: 100% потерять модель или использовать малый шанс, чтобы спасти. Если вопрос ставить так, вернуть модель любой ценой, то телеметрия будет только мешать.
Для этого - осмысленный выбор, целесообразно определиться с целью, ответив себе самому на вопрос: Зачем оно мне?
.
Согласен на все 100%!
Для этого и задаю глупые вопросы до покупки. Аппаратуру решил поменять так как с моим “Оптиком” не реализовать все задуманное на строящейся полукопии. По телеметрии много вопросов так как ранее с ней не сталкивался. Ну и пульт такая вещь, приобретая которую нужно оценить и перспективу!
Кстати, еще раз огромное спасибо за грамотные, развернутые и обоснованные ответы!
Ну, на сегодняшний день у Spektrum большие перспективы. По вопросам телеметрии. Не надо мучаться с протоколами, как у Futaba, да и вся телеметрия подходит. Что касается приемника со встроенной телеметрией - так на это есть JR. Хотя JR и Spektrum близки. Приемники их взаимозаменяемы.
Коллеги, подскажите по вот этому пункту в описании DX18:
• Built-in servo sequencer that lets users program a complex string of control events they can activate with the simple flick of a switch (гугл перевод: “Встроенный секвенсор сервоприводом, который позволяет пользователям программы комплексной нити контроля событий, которые они могут активировать с простым щелчком переключателя”).
Правильно-ли я понимаю что можно настроить несколько каналов на выпуск шасси с открыванием/закрыванием створок ?
Уф! Мощная вещь!
Вчера юзал spectrum на дальность. Приёмник стоял AR8000. Вообщем до километра не дотянул. Где-то 650-700 метров. Телеметрия работает до последнего. Как отваливается приёмник , отваливается и Телеметрия… не порадовали результаты конечно. Был бы не коптер, настроенный при потери сигнала на возврат домой, а самолёт какой-то, так бы и навернулся… Естественно range test был пройден на ура.
Какой протокол (DSM2/DSMX)?
Какой региональный стандарт (US/EU/FR)?
P.S>
600м - для плотажки - “выше крыши”
И ещё добавлю.
Указание в таком виде измеренной дальности - это похоже на провокацию. Цели не ясны.
Чтобы параметрическая информация имела смысл, необходимо добавить:
- Способ измерения;
- Погрешность измерения;
- Гарантию погрешности;
- Сравнение в равных условиях с другими поставщиками передатчиков.
Последнее верно только тогда, когда сравнения проводятся в равных условия. Ссылка на измерения других тестеров, в другое время и в другом месте не корректны сточки зрения чистоты эксперимента. Например, если проводить тест на дальность в населённом городском квартале, где из каждой квартиры торчат “уши” Wi-Fi и СВЧ, то измеренное расстояние и качество связи (Flite log), будут значительно хуже, чем в чистом поле, где включены всего один-два передатчика 2,4 ГГц. Тип аппаратуры при этом не имеет значения.
Протокол DSMX, аппаратура куплена в США, сзади надпись USA , not for use in EU. Полет проходил за городом, бывший колхоз Коммунарка. В том же месте Futaba, но на самолёте долетала до 800 м. Коптер не лучший для теста аппаратуры, так светит FPV, стояла 1,3 ггц видео с фильтром высоких частот правда. Вообще, если быть честным то не удивлён особо , т к эти данные совпали с тестом , проведённым на redesign Spectrum и Futaba. rcopen.com/forum/f4/topic164850
12,5% - измеренная разница между сравниваемыми передатчиками.
12,5% = (800 - 700)/800*100%
Futaba - это достойный бренд. Почти все мои знакомые летают на нём.
Вопрос лишь в том, какова погрешность измерения параметра? Если погрешность измерения составляет приблизительно половину порядка измеренной разницы, то правильнее утверждать, что дальность испытуемых передатчиков равна с точностью до погрешности измерения.
Рассчитать погрешность можно на основании опубликованной ранее информации.
Где-то 650-700 метров.
6,25% = (700-650)/800*100%
Погрешность измерения составляет пол порядка от установленной испытанием разницы:
0,5E-1 = (12,5% - 6,25%)/12,5%
Таким образом, можно утверждать, что выявлено приблизительное равенство между испытанными экземплярами с точностью до погрешности измерения.
Результаты испытаний оценивались на крайних ближайших значениях диапазонов для наглядности. Любая другая метода незначительно изменит оценочные значения, оставив неизменными их порядки. Последнее важнее при известном качестве исходных данных.
Отдельно хочу отметить, что Spektrum не позиционирует свои передатчики в стандартной конфигурации как аппаратуру для FPV. В рекламных материалах, инструкции к DX18 нет раздела про FPV.
С таким же успехом можно возмущаться неуклюжестью болида F1, испытывая его на картофельном поле.😃
Мужики у меня засада или лыжЫ или я)))
Ситуация такая приемники AR12110 dsmx AR12120 dsmx AR7100dsm2 все с выносным питанием .
И ТМ1000dsmx и dsm2 телеметрия ни в какую не хотят бендится .
Выражается это так:нажимаю на тм кнопку подаю питание на тм загорается красный оранжевый при этом не начинает мигание.
Приемник бендится телеметрия нет.
И оба ТМа бендятся и работают с приемниками AR600 dsm2 AR6255dsmx AR9020 dsmx.Без проблем.
Процедура бендинья одинакова аппаратура DX18 USA
Мужики у меня засада или лыжЫ или я)))
Ситуация такая приемники AR12110 dsmx AR12120 dsmx AR7100dsm2 все с выносным питанием .
И ТМ1000dsmx и dsm2 телеметрия ни в какую не хотят бендится .
Выражается это так:нажимаю на тм кнопку подаю питание на тм загорается красный оранжевый при этом не начинает мигание.
Приемник бендится телеметрия нет.
И оба ТМа бендятся и работают с приемниками AR600 dsm2 AR6255dsmx AR9020 dsmx.Без проблем.
Процедура бендинья одинакова аппаратура DX18 USA
Сателлиты менял местами? Там в определенных приемниках есть фишка, сателлиты ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО СТАВИТЬ ВСЕ, да еще местами не менять. У меня проблема с AR7100 была.
Комплектация: DX18 + AR8000
Выявлено снижение эффективности ВМГ на участке 87,5-100% канала газа. Потребляемая мощность растёт, тяга - падает: rcopen.com/forum/f81/topic239960/14 (график “Результаты измерений.”)
Есть наивное предположение, что ограничение канала управления газа диапазоном [0…87,5%] защитит от попадания в провальную зону при движении стика газа в крайнее верхнее положение.
Варианты:
- Ограничить диапазон канала управления: Travel adjust [-100…+75]
- Добавить на газ микс: UP -25%
- “Зажать” верх кривой газа
- Что-то ещё?
Прошу помочь разобраться, как правильно?
Вчера заметил еще одну особенность при забендиваниии в метре был ключен Вай фай роутер так через раз было Бинд файлед.
Комплектация: DX18 + AR8000
Выявлено снижение эффективности ВМГ на участке 87,5-100% канала газа. Потребляемая мощность растёт, тяга - падает: rcopen.com/forum/f81/topic239960/14 (график “Результаты измерений.”)
Есть наивное предположение, что ограничение канала управления газа диапазоном [0…87,5%] защитит от попадания в провальную зону при движении стика газа в крайнее верхнее положение.
Варианты:
- Ограничить диапазон канала управления: Travel adjust [-100…+75]
- Добавить на газ микс: UP -25%
- “Зажать” верх кривой газа
- Что-то ещё?
Прошу помочь разобраться, как правильно?
А банально винт флаттер не ловит? Или аккумуляторы нагрузку не держат? И причем тут аппаратура? Тут с ВМГ и разбираться надо.
А банально винт флаттер не ловит?
Нет. Эффект выявлен на 3-х винтах (E_Flite, APC-оригинал, EMP), сбалансированных по двум осям.
Или аккумуляторы нагрузку не держат?
Нет. ZIPPY Flightmax 2800мАч 4S1P 30C, пять циклов.
И причем тут аппаратура? Тут с ВМГ и разбираться надо.
Вы правы, Роман1971. Выявленный эффект обусловлен именно ВМГ, которая рекомендована производителем и которую менять неохота. Потому, есть наивная мысль убрать негативное явление через настройку управляющего канала.
Это возможно, есть варианты. Вопрос лишь в том, какой вариант правильный?
Вариант правильный только один - менять ВМГ. Остальное - лишь маскировка синдромов. Кстати, есть еще одна причина этого явления - на максимальных оборотах двигателю банально мощности не хватает. И начинается проскальзование. Просто если винт меньше поставить и испытания провести, то должно все нормально быть.
Вариант правильный только один - менять ВМГ.
Этот вариант не рассматривается вообще (см. сообщение #67).
Эта тема про DX18. Если нечего сказать по теме, Роман1971, то может лучше помолчать, чем засорять досужими, отвлечёнными домыслами?