Выбор первого ДВС 30-40сс. Околонаучный подход.
Выбор первого ДВС очень ответственное и весьма увлекательное занятие. Захотелось, понимаешь, запаха и звука! Прежде чем определиться с конкретной моделью двигателя решил самую простую задачу - определил потребную кубатуру. Так как предпочитаю размерность моделей до 2 метров решил, что подойдёт двигатель от 30 до 40 сc.
Далее пробежался по магазинам, заглянул на барахолку, составил список кандидатов. Просмотрел соответствующую ветку форума, узнал много интересного. В голове каша, но результаты изысканий выглядят примерно так:
- CRRCpro GP36R отзывов нет.
- CRRCpro GF40i отзывов нет.
- DLE30 плохая надежность, непредсказуемость, зависит от конкретного экземпляра, танцы с бубном, встречается немного хороших отзывов, много постов с проблемами в основной теме.
- DLE35RA многие хвалят, говорят не хуже OS, в основной теме озвучено не очень много проблем.
- EME35 хорошая тяга, нарекания по перегазовкам, доработка карбюратора, много хороших отзывов в основной теме.
- EVOLUTION 33GX отзывов не встретил.
- MLD35 35cc лотерея и танцы с бубном.
- NGH GF30 30cc 4-тактный отзывов не встретил.
- NGH GT35 35cc менее 1 сезона, потом рассыпался подшипник, полсезона не отлетал, в основной теме такие озвучены косяки, как люфты на новом двигателе, танцы с бубном, вообще отзывов мало.
- NGH GF38 38CC 4-тактный пока (2л) работает без проблем, мелкие недоделки, в основной теме крупных нареканий нет, итогов эксплуатации тоже нет.
- OS 33GT есть несколько постов о проблемах, в основном отзывы положительные, настройка очень «тонкая», качество последних «китайских» стало хуже.
- O.S. GF40 4-х тактный хорошие перегазовки, легко заводится, за год нареканий не возникло.
- RCGF 35cc отзывов не встретил.
- Saito FG36 4-тактный в основной теме заводится руками на 5+, звук на 5+, качество на 5+, много подозрений на малый ресурс (теоретики), после некоторой эксплуатации (до 50 часов) зафиксированы разрушения клапанного механизма (несколько экземпляров, возможно из за нарушения температурного режима).
- TP 33 пишут что клон OS33GT, делают на одном заводе, отзывов нет.
- Turnigy TR-32 первый запуск только со стартера, танцы с бубном, отзывов мало.
Составил свой перечень предпочтений к характеристикам двигателя, по степени важности (для меня): - Надежность в полёте (устойчивая работа во всех режимах, предсказуемость реакций на управляющие воздействия).
- Простота эксплуатации (легкий запуск, несложная регулировка, отсутствие сложных операций при ТО, не требует частых ремонтов, доработок).
- Цена.
- Экономичность эксплуатации (нетребовательность к определённым, дорогим ГСМ, стоимость ЗИП и ремкомплекта).
- Ресурс.
По имеющимся данным, в принципе, уже можно сделать выбор. Однако я подумал, что моделисты, имеющие опыт в эксплуатации ДВС могут поделиться своими впечатлениями о различных двигателях такой кубатуры. Возможно даже смогут более конкретно описать свой опыт эксплуатации по тем характеристикам, которые я выше привёл. Также подскажут, что я упустил. Уверен, что это будет интересено всем моделистам, впервые делающим выбор бензинового ДВС 30-40сс.
По имеющимся данным, в принципе, уже можно сделать выбор
Так в чем проблема? Заказывайте, ставьте на самолет и летайте! 😃
моделисты…могут поделиться своими
Исходя из вашего “перечня предпочтений” посоветовать ничего не могу.
Впечатления более конкретно описывают в профильных темах. Но вы их уже все прочитали…
Совет не нужен. А вот информация о вашем личном опыте эксплуатации ДВС этой кубатуры и конкретной марки была бы бесценна.
Я действительно пролистал все темы, но подумал, что эта обобщенная информация может пригодиться и другим. А если кто то захочет дополнить, то ещё лучше.
А где же ТОП??? Где же ? Где же Любимые всем Дашки? ТС, покупай ДА 35
Дла начала понизить порядок кубатуры: от20 до 30. или вы хотите сразу с запасом? тогда тогда остановитесь на 40. и в нужную ветку.
от20
не надо!!! В этой кубатуре с моторами всегда секс и 2 режима работы вкл и выкл, средних нет совсем.
Ос33 у меня есть, брать не рекомендую, если нет опыта с бензиновыми моторами настроить его будет проблемно и капризный он, чтобы стабильно работал нужно 98-100 бенз с хорошим, не дешевым маслом…ресурс должен быть очень хороший, мотор гильзованый. Беднится в инверте сильно, в связи с этим все проблемы с настройкой карба, сложно подобрать режим.
ДЛЕ нормальные вроде моторы, я бы смотрел в сторону ДЛЕ35РА.
ДА 35
купить его проблемно нынче.
Почему же ??? Тони Кларк и все дела…
Тони Кларк и все дела…
Ну если с английским все хорошо то можно и там. Только если мотора нет в наличии, то его ждать придется от 2 месяцев, у них странно производство работает.
ИМХО Вот несколько мыслей к около-научному подходу по выбору моторчиков😒:
- бензин по настоящему имеет смысл приобретать в размерах от 60-70сс
- в этих размерах по крайней мере есть надежные моторы GP, которые хоть и несколько дороже ДЛЕ-ЕМЕ, но зато работают на уровне Дашек
- в размерах двс 35-40 надежных бензиновых моторов нет, кроме ДА-35. Но по нынешним меркам Дашки очень дорогие (для нас), зато в этих размерах электросетапы работают лучше дашек и при этом почти вдвое дешевле и на несколько процентов легче
Резюме - в размере 35-40 или нести необоснованные расходы на Дашку вместе со всеми головняками по приобретению мотора и отдельно пламягасителя, или летать на нормальном электросетапе, а бензин оставить для его родных кубатур 60-120сс
Из всего что вы перечислили однозначно надо брать dle35. Лучшее соотношение цены /качества. Запчасти не проблема.
Хотя лично я предпочитаю VVRC40 twin. Но он в другой ценовой категории.
- в размерах двс 35-40 надежных бензиновых моторов нет, кроме ДА-35.
А MVVS - ы?😃
Ну если с английским все хорошо то можно и там. Только если мотора нет в наличии, то его ждать придется от 2 месяцев, у них странно производство работает.
Какой английский о чем Вы? Все примитивно, по картинкам, тыкаем добавляем в корзину, платим. Гугл переводчика за глаза хватает. Нынче чтобы купить что то с любого магазина на английском знания языка не нужны совсем, если есть хром))
Нынче чтобы купить что то с любого магазина на английском знания языка не нужны совсем, если есть хром))
ну значит я не очень “продвинутый” пользователь 😃)
А MVVS - ы?😃
Мой приятель в Чехии отговорил меня недавно покупать MVVS. У них качество последнее время барахлит, поскольку детали стали делать в Китае. А по цене они (моторы) очень недешевые.
MVVS ы никогда и не применялись широко для 3Д. Моторы были очень мощные и надежные, но тупые и тяжелые. Вот на беспилотниках у них практически нет конкурентов, работают и работают
В феврале ждем релиз GP-36!
В феврале ждем релиз GP-36!
GP-38!!!😃
GP-38!!!😃
Откуда инфу черпаете о 38м?
Болтают всякие на Flyinggiants.com😁
Справедливости ради,стоит сказать,что 38-ой в феврале вряд ли выйдет.Анонсирован 76-ой.По 38-му пока ясно,что он просто будет,а вот когда???.С уважением.
По RCG 30cc из отзывов на parkflaer.ru.
Двигатель неплохой, первый запуск беспроблемный, качество изготовления хорошее. Есть жалобы на сильную вибрацию, которая проходит после обкатки. Несколько человек высказались о сложностях в регулировке оборотов холостого хода и нестабильности работы на переходных режимах. В целом положительных отзывов больше. Есть отзыв об эксплуатации более 5 лет.
Когда “специалист” пишет, что после обкатки вибрация прошла или уменьшилась, можно смело дальше его опусы вообще не читать, ибо вибрация с обкаткой не связаны никак, от слова - совсем.
Просто когда моторчик человек, наконец то, настроил, вибрация действительно уменьшается.😒
Тонкий троллинг-из 20-ти претендентов надо всем отписаться по моторам. ТС, да ты, блин, представляешь, что у 99 % форумчан этих моторов вообще не было. Ты что хочешь- дешевый-надежный-ресурс-настройки? Тем более, что почти все темы “прочитал” про моторы. Определись!
И вообще,смотри темы где самые поздние записи.нет записей-нет проблем с мотором.
Когда “специалист” пишет, что после обкатки вибрация прошла или уменьшилась, можно смело дальше его опусы вообще не читать, ибо вибрация с обкаткой не связаны никак, от слова - совсем.
Игорь, Вы всегда считаете себя последней инстанцией? Как может не зависеть работа мотора от обкатки? После обкатки работа мотора делается более стабильной, отсюда и уменьшение вибрации. И совсем не уместно говорить что бензин это 60 куб. и выше, люди летают без проблем от 20 куб. У меня МТ 42 сама стабильность на любых режимах.
Нет, Владислав Маркин. Я просто точно знаю о чем говорю.
Вибрация связана с несбалансированностью КШМ и обкаткой не лечится. Хоть весь ресурс на стенде выкатай, если дисбаланс в КШМ есть, то без дополнительной балансировки он не изменится (а это процесс хлопотный и не всем доступный).
Что касается бензина от 60сс, то: летать можно не только с мотором 20сс, но хоть на резинке от трусов, было бы желание. Другой вопрос, что наши моторы (авиамодельные) прежде всего характеризуются отношением мощность/масса. Потом приемистость и т.д. И по крайней мере в настоящее время, до 40сс включительно выигрывает электричество. А вот в объемах моторов выше 40сс, то есть от 60сс, альтернативы бензинкам пока не видно.
У меня есть личный опыт на Экстре EF 78" с электросетапом, поэтому совершенно точно знаю о чем говорю