Выбор первого ДВС 30-40сс. Околонаучный подход.
Выбор первого ДВС очень ответственное и весьма увлекательное занятие. Захотелось, понимаешь, запаха и звука! Прежде чем определиться с конкретной моделью двигателя решил самую простую задачу - определил потребную кубатуру. Так как предпочитаю размерность моделей до 2 метров решил, что подойдёт двигатель от 30 до 40 сc.
Далее пробежался по магазинам, заглянул на барахолку, составил список кандидатов. Просмотрел соответствующую ветку форума, узнал много интересного. В голове каша, но результаты изысканий выглядят примерно так:
- CRRCpro GP36R отзывов нет.
- CRRCpro GF40i отзывов нет.
- DLE30 плохая надежность, непредсказуемость, зависит от конкретного экземпляра, танцы с бубном, встречается немного хороших отзывов, много постов с проблемами в основной теме.
- DLE35RA многие хвалят, говорят не хуже OS, в основной теме озвучено не очень много проблем.
- EME35 хорошая тяга, нарекания по перегазовкам, доработка карбюратора, много хороших отзывов в основной теме.
- EVOLUTION 33GX отзывов не встретил.
- MLD35 35cc лотерея и танцы с бубном.
- NGH GF30 30cc 4-тактный отзывов не встретил.
- NGH GT35 35cc менее 1 сезона, потом рассыпался подшипник, полсезона не отлетал, в основной теме такие озвучены косяки, как люфты на новом двигателе, танцы с бубном, вообще отзывов мало.
- NGH GF38 38CC 4-тактный пока (2л) работает без проблем, мелкие недоделки, в основной теме крупных нареканий нет, итогов эксплуатации тоже нет.
- OS 33GT есть несколько постов о проблемах, в основном отзывы положительные, настройка очень «тонкая», качество последних «китайских» стало хуже.
- O.S. GF40 4-х тактный хорошие перегазовки, легко заводится, за год нареканий не возникло.
- RCGF 35cc отзывов не встретил.
- Saito FG36 4-тактный в основной теме заводится руками на 5+, звук на 5+, качество на 5+, много подозрений на малый ресурс (теоретики), после некоторой эксплуатации (до 50 часов) зафиксированы разрушения клапанного механизма (несколько экземпляров, возможно из за нарушения температурного режима).
- TP 33 пишут что клон OS33GT, делают на одном заводе, отзывов нет.
- Turnigy TR-32 первый запуск только со стартера, танцы с бубном, отзывов мало.
Составил свой перечень предпочтений к характеристикам двигателя, по степени важности (для меня): - Надежность в полёте (устойчивая работа во всех режимах, предсказуемость реакций на управляющие воздействия).
- Простота эксплуатации (легкий запуск, несложная регулировка, отсутствие сложных операций при ТО, не требует частых ремонтов, доработок).
- Цена.
- Экономичность эксплуатации (нетребовательность к определённым, дорогим ГСМ, стоимость ЗИП и ремкомплекта).
- Ресурс.
По имеющимся данным, в принципе, уже можно сделать выбор. Однако я подумал, что моделисты, имеющие опыт в эксплуатации ДВС могут поделиться своими впечатлениями о различных двигателях такой кубатуры. Возможно даже смогут более конкретно описать свой опыт эксплуатации по тем характеристикам, которые я выше привёл. Также подскажут, что я упустил. Уверен, что это будет интересено всем моделистам, впервые делающим выбор бензинового ДВС 30-40сс.
По имеющимся данным, в принципе, уже можно сделать выбор
Так в чем проблема? Заказывайте, ставьте на самолет и летайте! 😃
моделисты…могут поделиться своими
Исходя из вашего “перечня предпочтений” посоветовать ничего не могу.
Впечатления более конкретно описывают в профильных темах. Но вы их уже все прочитали…
Совет не нужен. А вот информация о вашем личном опыте эксплуатации ДВС этой кубатуры и конкретной марки была бы бесценна.
Я действительно пролистал все темы, но подумал, что эта обобщенная информация может пригодиться и другим. А если кто то захочет дополнить, то ещё лучше.
А где же ТОП??? Где же ? Где же Любимые всем Дашки? ТС, покупай ДА 35
Дла начала понизить порядок кубатуры: от20 до 30. или вы хотите сразу с запасом? тогда тогда остановитесь на 40. и в нужную ветку.
от20
не надо!!! В этой кубатуре с моторами всегда секс и 2 режима работы вкл и выкл, средних нет совсем.
Ос33 у меня есть, брать не рекомендую, если нет опыта с бензиновыми моторами настроить его будет проблемно и капризный он, чтобы стабильно работал нужно 98-100 бенз с хорошим, не дешевым маслом…ресурс должен быть очень хороший, мотор гильзованый. Беднится в инверте сильно, в связи с этим все проблемы с настройкой карба, сложно подобрать режим.
ДЛЕ нормальные вроде моторы, я бы смотрел в сторону ДЛЕ35РА.
ДА 35
купить его проблемно нынче.
Почему же ??? Тони Кларк и все дела…
Тони Кларк и все дела…
Ну если с английским все хорошо то можно и там. Только если мотора нет в наличии, то его ждать придется от 2 месяцев, у них странно производство работает.
ИМХО Вот несколько мыслей к около-научному подходу по выбору моторчиков😒:
- бензин по настоящему имеет смысл приобретать в размерах от 60-70сс
- в этих размерах по крайней мере есть надежные моторы GP, которые хоть и несколько дороже ДЛЕ-ЕМЕ, но зато работают на уровне Дашек
- в размерах двс 35-40 надежных бензиновых моторов нет, кроме ДА-35. Но по нынешним меркам Дашки очень дорогие (для нас), зато в этих размерах электросетапы работают лучше дашек и при этом почти вдвое дешевле и на несколько процентов легче
Резюме - в размере 35-40 или нести необоснованные расходы на Дашку вместе со всеми головняками по приобретению мотора и отдельно пламягасителя, или летать на нормальном электросетапе, а бензин оставить для его родных кубатур 60-120сс
Из всего что вы перечислили однозначно надо брать dle35. Лучшее соотношение цены /качества. Запчасти не проблема.
Хотя лично я предпочитаю VVRC40 twin. Но он в другой ценовой категории.
- в размерах двс 35-40 надежных бензиновых моторов нет, кроме ДА-35.
А MVVS - ы?😃
Ну если с английским все хорошо то можно и там. Только если мотора нет в наличии, то его ждать придется от 2 месяцев, у них странно производство работает.
Какой английский о чем Вы? Все примитивно, по картинкам, тыкаем добавляем в корзину, платим. Гугл переводчика за глаза хватает. Нынче чтобы купить что то с любого магазина на английском знания языка не нужны совсем, если есть хром))
Нынче чтобы купить что то с любого магазина на английском знания языка не нужны совсем, если есть хром))
ну значит я не очень “продвинутый” пользователь 😃)
А MVVS - ы?😃
Мой приятель в Чехии отговорил меня недавно покупать MVVS. У них качество последнее время барахлит, поскольку детали стали делать в Китае. А по цене они (моторы) очень недешевые.
MVVS ы никогда и не применялись широко для 3Д. Моторы были очень мощные и надежные, но тупые и тяжелые. Вот на беспилотниках у них практически нет конкурентов, работают и работают
В феврале ждем релиз GP-36!
В феврале ждем релиз GP-36!
GP-38!!!😃