Activity

Тренер от электро под 52 ДВС - как тузик тряпку

По поводу подкосов - не вижу никаких проблем сделать их съемными. У меня, на более серьезном тренере, 52 Асп прогибал крыло так, что элероны подклинивало.Двойные резинки здесь не панацея. Резинки как раз останутся на месте 😃
Важно отвести часть нагрузки на крыло от центральной части крыла.

на фото голое крыло (только позже зашит центроплан - 3 нервюры)
как тут сделать основу для подкоса, учитывая что крыло затянуто пленкой уже (дорогущим супермонокотом), да и вообще конструкция крыла достаточно тонкая? приклеить к лонжерону на смолу балку скажем у пятой нервюры?

Тренер от электро под 52 ДВС - как тузик тряпку

А мне чем больше нагрузка, тем ближе к экстремальным полетам пилотаги. В электроварианте у него взлетный вес около 1.2 кг, с двигателем получится немногим больше, около 1.7 кг. т.е. нагрузка ориентировочная окого 55 г/дм

Подкосы сделать низя, т.к. крыло крепится на резинках, да и эволюции крутые не планируются. на крайняк сделаю ДВОЙНЫЕ РЕЗИНКИ 😂

по поводу центровки - это действительно проблема…

Тренер от электро под 52 ДВС - как тузик тряпку

Постановка задачи: (ноги растут из предыдущей темы) - научится юзать ДВС, избежать дров.

В наличии: Magnum .52 и все с ним. Тренер GreatPlanes PT-electric, достался нахаляву в довесок в ultrasport +.

Технические характеристики:

Размах крыла 1420 мм.
Площадь крыла 32.3 кв. дм.
Полный взлетный вес 1205 грамм
Нагрузка на крыло 43 грамм/кв. дм.
Длина 1005 мм.
Профиль крыла верхнее крыло, простой профиль
Центр тяжести 76 мм. от передней кромки крыла

Ход элеронов (вверх/вниз) элеронов нет (сделал из полуметровых линеек)

ЗАДАЧА:

Сделать из этого набора добротный ДВС тренер.

планируются доработки:

усиление морды бальзой и цельнофанерная моторама, приклееная в стенкам и шпангоуту смолой и на шурупы.
замена микросерв на стандартные, кроме сервы на газ, эту серву придется ставить сразу за моторамой, т.к. бак полностью закрывает отвестие под крылом и путь тяг к движку. На элероны поставлю одну серву посередине.
Компенсация передней центровки грузом в хвостовой части (пока не придумал что это будет и сколько веса нужно)
Летать в половинку газа.

Какие будут мысли по данной задумке? что я упустил? не порвет ли двигатель тренера как тузик тряпку?

(все подвижки по данной задаче буду выкладывать с комментариями и фото)

Конфуз с крылом

У меня трехстоечное шасси, передняя стойка защищает цилиндр при жесткой посадке.

про верткость - а если зажать расходы элеронов?

У меня двигатель .52 Magnum, тренера большого под него нет. Есть мелкий тренер (под электро он вообщето, размах 1400, но можно поставить маленький ДВС), но его тоже нет. 😕

Вот и получается что попривыкать к двигателю я не могу, т.к. раскошеливаца на кит тренера под этот мотор мне чтото обламывает…

может есть у кого б.у. тренер под 52дв. на продажу?

Конфуз с крылом
OVK:

Привет!
По фоткам трудно определить степень перекоса. Я склеил фотки крыльев, и получается, что Вы сняли их немного под разными углами - правое (для зрителя) крыло снизу, левое чуть сверху. Это видно по позиции верхушки киля и по положению плоскости подставки-табуретки. Если сфотографировать под одним углом, крутка заметна еще больше… Попробуйте определить углы установки крыльев. Например, установите модель на столе, чтобы сзади была стена. Спроецируйте направление концевых нервюр на стену и оцените углы. Разница около 1град уже заметна в полете. Ну а 5град летать не будет (в цифрах могу ошибаться, поправьте у кого большой опыт). Тогда есть смысл разобрать крыло в стыке или переделать крепление консолей, если они разделены, и убрать перекос.
Удачи!

приложил снимки по науке, с одной высоты, с одного расстояния. четко видно, как кромка поднимается слева. тут перекос не в соединении крыльев, а так задает форму нервюры либо это перекос сборки.

возможно ли загнуть угол, скажем нагреванием? или все таки оставить как есть и посмотреть, как летать будет? (потом, как горит под шашлыками 😋 )

Конфуз с крылом

Здравствуйте, уважаемые!

Вот практически готова моя пилотажечка (первый ДВС аппарат) - GP Ultrasport +.
Жутко боюсь я ее запускать 😊 Во первых, первый ДВС аппарат, раньше не рулил даже тренером (но в совершенстве научился прошлым сезоном на электричках, в том числе и на хорошей пилотажке), во вторых, пилотага, в третьих… косяк на крыле, про который я и хочу спросить.

посмотрите фотографии. снял лево и правое крыло, что называется с передней кромки.
У левого крыла кромка загибается (утолщается) вверх, у правого - вниз (что есть нормально). Вышло так, потому что я 😃 по глупости собрал ДВА ПРАВЫХ крыла и заметил это только когда стал соединять консоли. Столбняк у меня был наверное полчаса. Все изза лени передвинуть повыше чертеж. Но чего сдела то сделал, поскольку профиль симметричный, я спилил основания под стойки шасси и приклеил их на другую сторону. консоли соединил. в принципе разницы нет, кроме вышеописанной.

Вопрос: как повлияет на аэродинамику, летучесть крыла данная лажа? что ожидать от самолета при взлете? не завалит ли его на крыло? можно ли компенсировать триммерами элеронов?

Просьба отнестись снисходительно. это первый ДВС, первый кит, первая бальза… для меня подвиг… 😊

Посоветуйте пожалуйста
AUS16:

Тьфу тьфу, чтоб не сглазить, летаю и не падаю. Дней 5 подряд летал ни одной аварии.
Думаю теперь чтобы к весне прикупить? Зиму полетаю на своем Е стартере. Есть еще Mr. Mulligan типа пайпера.
Что бы Вы могли мне присоветать, на что пересаживаться после первой модели. (понятно что на вторую 😉 ) а вот какой она должна быть???

Пилотажка. Рекомендую edge 540 в ркмаг.ру.
отлично летает. почитай ниже мой отзыв.

Edge 540 - впечатления

Я разбил свой электро-тренер Cessna 182. У него оторвало крыло по недосмотру и фюз рухнул в землю, выворотив всю переднюю часть. Все обдумав, я решил самолет не восстанавливать, потому что практически собрал самодельный тренер Simplex.

Мой Simplex летал хорошо, только скучно. Медленно, садился криво, был тяжел… Нету у меня опыта в разработке моделей. Душа требует творчества, но еще и красивых, динамичных полетов. Второй мой самодельный самолет (пилотажка) не отлетал и часа и был злобно разорван об колено.

На полу уже лежала коробка с новеньким покупным Edge 540 от Art-Tech

Приступим.

Что у нас в наличии:

Пресобранная модель электросамолета Edge 540T
Мотор Hivolt 2310
Сервы Hitec SH55
Регулятор Castle Phoenix 30A
Аппаратура 4ch Hitec Flash SX
Три литий полимерные батареи – две 1500мАч и одна 1800мАч

Технические характеристики

Размах крыла – 930 мм
Длина – 840 мм
Хорда центроплан – 245 мм
Хорда законцовки – 137 мм
Площадь крыла - 17,9 дм.кв.
Полетный вес – 539 гр.
Нагрузка – 30,1 г / дм.кв.

Сборка

Самолет я собрал практически за один вечер.

Поставил сервы на штатные места.
Изготовил тяги и наконечники со стороны серв (использовал автомобильные контакты - лопатки)
Вклеил оперение
Изготовил мотораму.

Штатная моторама под Хайвольт не подошла. Слишком короткая. Ее надо было как то удлинить. Но под рукой не было ни алюминия, ни подходящих винтов. Тогда была сделана остроумная поделка: Взяты две пластины текстолита. Вырезан из пенопласта необходимой длины параллелепипед. К одной пластине прикреплен на болтики от компьютера штатная моторама и мотор. Другая привинчена к силовому пластиковому шпангоуту (вместо штатной моторамы). Пенополистироловый кубик намертво приклеен ко второй пластине.
Первая, та, что прикреплена к мотору – посажена с другой стороны на двухстороний скотч на тканевой основе, очень прочный и торчащие из штатной моторамы болтики утопил в пенополистироле.

Вот такая сендвичевая конструкция, при всей ее внешней уродливости, сослужила хорошую службу при фронтальном ударе. Мотор просто отрывается от пены, она крошится и все остается целым. Вырезать новую прокладочку и все собрать снова на скотч – дело трех минут. Так же нет проблем сделать необходимый выкос.

Длину прокладки я сделал такую, чтобы мотор целиком торчал наружу из отверстия в коке. Отверстие пришлось немного расширить. Теперь не было проблем с наворачиваем винтов и диагностикой мотора.

Возникла проблема с тягой на руль высоты. Тяга упорно гнулась внутри фюзеляжа и не давала нужного расхода. Пришлось сделать боуден из коктейльной трубочки. Проблема исчезла.

После некоторого раздумья, я закрепил кок скотчем, а не стал вкручивать штатные болтики. Почему? Из удобства доступа. В случае проблем в мотораме, с болтиками пришлось бы повозится, их можно потерять. И при сильном ударе их вырвет (проверено на цессне).

Батареи без проблем встали на штатное место. Разъемы сначала были стандартные, потом я заменил их на автомобильные – хоть и большие, но надежные и удобные.

Вообще, самолет спроектирован очень грамотно, куда грамотнее чем та же цессна 182 от того же производителя. Легкий доступ к аппаратуре, предусмотрены каналы для проводки, удобные отсеки на животе, легко все разбирается.

Заднее колесо управляемое рулем направления.

В общем, я был в восторге.

Полетели

С погодой повезло. Штиль, небо в дымке, солнце не слепит. Летаю на поле с высокой мягкой травой, в которой очень трудно разбиться, даже при серьезной морковке. Взлет с проселочной дороги.

Впрочем, взлетать с нее я сначала побоялся, друг что-то не так настроил и уроню новенькую пилотажку на дорогу. Поэтому первый раз запускал с рук в траве.

Винт я поставил GWS 1060, еще был заготовлен 9070. Самолет легко взлетел в рук и вертикально пошел вверх с постоянной скоростью. Я поразился отзывчивости рулей, правда, расходы я сознательно задрал на 125%.

Загнав в мгновение ока самолет метров на 20, я совсем убрал газ и начал планировать.
Я думал, будет плохо планировать из-за симметричного профиля. Однако я зря боялся. Аппарат отлично планирует, если надо парашютирует, только отзывчивость рулей резко падает без потока.

Покрутив пилотаж – петли, бочки, полет на спине, на ноже, вертикальные бочки, пикирования и пр. я легко посадил Едж на дорогу. Настраивать ничего не пришлось. Только слегка оттримировал руль высоты.

В общей сложности на 1500мАч я отлетал около 23 минут. Сменил батарею и снова в небо.

За 2 недели владения этой моделью я налетал уже несколько часов, практикуюсь почти каждый день. За все время была только одна авария – упал вверх ногами на дорогу и переломился фюзеляж около капота. Впрочем все было успешно заклеено.

Доработки

Модель я частично обклеел прозрачным скотчем.
Сделал поперечину на стойках шасси.
Убрал обтекатели шасси (подгибались при жесткой посадке и клинили колеса)
Моторама (см выше)

Вывод
В общем, самолетом я доволен. Летает прекрасно, красиво, быстро, предсказуемо. Садится без проблем. Взлетает легко. Прост в сборке и ремонте.

Есть у него и недостатки:

  • окрашен в желтый цвет, краска облезает из-за скотча и эксплуатации.
  • Хрупкий кок
  • Расползаются стойки без поперечины, потом я ее все таки сделал.

[attachment=149
87:attachment]

Хее прикол

Уважаемые, с доменами все обстоит примерно так:

если домен, например www.samsung.ru зарегестрирован РАНЬШЕ чем зарегестрирована торговая марка samsung, то тогда домен зарегестрирован законно и никто его не отсудит.

Соответственно, если домен регнули позже, то его по законодательству можно отсудить в пользу владельца торговой марки.

Вот примерно так, господа!

Посоветуйте бесколлекторник эконом-класса ;-)
ShrekS:

А LiPo я побаиваюсь - и зарядника хорошего нет, и падать на них стремно.

Нефиг их боятся, я юзаю две IRate 1500 и одну IRate 1800мАч уже третий месяц. Зарядник стандартный, за 450 рублей, все куплено в ркмаг.ру.

все работает как часы, падения приличные были, даже банки пока балансировать не надо, все ровно.

только заряжайте в кастрюле потолще, обмотанной потуже скотчем, если cобираетесь без присмотра оставить.

Как рулить на высоте?
Glinco:

Господа, просветите меня. Какого размера будет казаться модель с крылом размахом 1 метр на высоте 25 - этажного дома? 75 метров. У меня неверное впечатление, что многие завышают высоту, это свойство человека, ведь так? Он боится высоты в 10 метров, а пройти их - пара пустяков. Или я неправ?
В субботу летал два часа (25 минут полета, 40 минут зарядка, остальное - туда - сюда 😃), выводил Пайпера М24 над собой так, что он только снизу просматривался, где - то наверху летал. Я тож думал, что очень высоко. А потом… чуть не впечатал его в крону дерева, а оно уж точно ниже 25 метров…
Скажите, я не прав? Завышают все высоту или нет?
Дима.

Завышают примерно в 1.5 раза.
Вот простой панельный 9ти этажный дом с шестью подъездами - примерно 90 метров. если поставить самолет (1м) с одной стороны, и встать с другой - то самолет будет размером с толстую муху. разобрать куда он летит будет непросто.

высота девятиэтажного дома примерно 25 метров. Я из любопытства запустил свою модель около стену дома, поднял чуть выше крыши, все прекрасно видно, самолет со стрекозу.

Так что, когда люди говорят что летают на высоте 100 метров, на самом деле они летают не более 50-60, потому что выше уже палево что из действия передатчика выйдет… все ИМХО конечно 😃

Перве запуски Цессны - пока безуспешно

Проверили мотор другим регулятором Phoenix 35A
все хорошо крутится.

Проблема в регуляторе. То ли экземпляр попался неудачный, то ли просто не подходит к этому мотору (жрет больше видимо)

Так что заказал себе Феникс 35А взамен текущего (старый рег е-магазин не будет забирать, поверил в глюк с моих слов, за что ему респект!), винтов побольше диаметром и пробиваю по хивольту 2310/10 😃

как придет заказ, посмотрим 😃

Добавлено

НАРОД! он полетел!

Пришел мне вчера регулятор, Феникс 35А как я говорил, подпаяли контакты, все настроили с Seregoy, и на следующее утро я поехал на поле делать первые в своей жизни попытки полететь (голд игл считать не будем)

Утро, ветра почти нет, я сонный и взлохмаченный, метаю на газе свою Цессну.
Цессна ревя мотором, свечкой уходит вертикально вверх и не регагируя на рули, делает морковку. Потом снова.
Пускаю по ветру, крафт валится на крыло и опять земля… поломал четыре винта, вырвало крепления крыла, разломился хвостовой стабилизатор. Вижу - если продожать попытки, самолета надолго не хватит. Уехал зализывать раны.

КАК ЖЕ ОКАЗЫВАЕТСЯ ЭТО СЛОЖНО!

Все подклеил и посильнее укутал в скотч и уехал на работу.

Вечером звонит Serega, говорит, поехали, облетаем твой крафт. Поехали…

Приезжаем на поле, он проверяет аппаратуру, сервы, рули… оказывается я элероны поставил не на тот канал и управлял ими с левой ручки.

Ог мне сделал однорукую систему управления - элероны и высота на правой, газ на левой.

Я взял самолет, говорю - куда бежать, по ветру или как? Серега рассмеялся и говорит - куда бежать, отпускай и усе!

Я отпустил… и самолет легко как перышко ушел в небо. Я остолбенел, вставило не по детски. ТУпо зырил, как Цессна легко преодолевая ветер, почти не имея горизонтальной скорости набирала высоту. Серега играючи покрутил кривоватые фигурки (ветер), похвалил самолет, сказал что легко управляется и триммировать не надо, а надо сделать выкос вниз.

потом мягко посадил самолет в траву недалеко от нас. Странно, винт целый, фюз целый, ничего не горячее, все в порядке… Я был в экстазе.

Пустили еще раз, покрутили блины. Крафт леко планирует, даже без газа и идет против ветра даже с минимальным газом (1060 винт)

Серега загнал аппарат повыше и передал мне передатчик. Я осторожно покачал ручками, самолет предсказуемо реагировал на рули и послушно летел туда куда я ему указывал (пока волнами и зигзагами).

Потом сделал попытку посадить. Самолет прилетел почти в ноги и аккуратно шмякнулся в десяти метрах от меня в травку. Полный порядок.

Потом научился метать самолет с руки, держа передатчик в другой, все успешно!

Летали наверное минут 20, и потом попозже я еще налетал еще около 10 минут.

И все это на 1500мАh iRate полимерке.

КАК ЖЕ ВСЕ ОКАЗАЛОСЬ ПРОСТО! )

Всем привет и спасибо за советы, они пригодились! Фотки самоля, с поля и кое каких наработок выложу попозже.

Перве запуски Цессны - пока безуспешно
hivolt:

Блин 😦 ну где вы находите такое то ???
Смотрим что они пишут.
сопротивление 0.26ом
ток 15А
итого 15х15х0.26=58.5 Ватт тепловых потерь на 15 А.
Про 20 А лучше даже и не вспоминать.
А теперь вопрос 😃 Вы 60 ваттный паяльник горячий в руках держали ? Нормальные токи для него 5-8А и то в том случае если  парвметры соответствуют заявленым.  Что касается моего мотора то цесну потянет любой но с каким винтом зависит от типа мотора. См тему в продаже моторов.

Беру в магазине, владелец оного придет к вам завтра на тестирование новых моторов. У него и спросите. 😃

Паяльник воздухом с винта не обдувается. 😃 буду садить аппарат для остужания двигла. Хочу (и заказал) ваше двигло + и новый рег Феникс на 35 ампер.

Оказалось что мой рег глючит. Такие дела… как придет, напишу отчет… 😃

Перве запуски Цессны - пока безуспешно

[quote=Jura52,Aug 1 2005, 18:45]

Jura52:

Ну, значит не CD-ROm ный, я то этот мотор только на картинке видел, на мои советы на счет винта не обращайте внимания.

Добавлено

Поискал инфу про ваш мотор в интернете (www.art-tech.cn/english/ArticleShow.asp?ArticleID=…), для него рекомендован винт 10х6, так что прав был тот, кто вам советовал винтик поболе (у вас же верхний в списке мотор).

Но батареи прокачайте…

Батарейки IRate -зверь, я в планере с точно такой взлетал на обычном моторе (36А не более 30 сек).
У меня такая цессна летает с щеточным мотором и кадмием 8,4в, легко но на винте 10х7 (ток 19А), меньше нельзя не летит. Ставил 11х7 и 11х8 еще лучше, но ток 25А. Я не знаю параметры Вашего бесколекторника, но с AXI2808/24 - Цессна - ураган.

Вчера гонял на столе мотоустановку с разными винтами. Когда мотор и аккумы более-менее прогрелись, стал наблюдать за работой моторчика. Медленно увеличиваю газ до половины - работает устойчиво. на 55-70 процентах, начинает сбоить и дергать. при увеличении газа сбои увеличиваются, дергает сильнее. на полном газу обороты не выше чем на 70 - 80 % сбоем больше, может произойти отсечка. А может и не произойти. Бывало, что мотор работал на полном газу в течении минуты и более.

Кое-как разрядил аккумы, все-таки чертовски они емкие, даже 1500mА/h.
Сегодня на свежезаряженных опробовал опять отсекает на 60 - 70 % газа…

Жопа короче.
Может Хивольт поставить? мне тут предлагают… потянет мой рег?

Перве запуски Цессны - пока безуспешно
romychs:

Уже традиция наступать на одни и те же грабли с новыми iRate. Не раз писали, что новый акку надо “прокачать” - т.е. хотя бы пару раз зарядить/разрядить. Отсечка срабатывает может и првильно, потому как регулятор ваш наверняка расчитан на 2-3LiPo, даже если задать отсечку неправильно (2S), просто можно загубить банки, но отсечка не сработает раньше времени.

А на счет винта, ну наверное 8040 должен работать с таким мотором. 8060 - ИМХО многовато для мотора аля CD-ROM…

Почему мой моторчик называют сидиромным? я видет сидиромные моторы, они в диаметре около двух - трех см, мой в диаметре - около 5 см… 😃
попробую покачать. перемычку, которая разрешает 11.1 В я убрал, так что все правильно)

Перве запуски Цессны - пока безуспешно
Владимир=:

чем липольки заряжаешь, отсекать мжет рег. от малого напряжения - возможно не дозаряд, по этому тяга мала…

был случай по отсечке вчера - всё проверил - нашёл плохой контакт, поджал усики и … ВСЁ ок!

ещё, попробуй замерить силу тока в работающей цепи после зарядки ака.

Удачных полётов.

липольки заряжаю стандартным зарядником, простым, специально для полимеров. батареи новые. заряжаю полностью, пока не загорится зеленая лампа.

порекомендовали тут винт поболее, поможет ли?

Перве запуски Цессны - пока безуспешно

Вот еще наблюдение:
Плавно увеличиваю на пульте обороты двигателя, почти в конце (85-100%)
происходит отсечка и двигатель останавливается и начинает работать опять только когда поднимешь ручку газа до нуля.

думал - греется рег, вытащил наруду под воздушный поток.

причем если винт снять - все нормально, отсечки нет.
В чем тут причина и как это лечится? ведь запускать надо на максимальным оборотах.

И как сместить ЦТ назад? лишнего груза на борт неохота, а для батареи есть штатное место снизу - типа бомболюк… там не подвигаешь. какие способы есть?

Перве запуски Цессны - пока безуспешно

Всем привет.
Пришел наконец новый регулятор взамен сгоревшего, все собрано и утвезено на поле для облета:

Самолет - Цессна 182
двигатель Бесколлекторный ART-TECH outRunner
батареи LiPo аккумулятор iRate 1500mAh 3S 11.1V и есть еще 2100 (на нем еще не летал)
Регулятор бесколлекторный 15/18А ART-TECH
микро машинки.

винты 8040 и 8060 пробовал

ЦТ вроде чуть дальше от передней кромки крыла

попробовал запускать с руки, без газа, самолет планирует, но немного клюет носом.

Даю полный газ, отпускаю - самолет пролетает три метра со снижением и утыкается носом в землю или я его снова ловлю на ручки.

То есть не летит.

Вес и энерговооруженность пока не мерял, думая, что бесколлекторник будет выдергивать самолет из рук, ведь цессна расчитана и летает под более слабый мотор и аккумы…

подскажите, что не так, почему не хватает тяги? мне показалось что мотор крутится не слишком быстро даже на максимальных оборотах. в чем тут может быть причина? как измерить обороты?

вопрос по токам:
6egemot:

грустно читать вопросы типа: “как померять ток”, “как просверлить отверстие”

если указано на регуляторе 15/18А то с большОй вероятностью 15А длительно, 18А в пике. как долго - зависит от температуры. как перегреется, так отключится. а вообще читайте доку - там написано всё должно быть.

у меня не вопрос КАК ПОМЕРИТЬ ТОК, а какая точка промера, потому что в электрике я дуб дубом, да еще на бк моторе три провода, а на амперметре два щупа…

😲

вопрос по токам:
6egemot:

включаем думалку…
что можно пожечь:

  1. регулятор от перегрузки по току
  2. аккумуляторы от перегрузки по току или от переразряда
  3. мотор от перегрева - перегрузка по току

из курса школы знаем, что ток до регулятора будет больше, чем после

вывод:

  1. меряем ток и напряжение на аккумуляторе с помошью вольтметра, включенного на выводы аккумулятора, и амперметра, включенного в разрыв любого из проводов от аккумулятора до регулятора.

собственно смотрите чтобы ток у вас 15А не превышал

а вообще это грустно  😦

что грустно?

А 18А - это кратковремменая перегрузка регулятора? и сколько может длится эта кратковременность - три секунды, десятки секунд?

вопрос по токам:

Всем привет.

У меня такой вопрос. Я купил БК моторчик ART-TECH outRunner и регулятор - ток 15/18А, 2/3 банки Li-Po-аккумуляторов (переключатель). батареи Липо - 1500 и 2100 3S

Куча винтов к нему (пять разных диаметров). какая технология промера потребляемого тока мотором? Где он замеряется, на моторе или на акке, такие допустимые значения по току с моей аппаратурой чтобы не сжечь чего…