Activity
Я сделал Слойку-3 третьим самолетом. Летаю в основном на двойных (зажатых) расходах. Вполне нормально. На полных расходах жутко вертлявая.
Делал строго по чертежам. Под крылом не зашивал. Сверху крыла накладка в один слой потолочки чуть шире фюзеляжа + кусочки фанеры 1мм по переднему и заднему краям от продавливания. Резинки канцелярские в 2 штуки связанные. По 3 штуки крестом. Итого 12 колечек=> 6 резинок=> 3 слева направо и 3 справа налево.
Резинки приходится менять - солнце за один-два полетных дня убивает их. Уронить самолет получилось один раз - строго носом вниз из-за выпавшего аккумулятора при перевернутом полете.
С Турнигой не знаю, а на моей ЖР такая функция есть. замедляет до 2 секунд. Я так и сделал.
Можно и на крутилку поставить. Тогда будет плавное опускание закрылков. И надо будет аккуратнее с ними. У меня Цессна при сильно выдвинутых начинает пикировать. Надо микс на РВ делать опытным путем.
меня пока больше волнует сохранность модельки (гипотетической - строить ещё не начинал) при посадке.
Не об том волнуетесь 😃
Не знаю какая у вас трава 😁, а у нас высокая и жесткая. Сажаю Слойку и Цессну в траву если, то они даже не достают до грунта. При взлете с травы основная проблема - винт рубится по жесткой траве, уже один винт в минусе. На такая трава - отличный амортизатор при посадке. Правда расслабляет.
Цессна изначально с шасси, а Слойка - нет.
Взлет-посадка на шасси - огромное удовольствие для меня.
Есть тренер-верхнеплан сделанный изначально под камеру - Цессна-150. Я летаю сейчас и на ней в том числе. Камеру только еще не ставил. Разминаюсь на Цессне полет-два, потом стартую на Слойке.
чтобы в ветреную погоду, загнав слойку повыше в небо, снимать камерой не кошмар для страдающих морской болезнью, а красивые ровные кадры =)
Для этого другие самолеты люди строят.
Слойка все же для пилотажа. ИМХО конечно…
Вот. А тема про ТРЕНЕР. Мне лично, именно этим и интересен именно этот самолет. Вот думаю, обклеивать ли нет скотчем чтобы не утяжелять.Есть у меня например, мотопланер ASW28-2 м. размахом. Два раза попробывал управлять. И пара морквок. Теперь починил и продаю занедорого. Потому что понял, что надо все делать последовательно. Так же и и с вертолетами.Сначала MCX, потом взрослый пульт, теперь MSR думаю о MCP X или 500серии. По поводу симуляторов, как то к ним настороженно отношусь. Ибо по 8-10ч. в день приходиться таращить глаза в монитор, и после работы очень не хочется…
Опытные люди Вам говорят же - симулятор. В симуляторе надо отработать до автоматизма действия руками при любом положении модели в пространстве. Чтобы не думать, куда двигать стики. Как езда на велосипеде. Все приходит со временем. Без симулятора можно, только дороже. В симе разбить за день можно сотню раз модель (особенно вертолет), а в реале - один раз, потом ремонт. Удивительно, что занимаясь вертолетами, Вы пытаетесь обойтись без симулятора. Для вертолета норма до первого полета в реале - 50 часов в симе!!! Тогда полет с высокой вероятностью не закончится крашем. Стоимость легального хорошего симулятора 5-8 т.р. отбивается быстро при полетах на вертолете. В среднем одно падение вертолета обходится от 200 баксов (не мои данные).
Для уверенных полетов на самолете хватит меньшего числа часов. Но все равно, отработка сложных маневров и фигур высшего пилотажа, висение и всякие харриеры должна проводиться на симуляторе. Или будете все время чинить модели.
banned link ребят хочу вот такую стойку на цессну прифигачить! и естественно еще одну серву! как думаете норм будет?
А смысл вешать на хвост тяжелое колесо? На нос тогда сколько груза вешать? Грамм 150-200???
У меня Цессна вообще обходится без заднего колеса или костыля. Хотел приделать проволочный костыль, но развесовка без него получилась отличная. На других самолетах видел костыль - с ним отлично рулится по асфальту.
Взлетов посадок произвел много на разных покрытиях, повреждений хвоста нет.
Экспоненты - вещь полезная. И удобная. Управление становится более понятным. И точным.
Микс на газ-руль высоты нужен для прямолинейного полета во всех положениях газа. Иначе с выкосом получилось бы, что руль высоты отрегулирован на планирование без мотора, т.е. чуть “на себя”, а в на полном газу для компенсации отклонения руля мы отклоняем тягу - бред.
Да и вообще мне аппа от ЖР больше нравится. Да и таскать на поле две аппы и три самолета + вертолет - не айс. Теперь все приведено к одной аппаратуре.
Сегодня переставил приемник на Слойке. Была аппа ХК 6ТА, стала JR DSX9 😉
Настроил нормально миксер газ->руль высоты, экспоненты, двойные расходы…
Летает отлично, выкос - это от лукавого. На полном газу рули в нолях - летит прямо.
Полетал на закате - очень положительные эмоции. Теперь надо подымать свое мастерство, чтобы можно было переходить на полеты на полных расходах.
Ну вот и я облетал свою Слойку-3! Летает супер. Запускал с левой руки, хотя Вжика пускаю с правой. На полетушках было достаточно народу, оценили нормально. У двоих более опытных пилотов были подобные модели, но из пенопласта, они потяжелее. В общем немного покрутились в “воздушном бое”. Летал на аппе ХК-6ТА в основном на половинчатых расходах. Пару раз на высоте пробовал покрутиться на полных расходах - жуть! Надо будет все же ставить приемник для другой аппаратуры, там настраивать экспоненты. Ну и выкос надо будет сделать.
Ух! слойка готова, жду безветрия, скажите как слойка относится ко встрече с планетой, уж больно беспокоит этот вопрос
Так же как и любой другой самолет - отрицательно! 😃
А серьезно - симулятор наше все! Имею огромный налет по часам в симуляторе (99% времени на вертолете), так вот первый полет на вертолете в плане пилотирования был очень легким, т.к. очень напомнил симулятор. Вот нервов стоил много - адреналин плескался из ушей. Сам жду погоды, выходных и полетушек в компании для облета Слойки. А симулятор так же очень помог при облете Цессны.
Облет не получился! Заодно выяснилась причина вчерашнего краша. Все элементарно - перепутал элероны, с реверсом напутал. Стал на поле делать предполетную проверку и обнаружил. Вжик отлетал пару полетов без проблем. Цессна словила знатную морковь из-за выпавшего аккума, надо крепить было 😃
Ну вот и я собрал свою Слойку! Фотки еще не делал. Вчера попробовал подлетнуть, вышел рано утром пока ветра нет на стадион школьный… Но овощ засадил с первой попытки. Аккум не заряжен был, попробовать хотел. Да и винт стоял 8х6. результат - моторама отвалилась от потолочки. Приклеил, усилил приклейку (хочется так думать), зарядил аккумы. Сейчас поеду облетывать уже в компании опытных пилотов. Это уже третий мой самолет, до этого Вжик и Cessna-150. Вжик был первым учебно-тренировочным (выдержал несколько немягких посадок), но он жив еще. Всего неделю назад облетал Cessna, пока без крашей, все посадки штатные.
Вес получился 194г. Начинка штатно-рекомендованная: 2205С, регуль HK-10A, акки по 500мАч, сервы HXT рекомендованного размера, винт 9х5.
Сервы располагал от хвоста так, чтобы влезли изнутри с ушами в распор, приклеил скотчем двухсторонним к лонжерону с двух сторон, тяги - карбон 1мм.
Одна из серв отказалась работать совсем, хорошо, что проверил ДО вклейки и что заказал сразу больше.
В центровку попал почти, при сдвинутом до упора в нос аккуме ЦТ попадает на 65мм от кромки крыла.
За неимением лишнего приемника для JR DSX9 пришлось использовать комплект аппы HK-6. Жду посылку с приемником. ЖР-ка позволяет сделать кучу настроек, да и поприятнее…
На удивление центровка получилась идеальной. Аккум встал вертикально между шпангоутом моторамы и следующим. В качестве распорки вставил кусок пенопласта оранжевого между моторамой и аккумом. крышка “капота” приклеена на скотч, аккум просто вставляется сверху довольно туго.
Сервы на РН и РВ расположены под крылом, приемыш сразу за лобовым “стеклом”, регуль - во втором отсеке.
Ну вот подошло к завершению строительство Цессны.
Сервы РН и РВ (HXT900) решил расположить носовее ЦТ, т.к. судя по описанию строивших, часто возникают проблемы с кормовой центровкой. Тяги сделал из 1мм карбона. Проложил по направляющим из ушных палок. Сервы в крыле - HXT500
Взвешивать еще не пробовал, надо весы привезти из гаража.
Электронику пока не ставил, кроме серв. Есть комплект для Слойки, а для Cessna еще в пути. Там разница всего-навсего аккумуляторах. Но и разъемы под них тоже в пути.
Осталось собрать приводы РН и РВ, закрыть технологическое окно сверху фюзеляжа за крылом (для протаскивания тяг).
Опыт полетов у меня есть небольшой на вертолете T-Rex600 и на Вжике. На Вжике летал мало, т.к. построил его в осень, за осень-зиму хорошей летной погоды почти не было: то слякоть, то морозы, то ветер. Теперь будем ждать нормальной весенней погоды, когда стает снег и немного просохнет - сажать овощи в сырую землю чревато - еще примется и прорастет 😆😆 Весна же 😉
Да, сервы в крыле соединил по схеме флаперонов, благо аппа позволяет, попробую настроить попозже. Самолет предназначен не только для меня, сколько для сына.
Когда будет сформирован полностью заказ. У меня так 3 месяца висел заказ с приемником, я его оплатил, когда он был в предзаказе.
А со Слойкой я тормознулся пока. Остановился на этапе окраски, детали все вырезал, окрасил “огнем”, а низ пока не делал. Решил сделать пока тренера попроще, ну и Слойку сразу после соберу.
насчет лонжеронов из линейки не скажу, а вот угольный пруток 0,8 мм явно маловат - на растягивание будет работать хорошо, а на сжатие (когда сервопривод толкает, а не тянет) может изогнуться и ничего не передать. Могу посоветовать купить шампуры деревянные, которые в хозяйственных продаются, и сделать тяги из них - на первую модель так даже проще.
да, деревянные шампуры - они не такие, как металлические для шашлыка, они маленькие - 20-25 см всего и тоненькие - 2-3 мм в диаметре.
Уголь испытывать надо. Вообще правильно собранная тяга на должна терять устойчивость. Можно подстраховаться направляющим колечком, по типу вертолетных тяг на хвостовой ротор.
Еще хорошие на вид бамбучинки имеются в салфетках для суши-роллов. Видел такие в супермаркете в разделе суши-прибамбасов. Диаметр около 1,5-2мм. Еще себе не купил.
Diman79 **
…**
да я же зарядник забыл поскажите какой взять?
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
Я такой вчера получил. При наличии паркфлаерной направленности самолетного хобби и нитровертолетной, думается достаточно. По отзывам брал. ИМХО оптимально для начала. До этого был (и есть) зарядник без балансира примерно такой же от Пилотажа.
Собственно вчера начал Слойку-3. Вырезал все детали из потолочки 3,7мм. Сначала думал поменять толщину на 3мм, а потом при чтении темы решил оставить. Начинку заказал рекомендованную, даже нет смысла все перечислять.
Заодно была мысль попробовать шасси, заказал до кучки колеса ультралайт.
До этого построил Вжик. Летал пока не много - погоды нелетные стояли (грязно, сыро и ветренно).
Заказывать сервы опытные товарищи советовали сразу на 1 штуку больше. Сам убедился сразу в справедливости. Из пришедших двух серв в первом заказе 1 сразу была дохлая.
Полеты в мороз чреваты замерзанием серв. На полетах полторы недели назад у одного нашего пилота сначала отказался заводится бензиновый двигатель, а при повторных попытках замерзли сервы. Летали электролеты и турбоджет (первый и единственный в наших краях). Температура была -10 -12.