Activity
Появилось желание обновить паркфлаер. Сижу выбираю. Но надо до пятницы успеть. Заказ будет в пятницу оформлен.
И видео, снятое коллегами: Пиранья
Облет состоялся. Видео Потыкали с коллегой настройки, попробовали запустить. Не заводится. Оказалось забыл открыть топливо. Дальше пошло лучше. Запустился двигатель, накрутили иглу до устойчивой работы при вертикальном положении модели. Первый полет прошел нормально. Триммировать пришлось только РВ - нос опускался. ЦТ будем двигать немного назад. Посадка тоже норм. Чуть попрыгал, скорость великовата. Шишковатая поверхность степи не ощущается, модель тяжелая, шасси отрабатывают. На втором полете сделал несколько проходов на малой высоте. И третий полет тоже прошел нормально. После третьего полета снял крыло и посмотрел остаток топлива - 2/3 бака еще оставалось.
Наконец-то я смог выкроить время для продолжения. Пока выкраивал высохли растворитель для краски и отвердитель для лака. Пришлось заехать и обновить.
Первый слой - голубая краска.
Пара-тройка слоев. Далее сняли маскировочный скотч. Из-за того, что долго всё пролежало, местами клей от скотча остался на краске. Пришлось очень аккуратно снимать его растворителем. На грани смывки оранжевого цвета. Но всё обошлось. Далее пара слоев лака.
Потом сушка под специальными лампами.
Установка на место.
Теперь надо готовиться к облету. Окончательная сборка, проверка и т.д.
Насколько я помню, надо выбрать специальную локацию под 3Д - аэродром. Их мало.
Зима какая-то неполетная, покрасочная камера замерзла. Распечатал фото на формате А4. Достал наклейки и стал клеить.
После установки фонаря будут доклеены верхние кости
Раскрываю интригу. (Если кто её вообще заметил).
Итак, сразу после заказа пленки красного, синего и белого цветов я наткнулся на чудесные фотографии реального самолета в Европе SU-31M.
Есть или был такой магазин Angry Fish с одеждой и прибамбасами для серферов и мото. Самолет летал вроде как в 2018 с регистрацией в Испании с документами до конца 2019 года, потом был в продаже, потом ушел в Италию. Некоторые найденные фотографии были переходными от расцветки в цветах Repsol.
В общем, мне невероятно понравился самолет в такой ливрее.
Тут же была заказана пленка в этих цветах.
Немного обрезал одно из фото, повернул для вставки в Нанокад.
Приклеил кромку для разделения “стекла” и “оплетки”.
Покрасил полоску оранжевым просто кисточкой. Краска нитро, сохнет быстро
Следующий этап - примерка.
Понаклеил малярный скотч, чтобы по нему рисовать и не портить пленку.
Примерил 7 раз, засверлил дырочек под саморезики (от сервоприводов). Кстати, на старом фонаре отверстия либо не засверливались, либо были не по диаметру, в результате в этих местах образовались лунки - саморезы продавили, а еще был толстый слой силиконового герметика, так что было куда давить.
Следующий этап - покраска “стекла” голубой краской и лаком.
Обрезаем лишнюю ткань, снимаем изделие.
Взвешиваем
Куплен грунт-шпатлевка в аэрозоле
Поверхность под грунтовку в обязательном порядке зашкуривается и после грунтуется.
Далее сохнет и шкурится.
Первый слой. Его сошкурил почти полностью, фонарь стал местами прозрачным.
Небольшой пузырь всё же образовался, был сошкурен и залит каплей грунта.
Видно поверхность стеклоткани.
Шкурил сначала шкуркой 80, потом 120, 180 и так далее. С каждым следующим слоем брал более мелкую шкурку.
Последний слой (кажется 3 всего). Стеклоткань уже не просвечивает, всякие дефекты тоже ушли.
Итак, выклейка на болване.
В заначках у отца в гараже найдена ткань 100 г/кв.м. Эпоксидная смола имеется. Куплен восковый разделитель в баллончике.
С фонаря сошкурена часть “расшивки” в соответствии с прототипом. Нанесен разделитель.
Весы, смола, кисть с жесткой щетиной - можно приступать. Смола взвешивается и после перемешивания немного разводится спиртом.
Натянута ткань сухими руками без складок. Кистью “проявляем” и “красим”, а также пробиваем щетиной. Пузыри не образуются, сразу
по окончании первого слоя наложен второй.
Далее оставляем в тепле до полной полимеризации. Примерно 24 часа.
Итак, технология изготовления фонаря номер раз: натягивание глаза на ж… бутылочная технология.
Для изготовления нужно иметь модель. Вариантов изготовления несколько: из куска дерева, из гипса и т.д.
Т.к. у меня в наличии есть фонарь, то решено было делать из гипса. Всего-то надо залить в фонарь гипс. Но форму фонарь держать сам не будет, поэтому был изготовлен ящик.
Купил 2 пакета по 3 кг гипса. Развел сразу 3 кг, воды налил наугад, как раз почти весь пакет замешал. Но немного не хватило.
Второй заход получился чуть гуще, накосячил немного.
Следующий этап - запихать болван в бутылку. Были приобретены сначала 5 литровые бутылки с водой разных производителей. Куплен вентиль безкамерной шины, вставил в пробку от бутыли. Накачал 1,5 атм в бутыль и стал греть феном до увеличения размеров и разглаживания рисунка. Одну бутылку перегрел локально - она неслабо бахнула. Вторая бутылка была чуть перегрета со стороны горлышка, сорвало крышку. Хорошо, что я делал это в гараже - разрушений нет.
Дальше довольно просто, надо греть феном до полного разглаживания. Но есть нюансы.
- Бутылка изначально должна быть без царапин. Желательно и без рельефа (я на вскидку не смог сообразить где такое найти).
- Начинать надо с концов, чтобы не сдвинулась бутылка.
- До снятия с болвана надо убедиться в полном разглаживании складок и рисунков.
Первые две бутылки оказались чуть коротковаты, но для опыта я проделал эксперимент.
Потом за основу была взята бутыль 6 л, купил в полиэтилене сразу пару - царапин почти не было. Вроде бы сделал всё как надо, но всё равно остались следы, но еще остались типа морщин - как-то всё не айс вышло.
В общем, данная технология подходит скорее для пенолетов. Из плюсов - малый вес. Оригинальный фонарь весит 84 грамма, фонарь из бутылки - 34. Минусы - качество сильно зависит от исходного материала, испортить в процессе очень легко.
Из комментариев с нашего форума:
Бутылочная технология сама по себе не так уж плоха, надо учитывать ряд особенностей при формовке деталей. Первое и самое главное хорошо получится только выпуклая поверхность, вогнутую получить очень трудно, придется изготавливать специальные обжимы, фонарь нужно было сразу делать в размер не оставлять губу по периметру фонаря. При выборе гипса в качестве материала для мастер-модели нужно учитывать что гипс очень гигроскопичен ,сушить его придется не неделю и не две, иначе влага, выделяемая при нагреве сделает поверхность несколько рельефной. Мы в качестве материала для мастер-модели используем березу. Чтобы бутылка не сдвигалась ее нужно закрепить с тыльной стороны, мы крепим при помощи саморезов, прогреваем от краев к центру при изготовлении из 1.5-ки оптимальная температура фена 230-250 градусов. А царапины убираются очень просто наждачкой 1500-2000 и затем 3М пастой 417.
Возможно, у меня не получилось по причине влажности гипса.
Фото на мобильном не увеличивается, поэтому спросил. С уважением.
Размах крыльев: 1550 мм
Площадь крыла: 45,7 дм^2
Вес: 3400-3850 г
Нагрузка на крыло: 73-85 г/дм^2
Длина: 1310 мм
Передатчик: 4 канала, 5 серво
Двигатель: .50-.75 cu (8-12 cc) - 2-хтактный
.70-.91 cu (11,5-15 cc) - 4-хтактный
Размер то хуч обозначте. С уважением.
В конце первого сообщения было
Добрался я к товарищу А.А. Заказал предварительно краску, лак двухкомпонентный в автомобильно-красильной конторе.
Купил специальный скотч 3 мм для контуров (зелененький на фото).
Освоили с Алексеем современную технику для окраски - окрасочная камера, сушилка и прочие прибамбасы. Ну как освоили… разочек покрасили. Для первого раза получилось вроде неплохо.
Процесс весьма прикольный. На будущее себе (и другим) - надо тщательнее готовить поверхность. Правильно было бы после шпаклевки-шкуровки и нескольких повторений покрасить грунтовкой-шпаклевкой для заполнения мелких дефектов. Также первое покрытие однотонным грунтом может дать картину поверхности по отблескам. Я опробовал эту технологию на буксире-спасателе. Самое главное - не лениться и выводить все мелкие дефекты и зашпаклевать все мелкие пузырьки и трещинки. Переходить последовательно от крупной шкурки к самой мелкой.
После покраски цветом поверхность была шагреневой. Лак дал отличное покрытие. Я доволен.
Обратите внимание на подводную лодку на заднем плане - тоже из наследства. Я забрал несколько резиномоторных моделей разной степени копийности: от плоской модели до вот этой. До полноценного запуска не дошел, нужна резина правильная. А другую подлодку с мелким племянником запускали на даче в бассейне.
Следующий этап - изготовление нового фонаря. Всё уже слишком красивое для старого фонаря. Буду пробовать разные технологии.
Наоборот, всё отлично, прошу прощение, просто полёт, подождем, всё. Я, яхту у подобных красил, месяц, зато бесплатно. А, у вас сейчас морозы, это всё объясняет.😃
Сейчас морозы. Но дело было летом.
Всё тормозила покраска капота, а точнее НЕпокраска капота 😉
Три раза ходил старик к морю… Тьфу… я три раза ходил к маляру - то его нет, то у него времени нет, то подборщика краски нет.
В итоге, решил больше не ходить. И тут как раз нарисовалась возможность самому покрасить у Алексея А. на работе. Но пока опять нет возможности. Ждем-с…
Собрал силу воли в кулак и начал потихоньку сборку. Для начала установил сервы, прописал модель в передатчик. Если каждый раз при сборке модели втыкать разъемы сервоприводов элеронов в приемник, то в приемнике могут штырьки отвалиться от платы, да и просто это неудобно делать. Поэтому сделал удлинители и пометил правый/левый - у меня элероны на разные каналы разведены.
Присоединил приемник. Подключил сервы. Пытаюсь забиндить… Час пытаюсь… А не выходит. Стал искать мануал, нашел ссылку на ХК, читаю описание, а там нет моего протокола! Есть следующий - DSMX, а надо DSM2 😦 Версия приемника v3, а предыдущая v2 поддерживала оба протокола.
Пришлось снимать приемник, ставить 6-канальный старый. Но зато сателлит забиндился, будет дополнительная страховка, да и антенн больше и расположить их можно под разными углами.
Установил на место систему бортового питания с выключателем. Тут сложностей не возникло.
Далее надо было установить топливную систему.
И покрасить капот!!
Оклеил хвост снизу:
Оформил переходы черное/оранжевое:
Выпилил вырез под глушитель. Даже привез на покраску, но не сложилось
Все осложнено неразборностью оперения и рулей. В результате на одну сторону рулей высоты ушло около 2 часов. Примерно столько же на руль направления… И так далее. Около 4-5 часов ушло на оклейку фюзеляжа черным цветом.
И наконец-то очередная примерка! Пионерка - всем ребятам примерка!
Теперь можно разметить капот для окраски.
Спасибо, показательный, учебный и информационный рассказ. Очень надеюсь на завершённую показательность. Удачи.
Что конкретно нужно описать, показать? Что не понятно?
Если Вы внимательно читаете, то должны были обратить внимание на упоминание того, откуда берутся записи и фотографии. У меня ремонт растянулся уже более чем на год, а здесь на форуме выкладываю в течении всего пары дней. Кое-где могут быть по тексту такие ляпы.
На сегодня процесс практически закончен. Жду теплой погоды для покраски фонаря. В помещении немного теплее чем на улице, зато оборудование там хорошее и пользоваться дают.
Начертил в Нанокаде и распечатал контур наклеек в районе зализов (на оригинале есть, на модели - нет). Наклеил на подложку клеем-карандашом и вырезал ножницами. Тщательно разметил место приклейки. Пленка по пленке очень хорошо ложится, пальцами выгоняются все пузыри. Потом остается только аккуратно пройтись утюжком.
Начал подготовку к окраске капота. Пошкурил старую краску. Синяя и красная нанесены поверх белой, пришлось довольно много строгать по бортам где были полосы и звёзды. Нанес грунт. Еще предстоит залепить старые отверстия под двигатель. вырезать новые под двигатель и глушитель. Глушитель выступает ниже капота, в принципе, в прототипе тоже что-то торчит снизу капота. Придется кроме отверстия делать разрез в сторону хвоста для монтажа.
После публикации данных фото от наших опытных моделистов поступила информация о том, что топливо разъедает однокомпонентную краску из баллончиков. Попробовал на прочность акриловый грунт из баллончика - мажется. Расстроился.
Посмотрел варианты баллончиков, есть полиуретановые краски. По идее, должна выдержать.
Побывал в автосервисе недалеко от дома. Дядя Алик взялся помочь покрасить автокраской.
Занялся подготовкой капота к покраске. Начал делать вырезы. Новый двигатель отличается от неведомого старого и размерами, и расположением, поэтому тщательно примерившись прорезал новые отверстия. Старые отверстия заклеил изнутри.
Вспомнил про весы. Взвесил голое крыло и почти голый фюзеляж (+ 2 хвостовые сервы и пара топливных трубок).
Поехал отмывать фюзеляж. Растворитель 646 другой фирмы воняет по-другому, но не менее противно.
На фюзеляже имеются повреждения обшивки - будем лечить.
Александр, смотрю с уважением на ваш труд, единственный вопрос возник, а оно того стоит ?
Мне по кайфу. Особо выдающихся лётных данных у самолета нет или мне об этом неизвестно, да и я не летаю комплексы и не участвую в соревнованиях. Так что чисто для удовольствия. Несколько раз в сезон полетать, выехать на какие-нибудь соревнования для показухи.
Возможно потом займет место под потолком где-нибудь.
Да и просто интересно восстановить. Не выкидывать же на свалку? Такой вариант был возможен.
Продолжение картинок
Напоминаю, что проект начался чуть более года назад. Перепечатываю тему с местного форума.
Продолжаем проект. Некие задержки у меня случились по разным причинам. Прежде всего - в голове. Хотел отвезти модель к рекламщикам для снятия размеров, то собраться не мог, то коронавирус напал. Доехал-таки до них, переговорил. Расстроился - всё же они не такие крутые, как я думал. Взял в руки карандаш, линейку и взялся час рисовать. Картинку подложил в чертеж Автокада, обвел всё. Несколько раз распечатал, примерил. Вроде сходится.
Родная плёнка померла - отслоилась от краски-клея. Решение переклеивать полностью было принято давно, так что ободрал для начала крыло.
На выходных выбрался в гараж смывать краску. Почти поллитра растворителя и старая наволочка. Далее надо залечить раны на обшивке.
Обдирка фюзеляжа. Фонарь еле-еле отклеил. Был приклеен на силиконовый герметик.
После обдирки пленки осталось много цветного клея, пленка отставала почти прозрачная. Попробовал удалить с помощью скотча. Клеил скотч и отдирал. Белый клей, который оставался почти полностью, лучше всего отклеился со скотчем. Красный и синий хуже. Смывать всё равно надо.
если есть необходимость, в свое время заказывал у британцев такую гайку
www.justengines.co.uk/…/spinner-adapter-nuts/?v=f9…
она была под OS-65AX.
Пока доехала, стала неактуальной, ЕМНИП размеры были такие же, могу попробовать поискать.
Гайки мне выточили. Первую точил токарь на бывшей работе отца, вторую сам отец на станочке в гараже (по картинкам скорее наоборот).
Я купил комплект метчиков, вещь полезная, пусть будет.
Приехали очередные деталюшки, процесс не остановился, он идет, но медленно.
Некоторые запчастюли уже стали не нужными.
Вклеена площадка под бак.
Проведена примерка двигателя с капотом. Для этого закрепил фюзеляж на лестнице-стремянке.
Через дырочки капота:
Потом была склеена коробка мотокороба (motorbox) отдельно от самолета, установлена на место на время полимеризации смолы. Вся поверхность внутри покрашена жидкой смолой, разводил спиртом.
Далее вклеил мотокороб окончательно. Клеил на “кашу”, потом “мокрый уголок” снаружи и внутри. Снаружи по 2 слоя ткани, внутри - один. Для работы отлично подходит большая кисточка для рисования с жестким волосом. Смолу немного разбавляю спиртом.
Следующий этап - зачистить склеенное, установить двигатель, разметить капот под вырезку отверстия под глушитель. Далее - установка сервы газа и тяги под нее, бак и топливную магистраль.
В дальней перспективе - ободрать старую обтяжку, провести необходимый ремонт наружных поверхностей, натянуть новую пленку.
Приехали разные безделушки для самолета и мотора. При заказе я кое-что упустил, так что пришлось искать метчик для нарезки внутренней резьбы 5/16" с шагом 2file.php4 нитки на дюйм (мелкая резьба). Обозначается на чертеже G5/16 UNF.
Начертил эскизы для переходников под кок винта. Имеется две штуки коков (спиннеров), один новый и один старый. Но гайки ни одного из них не подходят на вал. В первом случае резьба М8х1, а во втором М8.
Соорудил обкаточный стенд с имитацией расположения двигателя на самолете.
В выходные поехал в гараж, раз погода нелетная, взял по дороге (совсем не по дороге 😉 ) тов. Арчакова. Прикрутили стенд к столику и стали запускать. От руки двигатель пускаться не захотел, поэтому пришлось прилепить кок.
Запустили, поставили обороты устойчивые и стали ждать. Пару раз двигатель глох, запускался рукой с полпинка. За час выкатал полбака (примерно 200 мл) топлива.
Дольше катать не смогли, стали замерзать ноги.
После принятия решения об полной перетяжке пленки были заказаны три рулона пленки, белой, синей и красной. Однако, в процессе шебуршения в интернетах я нашел совершенно оригинальный вариант полноразмерного самолета. Фото были свежие и хорошего качества, удалось найти много ракурсов с разных сторон. Количество цветов уменьшилось до 2-х - оранжевый и черный. Пришлось заказать новую пленку, старая осталась в запасе.
Основная сложность в новой схеме была в большом количестве наклеек по всему фюзеляжу. Для их изготовления я обратился в рекламную фирму. Принес фотки, принес модель, спросил - можете? Да, можем. Но рисунок у нас делать некому…
Пришлось браться самому. Взял программу Нанокад (я неплохо знаю Автокад, это то же самое, но легально), вставил туда вид сбоку, подогнал масштаб под реальные размеры, и стал обрисовывать все детали. Промежуточные результаты распечатывал в тонких линиях на листы А4 и склеивал их, потом приклеивал на модель для проверки. Подготовил кроме основного рисунка все надписи. По итогам проделанного отнес флэшку в контору (формат dxf), там перегнали в свой Корел и распечатали.
И всё отправилось лежать на шкаф до окончания основных работ.
PS Пока не публикую фото прототипа - подержу интригу.
Спустя несколько дней меня посетила антижаба, сильно чесались руки, в результате были заказаны из Китая некоторые запчасти, пленка для обтяжки. А самое главное, закуплен двигатель ASP 75AII двухтактный.
Кроме этого, еще раз самолет был навещён мной в гараже, проведены кое-какие замеры. И вроде бы мной найден двигатель, стоявший ранее на этой модели.
После первых попыток привести мотораму в порядок было принято решение ампутировать ее.
Вынул бак, там под него вмонтирована труба
Удалил шпангоут из сэндвич-панели. Шариковый пенопласт и стеклопластик с двух сторон
Была разработана новая моторама или моторбокс. Чертеж выслан одному другу (Геннадию Ш) со станочком. И очень быстро нарезана из фанерки 3 мм и 6 мм.
Найден бак в загашнике. После примерки бака, принято решение установить новую площадку под бак, а сам бак расположить почти в районе ЦТ - над крылом. Где-то там же будет батарейка и приемник. Площадку решил сделать из двух половин.
Чуть позже приехал движок. Я делал несколько попыток найти к нему инструкцию. Когда достал родную инструкцию, то стало понятно, почему нет такой. Один лист и с двух сторон китайские иероглифы.
Поигрался с мотором, провел несколько важных измерений.
Самое главное - как установить. Будем ставить глушителем вниз. Таким образом масло из глушителя будет вытекать беспрепятственно и мимо всех деталей самолета. И при заправке сразу будет видно, когда бак полный - излишки пойдут через глушитель.
В среднем диаметр капота 200 мм. Но ближе к хвосту он неравномерно заужается. Придется пилить окно под глушитель. И лучше, как мне кажется, пилить его ровно в ДП снизу.
Приехал выключатель борта. Всё как у взрослых 😛
Чуть больше года назад все желающие были приглашены для разбора наследства одного нашего моделиста. Среди гор разного околомоделистского железа были и почти годные модели. Мне приглянулся самолет от Hobbico.
Чуть больше года назад все желающие были приглашены для разбора наследства одного нашего моделиста. Среди гор разного околомоделистского железа были и почти годные модели. Мне приглянулся самолет от Hobbico.
а можно попросить ссылку на магазин ?
Добрый день друзья! Прошу помощи, так как тема по маленькому “Ультику” закрыта, напишу здесь. Лежит он у меня бедолга без мордочки…После длительной эксплуатации просто оторвало в полете. Результат печальный, все разбито до второго шпангоута(сразу за шасси). Может есть у кого файлы под нарезку, или фюз по приемлемой цене? Буду благодарен за любую помощь в восстановлении.
Надо написать для начала в Элвину Брекману в магазин в Германии. Может чем поможет, если нет, то в головную контору.
Печальная новость от Элвина: они перепрофилируют магазин на продукцию другого бренда (Skywing ARF).
"Главная проблема - насыщенность рынка в Германии на продукцию ПА (наш основной рынок), а также то, что было сложно заполнить контейнер более старыми вещами. PA очень медленно, когда речь идет о новых моделях… и только новые модели продают в приемлемом количестве и наполняют контейнер. Есть и другие коммерческие причины, которые было бы несправедливо объяснять публично… "
Группа в фейсбуке - можно здесь повторить вопрос.
Другая полоса? Чисто модельная?
Вот как это выглядит
…
Ссылка получилась нерабочая.
cv1.pikabu.ru/…/1572644254254418170_640x352.webm
Вот как это выглядит
Ссылка на Facebook
Со временем эксплуатации нарисовалась проблемка, самолёт то клюёт носом, то кабрирует. …
Есть такая проблемка. Грешил на сервы. Проверил на модели - шевелятся, заразы! Будем лечить. Спасибо за наводку!
У себя из положения выходил энергичными махами РВ от упора до упора - приходило в норму. Надо было, конечно, включить голову, теперь-то ясно-понятно что и как происходит.
Проблема с коками РА в том, что отверстия крепления под винты сделаны не совсем там, где надо. Первый кок по родным отверстиям сидел на 2-3 мм от своего места, второй кок на маленьком я пересверливал специально.
В субботу перед полетом подтянул кок - смотрел чуть в сторону. А на крайнем полете загнал его в штопор на ноже. Летал высоко и далеко, но отделение кока увидел. Посадил модель и пошли с коллегами на поиски. Кок нашли, оторвался сквозь винты крепления. Буду чинить и крепить за другое место.
Вообще, у меня с AMR 60 всё происходит с повторением как у маленького. Кок терял, колеса ломал, тапки ломал, хвостовое оперение ремонтировал.
После общения с Элвином купил карбоновые тапки. Тапки по размеру подходят и от других больших самолетов, но цвет желтый не совпадает. Тапки приехали примерно за пару недель. Кроме того у китайцев заказал колеса разного диаметра. Поставлю в тапки побольше, 65 мм при ширине 18 мм должны влезть, еще на 90 взял для безтапочного юзания.
На мелком года 4 летал без тапок, хотя в наличии 2 комплекта. Один девственно новый, второй восстановленный. Сейчас летаю с восстановленным.
Совет от Элвина: ставить тапки на силикон (я штатно винтом креплю) и немного выше от колеса. Друг сравнил - как короткие шортики 😆.
про конный клуб поподробней, пжлста.
насколько вообще лошади и самолеты удобносовместимы?
разово полетать?
постоянную авиамодельную впп в конном клубе организовать?
Как главный летатель с колес на этих соревнованиях, докладываю:
лошади и самолеты несовместимы. У лошадок, как ни удивительно, четыре ноги, на которых обуты копыта, а поле оно состоит из грунта и травы. Так вот, лошадки кусают траву по полю и ходят по полю своими четырьмя ногами. А поле-то дожди поливают, и от этих копыт в поле образуются дырки. Помните же сказку про Иванушку и “не пей из копытца - козленочком станешь”? Так вот та сказка имеет к авиации нашей прямое отношение. Воды там нет, но козленочка словить можно. У меня один самолет пострадал на взлете - в минусе винт и тапочки шасси. А второй достаточно удачно отлетал 4 полета. Оба Ультимейты от PA, пострадал тот, который побольше.
А еще у лошадок две ноги растут из жопы (у некоторых руки, а у них - ноги). И эта жопа имеет обыкновение наваливать кучи навоза где попало.
В общем, поле не пригодно для регулярных полетов. У нас есть в городской черте поле без лошадок с копытами, правда и без электричества с туалетами, для регулярных полетов выходного дня нам хватает.
Покоцал сегодня тапки и винт на биплане. Пытался взлететь с поля, где регулярно скачут лошадки.
Вопрос к коллегам: нет ли у кого не нужных тапочек (стандартные желтые)?