Hobbico Sukhoi SU31 рестомод
Вспомнил про весы. Взвесил голое крыло и почти голый фюзеляж (+ 2 хвостовые сервы и пара топливных трубок).
Поехал отмывать фюзеляж. Растворитель 646 другой фирмы воняет по-другому, но не менее противно.
На фюзеляже имеются повреждения обшивки - будем лечить.
Начал подготовку к окраске капота. Пошкурил старую краску. Синяя и красная нанесены поверх белой, пришлось довольно много строгать по бортам где были полосы и звёзды. Нанес грунт. Еще предстоит залепить старые отверстия под двигатель. вырезать новые под двигатель и глушитель. Глушитель выступает ниже капота, в принципе, в прототипе тоже что-то торчит снизу капота. Придется кроме отверстия делать разрез в сторону хвоста для монтажа.
После публикации данных фото от наших опытных моделистов поступила информация о том, что топливо разъедает однокомпонентную краску из баллончиков. Попробовал на прочность акриловый грунт из баллончика - мажется. Расстроился.
Посмотрел варианты баллончиков, есть полиуретановые краски. По идее, должна выдержать.
Побывал в автосервисе недалеко от дома. Дядя Алик взялся помочь покрасить автокраской.
Занялся подготовкой капота к покраске. Начал делать вырезы. Новый двигатель отличается от неведомого старого и размерами, и расположением, поэтому тщательно примерившись прорезал новые отверстия. Старые отверстия заклеил изнутри.
Начал
Занялся
заклеил
Спасибо, показательный, учебный и информационный рассказ. Очень надеюсь на завершённую показательность. Удачи.
Спасибо, показательный, учебный и информационный рассказ. Очень надеюсь на завершённую показательность. Удачи.
Что конкретно нужно описать, показать? Что не понятно?
Если Вы внимательно читаете, то должны были обратить внимание на упоминание того, откуда берутся записи и фотографии. У меня ремонт растянулся уже более чем на год, а здесь на форуме выкладываю в течении всего пары дней. Кое-где могут быть по тексту такие ляпы.
На сегодня процесс практически закончен. Жду теплой погоды для покраски фонаря. В помещении немного теплее чем на улице, зато оборудование там хорошее и пользоваться дают.
Начертил в Нанокаде и распечатал контур наклеек в районе зализов (на оригинале есть, на модели - нет). Наклеил на подложку клеем-карандашом и вырезал ножницами. Тщательно разметил место приклейки. Пленка по пленке очень хорошо ложится, пальцами выгоняются все пузыри. Потом остается только аккуратно пройтись утюжком.
Все осложнено неразборностью оперения и рулей. В результате на одну сторону рулей высоты ушло около 2 часов. Примерно столько же на руль направления… И так далее. Около 4-5 часов ушло на оклейку фюзеляжа черным цветом.
И наконец-то очередная примерка! Пионерка - всем ребятам примерка!
Теперь можно разметить капот для окраски.
Оклеил хвост снизу:
Оформил переходы черное/оранжевое:
Выпилил вырез под глушитель. Даже привез на покраску, но не сложилось
не сложилось
Наоборот, всё отлично, прошу прощение, просто полёт, подождем, всё. Я, яхту у подобных красил, месяц, зато бесплатно. А, у вас сейчас морозы, это всё объясняет.😃
Наоборот, всё отлично, прошу прощение, просто полёт, подождем, всё. Я, яхту у подобных красил, месяц, зато бесплатно. А, у вас сейчас морозы, это всё объясняет.😃
Сейчас морозы. Но дело было летом.
Всё тормозила покраска капота, а точнее НЕпокраска капота 😉
Три раза ходил старик к морю… Тьфу… я три раза ходил к маляру - то его нет, то у него времени нет, то подборщика краски нет.
В итоге, решил больше не ходить. И тут как раз нарисовалась возможность самому покрасить у Алексея А. на работе. Но пока опять нет возможности. Ждем-с…
Собрал силу воли в кулак и начал потихоньку сборку. Для начала установил сервы, прописал модель в передатчик. Если каждый раз при сборке модели втыкать разъемы сервоприводов элеронов в приемник, то в приемнике могут штырьки отвалиться от платы, да и просто это неудобно делать. Поэтому сделал удлинители и пометил правый/левый - у меня элероны на разные каналы разведены.
Присоединил приемник. Подключил сервы. Пытаюсь забиндить… Час пытаюсь… А не выходит. Стал искать мануал, нашел ссылку на ХК, читаю описание, а там нет моего протокола! Есть следующий - DSMX, а надо DSM2 😦 Версия приемника v3, а предыдущая v2 поддерживала оба протокола.
Пришлось снимать приемник, ставить 6-канальный старый. Но зато сателлит забиндился, будет дополнительная страховка, да и антенн больше и расположить их можно под разными углами.
Установил на место систему бортового питания с выключателем. Тут сложностей не возникло.
Далее надо было установить топливную систему.
И покрасить капот!!
Добрался я к товарищу А.А. Заказал предварительно краску, лак двухкомпонентный в автомобильно-красильной конторе.
Купил специальный скотч 3 мм для контуров (зелененький на фото).
Освоили с Алексеем современную технику для окраски - окрасочная камера, сушилка и прочие прибамбасы. Ну как освоили… разочек покрасили. Для первого раза получилось вроде неплохо.
Процесс весьма прикольный. На будущее себе (и другим) - надо тщательнее готовить поверхность. Правильно было бы после шпаклевки-шкуровки и нескольких повторений покрасить грунтовкой-шпаклевкой для заполнения мелких дефектов. Также первое покрытие однотонным грунтом может дать картину поверхности по отблескам. Я опробовал эту технологию на буксире-спасателе. Самое главное - не лениться и выводить все мелкие дефекты и зашпаклевать все мелкие пузырьки и трещинки. Переходить последовательно от крупной шкурки к самой мелкой.
После покраски цветом поверхность была шагреневой. Лак дал отличное покрытие. Я доволен.
Обратите внимание на подводную лодку на заднем плане - тоже из наследства. Я забрал несколько резиномоторных моделей разной степени копийности: от плоской модели до вот этой. До полноценного запуска не дошел, нужна резина правильная. А другую подлодку с мелким племянником запускали на даче в бассейне.
Следующий этап - изготовление нового фонаря. Всё уже слишком красивое для старого фонаря. Буду пробовать разные технологии.
Размер то хуч обозначте. С уважением.
Размер то хуч обозначте. С уважением.
В конце первого сообщения было
Фото на мобильном не увеличивается, поэтому спросил. С уважением.
Фото на мобильном не увеличивается, поэтому спросил. С уважением.
Размах крыльев: 1550 мм
Площадь крыла: 45,7 дм^2
Вес: 3400-3850 г
Нагрузка на крыло: 73-85 г/дм^2
Длина: 1310 мм
Передатчик: 4 канала, 5 серво
Двигатель: .50-.75 cu (8-12 cc) - 2-хтактный
.70-.91 cu (11,5-15 cc) - 4-хтактный
Бортовую электронику так жестко закрепили… Что то мягкое ей надо, вибрация сильная будет.
Итак, технология изготовления фонаря номер раз: натягивание глаза на ж… бутылочная технология.
Для изготовления нужно иметь модель. Вариантов изготовления несколько: из куска дерева, из гипса и т.д.
Т.к. у меня в наличии есть фонарь, то решено было делать из гипса. Всего-то надо залить в фонарь гипс. Но форму фонарь держать сам не будет, поэтому был изготовлен ящик.
Купил 2 пакета по 3 кг гипса. Развел сразу 3 кг, воды налил наугад, как раз почти весь пакет замешал. Но немного не хватило.
Второй заход получился чуть гуще, накосячил немного.
Следующий этап - запихать болван в бутылку. Были приобретены сначала 5 литровые бутылки с водой разных производителей. Куплен вентиль безкамерной шины, вставил в пробку от бутыли. Накачал 1,5 атм в бутыль и стал греть феном до увеличения размеров и разглаживания рисунка. Одну бутылку перегрел локально - она неслабо бахнула. Вторая бутылка была чуть перегрета со стороны горлышка, сорвало крышку. Хорошо, что я делал это в гараже - разрушений нет.
Дальше довольно просто, надо греть феном до полного разглаживания. Но есть нюансы.
- Бутылка изначально должна быть без царапин. Желательно и без рельефа (я на вскидку не смог сообразить где такое найти).
- Начинать надо с концов, чтобы не сдвинулась бутылка.
- До снятия с болвана надо убедиться в полном разглаживании складок и рисунков.
Первые две бутылки оказались чуть коротковаты, но для опыта я проделал эксперимент.
Потом за основу была взята бутыль 6 л, купил в полиэтилене сразу пару - царапин почти не было. Вроде бы сделал всё как надо, но всё равно остались следы, но еще остались типа морщин - как-то всё не айс вышло.
В общем, данная технология подходит скорее для пенолетов. Из плюсов - малый вес. Оригинальный фонарь весит 84 грамма, фонарь из бутылки - 34. Минусы - качество сильно зависит от исходного материала, испортить в процессе очень легко.
Из комментариев с нашего форума:
Бутылочная технология сама по себе не так уж плоха, надо учитывать ряд особенностей при формовке деталей. Первое и самое главное хорошо получится только выпуклая поверхность, вогнутую получить очень трудно, придется изготавливать специальные обжимы, фонарь нужно было сразу делать в размер не оставлять губу по периметру фонаря. При выборе гипса в качестве материала для мастер-модели нужно учитывать что гипс очень гигроскопичен ,сушить его придется не неделю и не две, иначе влага, выделяемая при нагреве сделает поверхность несколько рельефной. Мы в качестве материала для мастер-модели используем березу. Чтобы бутылка не сдвигалась ее нужно закрепить с тыльной стороны, мы крепим при помощи саморезов, прогреваем от краев к центру при изготовлении из 1.5-ки оптимальная температура фена 230-250 градусов. А царапины убираются очень просто наждачкой 1500-2000 и затем 3М пастой 417.
Возможно, у меня не получилось по причине влажности гипса.
по причине
Не на продажу и, на скорость не влияет.
Итак, выклейка на болване.
В заначках у отца в гараже найдена ткань 100 г/кв.м. Эпоксидная смола имеется. Куплен восковый разделитель в баллончике.
С фонаря сошкурена часть “расшивки” в соответствии с прототипом. Нанесен разделитель.
Весы, смола, кисть с жесткой щетиной - можно приступать. Смола взвешивается и после перемешивания немного разводится спиртом.
Натянута ткань сухими руками без складок. Кистью “проявляем” и “красим”, а также пробиваем щетиной. Пузыри не образуются, сразу
по окончании первого слоя наложен второй.
Далее оставляем в тепле до полной полимеризации. Примерно 24 часа.
Обрезаем лишнюю ткань, снимаем изделие.
Взвешиваем
Куплен грунт-шпатлевка в аэрозоле
Поверхность под грунтовку в обязательном порядке зашкуривается и после грунтуется.
Далее сохнет и шкурится.
Первый слой. Его сошкурил почти полностью, фонарь стал местами прозрачным.
Небольшой пузырь всё же образовался, был сошкурен и залит каплей грунта.
Видно поверхность стеклоткани.
Шкурил сначала шкуркой 80, потом 120, 180 и так далее. С каждым следующим слоем брал более мелкую шкурку.
Последний слой (кажется 3 всего). Стеклоткань уже не просвечивает, всякие дефекты тоже ушли.
Приклеил кромку для разделения “стекла” и “оплетки”.
Покрасил полоску оранжевым просто кисточкой. Краска нитро, сохнет быстро
Следующий этап - примерка.
Понаклеил малярный скотч, чтобы по нему рисовать и не портить пленку.
Примерил 7 раз, засверлил дырочек под саморезики (от сервоприводов). Кстати, на старом фонаре отверстия либо не засверливались, либо были не по диаметру, в результате в этих местах образовались лунки - саморезы продавили, а еще был толстый слой силиконового герметика, так что было куда давить.
Следующий этап - покраска “стекла” голубой краской и лаком.
Раскрываю интригу. (Если кто её вообще заметил).
Итак, сразу после заказа пленки красного, синего и белого цветов я наткнулся на чудесные фотографии реального самолета в Европе SU-31M.
Есть или был такой магазин Angry Fish с одеждой и прибамбасами для серферов и мото. Самолет летал вроде как в 2018 с регистрацией в Испании с документами до конца 2019 года, потом был в продаже, потом ушел в Италию. Некоторые найденные фотографии были переходными от расцветки в цветах Repsol.
В общем, мне невероятно понравился самолет в такой ливрее.
Тут же была заказана пленка в этих цветах.
Немного обрезал одно из фото, повернул для вставки в Нанокад.
Зима какая-то неполетная, покрасочная камера замерзла. Распечатал фото на формате А4. Достал наклейки и стал клеить.
После установки фонаря будут доклеены верхние кости