Hobbico Sukhoi SU31 рестомод
не сложилось
Наоборот, всё отлично, прошу прощение, просто полёт, подождем, всё. Я, яхту у подобных красил, месяц, зато бесплатно. А, у вас сейчас морозы, это всё объясняет.😃
Наоборот, всё отлично, прошу прощение, просто полёт, подождем, всё. Я, яхту у подобных красил, месяц, зато бесплатно. А, у вас сейчас морозы, это всё объясняет.😃
Сейчас морозы. Но дело было летом.
Всё тормозила покраска капота, а точнее НЕпокраска капота 😉
Три раза ходил старик к морю… Тьфу… я три раза ходил к маляру - то его нет, то у него времени нет, то подборщика краски нет.
В итоге, решил больше не ходить. И тут как раз нарисовалась возможность самому покрасить у Алексея А. на работе. Но пока опять нет возможности. Ждем-с…
Собрал силу воли в кулак и начал потихоньку сборку. Для начала установил сервы, прописал модель в передатчик. Если каждый раз при сборке модели втыкать разъемы сервоприводов элеронов в приемник, то в приемнике могут штырьки отвалиться от платы, да и просто это неудобно делать. Поэтому сделал удлинители и пометил правый/левый - у меня элероны на разные каналы разведены.
Присоединил приемник. Подключил сервы. Пытаюсь забиндить… Час пытаюсь… А не выходит. Стал искать мануал, нашел ссылку на ХК, читаю описание, а там нет моего протокола! Есть следующий - DSMX, а надо DSM2 😦 Версия приемника v3, а предыдущая v2 поддерживала оба протокола.
Пришлось снимать приемник, ставить 6-канальный старый. Но зато сателлит забиндился, будет дополнительная страховка, да и антенн больше и расположить их можно под разными углами.
Установил на место систему бортового питания с выключателем. Тут сложностей не возникло.
Далее надо было установить топливную систему.
И покрасить капот!!
Добрался я к товарищу А.А. Заказал предварительно краску, лак двухкомпонентный в автомобильно-красильной конторе.
Купил специальный скотч 3 мм для контуров (зелененький на фото).
Освоили с Алексеем современную технику для окраски - окрасочная камера, сушилка и прочие прибамбасы. Ну как освоили… разочек покрасили. Для первого раза получилось вроде неплохо.
Процесс весьма прикольный. На будущее себе (и другим) - надо тщательнее готовить поверхность. Правильно было бы после шпаклевки-шкуровки и нескольких повторений покрасить грунтовкой-шпаклевкой для заполнения мелких дефектов. Также первое покрытие однотонным грунтом может дать картину поверхности по отблескам. Я опробовал эту технологию на буксире-спасателе. Самое главное - не лениться и выводить все мелкие дефекты и зашпаклевать все мелкие пузырьки и трещинки. Переходить последовательно от крупной шкурки к самой мелкой.
После покраски цветом поверхность была шагреневой. Лак дал отличное покрытие. Я доволен.
Обратите внимание на подводную лодку на заднем плане - тоже из наследства. Я забрал несколько резиномоторных моделей разной степени копийности: от плоской модели до вот этой. До полноценного запуска не дошел, нужна резина правильная. А другую подлодку с мелким племянником запускали на даче в бассейне.
Следующий этап - изготовление нового фонаря. Всё уже слишком красивое для старого фонаря. Буду пробовать разные технологии.
Размер то хуч обозначте. С уважением.
Размер то хуч обозначте. С уважением.
В конце первого сообщения было
Фото на мобильном не увеличивается, поэтому спросил. С уважением.
Фото на мобильном не увеличивается, поэтому спросил. С уважением.
Размах крыльев: 1550 мм
Площадь крыла: 45,7 дм^2
Вес: 3400-3850 г
Нагрузка на крыло: 73-85 г/дм^2
Длина: 1310 мм
Передатчик: 4 канала, 5 серво
Двигатель: .50-.75 cu (8-12 cc) - 2-хтактный
.70-.91 cu (11,5-15 cc) - 4-хтактный
Бортовую электронику так жестко закрепили… Что то мягкое ей надо, вибрация сильная будет.
Итак, технология изготовления фонаря номер раз: натягивание глаза на ж… бутылочная технология.
Для изготовления нужно иметь модель. Вариантов изготовления несколько: из куска дерева, из гипса и т.д.
Т.к. у меня в наличии есть фонарь, то решено было делать из гипса. Всего-то надо залить в фонарь гипс. Но форму фонарь держать сам не будет, поэтому был изготовлен ящик.
Купил 2 пакета по 3 кг гипса. Развел сразу 3 кг, воды налил наугад, как раз почти весь пакет замешал. Но немного не хватило.
Второй заход получился чуть гуще, накосячил немного.
Следующий этап - запихать болван в бутылку. Были приобретены сначала 5 литровые бутылки с водой разных производителей. Куплен вентиль безкамерной шины, вставил в пробку от бутыли. Накачал 1,5 атм в бутыль и стал греть феном до увеличения размеров и разглаживания рисунка. Одну бутылку перегрел локально - она неслабо бахнула. Вторая бутылка была чуть перегрета со стороны горлышка, сорвало крышку. Хорошо, что я делал это в гараже - разрушений нет.
Дальше довольно просто, надо греть феном до полного разглаживания. Но есть нюансы.
- Бутылка изначально должна быть без царапин. Желательно и без рельефа (я на вскидку не смог сообразить где такое найти).
- Начинать надо с концов, чтобы не сдвинулась бутылка.
- До снятия с болвана надо убедиться в полном разглаживании складок и рисунков.
Первые две бутылки оказались чуть коротковаты, но для опыта я проделал эксперимент.
Потом за основу была взята бутыль 6 л, купил в полиэтилене сразу пару - царапин почти не было. Вроде бы сделал всё как надо, но всё равно остались следы, но еще остались типа морщин - как-то всё не айс вышло.
В общем, данная технология подходит скорее для пенолетов. Из плюсов - малый вес. Оригинальный фонарь весит 84 грамма, фонарь из бутылки - 34. Минусы - качество сильно зависит от исходного материала, испортить в процессе очень легко.
Из комментариев с нашего форума:
Бутылочная технология сама по себе не так уж плоха, надо учитывать ряд особенностей при формовке деталей. Первое и самое главное хорошо получится только выпуклая поверхность, вогнутую получить очень трудно, придется изготавливать специальные обжимы, фонарь нужно было сразу делать в размер не оставлять губу по периметру фонаря. При выборе гипса в качестве материала для мастер-модели нужно учитывать что гипс очень гигроскопичен ,сушить его придется не неделю и не две, иначе влага, выделяемая при нагреве сделает поверхность несколько рельефной. Мы в качестве материала для мастер-модели используем березу. Чтобы бутылка не сдвигалась ее нужно закрепить с тыльной стороны, мы крепим при помощи саморезов, прогреваем от краев к центру при изготовлении из 1.5-ки оптимальная температура фена 230-250 градусов. А царапины убираются очень просто наждачкой 1500-2000 и затем 3М пастой 417.
Возможно, у меня не получилось по причине влажности гипса.
по причине
Не на продажу и, на скорость не влияет.
Итак, выклейка на болване.
В заначках у отца в гараже найдена ткань 100 г/кв.м. Эпоксидная смола имеется. Куплен восковый разделитель в баллончике.
С фонаря сошкурена часть “расшивки” в соответствии с прототипом. Нанесен разделитель.
Весы, смола, кисть с жесткой щетиной - можно приступать. Смола взвешивается и после перемешивания немного разводится спиртом.
Натянута ткань сухими руками без складок. Кистью “проявляем” и “красим”, а также пробиваем щетиной. Пузыри не образуются, сразу
по окончании первого слоя наложен второй.
Далее оставляем в тепле до полной полимеризации. Примерно 24 часа.
Обрезаем лишнюю ткань, снимаем изделие.
Взвешиваем
Куплен грунт-шпатлевка в аэрозоле
Поверхность под грунтовку в обязательном порядке зашкуривается и после грунтуется.
Далее сохнет и шкурится.
Первый слой. Его сошкурил почти полностью, фонарь стал местами прозрачным.
Небольшой пузырь всё же образовался, был сошкурен и залит каплей грунта.
Видно поверхность стеклоткани.
Шкурил сначала шкуркой 80, потом 120, 180 и так далее. С каждым следующим слоем брал более мелкую шкурку.
Последний слой (кажется 3 всего). Стеклоткань уже не просвечивает, всякие дефекты тоже ушли.
Приклеил кромку для разделения “стекла” и “оплетки”.
Покрасил полоску оранжевым просто кисточкой. Краска нитро, сохнет быстро
Следующий этап - примерка.
Понаклеил малярный скотч, чтобы по нему рисовать и не портить пленку.
Примерил 7 раз, засверлил дырочек под саморезики (от сервоприводов). Кстати, на старом фонаре отверстия либо не засверливались, либо были не по диаметру, в результате в этих местах образовались лунки - саморезы продавили, а еще был толстый слой силиконового герметика, так что было куда давить.
Следующий этап - покраска “стекла” голубой краской и лаком.
Раскрываю интригу. (Если кто её вообще заметил).
Итак, сразу после заказа пленки красного, синего и белого цветов я наткнулся на чудесные фотографии реального самолета в Европе SU-31M.
Есть или был такой магазин Angry Fish с одеждой и прибамбасами для серферов и мото. Самолет летал вроде как в 2018 с регистрацией в Испании с документами до конца 2019 года, потом был в продаже, потом ушел в Италию. Некоторые найденные фотографии были переходными от расцветки в цветах Repsol.
В общем, мне невероятно понравился самолет в такой ливрее.
Тут же была заказана пленка в этих цветах.
Немного обрезал одно из фото, повернул для вставки в Нанокад.
Зима какая-то неполетная, покрасочная камера замерзла. Распечатал фото на формате А4. Достал наклейки и стал клеить.
После установки фонаря будут доклеены верхние кости
После установки фонаря будут доклеены верхние кости
Хороший процесс у Вас! 😃
У нас что-то зима тоже затянулась, вся весна холодная - а гараж без отопления)
Наконец-то я смог выкроить время для продолжения. Пока выкраивал высохли растворитель для краски и отвердитель для лака. Пришлось заехать и обновить.
Первый слой - голубая краска.
Пара-тройка слоев. Далее сняли маскировочный скотч. Из-за того, что долго всё пролежало, местами клей от скотча остался на краске. Пришлось очень аккуратно снимать его растворителем. На грани смывки оранжевого цвета. Но всё обошлось. Далее пара слоев лака.
Потом сушка под специальными лампами.
Установка на место.
Теперь надо готовиться к облету. Окончательная сборка, проверка и т.д.
Облет состоялся. Видео Потыкали с коллегой настройки, попробовали запустить. Не заводится. Оказалось забыл открыть топливо. Дальше пошло лучше. Запустился двигатель, накрутили иглу до устойчивой работы при вертикальном положении модели. Первый полет прошел нормально. Триммировать пришлось только РВ - нос опускался. ЦТ будем двигать немного назад. Посадка тоже норм. Чуть попрыгал, скорость великовата. Шишковатая поверхность степи не ощущается, модель тяжелая, шасси отрабатывают. На втором полете сделал несколько проходов на малой высоте. И третий полет тоже прошел нормально. После третьего полета снял крыло и посмотрел остаток топлива - 2/3 бака еще оставалось.
И видео, снятое коллегами: Пиранья