Activity

Всё... но только про F5J часть 2

в том-то вся проблема моего положения что не сильно-то вес что-то позволяет… с 75 грамовым мотором (я свинцом имитацию всей мотогруппы провёл) теоретически идеально попадаю в центровку. или я чего-то не понимаю и решил делать неправильно. придумал так. отпиливаю чучуть морды, так чтоб соответствовала мотору, дальше срезаю лишнее с колпака. тоесть по большому можно будет летать и без колпака. а потом хоп! и насадил обычный целый колпак и полетел в F3J
может кто ткнёт носом в хорощую темку где рассказано как из обычной старой супры сделать электроверсию?
заранее спасибо))
С уважением,
Влад

Всё... но только про F5J часть 2

ухты! вот это скорость)) мир не без добрых людей! взлётный вес будет около 1.83, это почти точно. Мега значит не потянет, я так понимаю? или имеется ввиду что комфортно взлетать будет самолёт весом 1.6 кг? ну вот и из трёх вариантов что будет лучше? и может сразу ещё и винтик посоветуете? (я оччень не хочу покупать г…но, а в винтомоторной группе для F5J я вообще ноль)ступицу и кок можно с владимирс модел брать или там цены негуманные (мне порядок цен не известен)?
заранее спасибо))
С уважением,
Влад

Всё... но только про F5J часть 2

Господа! нужна помощь знатоков. давно летаю на металке и вот решил чего-нить покрупнее, разбавить тёмный омут метальства, так сказать. Имеется древнющая супра. К счастью целая. ключевая проблема подобрать мотор. идея такая. если уложить мотор с редуктором (или без оного, если надо) в 70 грамм, будет мега счастье. выше 200 метров принципиально взлетать не собираюсь, в планах взлетать метров на 100, это я к тому что скороподъёмность может быть крайне невысокой. мне предложили мотор который меня устраивает во всём кроме цены, а она, к слову, 350у.е.
А бюджет на мотор около 140-150 евро. вот такие вот дела. Надеюсь на понимание и относительно быстрый отклик
С уважением,
Влад

Первая настоящая легенда в моём авиопарке или строим Fokker dr1 для F4F

да намерво она вклеена! косячок в другом- между передней шайбой бобышки и шайбой винта мы обычно делаем ещё одну маааленькую шайбу, вот её какраз не хватает, но это очень легко исправляется))

Первая настоящая легенда в моём авиопарке или строим Fokker dr1 для F4F

Уважаемые господа! как верно заметил Сергей, времени совсем нет((
но даю слово, что в пятницу будет остальной рассказ про постройку и кучка фоток, а пока просто твечу на вопросы.
сопвич полегчал засчёт укорачивания моторной базы - теперь она ровно на половину фюзеляжа, отсюда профит - модель 16.5 грамм плюс резина.
я непонятно как со своим ужасно тяжёлым муляжом таки идеально попал в центровку (слава яйцам Чингизхана) но модель получилась кирпичная - 13.9 граммов плюс резина, так что вот так… с настройкой пока вообще ничего не понятно, но оно и логично, ибо последние штрихи наносились в 6 утра субботы, отсидев всю ночь без сна плюс перед этим ещё две ночи поспав по два часа, короче, хорошо, что по дороге не отрубился…

про “на старте” вес не скажу, так как не определился с резиной (если есть идеи для начала творческих поисков - поделитесь)

Первая настоящая легенда в моём авиопарке или строим Fokker dr1 для F4F

задай в поиске free flying scale model, хорошая темка была (Андрей федоренко солировал) - много чего оттуда почерпнул и Константина (ака Flying Yogurt) темки, там тоже много чего интересного (по-2 зимний и вроде фарман, если память не изменяет)

Первая настоящая легенда в моём авиопарке или строим Fokker dr1 для F4F

Константин, спасибо большое, но до конца не всё понял, но концепт вроде понят)) будем стараться!

Пётр! Я тоже был шокирован. модель неаккуратная и неточна(но эта была не в музее ВВС). И вообще, на весь огромный нузей ВВС 3 (!!) немецких самолёта, в музее науки -4! а всё остальное - истинно британское… адское пренебрежение не британской техникой… не очень приятно. и это проявляется во всём, поэтому впечатления от страны смешанные.
а про неаккуратность - вот изюминка (увидел в лавке сувениров в центре)

Первая настоящая легенда в моём авиопарке или строим Fokker dr1 для F4F

ну чтож, уважаемые господа и сэры! для началу хочу извзниться за то что так долго не писал, так уж вышло.
теперь обо всём по порядку.
АНГЛИЯ
из тех полтора дней, что я пробыл на туманном Альбионе один день я провёл в музее королевских ВВС (моооре, нет, ОКЕАН удовольствия), а полдня, что в остатке - в музее науки в зале с авиацией)), и это всё не смотря на полное неодобрение такого использования времени со стороны девушки, ну да ничего, такая уж у неё судьба. вот кучка фоток:
нашёл в музее модель фоккера

ещё пара интересных моделек

после долгих поисков среди нескольких десятков моторов нашёл его - уберурсель 2 (тот что на фоккеры ставили)

есть ишшо фоточки, но они чуть попозжее… может завтра))

так, далее. в прошлую субботу у нас были соревнования, к которым я, разумеется, нифига не успел доделать, так что участвовал так, чисто ради массы, был, кстати, один сопвич триплан, взлётный вес…(барабанная дробь!) 20.3 грамма без резины!!!
вот фоточки:

увы, в этот раз я с фотками пожадничал, ну да ничего, через неделю ЧР (к которому я ОБЯЗАН успеть всё закончить)

таак, теперь о проделанной работе.
во-первых, у меня появился капот

план действий был таков

  1. делаем большую хрень
    2.обтачиваем снаружи до приятного глазу состояния
    3.лакируем в 3 слоя нитрой
  2. дремелем вышкуриваем изнутри всё что можем
    и
    вуаля - скорлупка, которая ничего не весит
    далее был сделан мнойагрегат, коий представляет из себя универсальный стапель + приспосова для резки нервюрной колбасы.

    крутку сделал опустив заднюю кромку левой консоли на 3 мм(на фотке нифига не видно(( если надо, потом зафоткаю под правильным ракурсом)

на такой агрегатине все 56 нервюрок нарезались очень даже быстро))

следующим достижением (сегодня) считаю доделку бобышки с настраиваемым выкосом винта

и вот только что используя заранее сделанную приспособку из оочень лёгкой бальзы 0.35мм наковыряд ажурный лобик

процесс

и


долгожданная победа

Константин! Я вот всё хотел спросить (уже два года как, наглости просто не хватало)… а из чего такого интересного и как вы делаете “кожаную” окантовку шахты кабины пилота на ваших модельках??? уж оченно интересно! (фууух, спросил)

Первая настоящая легенда в моём авиопарке или строим Fokker dr1 для F4F

сегодня понарезал бумажки и затарился цапончиком, на следуйщей неделю начну обтягивать. Сегодня был очень бездельный день, так что на этом мои достижения закончились, а самое обидное, что выходные тоже пройдут вдали от родного края - лечу в Лондон на три дня.
так что сорру.
пока пара фоток антиресных
у нас на моделке повальная любовь к Pilatus’ам… это как? а вот так! (и это ещё не все имеющиеся!!)

а вот всё что на данный момент вытащено из коробок (мои шесть моделей дома, как и у многих других)

а вот и по-2

нервюр думаю делать копийное количество всёже, про опорный шпангоут категорически не согласен (хотя если сможете переубедить - буду только рад), ведь Вы, Константин, предлагаете укоротить мне мотобазу почти вдвое (!), так шо низнаю-низнаю… стабик получился довольно лёгкий, но про замену нервюр подумаю, резачёк сегодня доработал, а мотор пока облегчать не буду (так категорически, как Вы предлагаете) ибо не знаю как там с центровкой будет…
Кстати, очень интересный вопрос - а где центровка должна быть у многопланного самолёта? мерять треть от САХ среднего крыла? или как?
И ещё. Константин, можете поделиться секретом, чем делаете “кожанную обивку” прорези кабины?уж очень красиво получается…
заранее спасибо

Первая настоящая легенда в моём авиопарке или строим Fokker dr1 для F4F

спасибо за совет, про крыло вопрос пока что открытый, ток что ногами рано начали пинать))
не хочу загадывать, но боюсь получить около 10 грамм, сам себе границу поставил 8.5г, а так… поживём- увидем
про винт ничего в данный момент не скажу, был нарисован в солиде а дальше каждый раз шаг, диаметр и ширина лопасти меняются в экспериментационных целях.
а пока про винт:
вес 0.5 грамм (вот я думаю - может ещё пошкурить? вроде толщина позволяет…)
диаметр 110мм
ширина лопасти максимальная 25мм

Первая настоящая легенда в моём авиопарке или строим Fokker dr1 для F4F

Павел! про шпангоут пока сам думаю. может и подвину вперёд мальца. а про крыло - есть опыт такого крылоделанья (у Сергея), крыло получается оочень лёгкое и достаточно пластичное, так что вот так. Что за Мока? если речь о м.б. бисе, то там куча лонжеронов, задающих толщину профиля в конкретной точке и плоские пластины сверху и снизу, как на стабилизаторе у фоккера

Первая настоящая легенда в моём авиопарке или строим Fokker dr1 для F4F

вот я и вернулся. короче, перед продолжением бреда сивой кабылы моего повествования захотелось слегка похвастаться своими пинатами.
Pilatus pc-6 porter
материал - депрон
вес - 6.5г с резиной
вдохновлен вашим, Андрей, видео

Мессершмит бф-109
эта модель была сделана совсем в плохих условиях - я болел, мой сэнсэй уехал отдыхать в солнечную Финляндию и дабы одолеть хандру бул сделан этот мессер

jodel bebe
ещё один странный эксперимент
модель получилась непростительно тяжёлой - 10.2г, хоть и весу там набирать было негде, ну да фиг с ним

МиГ-3
эта модель была отчаянной попыткой сделать летабельный низкоплан - ох уж эта погоня за результатом))

теперь гвоздь авиапарка - Моска М.Б. бис
сказочная машина. первым моим пенатом была именно эта модель, но в пенопластовом исполнении (состояние плачевное, сегодня-завтра доремонтирую и покажу), на вторую её годовщину сделал бальзовый вариант, который на данный момент - мой любимый пенат
вес - 9.8г и всё изза оочень короткой морды

теперь по вопросам и отчётик
опорный шпангоут посередине хорды стаба (сделал для максимального удлинения мотобазы)
мотор выполнен из бальзы, потом чёрный маркер и серебрянка в нитролаке с дальнейшим покрытием нитролаком в один тоооненький слой и патрубки из проволки. муляж мотора получился ужасно тяжёлым - 2.3г, но могу успокоить:

  1. изнутри всё будет выковыряно
  2. нос катастрофически короток, так что лучше так набрать весу на насучем тупо клеить свинец
    сегодня сделал станочек для нарезки калбасы на нервюры

и приспособу для нарезания арочныш дырок для лобика (всё как в оригинале)

оговорюсь, что лобик вместе с задней кромкой будут силовыми - никакого лонжерона (эксперимент)

также подкрасил морилочкой винтик

иииии…(барабанная дробь) сделал уже третий раз колбасудля нервюр (снова другую) - на этот раз цельную, не переклей, максимальная толщина 3.4 мм весь избитый дырками и с углублением под лобик

Первая настоящая легенда в моём авиопарке или строим Fokker dr1 для F4F

очень приятно, что на мою скромную пэрсону обратили вномание два человека.ю коих считаю великими мастерами в этом классе))
по поводу веса - да, всё понимаю, но боюсь что будет тоже около 9-10 грамм, увы, но у меняуже есть один пинат с таким весом (правда монопланчик, вес у которого таким стал исключительно после центрования) - м.б. бис (о всех моих уже готовых F4F расскажу-покажу немного опосля)
так вот, летал я на нём вполне стабильно 30-35 секунд, но так как шасси я сделал копийными, а винт архибольшого диаметра, взлёт с земли осуществить не удалось (а это аж 10 секунд плюсом)
про лобовое сопротивление тоже думал, так что пока сделал “колбасу для нарезки нервюр” потоньше оригинального профиля (фото прилагается), в связи с чем вопрос - будет ли хорошо или стоит делать хороший 3мм профиль и плевать на копийность?

к слову, толщина профиля уменьшена с 6.5 до 4.5 с сохранением оригинальной срединной линии, вследствие чего профиль стал более изогнутым чем на оригинале.
Андрей, вопрос лично к вам - а вы лобик на крыле делали? если да, то какой - арочками, как на большинстве чертежей, зигзагом или вообще без оного? до чего мы с товарищами додумались, это что в оригинале этот лобикбыл из ткани/кожи и слегка поднатянут, и изначально он был зигзагом, но при натяжке начал провисать, вот его арочным и сделалию
кста, на моделке ещё один фрукт начал делать эту модель - сфоткал наши стабилизаторы для сравнения

Первая настоящая легенда в моём авиопарке или строим Fokker dr1 для F4F

появилась ещё минутка, так что…
фюзеляж - на данный момент 2,5 грамм. каркас набран из реек 1.5х1.5, примерно с середины и к хвосту - 1х1
полушпангоуты из 1мм бальзы. Зашит верх в два подхода: первый - до прорези кабины, второй - дальше к хвосту. пришлось так поступить в силу повершности двойной кривизны. зашивал бальзой сошлифованной до 0.35 мм примерно

конструкция хвостового оперения, надеюсь, более-менее понятна, рейки- 1х1 или тонкие полоски от той же самой 0.35 мм бальзы, вес тчный пока сказать не могу, весы не позволяют, вместе значение скачет между 0.1 и 0.2, так что думаю всё хвостовое оперение около 150 мг
с уважением, Влад
ПЫ.СЫ.: а легендой данную модель считаю ввиду её феноменальной узнаваемости (хоть их и было-то всего 320 сделано), особенно в раскраске барона Рихтгофена (красного барона - некоторые люди, далёкие нашему миру так называют сам самолёт)

Первая настоящая легенда в моём авиопарке или строим Fokker dr1 для F4F

приятно увидеть чужие комментарии)) итак, перед продолжением повествования хочу ответить на все комментарии/вопросы, что тут накопились, но… в характерной мне хаотичности.
во-первых, модель в этом классе совсем уже не первая, а прамо таки седьмая (!) , так что это не столько знакомство с классом и проба пера сколько пополнение авиапарка, убийство времени (как было верно подмечено) - благо сессия даавно сдана и время свободное покамест есть, получение удовольствие (что немаловажно)
во-вторых, я совершенно не питаю иллюзий о том как это чудо полетит, так что сильно меня никто огорчить не сможет. А вот за полезные советы - огромное спасибо!!
в-третьих, никакого максимализма нет, есть желание прикоснуться к легенде (как было мной подмечено ранее), помощь попрошу чуучуть попозже, но могу обрадовать - она мне понадобится, так же как могу пообещать в дальнейшем делать побольше фоток
и, наконец- использую чертёж и малого моделяржа, НО постоянно сверяюсь с чертежами оригиналов и т.д. и т.п. и многие элементы конструкции выполнены именно как это было в оригинале

по поводу настройки - я готов почти ко всему и у меня есть пара хитрых мыслишек, которыми поделюсь чутка позжее

Итак, сегодня у меня непруха - мелкие дела старосты курса отняли всё желание что-то делать, так что пока ещё пару фоточек с описанием.
киль
а вот и элемент, который я сделал максимально оригинально.
как можно видеть, сделан киль посредством весёлого сгибания главной детали и такой-то матери с элементом проделывания прорези под вертикальную ось

простите, но пока что вынужден откланяться, труба зовёт, продолжение - через часов 10-12

а пока ещё фоточек

Первая настоящая легенда в моём авиопарке или строим Fokker dr1 для F4F

Итак, смотрю, никому не интересно… Ну так чтож, буду писать для себя любимого))
Закончил намедни муляж двигателя

Увы, фоток процесса нет(( но знаю как этот процесс надо изменить. я когда цилиндры точил делал это надфилёчком, а в следуйщий раз буду пропитывать палку бальзы перед токарными извращениями цапончиком (если бюджет, конечно, позволит)

Далее
Пришла пора поковырять хвостовое оперение (в ожидании вдохновения на сборку крылов нашего фоккера)

начал со стабика
решил что морда и так коротка, так что на хвосте весу надо экономить, так что облегчал как только мог

нервюрки из 0.35 гнутой бальзы, пустенькие, вес около 100 мг

Первая настоящая легенда в моём авиопарке или строим Fokker dr1 для F4F

Вот и наступила холодная зима, да такая, что нос наружу лишний раз сувать желания никакого нет. В очередной раз добравшись-таки до своей любимой моделки к Сергею ака Taboo увидел как все там с упоением штампуют Pilatus’ы, с которой ознакомились мы все дружно благодаря водео комрада Fed’a. Так вот, вспомнив, что последняя копия мною была сделана оой как давно (аж позапрошлой зимой), было принято решение клепать чё-нить новенькое. Выбор остановил на фоккере драйдэкере. Итак, процесс пошёл! Увы, тема начата, когда частично модель уже готова, так что фоток именно процесса будет меньше чем мне бы хотелось.

Ну чтож! Хватаем бальзу, печатаем чертежи, берём ангарокоробку, забегаем в магаз за клеем, и домой - творить!

Icon-a5 гидроплан из потолочки

Егор. Извините за глупое уточнение- реально только мотор поменяли? может угол атаки крыла слишком большой? (просто у меня так на планере было, может конечно в моторных моделях всё по другому, но вроде аэродинамические законы действуют на всех одинаково)