Activity
и на рисунке днища видно, что оси качения рычагов со сдвигом расположены
Помоему вы все усложняете))) Если не заморачиваться копийностью - параллелим моторы водометов с гусями. Тут уже прозвучала идея насчет датчика воды. Так вот, можно обойтись и без него.Принцип тот же - подключение водометов происходит непосредственно перед входом в воду. Перед входом в воду прототип требует подготовки - поднять волноотражающий щиток и открыть заслонки - вот вам и сигнал для включения водометов, ведь в любом случае на модели будет ставиться привод этих узлов. А управление на воде осуществлять стиком управления гусей. ИМХО, не думаю, что модель будет плавать часами - так что можно оставить гуси вращаться.
Можно для справки померять сборную модель, 1/35. Правда погрешность метода +/- километр) Но, хотя бы пропорции установить)
Что-то подозрительно указанный размер на чертеже к ширине бронекорпуса подходит, без брызговиков? Уж не ошибка ли Александра Кощавцева, автора проекций? Кстати в той же М-Хобби он сам указывает на неточности в первых чертежах из М-Хобби 96 года, и на возможность присутствия неточностей в тех чертежах, что Вы взяли за основу.
а на счет внешнего вида я ничего не понял. вроде снаружи башни ничего торчать не будет.
Имеется ввиду, что на смазку отлично липнет грязь. А оттирается она очень плохо. Смазка должна быть внутри механизма - это постулат.
у во первых трамваи, поезда, фуры ездят и не жалуются) ( тележки у поездов и трамваев, седло у фур)
Ни у одного из вышеперечисленных устройств не используется фиксация за счет собственного веса. Везде предусмотрен механизм дополнительной фиксации. Это тоже постулат)
это гиблая тема) я ща в гордом одиночестве танк пилю) со мной только добрые друзья кепинг, и сварочник, болгарка и напильники) все в отпусках, и на дачах в лучшем случае)
С удовольствием зайду в гости к Вам в гараж, дабы посмотреть на Ваш танк) Ежели, конечно, дадите координаты) Могу захватить фотик)
аллюминий сверхлегкий метал. чуть тяжелее синтетических материалов
Вы давно держали в руках алюминий? Насчет сверхлегкого Вы слегка загнули - есть металлы и полегче. В качестве доступного примера - попробуйте сравнить вес стального штампованного и литого автомобильный диска одинаковых типоразмеров.
А в чем именно загвоздка? По моему тут все ясно. Верхняя плоскость ниши расположена под небольшим углом к горизонтали. Это видно и на рисунке днища корпуса. Другое дело, что сам угол неизвестен.
башня должна за счет собственного веса сидеть.
Ни один узел в любом механическом устройстве, предполагающем при работе вибрации и смену положения в пространстве не фиксируется за счет собственного веса! На форуме описывалось крепление башни на подшипнике от настольного органайзера - как бюджетный вариант.
самопальный большой подшипник скольжения, в виде двух шайб. под хорошей смазкой.
А если танк по песочку гонять? Песочек+смазка: 1) Хороший абразив; 2) Отстойный внешний вид
А вот еще вариант ПТ-76 с полуавтоматической пушкой
www.bt-vt.ru/4/76/pt76m.htm
А вот, кстати, неплохие кадры (хоть и постановочные) ПТ-76 в действии:
www.youtube.com/watch?v=FImtQVh0EAc&feature=relate…
Единственный вопрос возникает - почему танк даже не колышется при выстреле?
На том же ресурсе есть видео выстрела из китайского ПТ76 - там отдача весьма нехилая.
Похоже киношники схалтурили)
К вопросу о полистироле:
Полистирол - линейный полимер стирола, прозрачное стеклообразное вещество.
Полистирол используют для изготовления предметов бытовой техники и домашнего обихода, упаковки, игрушек, фурнитуры, плёнки, для получения пенополистирола (пенопласты). Из ударопрочного полистирола и АБС-пластика изготавливают, кроме тог, корпуса радио- и телеаппаратуры, детали автомобилей, холодильников, мебель, трубы и др. Применяют также смеси полистирола с каучуками и другими пластмассами.
Белый полистирол отлично формуется, равномерно распределяя толщину стенок готового изделия. В отличие от ПВХ он имеет более жесткую прочную структуру. Являясь материалом стойким к воздействию окружающей среды, простым в обработке и имеющим неисчерпаемые возможности перевоплощения, белый полистирол пользуется большой популярностью у сайнмейкеров и дизайнеров. Белый листовой непрозрачный конструкционный материал часто применяется в рекламной индустрии: полистирол может быть основой рекламного щита или поверхностью штендера, из полистирола можно клеить сложные модули, макеты и модели, полистирол может служить задней стенкой объемных букв, применяется при изготовлении выставочного и торгового оборудования, наконец, из полистирола можно термоформовать различные трехмерные объекты.
Листовой полистирол изготавливается методом экструзии и имеет гладкую твердую поверхность. Область применения листового полистирола является одной из наиболее широких. Перед работой достаточно очистить полистирол от пыли и поверхностных загрязнений. Затем на поверхность может наноситься пленочная аппликация, трафаретная и офсетная печать. Используется листовой полистирол для изготовления вывесок, рекламных щитов, указателей и информационных табличек, декорации объемных букв, внутреннего остекления помещений, производства торгового и выставочного оборудования, перегородок.
Полистирол нашел широкое применение в строительстве и дизайнерских разработках, применяется внутри помещений и для наружной отделки, декоративных ширм, в качестве замены оконных стекол, в наружной рекламе, при изготовлении душевых кабин, в оранжереях и теплицах. Полистирол является самым дешевым на российском рынке, во многом из-за отсутствия транспортных расходов и прямых поставок с завода-производителя. Российский полистирол отвечает всем производственным требованиям.
1. Обработка края: для обработки краев используют рубанок, грубый напильник, рашпиль, шабер. Инструмент должен быть хорошо заточен.
2. Термоформовка: полистирол является идеальным материалом для этого вида обработки и предоставляет огромные возможности для создания трехмерных форм. Объемные буквы, барельефы, сложные объемные фигуры и многое другое может быть выполнено с помощью термо- или вакуумформовки. Простейший инструмент для термообработки - промышленный фен.
Температура обработки: 130-150 оС.
В экстремальных случаях: до 200 оС.
Температура формовки:
- для технических деталей до 75 оС
- для упаковки без нагревания величина усадки: прибл. 0,5 %
Коэффициент вытяжки: - при отрицательной матрице -1:1,25
- при позитивной матрице - 1:2
- время нагрева: в зависимости от источника нагревания. При толщине материала более 2 мм необходимо нагревание с двух сторон.
3. Сварка: рекомендуется газосварка (горячий воздух) при температуре 260-330 oС, сварка нагревательным элементом (температура 180-260 oС, время нагрева 20-60сек), и особенно ультразвуковая сварка (амплитуда колебаний 35 мм, облучение ультразвуком проводится менее 1 сек).
4. Склеивание: детали из полистирола легко склеиваются друг с другом и с другими материалами, образуя долговечные и надежные соединения. Очень хорошо подходят для этой цели контактные клеи, водорастворимый клей, клей из неопрена, а также растворяющие или цианакрилатные клеи.
5. Печать: на поверхность полистирола легко наносится и долго держится печать, нанесенная офсетным или трафаретным способом. При этом не требуется предварительной обработки поверхности. При офсетной печати используются краски для “невпитывающих поверхностей”. При шелкографической печати в случае применения растворителей следует обратить внимание на рекомендации производителей красок.
6. Лакирование: поверхность пластика хорошо покрывается совместимыми лаками.
7. Металлизация: металлизацию полистирола с образованием зеркальной поверхности можно провести при помощи высоковакуумной технологии после соответствующей обработки поверхности.
8. Флокирование: полистирол хорошо подвергается флокированию (электростатическому нанесению волокон).
9. Горячее тиснение: производят фольгой для тиснения, которая подходит для термопластиков и имеется в продаже.
10. Фрезерование
Вариантов танка было много. Попробуйте сравнить чертежи из разных источиков.
Листовой полистирол используют рекламщики для различных объемных рекламных конструкций) У них же, кстати, можно и резку заказать, ежели самому возиться не охота.
То есть если у нас танк весит 10 тонн, а мы делаем 1/10 — нам надо 10 000 / 2,15 = 4641 кг. Чота нестыковочка какая-то:)
По-моему, надо как раз наоборот, вес прототипа делить на куб масштаба. Или же вес прототипа умножать на куб дроби масштаба — 10 000 * (1/10)^3 = 10 кг.
ВНИМАТЕЛЬНО читаем весь топик)
Я тоже в итоге пришел к полистиролу
Я уже выше в третьем сообщении дал прямые ссылки, по которым можно скачать модель ПТ-76 в масштабе 1:25 из журнала Малый моделяж.
От Малого Моделяжа я нашел только в jpg. От Бумажного генерала модель была в ПДФ да и по проработке понравилась больше)
У меня еще сборная модель 1/35 есть) Так, на всякий пожарный)
точно не знаю какие станки там есть но училище финансирует крупное предприятие так что… , а поповоду ваших ответов не хочю не кого обидет но это просто жадность или я незнаю что это, если есть чем поделится то поделитесь а не умничайте
ИМХО, если человек затратил свое время, свой труд и свои знания на создание 3D модели, его право поделиться или отказать. И упреки кого-бы то ни было в жадности Вас совершенно не красят.
Вам дали несколько советов опытные люди, к которым можно прислушаться (достаточно почитать форум, что бы это понять) Вы же, ничего внятного не ответив кинулись обвинять непонятно кого непонятно в чем. Нехорошо.
По теме: меня самого очень интересует Т-34-85. Я уже полгода потихоньку, между делом, собираю по инфу по этому танку и по всевозможным его воплощениям в моделях. Просто 3D моделей великое множество. А чертежей, да еще и в компасе Вы не найдете.
Это та что в детстве была в приложении “Умелые руки”?
Нет, есть более поздние разработки))) Попробуй пробить по поиску “Бумажный генерал”. У них есть “поплавок” м1:25 из картона. Мне понравился крой корпуса - его можно с небольшими доработками использовать для ходовой модели.
конечно надо массу делить на масштаб в кубе
масса танка 14,4 т+2%
Соответственное модель должна уложиться м1/8 - 28 кг
м1/10 14,4 кг.
Разница в масштабах невелика, а по массе - в два раза?
В конце концов мы не на форуме знатоков того - где и какой винтик у прототипа и почему нельзя одну башню модификации танка ставить на другое шасси этого же танка. Всегда приходиться искать компромисс между копийностью, функциональностью и своими возможностями.
Не статичная модель никогда не сможет быть 100 процентов копийна.
Именно это я и хотел сказать)))
Да, кстати, траки похожи на пантеровские, но я сразу трак для Пт76 делаю, в масштабе 1/8, поскольку это будет мой первый нестатичный танк ( не считая огоньковских, в детстве))
Я прикидывал - завести вращение постоянно на винты водометов от моторов (или редукторов), что гусеницы крутят. И повороты осуществлять - изменением скорости потока. А потом прочитал - как у прототипа реального идет управление струей и как делается задний ход. Если по честному - то фактически надо делать дополнительный мотор на водометы и управление заслонками, что на корме танка. На воде танк управляется в том числе и этими заслонками. Задний ход - когда они вообще закрыты. Струя тогда направляется вперед из боковых отверстий на корме танка
Если отойти от копийности, то нам нужно лишь что бы модель плыла и соответственно управлялась на плаву. Для этого как нельзя больше подходит Ваш первоначальный вариант. Т.е. в какую сторону крутит борт, в такую и водомет. Момент для привода водомета берем до редуктора. На заслонки делаем лишь привод отрытия и закрытия, к тому же этот привод можно объединить с приводом поднятия волноотражающего щитка на носу ( у прототипа этот щиток вобще вручную поднимался)). В плавающей модели помимо соблюдения весовых ограничений есть еще требования к распределению масс.
snegovik3d, я бы посоветовал за основу взять бумажную модельку. По крайней мере с нее можно кроить корпус.
Еще у ПТ76 довольно сложные по форме траки с двойным гребнем. Где то были крупные фото этих траков, я с них делал чертеж трака, ежели найду - выложу. Ведущая звезда тоже хитровы…гнутая - либо пытаться ее повторить, либо незаморачиваться копийностью.
В данный момент собираю информацию по этому танку. В проекте плавающая модель м 1:8, с действующим водометным движителем. В качестве материала корпуса рассматривается либо фанера, либо полистирол (хотя, все больше склоняюсь к полистиролу). Буду рад, если кто поделится информацией о прототипе, а также любым идеям по постройке модели.
Первый насущный вопрос - гуси. Если делать литье, достигаем максимального сходства с прототипом ( согласитесь, на видео гуси выглядят отстойно), однако возникают сомнения по поводу веса. Как вариант - литье из пластика, в в этом случае сомнения уже в ресурсе и копийности гусей на ходу.
vaneich.narod.ru/photo38.jpg
rcopen.com/forum/f99/topic160206/81
с танкового форума про пирожки из резины



