Activity

Ил-2, "самолет-солдат".
vlad_den:

Что-то не понятно насчет обшивки.

Фюзеляж, центроплан - полностью зашью бальзой. Оперение и консоли - облегченный вариант. Сверху везде ткань на эмалите.

Пока еще думаю над масштабом, может быть сделать 1:7 (208 см) и оснастить бензиновым мотором?

В любом случае следующая проблема - шасси. Пока даже неубираемые - предел мечтаний. Первое до чего я додумался, это купить четыре прямые стойки “робарт”, собрать их попарно и дальше небольшой колхоз. Это будет стоить где-то 15 тыр. и больше (без колес). Есть ли где на форуме заказать неубираемый вариант, повторяющий конструктив?

Ил-2, "самолет-солдат".
Vadars:

А что по старинке? Есть ведь чертежи под резку.

Так быстро работаю лобзиком, что приходится притормаживать, чтобы подумать)))) В этом смысле я консервативен.

По-поводу проблем и вопросов: 1- масштаб, если 1:8, то размах 182см, длинна 145см, площадь 60дм, и тут всплывает вопрос веса а затем и двигательной установки. По своему опыту считаю, что вложусь в 3,5 кг плюс ДВС 1 кг итого 4,5-5кг, какого объема 4-х тактный калильный ДВС понадобится для обеспечения тяги 1:1? (обеспечить свободное выполнение классических фигур) ? Хватит ли 120-го 4 такта?

Ил-2, "самолет-солдат".

Здравствуйте, друзья!
После долгих раздумий решил построить легендарный Ил-2. Изначально планировал начать строить и только в процессе создать тему, но на стадии чертежей возник целый ряд неотложных вопросов и стало понятно, что без помощи бывалых я наломаю дров:)

По-порядку: строить буду “по-старинке”, чертежи на бумаге, каркас - дерево, обшивка - ткань и покраска. Полукопия. ДВС.
Чертежи:hobbyport.ru/avia/il_2_8205.htm
Воодушевляющее видео:):

Прототип: ИЛ2М3 “Александр Суворов”

Пилот - лейтенант В.Т.Алексухин, воздушный стрелок - А.Д.Гатаюнов, 1943 г. На счету пилота 76 боевых вылета, 14 уничтоженных танков, 2 паровоза, 46 вагонов. 15-го декабря 1943 г Алексухин совершил огненный таран, направив свой горящий самолет на немецкие танки в районе Житомира. Посмертно удостоен звания ГСС 4 февраля 1944 г.

Вот вариант окраски:

Альтернатива медвепутам

Тут надо очень сильно конкретизировать: что значит нормальная жизнь на бытовом уровне и для какого процента граждан))) Вы тут про замену авто заговорили… даже не знаю как сказать…))) для большинства моих знакомых покупка нового авто - за пределами возможного. Моей машине 23 года, купил я ее в долг, чудом, и менять уже не собираюсь))))

Альтернатива медвепутам

Основное может быть власть народа и выборность власти. Этого нет и не было, да и быть в кап. стране, по-моему, не может. Масса людей (начиная с возраста 18 лет, когда человек мало что знает о жизни) выбирает из кандидатов, которые заранее предложены к выбору, и которые, как я понял, в кап стране всегда представляют единый конгломерат. Эта демократия служит не интересам народа, а интересам власть имущих (и средства производства имущих) прежде всего.

Именно отсутствие демократии для народа вызывает недовольство прежде всего и порождает такие темы на форумах как эта.

Господне воинство
neroboat:

Сергей, а вы почему не хотите по ним жить? Заповеди ведь такие хорошие.

Я атеист, и поэтому стараюсь жить максимально безнравственно. Я считаю, что раз бога нет, то мне все дозволено: и вру, прелюбодействую, ненавижу людей, ссорюсь, завидую, ворую, совершаю постоянно злые дела.

Господне воинство

Если стать у ворот церкви и после службы провести опрос выходящих людей о том как они понимают смысл заповедей НЗав., да и ЗНАЮТ ЛИ их вообще… Ответы будут занимательны, знаю по опыту общения с молодежью из православных… Ставит ли кто из них перед собой Цель исполнять заветы их божества? Нет. Зато вчера мой “православный знакомый”, 36 лет парню, убеждал меня, что домовой - это просто бес соответствующей специализации. В моем городе (Старый Оскол) творится что-то ужасное - храмы построили на каждом углу и он ПЕРЕПОЛНЕНЫ, все мои друзья уверовали (кроме моделистов и жены) - ВСЕ!

Господне воинство

Почему сегодняшние многочисленные православные не живут по Новозаветным заповедям? Эти заповеди ведь такие замечательные и ничего сложного нет, так почему не живут? Вот они:
ru.wikipedia.org/wiki/Заповеди_Иисуса_Христа

Господне воинство

В рамках безобидного спора, вчера обзвонил своих знакомых (условие отбора: наличие высшего обр.) 5 парней около 30 лет. Предложил ответить на вопрос: “Существование каких из ниже перечисленных существ они допускают? Перечень: 1-духи природы(домовые, лешие), 2-бесы, демоны, 3-ангелы, 4-гномы, эльфы”
Получил ответы… да…,ребята… ночью не спится теперь. 2015-й год. У религии все еще впереди.

Самодельный носитель для FPV
Dok555:

вообще не заметил ухудшений

Седой_55:

но сразу поставил крест на этом

Мнения противоречивые))))) Понятно, конечно, что все зависит от конкретной модели и подхода того человека, который ею управляет…
Оставлю пока пилон, если будет совсем плохо - срежу. Тогда придется либо 2 мотора делать, либо камеру в крыло…

Самодельный носитель для FPV

Тоже решил сочинить планер под камеру
Крыло еще не делал, размах планирую 2м, хорда 25см, вес около 2кг с оборудованием. Хочу сделать камеру на носу. Пока остановился на варианте с пилоном. Но сильно жертвовать летными характеристиками не хочется…
Убрать мотор за оперение не получается по причине центровки (придется удлинить нос и фюз не влезет в авто)

Я вот что думаю: может если эффективность стабилизатора высокая, самолет не маленький, энерговооруженность не большая, примерно 0.7, может тогда не будет особых проблем из-за мотора не пилоне? Пикирующий момент при даче газа - это единственный минус такой схемы?

Алгоритм вступления в ряды авиамоделистов

И я выскажусь примирительно. Раньше многое функционировало на базе кружков, там и верстаки и станки и обстановка краской\клеем повонять. Сейчас люди втягиваются “с улицы”, не все “на кухне” ночами могут позволить себе. Отсюда часть причин вытекает. Я делаю сам “любимые” самолеты. Тренера же лучше покупать. Конечно по мне лучше и аэродинамику знать и конструировать на базе знаний и летать побольше, чтобы баланс был. Но и на плохо-хорошо делить не стоит.

Г-22 спортивный самолёт Грибовского
Alx1m1k:

какие выдумки?какие отклонения?

Дело в том, что Г-22, в частности, второй мой самодельный самолет (не считая схематичного тренера, с которого вообще начал 3 года назад) и я старался в эти самоделы “напичкать” все что можно, чтобы в кратчайшие сроки все испробовать, плюс несколько АРФ с разными крыльями, моторами, шасси и пр. Вся эта история с самого начала вела к одной цели: сделать деревянную ДВС полукопию, которую я бы мог эксплуатировать долго и без “эксцессов”. Сейчас можно действительно взять и скопировать какой-то самолет, ни о чем не переживая.

Г-22 спортивный самолёт Грибовского

Сказать, что сегодня был замечательный летный день - это ничего не сказать! Управлять этим самолетом - безмерное удовольствие - тяжелый, инерционный. В полете напряжение и волнение до дрожи в коленях, сегодня пробовал фигуры. В общем, для себя считаю этот проект удачным. Начинаю обдумывать следующий))))), пока в фаворитах Ил-2. И теперь без всяких “выдумок и компромиссов” - без намеренных отклонений от прототипа, вроде закрылков, которых нет))) только упрощения.

Г-22 спортивный самолёт Грибовского
vlad_den:

чуть добавить газ и РВ вверх на повышенном расходе, может поможет

Кстати да, я часто глушу на посадке, но помню, что когда не глушил, вроде останавливался ровно. Полоса у нас тесная, там даже развернуть самолет не возможно, поэтому глушим. Спасибо, что-то я так не подумал, буду экспериментировать.

Г-22 спортивный самолёт Грибовского
Alx1m1k:

лавировать переключением при взлёте и посадке…

Это вряд-ли возможно, я и так управляю им на пределе своих возможностей, приходится сосредотачиваться перед каждым взлетом)))) На взлете он не прост - ранний отрыв очень опасен, приходится выдерживать до 30м разбега, при этом прижимая РВ (но так, чтоб не взлетел) и подруливая (полоса шириной 4 метра и почти всегда боковой ветер). Но несколько десятков полетов решат проблемы. Пока вопросы в режимах газа и расходах на взлете, посадке и маневрах. Когда с этим разберусь все станет на свои места.

Г-22 спортивный самолёт Грибовского

Да, os 95V, у меня были только 2-х тактные моторы, так что сравнить его мне не с чем.
Есть еще один вопрос у меня. После посадки, на пробеге по земле самолет управляется нормально, но вот последние пару метров до остановки, когда скорость “качения” совсем мала, всегда резко поворачивает в сторону. Обычно ничего страшного, повернул и встал, но выглядит как-то не серьезно)))) Никто не знает, с чем это может быть связано?

Г-22 спортивный самолёт Грибовского

Сегодня тоже облетал, тоже удачно. Сделал 3 полета. С новым мотором самолет меня просто потряс! Раскрывается потенциал модели.

Во втором полете необходимо было определить нижнюю границу возможной скорости на посадке. В 30 см над землей было сваливание. Самолет стал еще тяжелее и теперь сваливание произошло очень резко. Придется быть осторожнее. Еще из интересного: скорость с винтом 14на6 визуально в небе очень и очень низкая, самолет будто ползет по небу, но это оказалось обманным впечатлением. На пробных заходах, когда проносится у земли, ощущается реальная его скорость.

Г-22 спортивный самолёт Грибовского

Да, закрылки. Применять можно только при ветре до 3 м\с. Иначе болтанка при снижении начиная с 2 метров. Очень помогают, тк модель маленькая и тяжеленькая. В воздухе явно различим очень широкий диапазон скоростей. (Полный газ, закрылки убраны - малый, выпущены) На посадке с выпущенными отличная устойчивость к срыву. (есть крутка крыла)

Офф топ: мне бы такую информацию 3-4 года назад. Чет вопросов по теории никто в темах не задает и новички, строящие тяжелые самолеты, как будто не появляются… или это я не замечаю? В “новичках” - цессна из потолочки (200 страниц), ЕПО, Хоббикинг…

украина. революция?
Vangik:

наш (украинский) ящик, не столько перекручивает, сколько нагоняет эмоционально красок

Vangik:

Их ящик (российский) ну это просто… верх цинизма по извращению фактов

Скорее всего, “содержимое ящиков” примерно идентичное… В такой оценке сказывается фактор: иностранные новости о своей стране кажутся субъективными, наивными, не отражающими суть (мол, я лучше знаю). Отечественные новости о других странах кажутся скорее интересными, познавательными.

Вряд ли кто-то станет защищать наши СМИ, но и к Украинским “отношение плёвое”. Но дело ведь не в СМИ. Руководством любой страны совершаются конкретные действия, которые делают жизнь граждан либо лучше, либо хуже. Пройдет несколько лет и средний уровень жизни всегда можно будет сравнить.

Г-22 спортивный самолёт Грибовского

Это покупные. Решил сделать съемными и регулируемыми и временно сделал упоры, посмотрю как поведут себя в деле. Мотор 95й, не влез на положенное место (самолет ведь маловат - 168 см размах), пришлось ниже опустить мотораму, “морда” изменилась. Этот сезон и следующий другого самолета у меня не предвидится.

Г-22 спортивный самолёт Грибовского

Модернизация тоже идет своим чередом, но я все дальше отклоняюсь от соответствия прототипу, так что у меня уже не Г-22 а Г-22М😒

Осталось покрасить. Собираюсь автомобильной 2-х комп. Вместо серого “ультрамарин + сиена жженая”, вместо голубого “голубой + черный”.

украина. революция?
freeman5085:

Я не удержался
Миниатюры

Вот ведь вопрос? Почему на этом форуме такой радикальности нет? Не вижу я чтобы хохлов даже в ответ оскорбляли.
Смотрю наше и укр ТВ новости максимально “без позиции”, все равно РФ новости более объективны и миролюбивы.
Почему-то с детства слышал, что русских не любят в Прибалтике и в Зап.Украине, почему нынешних русских? Мы же нормально относимся к нынешним немцам, итальянцам, японцам, я нигде никогда полслова “припоминания” не слышал…

Сегодня подумал: говорят РФ агрессор. Вот у нас абсолютное сейчас преимущество в военной мощи и ни разу не то что не стрельнули, не пригрозили даже. И не стрельнем первыми. 99% русских считают украинцев хорошими малыми. Но вот если бы сейчас Украина и РФ обменялись вооруженными силами? Что тогда?

Наблюдая за всем происходящим, я кажется становлюсь патриотом своей страны. И к нашим властям начинаю относиться с уважением. Все познается в сравнении.

Г-22 спортивный самолёт Грибовского
Щорс:

Там хорошо просматривается геометрия капота - можно сделать довольно копийно. У нас с тобой пока не очень похожи на оригинал.

Какое-то время обдумываю варианты участия в соревнованиях по полукопиям. Смущает одно - подготовка документации. “Заверения” цветов окраски, чертежей и пр. Ненужная какая-то деятельность и источник недопонимания и конфликтов… На днях подумалось, не рациональнее было бы для “полукопиистов” создать архив готовых (б/у) документаций на 10, к примеру, самолетов (можно тех, на которые нет АРФ в продаже). Я бы просто купил готовый комплект и сделал по нему самолет…))))) Мне проще и ИНТЕРЕСНЕЕ сделать самолет, облетать, отработать соревновательную программу, чем заниматься документами… Может это уже есть, я просто не в курсе, все ведь по-сути одни и те же самолеты делают год за годом…

Г-22 спортивный самолёт Грибовского

Зимой решил провести капитальную модернизацию самолета. Заменить двигатель на os-max fs-95v, в связи с этим переделать капот. Заменить шасси на готовые от robart с амортизацией. Оборудовать хоть как-то кабину и посадить туда пилота. Перекрасить и заодно заделать все пробоины от травы и “шрамы”. В общем выведу самолет на “новый уровень”😁

Г-22 спортивный самолёт Грибовского
Alx1m1k:

А может дольше РВ прижимать заднее колесо при разбеге?

Да я держу сколько могу, он идет в преждевременный отрыв в этом случае. Для него это опасно.
При слабом боковом, в штиль и если ветер по полосе, все штатно. Это я впервые рискнул с боковым лететь и проявилась данная проблема…

Щорс:

На посадке с боковиком есть сложности, но справиться можно с помощью РН. Правда конце пробега модель все равно разворачивается к ветру. При слабом ветре рулежка легко выполняется, хвост при этом прижимаю РВ.

Все в точности так же! Значит не буду ломать голову по этому поводу, спасибо!

Г-22 спортивный самолёт Грибовского

Вот фото в разных ракурсах, с видео пока никак: не настроимся снимать (отлетали, и домой)
Сегодня был ветер боковой 4-5 м\с. Со взлетом были большие проблемы, пока заднее колесо прижато - все в норме, как только отрывается (на середине разбега) - сразу самолет ориентируется по ветру.

У меня вопрос к Сергею, у тебя как обстоят с этим дела? Как ты “борешься” с боковиком на взлете (на посадках, кстати, проблем не заметил).

Я с самого начала поворачиваю руль поворота до упора (“по ветру” как бы) - и то не помогает, пару раз пришлось срочно глушить, и на исходную.

Вообще, какие основные “правила” есть по настройке “ходовой”, с задней стойкой? У меня не у одного тут проблемы…

Куда делись 5508 лет истории славян?

В моем случае, это от Исторического факультета ВГУ, финансирование слабое, в основном на энтузиазме ученых. Копают студенты практиканты. Живут в палаточном городке.

=W_E_G_A=:

что за тайны?

Никаких тайн, просто придется писать много букв))))), а к теме топика отношения не имеет, ссылку дать не могу, т.к. это пока гипотеза.

Там на одной территории (берег Дона) “сверху” следы хазарских поселений 9-10вв, “внизу” кроманьенец 13-14 тысяч лет д.н.э. Места важные, но большая часть раскопов законсервирована до лучших времен - нет денег.