Activity
Я сделал из алюминиевых трубок из хозмага.
Такой вариант подходит (если найти трубки), но есть два вопроса: где можно подобрать подходящие пружины и как сделать хомуты?
Что-то не понятно насчет обшивки.
Фюзеляж, центроплан - полностью зашью бальзой. Оперение и консоли - облегченный вариант. Сверху везде ткань на эмалите.
Пока еще думаю над масштабом, может быть сделать 1:7 (208 см) и оснастить бензиновым мотором?
В любом случае следующая проблема - шасси. Пока даже неубираемые - предел мечтаний. Первое до чего я додумался, это купить четыре прямые стойки “робарт”, собрать их попарно и дальше небольшой колхоз. Это будет стоить где-то 15 тыр. и больше (без колес). Есть ли где на форуме заказать неубираемый вариант, повторяющий конструктив?
А что по старинке? Есть ведь чертежи под резку.
Так быстро работаю лобзиком, что приходится притормаживать, чтобы подумать)))) В этом смысле я консервативен.
По-поводу проблем и вопросов: 1- масштаб, если 1:8, то размах 182см, длинна 145см, площадь 60дм, и тут всплывает вопрос веса а затем и двигательной установки. По своему опыту считаю, что вложусь в 3,5 кг плюс ДВС 1 кг итого 4,5-5кг, какого объема 4-х тактный калильный ДВС понадобится для обеспечения тяги 1:1? (обеспечить свободное выполнение классических фигур) ? Хватит ли 120-го 4 такта?
Здравствуйте, друзья!
После долгих раздумий решил построить легендарный Ил-2. Изначально планировал начать строить и только в процессе создать тему, но на стадии чертежей возник целый ряд неотложных вопросов и стало понятно, что без помощи бывалых я наломаю дров:)
По-порядку: строить буду “по-старинке”, чертежи на бумаге, каркас - дерево, обшивка - ткань и покраска. Полукопия. ДВС.
Чертежи:hobbyport.ru/avia/il_2_8205.htm
Воодушевляющее видео:):
Прототип: ИЛ2М3 “Александр Суворов”
Пилот - лейтенант В.Т.Алексухин, воздушный стрелок - А.Д.Гатаюнов, 1943 г. На счету пилота 76 боевых вылета, 14 уничтоженных танков, 2 паровоза, 46 вагонов. 15-го декабря 1943 г Алексухин совершил огненный таран, направив свой горящий самолет на немецкие танки в районе Житомира. Посмертно удостоен звания ГСС 4 февраля 1944 г.
Вот вариант окраски:
Тут надо очень сильно конкретизировать: что значит нормальная жизнь на бытовом уровне и для какого процента граждан))) Вы тут про замену авто заговорили… даже не знаю как сказать…))) для большинства моих знакомых покупка нового авто - за пределами возможного. Моей машине 23 года, купил я ее в долг, чудом, и менять уже не собираюсь))))
Основное может быть власть народа и выборность власти. Этого нет и не было, да и быть в кап. стране, по-моему, не может. Масса людей (начиная с возраста 18 лет, когда человек мало что знает о жизни) выбирает из кандидатов, которые заранее предложены к выбору, и которые, как я понял, в кап стране всегда представляют единый конгломерат. Эта демократия служит не интересам народа, а интересам власть имущих (и средства производства имущих) прежде всего.
Именно отсутствие демократии для народа вызывает недовольство прежде всего и порождает такие темы на форумах как эта.
Наверно этот пункт понравится всем
Вот интересно, ведь согласно принципам демократии, именно партия с ТАКИМ пунктом, который понравится всем должна немедленно встать у руля.
Сергей, а вы почему не хотите по ним жить? Заповеди ведь такие хорошие.
Я атеист, и поэтому стараюсь жить максимально безнравственно. Я считаю, что раз бога нет, то мне все дозволено: и вру, прелюбодействую, ненавижу людей, ссорюсь, завидую, ворую, совершаю постоянно злые дела.
Если стать у ворот церкви и после службы провести опрос выходящих людей о том как они понимают смысл заповедей НЗав., да и ЗНАЮТ ЛИ их вообще… Ответы будут занимательны, знаю по опыту общения с молодежью из православных… Ставит ли кто из них перед собой Цель исполнять заветы их божества? Нет. Зато вчера мой “православный знакомый”, 36 лет парню, убеждал меня, что домовой - это просто бес соответствующей специализации. В моем городе (Старый Оскол) творится что-то ужасное - храмы построили на каждом углу и он ПЕРЕПОЛНЕНЫ, все мои друзья уверовали (кроме моделистов и жены) - ВСЕ!
Почему сегодняшние многочисленные православные не живут по Новозаветным заповедям? Эти заповеди ведь такие замечательные и ничего сложного нет, так почему не живут? Вот они:
ru.wikipedia.org/wiki/Заповеди_Иисуса_Христа
В рамках безобидного спора, вчера обзвонил своих знакомых (условие отбора: наличие высшего обр.) 5 парней около 30 лет. Предложил ответить на вопрос: “Существование каких из ниже перечисленных существ они допускают? Перечень: 1-духи природы(домовые, лешие), 2-бесы, демоны, 3-ангелы, 4-гномы, эльфы”
Получил ответы… да…,ребята… ночью не спится теперь. 2015-й год. У религии все еще впереди.
вообще не заметил ухудшений
но сразу поставил крест на этом
Мнения противоречивые))))) Понятно, конечно, что все зависит от конкретной модели и подхода того человека, который ею управляет…
Оставлю пока пилон, если будет совсем плохо - срежу. Тогда придется либо 2 мотора делать, либо камеру в крыло…
Тоже решил сочинить планер под камеру
Крыло еще не делал, размах планирую 2м, хорда 25см, вес около 2кг с оборудованием. Хочу сделать камеру на носу. Пока остановился на варианте с пилоном. Но сильно жертвовать летными характеристиками не хочется…
Убрать мотор за оперение не получается по причине центровки (придется удлинить нос и фюз не влезет в авто)
Я вот что думаю: может если эффективность стабилизатора высокая, самолет не маленький, энерговооруженность не большая, примерно 0.7, может тогда не будет особых проблем из-за мотора не пилоне? Пикирующий момент при даче газа - это единственный минус такой схемы?
И я выскажусь примирительно. Раньше многое функционировало на базе кружков, там и верстаки и станки и обстановка краской\клеем повонять. Сейчас люди втягиваются “с улицы”, не все “на кухне” ночами могут позволить себе. Отсюда часть причин вытекает. Я делаю сам “любимые” самолеты. Тренера же лучше покупать. Конечно по мне лучше и аэродинамику знать и конструировать на базе знаний и летать побольше, чтобы баланс был. Но и на плохо-хорошо делить не стоит.
какие выдумки?какие отклонения?
Дело в том, что Г-22, в частности, второй мой самодельный самолет (не считая схематичного тренера, с которого вообще начал 3 года назад) и я старался в эти самоделы “напичкать” все что можно, чтобы в кратчайшие сроки все испробовать, плюс несколько АРФ с разными крыльями, моторами, шасси и пр. Вся эта история с самого начала вела к одной цели: сделать деревянную ДВС полукопию, которую я бы мог эксплуатировать долго и без “эксцессов”. Сейчас можно действительно взять и скопировать какой-то самолет, ни о чем не переживая.
Сказать, что сегодня был замечательный летный день - это ничего не сказать! Управлять этим самолетом - безмерное удовольствие - тяжелый, инерционный. В полете напряжение и волнение до дрожи в коленях, сегодня пробовал фигуры. В общем, для себя считаю этот проект удачным. Начинаю обдумывать следующий))))), пока в фаворитах Ил-2. И теперь без всяких “выдумок и компромиссов” - без намеренных отклонений от прототипа, вроде закрылков, которых нет))) только упрощения.
чуть добавить газ и РВ вверх на повышенном расходе, может поможет
Кстати да, я часто глушу на посадке, но помню, что когда не глушил, вроде останавливался ровно. Полоса у нас тесная, там даже развернуть самолет не возможно, поэтому глушим. Спасибо, что-то я так не подумал, буду экспериментировать.
лавировать переключением при взлёте и посадке…
Это вряд-ли возможно, я и так управляю им на пределе своих возможностей, приходится сосредотачиваться перед каждым взлетом)))) На взлете он не прост - ранний отрыв очень опасен, приходится выдерживать до 30м разбега, при этом прижимая РВ (но так, чтоб не взлетел) и подруливая (полоса шириной 4 метра и почти всегда боковой ветер). Но несколько десятков полетов решат проблемы. Пока вопросы в режимах газа и расходах на взлете, посадке и маневрах. Когда с этим разберусь все станет на свои места.
Может одно из колес притормаживает и на малой скорости
Это я первым делом проверял, все-таки дело видимо в коротком хвосте.
это вроде как самолет Валерия Орлова
Да, он самый.
Да, os 95V, у меня были только 2-х тактные моторы, так что сравнить его мне не с чем.
Есть еще один вопрос у меня. После посадки, на пробеге по земле самолет управляется нормально, но вот последние пару метров до остановки, когда скорость “качения” совсем мала, всегда резко поворачивает в сторону. Обычно ничего страшного, повернул и встал, но выглядит как-то не серьезно)))) Никто не знает, с чем это может быть связано?
Сегодня тоже облетал, тоже удачно. Сделал 3 полета. С новым мотором самолет меня просто потряс! Раскрывается потенциал модели.
Во втором полете необходимо было определить нижнюю границу возможной скорости на посадке. В 30 см над землей было сваливание. Самолет стал еще тяжелее и теперь сваливание произошло очень резко. Придется быть осторожнее. Еще из интересного: скорость с винтом 14на6 визуально в небе очень и очень низкая, самолет будто ползет по небу, но это оказалось обманным впечатлением. На пробных заходах, когда проносится у земли, ощущается реальная его скорость.
У нас тоже погода наладилась, начали тренировки на тренере. На следующих выходных хочу облетать “Грибовского”. Постараюсь выложить видео.
Да, закрылки. Применять можно только при ветре до 3 м\с. Иначе болтанка при снижении начиная с 2 метров. Очень помогают, тк модель маленькая и тяжеленькая. В воздухе явно различим очень широкий диапазон скоростей. (Полный газ, закрылки убраны - малый, выпущены) На посадке с выпущенными отличная устойчивость к срыву. (есть крутка крыла)
Офф топ: мне бы такую информацию 3-4 года назад. Чет вопросов по теории никто в темах не задает и новички, строящие тяжелые самолеты, как будто не появляются… или это я не замечаю? В “новичках” - цессна из потолочки (200 страниц), ЕПО, Хоббикинг…
наш (украинский) ящик, не столько перекручивает, сколько нагоняет эмоционально красок
Их ящик (российский) ну это просто… верх цинизма по извращению фактов
Скорее всего, “содержимое ящиков” примерно идентичное… В такой оценке сказывается фактор: иностранные новости о своей стране кажутся субъективными, наивными, не отражающими суть (мол, я лучше знаю). Отечественные новости о других странах кажутся скорее интересными, познавательными.
Вряд ли кто-то станет защищать наши СМИ, но и к Украинским “отношение плёвое”. Но дело ведь не в СМИ. Руководством любой страны совершаются конкретные действия, которые делают жизнь граждан либо лучше, либо хуже. Пройдет несколько лет и средний уровень жизни всегда можно будет сравнить.
Да, завтра этим и займусь, наклею пленку, как в прошлый раз. Даже подумываю со временем посадить пилота)))
Сергей, а сам самолет ты чем красил?
Это покупные. Решил сделать съемными и регулируемыми и временно сделал упоры, посмотрю как поведут себя в деле. Мотор 95й, не влез на положенное место (самолет ведь маловат - 168 см размах), пришлось ниже опустить мотораму, “морда” изменилась. Этот сезон и следующий другого самолета у меня не предвидится.
Я не удержался
Миниатюры
Вот ведь вопрос? Почему на этом форуме такой радикальности нет? Не вижу я чтобы хохлов даже в ответ оскорбляли.
Смотрю наше и укр ТВ новости максимально “без позиции”, все равно РФ новости более объективны и миролюбивы.
Почему-то с детства слышал, что русских не любят в Прибалтике и в Зап.Украине, почему нынешних русских? Мы же нормально относимся к нынешним немцам, итальянцам, японцам, я нигде никогда полслова “припоминания” не слышал…
Сегодня подумал: говорят РФ агрессор. Вот у нас абсолютное сейчас преимущество в военной мощи и ни разу не то что не стрельнули, не пригрозили даже. И не стрельнем первыми. 99% русских считают украинцев хорошими малыми. Но вот если бы сейчас Украина и РФ обменялись вооруженными силами? Что тогда?
Наблюдая за всем происходящим, я кажется становлюсь патриотом своей страны. И к нашим властям начинаю относиться с уважением. Все познается в сравнении.
Все действия украинских властей говорят от их вопиющей некомпетентности.
Планы украинских “властей” напоминают мне тему “О четырехметровом четырехмоторнике”.
Там хорошо просматривается геометрия капота - можно сделать довольно копийно. У нас с тобой пока не очень похожи на оригинал.
Какое-то время обдумываю варианты участия в соревнованиях по полукопиям. Смущает одно - подготовка документации. “Заверения” цветов окраски, чертежей и пр. Ненужная какая-то деятельность и источник недопонимания и конфликтов… На днях подумалось, не рациональнее было бы для “полукопиистов” создать архив готовых (б/у) документаций на 10, к примеру, самолетов (можно тех, на которые нет АРФ в продаже). Я бы просто купил готовый комплект и сделал по нему самолет…))))) Мне проще и ИНТЕРЕСНЕЕ сделать самолет, облетать, отработать соревновательную программу, чем заниматься документами… Может это уже есть, я просто не в курсе, все ведь по-сути одни и те же самолеты делают год за годом…
Зимой решил провести капитальную модернизацию самолета. Заменить двигатель на os-max fs-95v, в связи с этим переделать капот. Заменить шасси на готовые от robart с амортизацией. Оборудовать хоть как-то кабину и посадить туда пилота. Перекрасить и заодно заделать все пробоины от травы и “шрамы”. В общем выведу самолет на “новый уровень”😁
Центровка 25% так и осталась. Этот сезон подходит к концу. По моим подсчетам было совершено примерно 60 полетов на этом самолете.
Получилось, наконец поснимать тренировочный полет. По-прежнему на 46-м моторе.
А может дольше РВ прижимать заднее колесо при разбеге?
Да я держу сколько могу, он идет в преждевременный отрыв в этом случае. Для него это опасно.
При слабом боковом, в штиль и если ветер по полосе, все штатно. Это я впервые рискнул с боковым лететь и проявилась данная проблема…
На посадке с боковиком есть сложности, но справиться можно с помощью РН. Правда конце пробега модель все равно разворачивается к ветру. При слабом ветре рулежка легко выполняется, хвост при этом прижимаю РВ.
Все в точности так же! Значит не буду ломать голову по этому поводу, спасибо!
Вот фото в разных ракурсах, с видео пока никак: не настроимся снимать (отлетали, и домой)
Сегодня был ветер боковой 4-5 м\с. Со взлетом были большие проблемы, пока заднее колесо прижато - все в норме, как только отрывается (на середине разбега) - сразу самолет ориентируется по ветру.
У меня вопрос к Сергею, у тебя как обстоят с этим дела? Как ты “борешься” с боковиком на взлете (на посадках, кстати, проблем не заметил).
Я с самого начала поворачиваю руль поворота до упора (“по ветру” как бы) - и то не помогает, пару раз пришлось срочно глушить, и на исходную.
Вообще, какие основные “правила” есть по настройке “ходовой”, с задней стойкой? У меня не у одного тут проблемы…
а вдруг там самое интересное зарыто? ))
Дальше мел… Для тех, кого интересует древнее море, это интересно.
т.е. глубже нет смысла копать?
Можно и глубже, но это уже вопросы к геологам и палеонтологам, а антропологи и историки здесь уже не при чем.
В моем случае, это от Исторического факультета ВГУ, финансирование слабое, в основном на энтузиазме ученых. Копают студенты практиканты. Живут в палаточном городке.
что за тайны?
Никаких тайн, просто придется писать много букв))))), а к теме топика отношения не имеет, ссылку дать не могу, т.к. это пока гипотеза.
Там на одной территории (берег Дона) “сверху” следы хазарских поселений 9-10вв, “внизу” кроманьенец 13-14 тысяч лет д.н.э. Места важные, но большая часть раскопов законсервирована до лучших времен - нет денег.