Activity
Совет дня: сделайте достаточно высокие обороты в айдле, и низкие - в нормале. Чувствительность на “трясучку” проверяйте именно в айдле. Проверяйте так:
1
Спасибо, попробую.
Валиться сразу начинает?
Нет, не сразу. С лопастями по углам все очень здорово. Как перешел на новую голову FBL от ALZRC настройка упростилась на порядок.
Именно валиться начинает. Не вздрагивает, а валится.
Мне тоже показалось по началу, что чувствительность недостаточна и он слишком поздно понимает, что не в горизонте.
Странно почему это происходит не сразу.
Мой опыт FBL, как, в принципе, и FB маловат.
Вообщем попробую увеличить чувствительность, пока не начнет именно “потряхивать” головой. Благо в снег падать не страшно 😃
Правильный совет вам уже дал Александр - уменьшать чувствительность. Кроме того проверьте вертолёт на вибрации (прямота валов, балансировка лопастей). Конечно мало вероятно при такой задержке от начала полёта, но всё же. Может одна из лопастей ОР закреплена слабо и немного запаздывает?
Кстати, а как ведёт себя голова при раскрутки ротора на земле - случаем не гуляет?
При раскручивании на земле погуливает до определенных оборотов, потом все впорядке.
Первые 15-20 секунд висит как влитой, затем начинается… Что-то типа небольшого завала вбок, потом в другой и т.д. Через 30-40 секунд его уже трудно контролировать.
Лопасти проверю, чуйку уменьшу.
А у меня вот при чувствительности 33 на башке вертолет начинает входить в автоколебания. Причем не сразу, а секунд через 30-40 после взлета.
Сижу, чешу репу: куда крутить чувствительность?
А на видео сначала квадра + или мне показалось?
А, до конца не досмотрел 😃
Мне кажется дело в том, что моторы и регуляторы у всех разные.
У меня прошивка 4.7, плата HK на atmega 48, но перепаяна на 168.
Моторы hexTronik DT750, регули Hobbyking SS Series 18-20A ESC
Управление Turnigy 9x на родной прошивке. Все летает очень стабильно. на 50-60% чувствительности.
168P и 168PA отличаются только различной безсвинцовой упаковкой.
168 действительно отличается функционалом.
Надо глянуть, шьет ли их мой AVR
У меня с двигателями все ок я же говорил что на 2,4 все прекрасно летало. дело именно в прошивке или уж даже и не знаю о чем думать, но прошлый эксперемент показал, что прошивки от 168Р не подходят к 168РА.
Ну “Бритву Оккама” еще никто не отменял 😃
У меня один двигатель стартовал позже, так как терся нижней частью вала о раму. Руками определить было не возможно.
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=18609175&po…
Квадрик перестал куда то понемногу заваливаться, четко держит положение в котором оставили. Чувствительность гир выше стала, нужно уменьшать.
Во! А я то думаю, что я неправильно делаю, что у меня прекрасно квадра висит на 60% чувствительности…
А оказывается я просто на правильной прошивке летаю 😃
А что это за хвост такой интересный и в другую сторону?
Ну вот теперь вообще все понятно стало ))))
Еще момент - в видеоролике парень клеит резиновое кольцо к валу, а если его приклеить в сам хаб? просто на валу надо еще найти эти места где все будет центровано.
Он не к валу клеит. Он насаживает кольцо на вал, наносит сверху кольца клей и вклеивает в хаб.
Цианакрил, цианакрилат - моментальный клей, где катализатором является влага.
У нас на рынке представлены такие как “Супер момент” или “Супер момент гель” от Henkel, а так же Super Glue от фирмы Bison. Продается в хоз. магазинах.
Лактайт (Loctite) - аноэробный (работающий без доступа воздуха) фиксатор металлических соединений (резьб и т.п.) На нашем рынке наиболее распространен фиксатор фирмы Done Deal. Существует разных степеней фиксации. Продается в автозапчастях.
Спасибо за оч интересный ролик, как я понял - он эти кольца клеит в хаб на локтайт?
На цианакрил. Локтайт работает только на металле.
Вы не путайте божий дар с яешней! Нули должны быть по элерону/элеватору в сабтриммерах передатчика, а сервы вы выводите с помощью самого бумбокса.
Чето я совсем запутался.
В инструкции к коптеру написано, что сабтриммерами надо выставить нули на мониторе бумбокса. Или нет?
Должны программироваться без проблем вроде.
Тут, как бы, палка о двух концах.
У меня, отрегулировав по отдельности - получается старт вразброд или даже не запуск одного или двух регуляторов. При калибровке через плату все пучком.
А что за регуляторы?
Попробуйте Yaw в другую сторону на максимум крутануть. Возможно он инвертирован.
Гироскопы MEMS и Murata отличаются разным температурным дрейфом.
Летают они однофигственно.
Горизонт держат платы с акселерометрами, либо платы со стабилизацией по разным принципам.
Для Кука можно докупить Naviboard но цена его совершенно неадекватна, а программная часть пока нормально не отлажена.
Посылку свою, “многострадальную” получил. Ровно две недели ползла от сортировочного цента до почтового отделения.
Вообще меня много удивляет в нашей почте.
Например: Почему вгрохав немеренно денег в ремонт почтовых отделений и в рекламу не подняли зарплаты почтмейстерам?
Что за бред, когда почта обещает оплату всего-всего, скоростную доставку и т.д, а первое что видишь приходя на почту: В нашем почтовом отделении работает только одно окно из-за нехватки персонала. Приносим свои извинения за неудобства".
Наверняка уже давно в вашем почтовом отделении лежит. Квиток доставить лень.
А с треками твоирится непонятно что.На сайте почты РФ висит объявление:
Уважаемые посетители!
В связи с проведением профилактических работ сервис отслеживания почтовых отправлений временно не работает.
Приносим извинения за доставленные неудобства.
Плохо то, что никто в почтовом отделении ничего искать не будет - По треку оно не у нас? - Свободны!
Сверху на английский переключитесь - там все работает.
По Москве почту походу на улитках развозят.
Обработка 17 November 2011 02:26 104001 МОСКВА PCI-1 Покинуло место международного обмена
С тех пор тишина…
Куда б пожаловаться?
если колбасит, значит 100% регули
уберите вибрацию и будет вам счастье на 90% регулях, а то при 100% у меня в настройки входит
А может у вас инвертированы потенциометры и вы всего лишь на 10% летаете? 😃
Да мне сейчас вообще не нужно. Co-pilot рулит 😃
Странно. У меня вполне прилично летает где-то на 50-60%.
Будет проседать от давления воздушного потока.
Тут вроде обсуждалась установка FMA Co-Pilot 2-Channel Flight Stabilization System с Хоббей.
Ну так я все таки ее настроил и облетал.
Подопытный квадрокоптер с мозгами от Хоббей.
Установка достаточна проста:
Втыкаем в нее каналы Aileron и Elevator с приемника (то что у вас было воткнуто в AIL и ELE мозгов с хоббей)
Соответственные клеммы Co-Pilot втыкаем в мозги. Плюс клемму чувствительности втыкаем в 5 или 6 канал приемника (по вкусу). Этот канал в передатчике назначаем на какую-нибудь крутилку. Датчик ставим на голову квадры и ориентируем либо плюсиком (датчики смотрят вперед, назад, вправо и влево), либо иксом (датчики смотрят под 45 градусов к ориентации плюсиком) Кнопку калибровки втыкаем так, чтоб до нее можно было легко добраться наклонив квадрокоптер мордой вниз, при этом ваши руки не должны попадать в зону видимости датчиков Co-Pilot.
Настраиваем в соответствии с инструкцией расположение дип переключателей (инверсия каналов и способ установки), чувствительность на Co-Pilote выставляем примерно в середину.
Перед полетом:
- Крутилку чувствительности Co-Pilot на передатчики в минимум.
- Подаем питание на квадрокоптер.
- Даем малый газ. (лопасти должны крутится равномерно, без рывков, но не сильно)
- Поворачиваем квадрокоптер мордой вниз. Так чтоб в зону датчиков не попадали люди.
- Нажимаем длительно на кнопку калибровки. (один или два двигателя на квадрокоптере начинают резко менять тон - похоже как будто что-то в них заедает)
- Считаем количество таких “заеданий”. 1 - хреново. 2 - так себе. 3-10 - офигенно.
- После этого квадракоптер начнет равномерно раскачиваться туда - сюда.
- Сбрасываем газ, ставим квадрокоптер ровно на землю.
- Отходим на 4-6 метров и отодвигаем стик Aileron вправо до упора и считаем до 5.
- Выставляем крутилку чувствительности на передатчике как нам нужно.
Co-Pilot настроен, можно лететь.
Плюсы:
- Бросаем стики - квадрокоптер выравнивается с небольшим сохранением дрейфа.
- От людей и зданий на средней чувствительности почти не шарахается.
- Позволяет взлетать на 50-100 метров, без боязни потерять ориентацию. (нужно просто легкими движениями правого стика (Мода 2) корректировать движение, при этом переодически возвращая стик в ноль.
- При резком снижении так же поддерживает ориентацию. (показалось, что даже известная куковская колбасня при снижении снизилась).
Минусы:
- Некоторый предвзлетный геморрой.
- Квадрокоптер немного щемится от Солнца.
- В пасмурную погоду стабилизируется похуже.
- Хотелось бы полного отключения с передатчика.
Вообщем ощущения положительные. Один раз глюканул - коптер шлепнулся с 5 метров без последствий, но это было, так сказать, на заре коптеростроения в отдельно взятой квартире 😃
Летал в моросящий дождь. Стабилизации особенно не было, но и не мешал.
В солнечную погоду вообще офигительно. С моим опытом управления позволяет летать не опасаясь за сохранность модели.
вот кстати думаю взять ей в пару вот такую штуку как думаете? hobbyking.com/…/__12334__FMA_Co_Pilot_2_Channel_Fl…
Могу сказать что есть две проблемы:
- (У всех) Трудно калибровать - у квадры нет элеронов и приходится калибровать на малом газу.
- (Возможно только у меня) Почему-то сильно просел правый задний двигатель. Ни калибровка газа, ни замена двигателя не помогает. Пока чешу репу.
А так, в качестве стабилизации на высоте, где квадру уже трудно различить - идеальная фигня.
Вот чем хороши тематические форумы, так это добротой и отзывчивостью…
Рама - дерево с хоббиситей.
Смутило следующее- при полном штиле - незначительные подергивания в висении - это баг или фича?
Затем полетав блинчиком - решил динамично пульнуть ввысь - однако пепеллац на высоте 6-7 м кувыркнулся и… шмякнулся… я убрал газ, как написано в инструкции, но это слабо помогло - рама в труху, минус один пропеллер.
Отсюда мои вопросы: как победить раскачку(подергивания)?
почему опрокинулся квадрик и как этого избежать в будущем?
Рама с хоббей хреновая. Играет при резких эволюциях. Плюс может срезонировать при некоторых движениях.
Сам на этом накололся.
Падения бывают разные 😃
При падении квадры на асфальт с хорошей боковой скоростью (зарулился в темноте) был разломан в месте сверления 12 мм профиль и лишь погнута 8 мм трубка. Так же согнулось крепление двигателя DT750. Самое интересное, что все винты целые.
Нужно вообщем делать запчасти для рамы в 2-х и 3-х кратном размере 😃
При взлете закрутило хвост, как будто отвалилось что-то. После шлепка на землю никаких патологий не найдено.
Сильно грешу на этот гироскоп…
И подумал, нафиг покупать хк плату, проц и паять, если за теже деньги можно купить тоже самое и не ждать бк на хобисити
Ну во-первых на хоббях щас плата есть. А во-вторых с ебея продавец вам пошлет эту плату хрен знает чем 😃
Странно… Я вполне нормально залил в нее прошивку Х коптера через AVR Studio
да тока минимальный заказ 1000р. на росийском сайте
Как бы сразу говорю “Не реклама”
Но вот эти друзья торгуют всяким, задешево и достаточно оперативно. Правда конспираторы и сайт у них совершенно дебильный 😃
Облетал.
Прекрасно себя ведет, ноги вполне выдерживают вес.
Может мне показалось, но на показанной Вами фотографии ноги уж точно совсем дохлые. Из чего они? Первое же падение с высоты хотя бы метр приведет к их полному складыванию-сминанию, на мой взгляд. А уж с более высоких полетов падать на такие ноги… ну не знаю…
Ну во первых согнуть такую проволоку не так просто, да и при падении будет гасить удар. А уж налепить таких ног можно немерянно.
Проволока от подвесного потолка.
Не понравилась мне рама от хоббей - дохлые ноги и слабые лучи склонные к скручиванию в полете.
Поэтому сделал некоторую вариацию пробегавшей тут “нелучевой” рамы:
Правда пока не облетана. Надеюсь в выходные опробовать как она в небе.
Юрий, век живи век учись!Спасибо за информацию!Интересно, чем обусловлена физика этого процесса? и почему так долго да еще и при комнатной температуре?То есть возникает упорядоченная кристалическая решетка?
Закалка дюралюминия фиксирует пресыщенный твердый раствор алюминия и меди.
В процессе естественного старения атомы меди, находящиеся в случайных местах, собираются в определенных местах кристаллической структуры алюминия. При этом не избыточная фаза отсутствует. Выделение избыточной фазы в дюралюминии происходит только при искусственном старении.
Дюралюминий разработан германским инженером-металлургом Альфредом Вильмом (Alfred Wilm), сотрудником металлургического завода Dürener Metallwerke AG. В 1903 году Вильм установил, что сплав алюминия с добавкой 4 % меди после резкого охлаждения (температура закалки 500 °C), находясь при комнатной температуре в течение 4—5 суток, постепенно становится более твердым и прочным, не теряя при этом пластичности. (с) Wiki