Activity

bulet mt/st flux

Ребят, привет! купили эту машину (bullet mt, электро), собираемся начать эксплуатировать, но было бы сильно легче, если бы была инструкция на автомобиль и пульт HPI TF-40 на русском языке. кто-нибудь слышал о такой?

Балашиха

Очень приятно тут в Балашихинской ветке дела обстоят! Славик все задокументировал, да еще и под музычку!!! Спасибо! Буду теперь к вам на поле ездить, а то в серково один летал, скучно.

"Мой Первый Планер" или хочу быть ГУРУ!

Был обнаружен один момент, может быть обладателям этого планера пригодится. После небольшого увеличения угла атаки крыла (вообще-то мы проще поступили, под задний винт крепления стабилизатора подложили миллиметровую шайбу) планер ПОЛЕТЕЛ. Первый раз за мою практику планер утянуло так высоко, что стало сложно ориентироваться и пришлось сбрасывать высоту. Ходил галсами. Теперь с 30 секунд затяжки снижаемся около 10 минут при очень слабом ветерке.

При таком слабом ветре или совсем без оного планер при заводе в небольшой крен кружит сам, играю только рулем высоты, хотя наверное можно и на тумблер вывести. Очень удобно!!!
Вообще очень Птице рад, приступаю к изготовлению крыла v2.

Теперь полетать пару часов хватает одного аккумулятора 😃

Полеты в районе м. Щелковская (с 01.01.2010)

Уважаемые единомышленники, будет завтра кто на поле? Я совсем чайник, только мотопланер от дяди Вовы Lazy собрал и налетать успел всего около 5 часов. Дурацких вопросов много, а задать их при возникновении некому, вот и мучаюсь тут в одно лицо. На какой-нибудь ликбез напроситься хотелось бы 😃

"Мой Первый Планер" или хочу быть ГУРУ!
RBB:

Сделан правильный вывод, при неправильном рулении. Не должны элероны и РН работать в разные стороны

Сегодня снова летал. Пробовал только элеронами и совместно с РН. Оптимизма поубавилось. Заметил, что при совместном использовании действительно серьезно снижается скорость. Будем экспериментировать дальше. Наверное уже пора читать теорию.

"Мой Первый Планер" или хочу быть ГУРУ!

Продолжаю ежедневные тренировки. Сегодня часа два экспериментировал с руддером. Итог вчепетляющий (для меня)! Комбинируя руддер и элероны совершенно замечательное руление получается. При работе их в противофазе получается просто восхитительный плоский циклический полет. Вывод для себя сделал - мне руддер нужен. так плоско летать по кругу только на элеронах у меня даже близко не получается.

Вечером был период около часа, практически полный штиль. Планирующие качества Вовиного планера просто замечательные! Без воздушных возмущений полный круг делал без видимого снижения. По прямой низко над землей (метра 3) пробивал приличное расстояние практически не снижаясь. Я очень доволен! 😆

Единственный момент, кто подскажет в чем может быть дело, верней как исправить, когда планер, летая по кругу, заходит против ветра, он поднимает нос и теряет ход. Оттримировать руль высоты немного вниз? А не приведет это к более быстрому снижению при полетах в других направлениях?

Полёты в Щёлковском районе

Друзья, товарищи! появлялся я тут в ветке некоторое время назад с вопросом о том, как начинать. Но теперь этот первостепенный вопрос решен методом постоения мотопланера от Вовы Lazy и я начал налетывать опыт. Но в одно лицо процесс не кажется мне эффективным, некому задавать вопросы А почему? а как? Соотвественно, присоединился бы к местным планеристам на поле, позадавал бы глупых вопросов, послушал бы умных ответов 😁 Летает у нас тут кто-нибудь на планерах? Если да, то кто и где? Готов в любое место и время подползти со всем своим богатством 😃

"Мой Первый Планер" или хочу быть ГУРУ!
erno:

Я себе тоже такой соорудил:

Очень душевно сделан! Раскраска хороша, но еще больше хороша коробочка под него 😃 Сейчас себе такую же соберу!!!

Вчера наконец был закончен и мой Самолет!

Поехали на первый вылет - тряслись коленки, хотя в симуляторе порядочно налетал. Ветер дул приличный, и в этом месте понял первую свою ошибку - на симуле тренировался в практически идеальных условиях, ветер до 2 м/с, а то и без него. Пока Лелик триммировал и центровал самолет и кидал его с руки, мандраж все нарастал, первый RС-полет в жизни, понимаешь! Тут вам не там, это я в симуляторе на пол миллиона долларов планеров и самолетов бесстрашно наколотил, а за родное детище очень переживалось! Посему первые попытки управления были довольно неуклюжими. Лелик взлетал и передавал управление мне. Планер кидало, сдувало, Лелик команды орал, а я не решался, или решался но не на то, про что он орал, один раз чуть не пробил крышу собственной машины, но каким-то чудом встретил землю уже за багажником, причем без малейших повреждений для земли и самолета.Все таки великая вещь резинка для крепления консолей к фюзу! Поправил ее и снова в воздух!
После сего происшествия мы передислоцировались в даль от дорогостоящей техники и человеческих организмов, где мне было рекомендовано для начала покидать планер с руки. Чем я ответственно и занимался раза три-четыре. Летало недалеко. Когда Лелик ушел подальше и уже гарантированно меня не слышал, начал вносить разнообразия в метательный процесс. Начал по чуть-чуть шевелить газ. Полетело дальше. Какое-то время развлекался удерживанием курса и высоты на малом газике против ветра на высоте пары метров. Только разошелся, снова пришел Лелик и загнал меня на высоту. На высоте снова стало как-то некомфортно. Накачался адреналином, пару раз слетав туда-обратно по кругу. Сейчас уже не очень понятно чего я там потел, но вот тогда было реально страшно. Слава богу, удавалась посадка, тут точно симуляторные часы сказывались (как вообще раньше без симуляторов начинали, не понимаю!)
Немного отдохнув от таких переживаний, снова пошел на свой пост. Стоял, ждал ухода порывов ветра и на половинке газа бросал планер. Летало далеко, но больше по-прямой и через минут 15 сильно устал за ним бегать. Мандраж начал спадать и я начал зажимать ручку газа посильней. Высоты начало хватать на разворот. Начал тренировать левый (ОТ человеческих организмов) разворот. Разворот удавался, но на порывах ветра он всегда был очень дерганый и часто на нем терял большую часть набранной на моторе высоты (поднимался не высоко, метров до 15), так что на второй разворот, уже для подлета к себе, высоты не хватало. Очень истыкал планер частыми посадками жесткой сухой травой. Пришлось латать дырочки скотчем, но особо не расстраивался, понятно, что если техника эксплуатируется, то внешний вид тускнеет 😁 Делал еще пару заходов на поле, в результате которых натренировал невысокий взлет на среднем газу, левый разворот, пролет в обратном направлении по ветру и второй левый разворот уже (примерно!) в свою сторону. Ветер меня очень нервировал и я решил остановиться на достигнутом и не испытывать судьбу далее, так как каждый разворот давался мне с большим трудом, привыкнуть к пульту еще не успел и частенько терял на маневрах скорость.
В общем, сказать что-то конкретное по планеру не могу. Ничего еще не понимаю. Ни по управлению, ни по конструктиву. Сравнивать не с чем, опыта нет. Но все нравиться уже ОЧЕНЬ 😃 Одержим идеей отсутствия ветра, но яндекс пока неумолим. Дуть будет всю неделю, если яндекс вдруг окажется прав. Но есть надежда на вечернее затишье, так что я в позе низкого старта.

Остался у меня еще один момент. В симуле Рефлексе я тренировался на планере, слегка похожем на мой (точнее Вовин 😃, назывался он Highlight Mega K-LW. Размах 2 метра, вес 0,95кг. Так вот на нем я научился летать без использования руддера, то ли я его там использовал неправильно, то ли просто образования не хватило, но пришлось выживать с одними элеронами, соотвественно, на своей Птице тоже не умею использовать оный руль. Насколько это критично, применительно к управлению этим Самолетом? Пока буду продолжать рулить элеронами.

Вове Lazy отдельное спасибо за труды и разработку этой Птицы, а Лелику за всевозможную помощь и советы.

"Мой Первый Планер" или хочу быть ГУРУ!

В разгаре стройка еще одного экземляра. Это первый у меня планер, так что немного волнуюсь. Но учитель достойный, так что в целом ничего не страшно и рука не дрожит. За два дня собрал обе консоли и даже лобики застрогал (на фото попасть не успели). Веса консолей (без элерона, законцовки и зашивки у пенала) различаются на 1 грамм, надеюсь фигня? Завтра еще немного продвинусь!

PS Стоит обмотать пенал нитками капроновыми??? Он у меня на циакрине получился, чет нет ему серьезного доверия, усилить ниточкой?

Стоит ли так начинать?
Юрий_68:

Чичас потеплеет, приглашу Константина попробовать полетать на моските 😃 посмотрим , как дальше пойдет разговор о больших планерах 😃

а ЧО??? 😃 Сложно? Мне казалось чем больше модель, тем инерционней, то есть проще управление, неужели все не так?

Полёты в Щёлковском районе
FAV112:

Я летом балуюсь планерами.Остальным на этой поляне этого непонять…(как сказал один мой товарищ “на планере не летают,а тупят”…)

А сейчас,зимой, не летаешь? А сам собираешь планера или что-то типа ARF берешь?

Так что, Щелковский район летает или нет зимой? 😃 Поприсутствовать бы 😃

Полеты в районе м. Щелковская (с 01.01.2010)
Pavel_K:

А пока Абрамцево снегом завалило многие летают на Гольяновском пруду, приходите - пообщаемся, на вопросы ответим, самолеты вживую посмотрите, я могу свой планерок захватить. Встречи на пруду обычно обсуждаются в этой теме.

Спасибо! начинаю следить за темой 😃 Подойду обязательно! Начинаю собирать информацию!

Стоит ли так начинать?

Еще раз всем привет и спасибо! Писать буду много, просто это такая форма рассуждения 😃
Понимаю теперь, что правильно поступил, написав в форум. Пару дней переваривал ваш общий опыт и теперь готов немного скорректировать свой подход. Первый импульс откатил и теперь готов руководствоваться головой. Спешить летать вредно, это усвоил еще на параплане.

Итак постараюсь резюмировать.

  1. Конструирование конструированием, а летать учится все равно нужно. Процесс захватывающий не менее чем сборка. Тогда вопрос:
    Можно ли проводить тренировку на симуляторах независимо от конструкторской деятельности? Или для этого нужно знать параметры модели, к управлению которой я готовлюсь? Есть вариант тренировки на усредненной модели? Будет ли от этого польза? Если да, то что мне для этого нужно? Определиться с моделью и функциональностью пульта управления и купить его? Программы я так понимаю в наше время интернета уже никто не покупает? Или тут какой-то другой подход?

  2. Теперь по уровню первой модели. Вариантов два.
    а) Купить простую б/у, на которой тренироваться, а в это время неспешно строить что-то более функциональное.
    б) Начать с постройки более простой модели, чем я планировал, выбрав планера, предложенные в ответах. Мне очень нравится аллегра, но я так понимаю, что это не самый простой в изготовлении планер, так?

  3. Первое приближение по постановке задачи. Что хочу.
    Определиться сейчас что мне больше хочется паритель или слопер не могу, так как не на чем принять решение. Думаю воспользоваться предложением Алексея Корчагина и посетить их кружок, а так же встретиться с ребятами из своего района. Буду набирать информацию. Единственное что пока могу сказать, что интересуют модели классических планеров, размахом от метров 2-х, бесхвостые модели и им подобные не возбуждают. Понять нужен ли ему будет двигатель или нет, тоже сейчас еще не могу.
    Кстати что у нас в москве с рельефом для слопера? Кроме крылатского ничего не приходит в голову, в наших щелковских краях вообще все плоское. Кто подскажет? Как в этом плане крылатское? На параплане я там тренировался, неужели для планера не подойдет?
    Кстати в чем существенные отличия парителя и слопера? мне кажется, что поток огибающий холм,мало чем отличается от термика?

Sens:

Ну, если конструктор по натуре и с деньгами, то надо самому проектировать и строить. Двойное удовольствие! Для начала тех. задание разработайте. Что Вы хотите от планера получить, моторный-безмоторный, паритель-слопер, и т.д.
Сюда загляните

Аллегро хорош! мне нравится. Записываю его в список кандидатов.
На счет самостоятельного проектирования я наверное еще не готов морально. Думаю этот этап будет, но после накопления определенной базы.
По ТЗ тоже с вами согласен, понять и сформулировать что ты хочешь - первоочередная задача. Посидел, поломал голову и понял, что конкретное ТЗ пока составить не в состоянии. Пособираю еще немного информацию 😃 А вот после этого сделаю ТЗ!

iurka:

Ну тогда начните мастерить резачок для пенопласта. По ходу тренируйтесь в его порезке этим резачком. Как начнет нравиться- режьте крыло. И еще с эпоксидкой- стеклотканью надо подружиться

В юности имел дело с этим аппаратом, себе обязательно сделаю! и эпоксидку со стеклотканью заливал, нужно будет освежить опыт 😃
А вообще в изготовлении легких фюзеляжей эпоксидка со стеклотканью применяется? или это конструкция получается не самой легкой?

MihaD:

А какого рода опыт имеется? А аппаратура? Я бы посоветовал купить средненький б/у планер и действовать параллельно: летать и строить. Много вопросов снимется.

Имелся опыт построения кордовых фюзеляжных и безфюзеляжных моделей. Но это было давно 😃 Сейчас у меня нет никако аппаратуры, все планирую покупать постепенно. Подход летать и строить возможно и будет выбран как оптимальный 😃

Stork:

Надеюсь мы увидим процесс…?

несомненно! Еще и участвовать в нем будете 😃 Замучаю вопросами!

iurka:

На кухне таки стремно, жена побъет. Но если есть балкон хотя бы- то уже без проблем. С бальзой, кстати, то же самое. Мелкая летучая пыль от бальзы распределяется по всей квартире равномерным слоем. В общем, балкон рулит.

Как это, жена побьет? Жена должна ходить на цыпочках, сильно не шуметь и редко появляться. И радоваться, что папа и сын заняты Делом! 😃

iurka:

А я бы сказал- тяжело получить кайф парения от маленьких планеров. Пусть даже и композитных.

Во! 5 очков. Планер должен быть с лошадь. Пусть и маленькую 😃))) и летать Величественно 😃

Стоит ли так начинать?

Ой!!! Ну совсем не ожидал такого отклика!!! Всем спасибо огромное!!! Очень дружелюбный форум 😃))) Сегодня устал как собака, валюсь в койку, завтра рано вставать, завтра вечером вернусь, отпишусь по-нормальному! Еще раз спасибо!

Полёты в Щёлковском районе

Уважаемые единомышленники, привет! Принимайте новичка. Я еще совершенно безмодельный, но начинаю готовиться к конструированию. Последний раз делал модели в 14 лет. Есть ли среди вас планеристы? Очень мне эти птицы нравятся 😃

Полеты в районе м. Щелковская (с 01.01.2010)

Уважаемые единомышленники, привет!
Очень хочу влиться в ваши стройные ряды, но я еще очень сильно начинающий, последние модели строил в 14 лет 😃
Видел, думаю что вас, как-то на поле у Абрамцево, очень рад, что нашел вас в форуме.
Принимайте!
Сейчас собираю информацию для начала конструирования своих моделей. Есть ли среди вас планеристы? Очень я этой темой болею 😃

Стоит ли так начинать?

Здравствуйте, уважаемые единомышленники!

Прошу Вашего совета, относительно начала, а точнее продолжения после долгого перерыва авиамодельной деятельности. Прочитал фак для новичков, почитал массу веток форума и не обрел желания идти предложенным путем. От простого к сложному. Душа просит достойных целей 😃 По натуре я конструктор. 100-процентный. Но полет планера, этого совершенного творения, меня завораживает, и единственный полет, которым бы мне хотелось управлять - это свободное скольжение этой птицы. Поэтому минуя все подготовительные и тренировочные этапы в строительстве моделей-тренеров, хотелось бы сразу заняться строительством хорошего, уровнем от среднего планера. Примерно понимаю, чем это грозит (возможно не до конца), но готов вкладывать в это силы и средства. Как вы считаете, жизнеспособный подход? 😃 Руки на месте, деньги найду.
Понимаю, что задаю вопрос, но на самом деле уже все решил. Но вдруг есть какие-то аргументы,которые я пропустил? 😃

Может быть и модель планера посоветуете для полностью самостоятельной сборки? Читать форум больше не могу, уровень энтропии в голове стремительно растет, новая информация вносит только еще больший беспорядок 😃