Activity
Доброго вечера!
Присматриваюсь к Savahe x 4.6 RTR. Хочу взять сей аппарат для покатушек (изначально планировал траггу, но на кой она мне нужна?).
Откуда лучше его заказать? (лучше с нашинского магазина) и что еще заказать сразу?
Загуглил по названию, разброс цен по нашим тырнет-магазинам 19-24 тысячи деревянных. Чем (кроме жадности продавцов) он вызван?
Доброго времени суток! В недалеком будущем планирую заказать сабж (в виде RTR). Переварит ли мотор аваимодельное топливо (другого в наличии нет) и какие инструменты\запчасти\комплектующие желательно заказать сразу?
у мотора класса 500 ширина 5см)
Не ширина, а диаметр. 😃
и как же вы так высчитываете класс мотора?
Штангенциркулем 😃
думаю такой мотор порвал бы вашу модель
Не порвал бы. И не рвет. Пластик на силовых элементах хороший. А мотор ОДНОЗНАЧНО пятисотка. У китайской КПД меньше - качество и точность изготовления намного ниже нормальных моторов (пусть тоже китайских, но “фирменных”)
как вы думаете, стоит ставить на перед амортизаторы?
и пружины мягкие или жесткие?
Пружины жесткие. От аммов можно отказаться - просто направляющих стоек хватит. Особенно если пружины дубовые.
После разборки моего экземпляра в наличии есть: аж 3 движка(1 непосредственно с модели, ещё 2 нарыл в куче хлама на балконе), рулевой механизм, управляющая плата, плата с таймероми желание сделать что-нибудь, передвигающееся по земле). Направьте меня на путь истинный, что можно сделать из этого?))
Можно сделать нечто с тракторным принципом управления (бортами) там вообще без сервы можно 😃 А можно 3 мотора в одну цепь и в общий редуктор 😃 Дабы мощей поболе было 😃
P.S.класс мотора опереляется линейкой
Да? Я считал, что линейкой определяется кое-что другое, а класс мотора определяется по параметрам вольтаж/ампераж/оборот.вольт 😃
в модели пластика ВАЩЕ не будет
А вот это зря. Не сильно нагруженные узлы вполне можно сделать из пластика. Кстати, чтобы пластиковая панель не гнулась, на нее можно просто приклеить ребра жескости.
кордовый? там только двс двигатели
Кто это вам сказал? Если вы не видель кордовых электричек, это не значит, что их нет.
на это-то как раз подшипники шибко не нужны,они нужны в колесе
Фторопластовые втулки рулят 😃 Там не такие-уж большие нагрузки, чтобы огород городить с подшипниками. Тем-более, что приличных такого размера днем с огнем не сыщешь
Серва от як-54 подойдёт?
Эт который из ЕПП? Интересный самолетик. Усилие на серве какое? Хотя, для небольшой модели некритично.
я думаю,что было бы лучше собирать машинку не из конструктора,а из специально сделанных под неё деталей(дюралюминиевые пластины),а то эти железки гнутся как проволока
На такой масштаб этих железок хватит. Другое дело, что весят они будь здоров. ИМХО на силовые элементы шаськи такого размера вмолне хватит хорошего пластика. Ну, или действительно текстолит. Только без фанатизма.
посмотри на развал и ужаснись…)))
Вот если бы он был симметричным…
__________________________________________________________________
З.Ы. Вот сижу тут, разглагольствую на разные темы, ИМХО всякие высказываю… А у самого работа стоит на месте… Из за одной клеммы… Теоритик хреонов…
з.ы. у вас в стоке была пропорциональная аппаратура?
даже если бы она у меня была, я бы сразу поставил ее на модельную.
а 40мгц уже не катит, все переходят на 2,4ггц
В стоке пропорциональная. И менять ее смысла не было - работала она вполне нормально. Передатчик “пистолет”
Мне больше нравится мегагерцовая 😃 Тем более, что у меня ее три комплекта 😃
Гигарецовая не очень подходит для моих целей - она очень хорошо глушится водой (а я напомню, что основная моя деятельность - судомоделизм) там геморройно с антеннами получается.
а серва стандарт или мини?
Серва большая. Она встала на штатное место без переделок.
вопрос: как у движка можно удлиннить вал???
или сделать новый или сосыковать с другим.
По моему там стоит обычный 380 мотор. У самого есть такая машинка и ещё одна на запчасти без кузова.
Движек “адназначна” пятисотка - я их в свое время пожег немало… Знаю, как он выглядит 😃
А машинка у вас не такая-же. У меня отдельно ходовка, а кузов пустой (без лампочек) и с претензией на гоночный - крепится клипсами и сделан из тонкого пластика.
подскажите какой регуль можно поставить на китайскую игрушку с реверсом
Смотрим ампераж/вольтаж мотора и ищем по параметрам с небольшим запасом
дравствуйте! я не много пишу в форуме потому что ломаю голову над рулевым механизмом.
Фото в студию - будем мозговать 😃
Ну, жирным шрифтом там не подчеркнуто, а выделено.
И выделенное в этом посте отнюдь не обязывает меня тратить деньги (и деньги немалые) на доработку модели, которую я могу провести практически бесплатно, просто переставив аппаратуру.
И не обязывает держать свои мысли по этому поводу при себе. Особенно если был задан конкретный вопрос.
Да, я переделываю эту модель.
Нет, я считаю нецелесообразным вкладывать в нее какие-либо существенные деньги.
Блин, не одного поста вовремя написать не могу 😦 Дмитрий, Вы настолько быстро печатаете? Или это я так медленно читаю? 😃
И возвращаясь к теме (дабы пост не был флудом)
Осуществленные переделки:
- Серва Хайтек
- Приемник (4 канала, 40 мегагерц)
- Регуль 25 ампер
- Отдельное питание борта
Все почти штатно размещяется в родном радиобоксе. Правда на двухстороннем скотче, а не на саморезах
Эта машина в свое время такого шороху навела… 😃
Машинка фирмы “Рисовая Лапша Спорт Карз” 😃 , но движок - настоящая (пусть и китайская) пятисотка
Была куплена как некондиция (при транспортировке зеркальце оторвали 😃)
Резину не менял, как и корпус. Были мысли, но остановила цена (больше, чем стоимость самой машины)
Фото? В них сейчас нет смысла. Сначала я ее соберу 😃
масштаб 1/12. колесная база около 210 мм
А вот это уже интересно. В радиомодельном кружке на полке стоит подобный аппарат, его ребята даже аппаруторой оснащать собирались, да как-то не срослось…
наблюдаю за проектом 😃
Собственно, как и обещал, вот мой пепелац 😃 Летать не летает, но ездил очень даже ничего.
Родную аппу снял. Уже подобрал хайтековскую серву и переточил качалку под нее. Осталось перепаять разъемы на двигателе под мой “стандарт” - у меня на всех моделях на силовой цепи обинаковые разъемы.
На фото шаська без аппаратуры (но с мотором) и то, что осталось от кузова.
Силу удара, “съевшего” морду, можно оценить по состоянию переднего бампера на шаське.
А есть специальный вольтметр??? 😃
Лучше купить специальный зарядник. С балансиром.
Лучше всего Li-po 😃
Кадмиевые более терпимы к зарядке (их можно заряжать большими токами), практически не боятся перезаряда и глубокого разряда. Требуют полной разрядки (до напряжения 1-0.9 вольта на штуку) перед началом зарядки. При несоблюдении этого емкость резко падает (т.е. сильно выражен эффект памяти)
Металлгидридные менее терпимы к перезаряду, не очень дружат с высокими токами. Но эффект памяти выражен в разы слабее.
Li-po - на сегодняшний день считаются “вершиной” аккумуляторных технологий, доступных простым потребителям. Работают с очень высокими токами, лучше держат нагрузку (напряжение под нагрузкой почти не падает), на еденицу веса имеют гораздо бОльшую емкость и напряжение, чем любые другие. Из минусов - высокая цена, требует специальной “умной” зарядки - иначе быстро выходят из строя. При нарушении условий хранения ии эксплуатации могут взрываться. Содержат токсичные и горючие вещества. Имеют малую механическую прочность - их легко можно порезать ножом. При повреждении оболочки могут взрываться, выделять токсичные вещества. Но при соблюдении правил эксплуатации - оптимальный вариант на сегодняшний день (метанол гораздо опаснее 😃)
Вот он, конструктивный подход 😃
Вытяжку тоже можно сделать принудительной.
Аппа дискретная. Двиг через пластиковый редуктор на заднюю ось (цельная - просто пруток). 4-6 батареек.
Правильно понял?
Она на ходу? Если да, то есть 2 варианта:
- Снимаем корпус, ваяем новый, ставим. Ходовка остается
- Разбираем нафик. Из “органов” собираем НЕЧТО 😃
Если сломана, то только второй вариант 😃
Мы аппарутуру от таких ставили на судомодели. Можно “оживить” какую-нить стендовую модель.
Полный газ? Смотря как и на каком покрытии. Если резко давануть, то срывает на любом покрытии.
Газ полный выжать - умение надобно для этого джедаю молодому 😃 В занос можно сорвать и танк 😃
При замене двига минимум усиливам рулевую и меняем резину. Просто такой апгрейт вылезет по деньгам как новая шаська приличного уровня.
А шаську планирую - буду трагги заказывать.
Модель в настоящих соревнованиях не участвовала. Катал на тренировочно/демостррационных покатушках. Опытные ФСРщики, быстрые модели. Пародия на ФСР-Эко 😃
А мотор какой? 😃
Ладно, давайте вернемся к теме. А то нафлудили почти 2 станицы, блин. 😃
И в тему:
Я вот думаю, есть ли смысл переделывать всю ходовку под бесколлекторник (есть приличный) или забить? Все равно, больше из этой шаськи я все-равно не выжму (ну, может немного)
Блин, ребята, какая у вас скорость интернета??? Я даже страницу открыть не успеваю! 😃
Модель не разбита. Просто покоцана сильно (после удара я закончил гонку и даже пришел первым). Однако некоторое время назад накрылась серва (чисто китайский косяк - заклинило рулевую балку, срезало шестеренку)
З.Ы. Я в свое время делал радиуправляемую модель (типа плот) из двух пластиковых бутылок. Соеденил из куском деревяхи, сверху приклеил аппаратуру изолентой. Прицепил снизу двигатель (от “Ракетного катера”). И оно ходило. Плохо, криво, но ходило.
Смотря какой толщины взять. И редуктора с них на яхтах М класса (1300 мм) ходят на ура (15 кг нагрузки на рывок. Даже не деформируется)
И уж всяко лучше куска ДВП 😃
Можно сваять из текстолита.
А дюралевый уголок - эт на модель 1:5 минимум. Зачем перетяжелять?
Я занимаюсь всем понемногу (в основном судо), так вот: Из авиамоделизма я вынес понимание того, что прочный не значит тяжелый. А освободившийся вес можно пустить на дополнительный аккум. Судомоделисты тоже придерживаются этого принципа. В авто (особенно копийном) это не так критично 😃 Цельнометаллический корпус любого яхтсмена приведет в состояние жуткого когнитивного диссонанса 😃 Видел траулер метровый из консервной жести. Ребята уже лет пять пытаются заставить его ходить 😃
Фото будут в пятницу 😃
Боллид стоит на станции юнных техников. В качестве пособия на тему того, что будет если китайскую шаську на полном ходу вмазать в стену.
И табличка прикручена: “Дети! Так делать нельзя”
Хорошо, согласен. Пенополистирол и вспененный поливиниллхлорид - разные вещи.
Я говорил именно про ПВХ. Просто в накладных он идет как пенополистирол (бухгалтерия, что с них взять).
Вот ПВХ (то, что я имел ввиду) ru.wikipedia.org/wiki/PVC
А вот пенопласт (он бывает разных видов. В том числе и полистирол) ru.wikipedia.org/wiki/���������
Вспененный ПВХ имеет очень много положительных свойств.
Помните (может быть) чудные советские наборы “Патрульный катер” из белого пластика? Вот это именно ПВХ и есть. Просто он тяжелый. Вспененный гораздо легче при сохранении тех-же свойств.
какой к чёрту пенополистирол!из него авиамодели строят,а цианокрилат его “сжирает”.быть может ты не так выразился,но это явно не пенополистирол.
Это пенопласт 😃 😃 😃
Из него еще плитку потолочную делают и телевизоры упаковывают.
а Пенополистирол - Вспененый поливиниллхлорид (эт я как студент-естественнонаучник говорю) это то, из чего таблички разные на двери делают. Это пластик. Просто легкий.
Он намного крепче пенопласта. Из него судомодели делают. Я из него площадку под аппарутуру на яхту ваял. 15кг тяги на лебедке держит не деформируясь.
Деревяху в камин!!! Однозначно. Играть будет. И толкового из нее ничего не получится. Только топливо.
Текстолит рулит!
Я корпуса редукторов ваял с 5-8 мм пенополистирола - мало весит, прочный, гнется паяльником, клеится циакрином. А если кусочки размягчить в дихлорэтане до состояния зубной пасты, то получается оличная шпаклевка 😃 Красота…
Из него можно и целую шаську сваять - материал зашибенный.
Все ответы уже в топике 😃
оборотов у Топлива меньше чем у электричества, поэтому они массивнее
винт оставлен прежний.
это грубо 42 000 об/мин при двс винте
А винт для таких оборотов реально тяжелый, и поведение модели как раз об этом и говорит.
Ну, это если про винты 😃
А если без винтов - на ДВСке охлаждение сделано одним потоком и охлаждается только башка двигателя.
Вы, переделав модель в электричку, во-первых добавили в систему еще один потребитель - регуль, а во-вторых рубашка охлаждения электрички намного больше (по объему) рубашки ДВС.
Есть опыт переделки советской ДВСки (ФСР - 3,5) в электричку. Установлен коллекторник, регуль (не помню какой, но древний и мощный). Питается все это от 12 вольт.
НО! Система охлаждения полностью переделана. Увеличен диаметр заборного отверстия, увеличен диаметр трубок, выброс воды из системы сделан принудительным (выведен под винт). Но у меня охлаждается ТОЛЬКО двигатель.
Я почему про винты спрашиваю - ДВСные винты значительно тяжелее электричных. Они банально массивнее. Шаг обычно больше. Площадь лопастей тоже.
Так, стоп! Винт!
Вопрос к топикстартеру - какой у Вас винт стоит? Какой диаметр/шаг/материал?
Винт докупали? Или с ДВСки остался?
А по-хорошему этот мотор еще должен “поднять” корпус из воды (ну, если корпус глиссирующий - а таких большинство)
Ну, лично я задал один вопрос Ивану по шестеренкам 😃 И все - остальное просто комментарии 😃
2Иван - если просто увеличил шестерню на двигателе, то +скорость -тяга Но так лучше не делать 😃 Особенно на китайцах.
а какой масштаб вашей модели?
1:10, может чуть меньше - у китайцев-то свои стандарты 😃
да, а есть хоть что-то положительного в том, что я увеличил шестерню
А можно подробнее? Где шестерню поменяли, где остались родные? Лучше с фото. Тогда можно будет точно сказать.
А так - практика покажет 😃
но как то язык не поворачивается
Что-ж сразу так категорично 😃
“чем богаты” 😃
И на китайских игрушках люди катают 😃 Не у всех есть финансовая возможность купить что-то приличное. Например, эта модель была куплена мной, тогда еще бедным школьником, в отделе уценки в магазине игрушек.
И после некоторой “доработки напильником” я 5 лет на ней катался и “рвал всех нафик” на всевозможных покатушках. Причем даже “настоящие модели”, купленные на заказ за сумму, на целый нолик (15000 против 1500) превышающую мой скромный бюджет 😃
А сейчас - просто жалко шаську выбрасывать. Пионеров из кружк спрашивал, так им подавай сразу готовое, и желательно “настоящее”
А у меня пол-корпуса нет, бампера гнутые, серва сгоревшая…
Буду делать.
моделью она никогда не станет!
Ну, изначально сие уже есть модель. Просто по определению.
Другое дело, что настоящей спортивной моделью ей не стать - это факт.
Но на родной аппаратуре (пропорциональная, 2 канала. Руль отдельной сервой, регуль в приемнике) с 500 двигом и 7.2. кадмием на 1700 мА при желании вполне можно позажигать. Немножко 😃
Что я с ней делаю:
Полностью меняю аппу. Серва на руль Хайтек (цифры не помню, та, что в комплекте с рейнджерами)
Регуль 30 А на коллекторник.
Борт - Хайтек (ну, или Куёсо - какой приемник будет свободным, тот и буду ставить)
Может быть забацаю отдельное питание на борт.
Причина переделки - убил серву, чем заменить не нашел (там 5 проводов на приемник 😃)
Цель: а она нужна? просто покататься 😃
Фотки? Можно 😃 В пятницу буду в моделке, сфотаю результат, выгружу. Может и видео к тому времени сварганю.
А китайские поделки на тему “шасси с 500 двигом и пропорциональной аппой” считаем за игрушки? Или их уже норм. модели? А то кромсаю тут экземплярчик. Куда его? Сюда? или в on-road электрички? 😃
Есть понятия “тяжелый” и " легкий " винт. Это не о его весе, но о нагрузке которую он создает на валу.
Обороты винта должны соответствовать расчетной скорости и реальному шагу винта. И мощности двигателя должно хватать для стабильного поддержания этих оборотов. Ни больше, ни меньше.
Вот про это я и говорил 😃
проблема где то в системе охлаждения
Продуйте систему охлаждения.
Какое сечение трубок? Оно равномерно? Трубки нигде не пережаты? Запас длинны (для плавных изгибов) есть?
Сам попадал в неприятную ситуацию - труби проложены правильно, большого сечения. Но при нагреве силикон становится мягким, трубка под собственным весом (+вода в ней) изгибается, пережимается. Последствия ясны.
Если есть вода:
Поставьте лодку на воду и дайте полный ход (кратковременно). Из сливной трубки вода должна пойти с хорошим напором.
Могу поставить 600-й на четырехметровую лодку ,выкатать полностью акк. и он будет слегка горячим.
Что бы выше приведенное утверждение было корректным,нужны дополнительные оговорки по поводу ожидаемой скорости.
На тренировочном акке (гидрид, 7.2 1700 мА) средним ходом хожу 12-15 минут, двиг холодный
Модели Ф2А видел вообще с китайскими моторчиками от игрушек + хороший редуктор.
В вопросе топикстартера:
Есть катер Kyosho 930мм переведенный с ДВС на электротягу.
Старая схема охлаждения предусматривала одиночный забор воды из под винта-подача на рубашку ДВС-сброс за борт
И в моих ответах
катал ФСР-ЭКО (коллекторник Спид 600).
Содержатся все необходимые параметры.
Если в топике идет разговор именно о скоростных моделях, то цель (ну, лично для меня) - получение максимально возможной скорости на небольшой (до 10 минут) промежуток времени. Т.е. двиг и батареи работают на пределе своих возможностей.
При подборе винта руководствуюсь следующим: Максимальная отдача. На один оборот винта мотор должен передавать столько мощности, сколько он может передать. И мощность эта должна реализовываться на столько, на сколько это возможно. Но при этом обороты винта/двигателя должны быть в пределах оптимальной работы двигателя (оптимальных оборотов при этом вольтаже). Если винт большой, то крутиться ему “труднее”, т.е. чем больше площадь винта, тем больше сопротивление его движению (простой эксперимент - берем крышку от маленькой кастрюли и крышку от ведра - что проще толкать перед собой в бассейне). Обороты двигателя становятся не оптимальны, нагрузка растет, КПД падает, двиг греется. Чем сильнее греется двиг, тем хуже ему “живется”.
Итог ошибки в подборе винта (небольшой, 3-6 мм) в классе ФСР-ЭКО - это в лучшем случае минус десяток кругов. Ну, или дымок из корпуса и замена моторчика 😃
На личном опыте:
+несколько миллиметров к диаметру винта и 600 делает легкий “чпок” и начинает плохо пахнуть 😃 Не сразу конечно, но начинает. Особенно если беспрерывно жарить полным ходом.
Кстати, на том-же личном опыте - нельзя постоянно ходить полным ходом - минут через 5 двиг начинает дымиться
Вода не воздух - а
супер тяжелый винт с лопатами сантиметров по десять
и самолетный двиг сожжен “на спасибо”
Чем больше корпус, тем бОльшее усилие надо приложить, чтобы его двигать 😃 Т.е. двиг работает на пределе своих возможностей.
.15 двигатель - это уже вполне приличный двиг (почти метровый катер, оданко тягает)
Я в свое время катал ФСР-ЭКО (коллекторник Спид 600). Изначально охлаждение кольцом в районе щеток - спалил двиг. Потом сделал рубашку из трубки на термопасте - двиг ходит уже 3 года. Регуль не охлаждается вообще.
ДВСка греется поболе, чем бк и регуль, работающие в штатном режиме. Подвод воды лично я делал силиконовыми трубками (топливные шланги от ДВС)
Одна трубка в районе винта - забор воды. Т.е. она сделана так, что винт “загоняет” туда воду. Можно слив вывести туда-же (так, чтобы винт и движение корпуса модели “вытягивали” воду. Тогда ток воды будет больше.
Сечение трубок по всей длинне должно быть примерно одинаковым. Параллелить охлаждение смысла не вижу. Ну и “термопаста рулит” 😃
Все, вот этого мне и надо было знать. Спасибо 😃
Спасибо.
А заводится РТР чем? В комплекте идет дрель? Или двиг с пулом?
Я так и н понял, почему пустой КИТ на 1000 рублей дешевле полностью укомплектованной модели 😵
стартовый стол не подходит, я пользовался стоковым дрыном один раз за 10 галонов порвал
Т.е. РТР комплектуется пул-стартером? Насколько я понял из 6 предъидущих страниц в КИТ такой двиг не лезет. Или лезет?
А Какая аппарура идет в комплекте? Что вообще идет в РТР-комплекте? Гамазин молчит, у них в описании только
Вам останется только выпить победного шампанского
А параметров нема 😦
Заранее спасибо за ответы
Трофи не нравится по железу (потому, что это железо - пластиковое 😃) Насчет Х2 и Лося оставил вопросы в соответствующих темах. Что больше устроит, то и буду брать (по цене/наличию/доставке до Камчатки и буду смотреть КИТ/РТР)
Это разница первого и второго Лосей. А в чем разница КИТа и РТРа?
Ходовка та-же?
Просто РТР получается даже дешевле КИТа
Двиг там нормальный? (на первое время)
Или лучше таки взять КИТ?
А зачем вообще заниматься моделизмом? Только ли ради соревнований? Я тож раньше так думал 😃 Жил от соревнований до соревнований 😃 А потом понял, что мне больше нравится сам процесс 😃
Мне судомодельных хватает 😃 А трагга - во-первых для души, да и чтобы навыки не растерять 😃 Уж очень зима у нас долгая. Лед на водоемах с ноября по апрель 😃
Подумал, почитал и решил так - или Лося, или x2-crt но в состоянии РТР (и шаська с запасом, и дешевле чем КИТ+потроха) Двигун потом поменяю (все-равно первый двиг обычно долго не живет, да в ФСР под ДВС еще советская стоит) а аппаратура лишней не бывает 😃
Ну, или все-же присмотрюсь к Трофи.
А монстра брать не хочу:
- не нравятся они мне (внешне)
- при прочих равных бОльшие колеса и более длинные рычаги, бОльший вес. В итоге имеем бОльшие нагрузки на ходовку при небольшом (местами незаметном, да и не нужном) повышении проходимости.
- Да и кто говорит, что я не собираюсь участвовать в соревнованиях? Выезды на большу землю никто не отменял, да у нас моделизм не стоит на месте - появляются новые классы, расширяется календарь…
З.Ы. Понятно, что все, что я тут пишу про модели - сугубо ИМХО