Activity
ну как обычно спи очередную фишку
Как забавно вас читать, прямо самый первый на планете. Только вот напомните нам - с какой лрс-ки какого Слона была спи ваша самая первая система?
Вот, не поленился, специально нашел (3 года назад, однако!)
"
25.05.2010 15:17
#204
Хвост Слона
Сергей Кузьмин
Забанен
Регистрация:
02.01.2008
Адрес:
Москва, ЗАО
Возраст:
41
Сообщений:
208
А точную подстройку частоты для каждого модуля делал? И что RSSI в эти моменты кажет?Заводская разбежка кварцев достаточно большая…
Ответить с цитированием
25.05.2010 16:01
#205
Expert
Дмитрий Петров
Регистрация:
10.05.2007
Адрес:
Москва Север
Возраст:
33
Сообщений:
1,598
нет не делал, и был бы благодарен за подсказку
по мануалу нужен прибор под 20килобаксов
"
Давным давно летаю с поисковыми радиомаяками на 433 Мгц. Использовал 3 разных версии из линейки ROCKWELL, сейчас постоянно ROCKWELL B7. ИМХО, почти идеальная штука для пенолетов и небольших бензинычей, грамма 3 весит, подключается элементарно, я могу (ну немного попрактиковался конечно) найти самоль метров с 800 в траве без проблем.
а вот как остальные разьемы считаются и где искать этот за№17 ?
Вот схема и в углу справа внизу чертежик с обозначениями разъемов приемника. www.1slon.ru/rolrs/shem_rolrs_rx_1_04_01.GIF
А что диагностика говорит - РССИ, логи?
Я весь сезон идеально до 7 км летаю, дальше батарея не пускает. В связке со Смаллтима автопилотом даже видео бывает не нужно, приноровился рулить домой по мини-карте на дисплее ЛРС 😃
Отличный результат, а в Вашим сетапом по Р/У Вы и все 60 км должны без проблем потянуть.
Ну Вы немного загнули, на тему 3-х лет 😃)) 3 года выпускается самая неприхотливая и дешевая аппа - Hobby+ (и то был редизайн год назад). Кстати, на ней поставлен рекорд дальности на малых мощностях - 20 км на 0,1 Вт (при том, что сам Слон заявляет 3 км дальности. хи-хи) .
А DualBand FPV в продаже всего только год, с прошлого лета. Вообще были разговоры, что готовится новая аппаратура, но подробности пока неизвестны.
У Слона появился новый маяк - ИМХО, круче Питеровского. Заказал, как придет и затестю - поделюсь впечатлениями.
кто как rssi выводится приемника
Да вы великого ума, мущина…
Может, не стоит умничать, а сначала инструкции почитать? Кстати, а вы заметили, что эта ветка форума по обсуждению совсем другой аппаратуры?
Так намного проще антенны настроить по RSSI, чем искать готовые. В “контрольной панели” есть аж 4 разных RSSI - как приемник слышит передатчика и как передатчик слышит обратный канал от приемника. Делаем усы диполя чуть длиннее, чем четвертьволны и откусываем по 1 мм поочередно с каждой стороны, добиваясь максимальных показаний.
а-ля Garmin Astro 320 но раз в пять-семь дешевле
Вы не поверите, но уже сделали. Погуглите по словам “ROCKWELL PELENG”. Это радиомаяк с передачей GPS координат.
Александр, не уходите от ответа. Вы сами прекрасно знаете, про что там шла речь. Вот пост, который и послужил предметом комментариев.
Глушит, еще как! Обычные рации, у таксистов , у ментов. И фигня все это про 10-100 раз… У меня скайвокер с 1-м поколением так и сковырнулся. 3 акка отлетал на поле, все отлично, потом смотрю - менты на перекресток приехали. А через перекресток этот мне с поля выезжать, поэтому я на них внимание и обратил. Встали, бабло собирают… Я недалеко летал, не фпв, а визуально, центровку подбирал, расходы… вдруг фигак и не рулится, идет со снижением в планету. Ручки дергаю, нифига. И падает он как раз в сторону этого перекрестка. Тут раз - задергался, управление появилось но поздно, пипец. Только упал, смотрю - у ментовской машины дверь открывается и мент выходит. Он там в машине по рации базарил.
Я говорил и говорю - ЛРСки на 433 на базе этих модулей, что Оранж, что Эксперт, КРАЙНЕ ненадежны и могут глушится любой помехой. И использование их без настроенного автопилота безрассудство.
Видео в обратку не будет по любому, не те скорости в канале. Основная телеметрия будет: высота, скорость, горизонт, расстояние до дома, направление на дом, батарея, RSSI, GPS координаты.
Alex, а зачем это все городить? Телеметрию в таком объеме уже давно умеют передавать на землю многие ЛРС, например от Слона. Тем более там и видео канал на землю планируется… А у Вас?
Нет, нет. Там говорилось именно про глушение Экспертовской ЛРС радиостанциями, и Вы именно про это ответили.
Александр, что Вы паритесь? Вы же сами недавно в теме по Эксперту, подсказали рецепт, как полностью избавится от глушения помехой даже почти вплотную. И народ там это активно поддержал.
Включил 1-вт радиостанцию на 433мгц. С расстояния 30-40см от антенны приемника RSSI начинает падать, с 1 метра влияния нет никакого.
Вот-вот. А подстройте А= до +/- 1 и в 10 см глушиться перестанет.
Вы так пробовали?
Так как FS наступает резко, еще на половине диапазона, становится понятным, что затык приемника происходит от мощной помехи.
Странно, как такое может быть? 😁😁😁😁😁😁😁😁 Ведь совсем недавно многие тут, и Вы в том числе, очень старательно убеждали меня, что это просто невозможно? Как же так?
Ну можно специально для нее диод по питанию поставить. Тогда до 4.2 В безопасно
Александр, браво! Жжете все больше и больше. Только еще не забудтьте диодиков по цифровым выходам меги натыкать, а то РФМки как то болезненно реагируют на повышение напряжения на своих входах выше, чем питание. И всего то на 0,3 вольта. А потом попробуем со всем этим колхозом взлететь 😁😁😁
Кстати, для “параноиков” проблемму можно решить не снижением частоты работы (что тоже не сложно, выставив делитель на 2 во фьюзах, получим 8 МГц), а увеличением напряжения питания до 3.9-4 В.
Очень ценный совет! А можно увеличить еще на 0,8 вольта и почти гарантированно сжечь радиомодуль. Александр, выше 3,6 питание RFM22 не допускается.
И как же все тогда летают и все нормально?
Ну да, краш на аппе Эксперта похоже был только у меня одного 😃)))))))))))))))))))))
Я как то соседскому мальчику говорю - “Не перебегай дорогу на красный свет” , а он мне - “Да фигня, я уже тыщу раз так делал”.
Похоже Shuricus когда то получил почетное право переходить дорогу на красный свет, стоять под стрелой и заплывать за буйки.
Собственно, если никого не волнует надежность работы электроники на борту, то почему:
- Многие выбирают Эксперта, а не Оранжа, Эксперт же НАМНОГО дороже?
- Почему все так расстраиваются, что самолетки улетают?
Если серьезно - это ловля блох
Это не ловля блох, это реальная …ОПА большая. Этот кривовато сконструированный приемник везет в среднем 1000 ваших долларов, и от него зависит, прилетят ли они к вам назад.
Что вам кажется, типа фигня, если проц ошибется делая NOPы? А если на 500 млн NOPов разогнанный проц сделает один RJMP? Это совсем не фигня… 😦 Вы же понимаете, что при такого рода ошибках даже автопилот может не помочь, так как поведение приемника абсолютно непредсказуемо.
Причина этого явления в том, что приемник тини стартует медленнее регуля, и пока он прочухается, у него на выходах сигналы FS. То тесть регуль не видит, чтор у вас ручка газа до отказа.
А зачем так сделано, только лишние проблемы юзерам созданы. ИМХО, отстой.
-
Брать, если уже знаете, стоит ли прошивать, чем прошивать, что делать, если не прошилось, что делать, если прошилось, но не работает.
-
Если по вышеозвученному знаете не все, но знаете что такое SumPPM, PUTTY, USART-USB и КСВ и как заставить все это работать - тогда брать Эксперта, 2- поколение строго.
-
Если и этого не знаете, но хотите просто летать - берите Томаса, Драгонлинка, Слона.
не может драгон бить меньше дуала даже в москве
А я и не говорил что дальше. Не дальше, а намного надежнее, я именно про это. На вашей лрс (та, которая истерически сервами трясла) я и на 12 км улетал, и падал на удалении 800 метров, все бывало. Но падать то не хочется 😦 И с товарищем тестировали вашу 2-го поколения, на километре упали по файлсейфу, когда ДПС-ники около своей машины засуетились, над которой мы пролетели. Тут , на форуме , правда, местные авторитеты мне быстренько объяснили, что такого быть не может, и вовсе не отказ ру был причиной краша, но что то я очкую 😁
Очень.
Нифига. Положите одну свою рацейку на снег и не получите и 1 км дальности 😃)))))))))))))))))
Знали бы Вы , где мы летаем…
Я летаю над Москвой, со Староволынской улицы. Так что не стоит пугать ежика голой … Уже неоднократно писал, у меня были и Эксперт 1 поколения (с трясущимися сервами, еле продал, производитель меня грубо нах… послал, типа это нормально) и 2-го поколения, чуть получше, но не сильно, и Драгонлинк, и Чайналинк, и Слон Хобби и Оранж. Это все игрушки. Конечно, при нормальных условиях без помех связь над Москвой есть километра на 3 на стоковых антеннах и 100 мВт. Но чуть чуть помех и все, писец на 500 метрах. Пока я остановился на двухдиапазонный ЛРС, там результат реально предсказуем, ухудшение связи наблюдается стабильно на расстоянии в 6-7 км, нет этих непредсказуемых ФС в ближней зоне. По крайней мере чувствую себя спокойно при работе с радиолинком.
Почти километр по земле для 100mW это мало?
Совсем не мало. учитывая что передатчик лежал на земле. Поднимите передатчик и приемник на 2 метра от земли и получите дальность 2,5 км, поднимите приемник на 100 метров и получите 5-6 км.
Но! что толку от полученных дальностей в эксперименте, коли нет УСТОЙЧИВОСТИ К ПОМЕХАМ? Это признают все, baychi и expert показывали результаты тестов, вот на этой странице все есть. Но просто все боятся произнести это вслух 😦 А реально, все ЛРС системы, что Оранж, что Эксперт, все они жутко подвержены посторонним помехам, которых в этом диапазоне множество.
Простите, а какой смысл сравнивать аппаратуру, дающую разницу в 1,5 раза по дальности, при том, что ПОМЕХОУСТОЙЧИВОСТИ у нее НЕТ СОВСЕМ? Вот в тестах Александра (baychi) очень хорошо видно, что при дальности в 16 раз меньше расчетной, при запасе мощности в 10 000 раз (40db) постоянно идут пропадания связи неизвестной природы?
Как то интересно получается. Если провал на 30-40 db прекращает связь, а увеличение мощности на 10 db ее востанавливает, значит на расстоянии 2 км у Вас был запас в 20 db, правильно? Если был запас мощности в 100 раз (20 db), значит на этих 80 мВт можно было отлететь в 10 раз дальше, т.е. на 20 км?
Похоже нормально Слон с 1,2 видео дружит. Вообще ранее сам Слон говорил, что в сочетании с видео на 1200 теоретически может быть уменьшение дальности, но по этим отзывам rcopen.com/forum/f90/topic297051/146 и rcopen.com/forum/f90/topic297051/144 или вообще все нормально работает, или изначально дальность больше заявленной.
Глушит, еще как! Обычные рации, у таксистов , у ментов. И фигня все это про 10-100 раз… У меня скайвокер с 1-м поколением так и сковырнулся. 3 акка отлетал на поле, все отлично, потом смотрю - менты на перекресток приехали. А через перекресток этот мне с поля выезжать, поэтому я на них внимание и обратил. Встали, бабло собирают… Я недалеко летал, не фпв, а визуально, центровку подбирал, расходы… вдруг фигак и не рулится, идет со снижением в планету. Ручки дергаю, нифига. И падает он как раз в сторону этого перекрестка. Тут раз - задергался, управление появилось но поздно, пипец. Только упал, смотрю - у ментовской машины дверь открывается и мент выходит. Он там в машине по рации базарил.
А что там непонятно? Да, RSSI для 800 Мгц нереально низкий. Остальное все вроде нормально. По поводу того, что в логе - кажется в инструкции есть ошибки. Первая колонка - порядковый номер записи. Не знаю, зачем это, но тут все нормально. Вторая колонка - напряжение батареи. Без десяточной точки, так что 11,4 вольта будет показано как 114. Вполне понятно. Третья и четвертая - к-во пакетов за секунду. Кажется, эти значения надо умножать на 2, тогда будут соответствовать контрольной панели и описанию. Таким образом в логе 11*2 + 11*2 = 44 пак/секунду. Пятая и шестая - RSSI . Вроде все нормально. Максимум 256, как я понимаю. Минимум (уровень шума) 30. Седьмая - расстояние от места взлета. Восьмая - работа GPS приемника (состояние захвата и пр.) ИМХО, нафиг не нужно, если не расследовать загадочные краши. Девятая - число спутников у GPS или число строк от GPS (до захвата). Как и пред. пункт. Десятая - азимут на аэродром взлета. Что то мне подсказывает, что его надо на 2 умножать, тогда реальные числа получаются. А вообще все достаточно наглядно видно.
Какие такие галочки? Галочки это только когда джойстик через комп подключен. А Вам нужно не забыть назначить “каналы с USB” сколько надо и подобрать параметр “тип джойстика” по наилучшей работе. А еще есть хинт - поставьте “тип джойстика” в 0 и на дисплее смотите сырые байты, что ваш джой выдает. Но шевелится на приемнике при этом ничего не будет.
Обвязка КАНа проста и недорога. Трансивер в корпусе SO-8 и пара-тройка резисторов. Но с позиции цены шину даже на УАРТе городить не надо, РРМ прост как валенок и не стоит вообще ничего, вполне еще поработает. По поводу “ухищрения физики и протокола на расстояних порядка неск. метров - как из пушки по воробьям” расскажите это сообществу коптероводов, у которых на 30 см шины И2Ц без вдумчивой разводки земель и экранирования постоянно ошибки сыпятся, а при крашах и как следствие КЗ между шиной и питанием процы горят.
Смысла делать УАРТ (как и И2Ц) для раздачи каналов на сервы нет никакого. Самопальная шина на УАРТе получается малоскоростная, ненадежная при проблемах на узлах, переходник на серву все равно нужен, что с КАНа что с УАРТа. Ну да, с УАРТа немного дешевле, но это почти тупик. Да и И2Ц хороша только внутри одного прибора между блоками, а не между приборами. Не верите - посмотрите на проект Microkopter - сколько там вопросов вызывают регули на И2Ц. Зато когда захотите расширять проект, КАН у вас будет на все случаи жизни. Защищенность от разного потенциала земель, не выходит из строя при ошибках в подключении (некоторые драйверы КАНа до 80 вольт по входу держат), реалтайм арбитраж и уже заранее заложенное сглаживание фронтов для повышения ЭМС. Ни на УАРТе, ни на И2Ц ничего подобного не получить.
Возвращаясь к названию темы. Было бы хорошо, если кто, владеющий 2-м Экспертом запостил сюда краткий перечень основных функций Эксперт ЛРС, я в свою очередь даю перечень по двухдиапазонному Слону. ИМХО, будет полезно для выбора новичками.
- Два одновременно работающих и независимых друг от друга радиоканала - на 433 и 868 Мгц, блокирование одного из диапазонов полностью никак не влияет на управление.
- 16 пропорциональных каналов управления
- Два PPM входа –каждый до 12 каналов. Любая полярность и любой уровень сигнала.
- Управление моделью от ноутбука (подключенным джойстиком) вообще без необходимости иметь модельный передатчик (до 16 каналов).
- Подключение компьютерного джойстика напрямую к передатчику (до 16 каналов) .
- 8 аналоговых входов для внешних резисторов, потенциометров, тумблеров
- Возможность произвольно комбинировать источники управления.
- 4 независимых матрицы микшеров, позволяющих произвольным образом комбинировать сигналы всех 16-ти управляющих каналов в 1 выходной.
- При подключении к приемнику GPS модуля к передающему модулю можно подключить 2 сервопривода поворотного устройства для вращения антенн (по азимуту и углу места) и переключатель двух антенн (направленной и ненаправленной), переключающий антенны в зависимости от расстояния до ЛА.
- Звуковая и голосовая индикация разряда ходовой батареи.
- Звуковая индикация отсутствия приема телеметрии.
- Имитация GPS приемника – подключив передающий модуль к ноутбуку, можно смотреть трек полета модели в реальном времени.
- Автоматический режим радиомаяка у приемника по пропаданию сигнала ( + звуковая индикация уровня сигнала передающим модулем ) + опциональная громкая «пищалка», автоматически включающаяся при потере связи для поиска модели и индикации потери связи по звуковому каналу видеопередатчика.
- Запись значений failsafe по всем 16-ти каналам
- Режим микромощности совмещенный с режимом сервотестера
- Выходы 16-ти каналов в приемнике – 16 обычных PPM, I2C для автопилота от Smalltim и последовательным РРМ,
- Подключение дополнительного бустера (усилителя) для многократного увеличения дальности связи.
- Отображение последних известных координат модели для поиска.
- Голосовой синтезатор речи для информирования оператора о нештатных ситуациях.
- Спектроанализатор для оперативного контроля эфирной обстановки в диапазонах 433 и 868 Мгц
- Опционально BLUETOOTH модуль для беспроводной связи с компьютером и устройствами на базе Андроид.
- Опционально LCD дисплей для отображения параметров полета (высота, удаление, скорость, напряжение АКБ, мини-карта) для контроля и возможности полета по приборам.
еще добавлю:
… и это далеко не все
Вы забыли еще две важные вещи - диверсити и обратный канал связи .
Александр baychi - по поводу того, что все это есть внутри современных OSD и АП- в какой ОСД встроенными средствами реализовано 4 значения RSSI, дополнительные каналы управления и блютус выход на андроид? И ценник этой ОСД, пожалуйста.
Я на рекорды не летаю, про дальность сказать ничего не могу, но попробовав и вовремя избавившись от Чайнлинка и нервно дрожащего сервами первого Эксперта пока вполне доволен Слоном.
Сергей, да не парьтесь вы, продолжайте, интересная тема. Вон, ув. Эксперт пишет новости 😃))) , торгует, рекламируется, даже внаглую хамит юзерам, и ничего страшного. Схему бы вот вашу , и прошивку контроллера получить бы как?
У Слона есть - самая крутая по функционалу LRS и самая дешевая LRS. У Эксперта есть - самая мощная LRS. По развитию - у Слона новые функции добавляются почти ежемесячно. По Эксперту - что то последнее время особых новинок не видел. Техподдержка - примерно одинаково, оба оказывают по мере сил и возможностей. По наличию - у Эксперта стабильно очередь от двух месяцев до полугода, у Слона то есть все в наличии, то пропадает на месяц - два. Ну а кому просто полетать, кому не просто… кому 8 каналов, кому 12 а кому 16, мощности кому надо 0,1 вт, а другому 1 вт, третьему 7 вт… кому дешевую, кому дорогую… на вкус и цвет все фломастеры разные.
Братцы, подкиньте пожалуйста линк на места продажи бортовых радиомаяков для поиска с рацией.
Да этих маяков сколько угодно:
Вот можно сделать самому. Раз.
Сделать самому маяк. Два.
Вот можно купить готовый
Вот маяк для поиска, где рация не нужна.
Тимофей примерно так и делает, только скорость предпочтительнее брать воздушную.
Спасибо большое, а как понять, что правильно замеряно/посчитано? М.б. какой полетный тест порекомендуете?
Можно не в тему вопросик? 😉
Тимофей, Александр, или может кто еще в теме - подскажите, как самостоятельно рассчитать значение центробежного ускорения для ИМУ от Smalltim (без автопилота!)?
Делаю свой стабилизатор полета на базе этой ИМУ, в общем и целом все понятно и кое что даже работает, но вот эти центробежные ускорения не понимаю. Единственно, до чего дошел - взять скорость по GPS в м/с, по траектории от GPS взять (посчитать по точкам) радиус поворота в метрах и посчитать ускорение как “скорость в квадрате деленная на радиус”. Если это верно (а вообще это верно?) то за какой период времени надо брать траекторию движения? За 0,5 сек, 1 сек, 5 сек, 10 сек?
Оффтопите, сударь. Ветка не про цены в ФПВ.
Сравнив лично Эксперта и Слона, вот мое мнение - Эксперт очень сложен в настройке и освоении, не избавился от “детских болезней” (дрожание серв). Хотя по максимальному функционалу превосходит Слона (но не всем этот функционал нужен).
Слон изумительно прост и надежен, абсолютно не требует мозголомки, спецнавыков и пр. Купил, включил, полетел. Производитель все настроил за нас, за что ему огромное спасибо.
Сравнение по мощности некорректно, т.к. появление бустеров к Слоновей аппаратуре снимает вопрос максимальной дальности.
На основании собственного опыта я считаю так - можно брать и нормально летать на аппе 2,4 с бустером, можно летать на Чайнлинке или на Слоне, а вот Эксперта лучше не брать.
Не наступайте на грабли, другие уже достаточно наступили. Вместо полетов будете вечно прошиватся, пытаясь убрать глюки, которые не уходят, освавивать непонятный сленг, учить наизусть назначения регистров, помнить на память версию прошивки до 5-го знака после запятой. Если это нравится - то вперед, к Эксперту.
Если просто хотите летать стабильно и далеко - бустеры 2,4 , Чайнлинк, Слон, Томас, Драгонлинк вам помогут.