Activity
Неправильно понял😒 . Сейчас немного почитал эту тему, там уже спрашивали про чертежи, на что получили ответ - делаем с картинок и т.п.
Батенька, ну вы совсем лентяй!😎😃 нажмите сверху темы синюю “Скоростные модели, электро” увидите список тем, и там есть тема “Моно 2”😛
или в поиске набрать наверху …
Я не лентяй:o , искал в указанном вами месте. Там в основном обсуждают покупные модели этого класса, ну или готовые, без чертежей:( . Может конечно и плохо искал,забегался немного, времени не хватает на все. Поищу попозже , может чего найду. Извините, что создал у вас такое мнение о себе:(
Да и с черчением у меня всегда были проблемы, поэтому всегда ищу готовые проверенные чертежи, а если что то не понятно, то спрашиваю:)
А ссылку на моно2 можно, желательно с чертежами😒
Будут использоваться 5200 mA
Отвечаю на вопросы. Для хобби, покатушки с сыном или друзьями, батареи в зависимости от катера 3S или 2S . на маленький катер большую батарею не поставишь , например сыну буду делать небольшой катерок, на подобие как у beek по моему
Спасибо за ответы. В таблице я так понимаю выбирать соотношение которое зелёным подсвечено?
Как рассчитать нужное KV для конкретной лодки? Зависимость винта (2-3 лопастные,шаг, диаметр)? Ну и мощность соответственно?
Мотор 3650, KV3100. Батарея : 2S - 3S. 900ватт
Спасибо, но у меня уже есть 3650 мотор, с рубашкой охлаждения. И вроде он великоват по характеристикам, да и поменять то хотел на поменьше, чтобы ещё ниже дейдвуд отпустить. Например какой нибудь 2840 или ему подобный.
А с охлаждением аутранера не так уж все сложно, есть моторамы с охлаждением, да и самому её можно сделать. Просто аутранеры есть в наличии у меня 😃 .
Приветствую! Просмотров много и не одного совета , что можно из представленного использовать 😦 . Может вообще другой мотор купить, поменьше?
Всем привет! Вот и всё, наступила походу зима😢 . Река замерзла:( . Теперь можно не спеша доделывать (переделывать) катер. Хотел спросить, можно ли в моем корпусе использовать двигатели, которые выложил во вложении? Они имеются в наличии, только черный в одном экземпляре. Этот мотор, который ставил сейчас, буду использовать в более требовательной модели. Может чего посоветуете, времени вечерами теперь много, вся зима впереди. Во вложении в архиве текстовый файл*двигатель.doc*
Будете пробовать на воде учтите совет про “плавное увеличение оборотов”
Спасибо! Конечно помню, наверное придется и винт 2 лопастной поставить. Только вот не задача, походу вода может к выходным замерзнуть:( , но буду надеяться на лучшее:) . Через выходной точно замерзнет.
Что то у меня с этими размерами (полка 7мм высота 5мм) получается только так (обведено красным)
Для Evgene. Перечитывал посты и наткнулся на свою запись про мотор, я имел ввиду, что он развивает полную мощность на батарее 3S. А не то,что не регулируется и работает только на полную.
да
10мм реданы у меня на лодке длиной 107см, и то в самом широком месте, для корпуса 60см вполне и этого хватит
да
я давал же фото дна лодки
Я просто хотел уточнить. На фото просто отблескивает корпус и плохо видно. Спасибо .
То есть, гипотенузой к корпусу, а большим катетом параллельно воде? Почему 7-8мм, а не 10мм как советовал Евгений? К носу эта полка сходит на нет, все правильно понял?
Для смещения гидродинамической подъемной силы в нос (предотвращения “пахоты”) можно установить реданы (продольные) от шп1 до шп3. шириной 10 - 15мм. (высота 5 - 7 мм соответственно, уточните по корпусу - нижняя поверхность редана должна быть параллельна ОП - горизонтальна)по 1 или по 2 на борт.
Как правильно, а то я запутался
rcopen.com/files/581900489970730077a788dd
Внутри корпуса всё закрыто коробочками из пластика- это лишний вес.
В коробочке только приемник, что за двигателем. Справа по ходу - крепление сервы, съемное, чтобы можно было подлесть к ней, крепится 4 винтиками к стойкам из пластика. Слева - площадка под регуль. По середине под батарею, после переделки будет значительно ниже.
Понятно, такое соединение применяется у меня на РУ автомобиле, при передачи усилия от редуктора к колесам:)
Как насчёт 2-х лопастного винта? Что скажут более опытные моделисты?
Пробовал и с таким и таким, есть разные, чуть выше писал свой набор винтов. Правда на 3S батарее двухлопастной не пробовал.
Можно соединить оси гибким валом в виде пружины ( не растянутой, наоборот сжатой) с шаровыми наконечниками как у кардана. Такое видел, не знаю как правильно называется.
А не вспомните, где видели?
Уважаемый Евгений, очень жаль, что мотор работает только на полную.
Это не так, я такого не говорил:), аппаратура самолетная, “FLY SKY”. Поэтому все как полагается и газ и сервы😁
Спасибо за проделанную работу, но угол наклона у меня был ( сейчас переклеиваю мотораму и дейдвуд) значительно больше, чем у Александра. Прикинув пока без вклеки, угол сильно ,на мой взгляд, могу изменить, ближе к 0 градусов. Но до 0 далековато конечно без гибкого вала 😦 .
Мотор на батарее 3S работает только на полную.
Тогда, по какому чертежу Вы строили модель?
“Вот всё же я добил Рино- конвертировал в разных версиях DXF. Получились правильные развертки. Сделал и 450 мм и 600 мм размеры. + в компасе файлы V13 формат FRW
вот ссылка, здесь уже не помещается cloud.mail.ru/public/ES6h/UrbeUzFQa”
Это написал Александр для меня, я просто процитировал, чтобы было понятно что за чертеж. На самом деле, разница не очень большая между шпангоутами. Винт, даже с моим наклоном, находится почти на поверхности, ну может около сантиметра.
От края лопасти, до поверхности.
Даже рассматривая приведенный выше чертеж видно, что 1и 2 шпангоуты имеют разный угол с 3 и 4. 1 я имею ввиду транец.
Для выяснения истины, у Вас (фото пост 619) килеватость V на транце и в районе передней части подставки одинаковы? (может быть это ракурс фотографии такой?)
Нет, подставки разные, угол соответственно тоже.
не полный ответ! тогда еще какие батареи(напряжение питания) и винт (шаговое отношение)?
Пробовал разные, что есть пока в наличии: 1800мА 2S; 2200mA 3S. Винты: 2лопасти на 38 шаг 1/4 и 3 лопасти на 38 шаг 1/4 (больше понравился, но лодка с ним перевернулась на батарее 3S). Еще имеется на 3 лопасти на 36 шаг 1/3, две лопасти на 40 шаг 1/4 и 3 лопасти на 36 шаг 1/4
а вообще даже бассейны никакие не нужны, достаточно положить лодку в ванной в воду и попробовать толкать пальцем в дейдвуд, в разных плоскостях, и все поймете
Боюсь в ванной ничего не попробовать, он чуть ли не в половину ее (катер)
Как я уже писал, мотор S3650 3100 KV 900 ватт. Диаметр 36мм + рубашка охлаждения.
Насчёт реданов, какую ширину(высоту)катетов делать? Извиняюсь за наглость, но хотябы примерно. Время поджимает 😦 .
Приветствую! Дейдвуд демонтировали, мотораму тоже. У меня и так стоит кардан. Пробовал прикинуть новое расположение, получается довольно маленький наклон. Вынос дейдвуда делать 1/10 от длины корпуса? Ещё хочу реданы приклеить, целая неделя впереди. Вода вроде пока застывать не собирается, если морозы не вдарят. Вроде морозов не обещают 😃 .
Вот картинка катера Александра с группы его кружка, там такое же расширение, как и у меня. Да и на чертеже это хорошо видно.
Вот чертеж rcopen.com/files/57bcc0c59970730077053112
Наклон бортов имеется, но ближе к носу катера(немного верх борта наклонился во внутрь (1-2мм), плавно). Немного не учел жесткость пластика в разных направлениях, и между шпангоутами борт получился не дугообразный, а ближе к прямой. Низ борта приклеивался по днищу, поэтому сохранил форму.
Прошу прощения возможно за глупый вопрос, но за какое место его таскать?
Но ведь далеко не все используют гибкий вал в этой конструкции, и катера плаваю очень не плохо. Я согласен, катер тяжеловат, но и мотор стоит довольно мощный: 900 ватт 3100KV
Неужели его нельзя “заставить” плыть нормально? Не переделывая винт и руль под днище? Вал зимой попробую переделать под гибкий, хотя очень не хочется:(
С полупогружной системой попроще работать, но условие одно, дейдвуд параллельно дну,перпендикулярно транцу
а по рулю, руль поставить как можно ближе к винту, но так что бы при макс.повороте руля к винту оставалось мм 5-8 до конца лопасти самого большого планируемого винта
Спасибо, понял. Будем стремится к этому. Руль уже перенес. Вода вроде пока не “встала”, хотя не смотрел уже пару дней…
Например, как это сделать на моем корпусе. Гибкий вал тоже ведь не позволит вывести дейдвуд под прямым углом?
Настроение упало на “0” , но думаю, что не так уж все плохо. Мотор тяжеловат, но другого пока нет. Есть только аутранеры, от самолетов
В общем переклейка дейдвуда (правда в плюс никак), и перенос руля. Буду пробовать.
На счет грамотно - не грамотно, собирал катер впервые. До этого пробовал только самолеты, довольно успешно, правда пилот из меня не очень😁
логика
Если вы читали о чем мы разговаривали, то наверно заметили, что Александр сам советовал использовать 3 мм, т.к. катер не 450мм, а 600мм. Может не хватить прочности.
Вот начало rcopen.com/forum/f129/topic169001/580 , дейдвуд можно переклеить, зачем же так категорично.
Читайте на странице 14 или 15. Я от туда брал чертежи. Александр переводил мене специально из Рино в компас под пластик 3мм, т.к. он собирал из 2мм. Отдельное спасибо ему за проделанную работу
Извините, если получилось грубо ответить
😦
Это в снаряженном состоянии. Почему же кирпич? У кого то в этой ветке я уже встречал катер с подобным весом
Всем привет! Корпус сделан точно по чертежам. Высота транца с боку 36 мм, а самая широкая часть на скуле 43 мм. Может влияет вес катера, около 1400 грамм. Да, еще нюанс: шпангоуты оказались чуть шире, чем днище катера, пришлось подрезать. Поэтому ширина катера не 200мм, а 196мм. Не увидел ответа на вопрос, по поводу на сколько близко, располагать руль к винту?😦 По поводу “реальных ходоков”, разве этот катер не повторили, куча народа? Александр (топикстартер) так же собирал из пластика, (правда 2мм) и плавает замечательно! Получается - этот корпус вполне рабочий.
По поводу другого корпуса, очень понравился корпус от Beek. Хочу зимой собрать катер для сына.
Корпус Эко Эксперт мне не очень понравился.
Так просто, взять и забросить этот корпус, я не могу! Пластик, не самый дешевый материал, а сколько времени, нервов и сил потрачено на изготовление… 😢 .
На сколько ближе? С расстоянием от транца понятно. Дейдвуд оставить той же длины? Есть возможность отпустить двигатель чуть ниже, переделав мотораму, тогда дейдвуд изменит угол наклона. С гибки валом все сложнее, как его сделать, или где купить, если не шибко дорого.
Всем привет! Спасибо всем откликнувшимся на мои беды! Руль действительно стандартный на 75 мм. Расстояние от транца до крайней плоскости руля 60 мм. Завтра вечером выложу подробные фотографии сзади, сбоку и внутри. Максимум могу отпустить руль на 2см, дальше днище. Насчет дейдвуда, сложно, но можно (будет проблема с креплением мотора, большой он у меня , размер S3650) попробовать изменить его наклон, я так понимаю, моторную часть ниже надо, что бы винт приподнять и изменить угол относительно днища? Укорачивать его обязательно (6 см до начала винта(конец драйвдога)) или перенести руль? И наконец про реданы, может кто нибудь выложить фото крупным планом, как они размещаются относительно корпуса модели, какой угол? Спасибо за советы,буду переваривать.
Извиняюсь за опечатку - на видео катер плывет на батарее 2S.
Всем привет! Испытал наконец то свой катер в эти выходные (правда, без кабины). На 2S аккумуляторе идет вроде не плохо (винт на 38 , двух лопастной, шаг 1/4),но на глиссер не выходит, да и рулится не очень. Акк пока ставил маленький на 1800мА, центр тяжести немного сместился вперед:( .Попробовал поставить 3S аккумулятор (он тяжелее почти в два раза, но все равно маловат по весу, 2200мА), не пройдя и 5 метров, катер перевернулся, правда не понял почему:) . Вроде и волн практически не было, и рулем почти не шевелил. Поставил обратно 2S акк (после того как выловил катер), попробовал винт на 3 лопасти на 38 шаг 1/4. Звук катера изменился, стал какой то более ровный что ли, но рулится совсем перестал. Даже на маленьком газу (еле еле рулится). Появились вопросы: 1) может это быть из-за того, что руль находится за винтом, ближе к транцу, если да, то куда его сместить. 2) Из-за центра тяжести (аккумулятор на 5200мА уже будет наверно к новому сезону:( ). 3) Может нужно установить реданы? Ну и вообще, что посоветуете. Выложу немного видео с телефона (акк на 2200мА, винт 2 лопасти на 38 который)
Приветствую! Транец из 5мм пластика, вряд ли вырвет. У меня руль заканчивается как раз там, где начинается винт
Катер весь из пластика 3мм
Ну есть же какие-то правила установки 😦