Гоночный катер из потолочки для начинающих
Гибкий вал тоже ведь не позволит вывести дейдвуд под прямым углом
это почему?
дейдвуд тоже изгибается и выходит параллельно килю
Но ведь далеко не все используют гибкий вал в этой конструкции, и катера плаваю очень не плохо. Я согласен, катер тяжеловат, но и мотор стоит довольно мощный: 900 ватт 3100KV
Неужели его нельзя “заставить” плыть нормально? Не переделывая винт и руль под днище? Вал зимой попробую переделать под гибкий, хотя очень не хочется:(
С полупогружной системой попроще работать, но условие одно, дейдвуд параллельно дну,перпендикулярно транцу
а по рулю, руль поставить как можно ближе к винту, но так что бы при макс.повороте руля к винту оставалось мм 5-8 до конца лопасти самого большого планируемого винта
Спасибо, понял. Будем стремится к этому. Руль уже перенес. Вода вроде пока не “встала”, хотя не смотрел уже пару дней…
С полупогружной системой попроще работать, но условие одно, дейдвуд параллельно дну,перпендикулярно транцу
А транец то тут при чем . А вдруг он наклонный ?
Главное не круглый 😎 разговор идет про конкретную лодку из потолочки,смотрите фото
Евгений, не впадайте в уныние, трите к носу и всё со временем пройдет. Трудности - это хорошая школа! Вес 1400гр. это не критично. Мой другой катер, аналогичный приведенному в посту 626(вес стартовый 950гр.), но с меньшим углом килеватости, имеет стартовый вес 1360гр. и с таким же мотором (27вт) ходит 4м/сек. Сравните результат с Вашими данными. Так,что мысли про вес на данном этапе отбросьте. Это потребуется при желании на том же моторе добиться большей скорости. Конечно на силу прижимающую нос к воде влияет и упор винта и расстояние его от ЦТ, но уверенности в однозначном влиянии угла вала НЕТ. Попробуйте пока не замерзло снять винт и пробуксировать катер за леску, например спиннингом или в ручную пробежав по берегу. Поведение катера сразу поставит все НА МЕСТО!!
Прошу прощения возможно за глупый вопрос, но за какое место его таскать?
Евгений, закрепите буксир за форштевень (нос) в месте начала скулы. Просверлите дырочку, после буксировки зашпаклюете. Буксир должен быть достаточно длинный (не менее 5 - 7м), чтобы свести к минимуму влияние на раскладку сил, приложенных к катеру и не задирайте его высоко, пусть будет почти параллелен поверхности воды.
И все-таки Евгений, меня терзают смутные сомнения глядя на фото (с боку) вашей модели и фото модели Александра (пост 579). Скула Вашей модели поднимается к транцу, а у него нет. Может это обман зрения из-за большего наклона бортов у Вас? Посмотрите внимательно на угол наклона вала на фото Александра, визуально он не меньше вашего.
Вот картинка катера Александра с группы его кружка, там такое же расширение, как и у меня. Да и на чертеже это хорошо видно.
Вот чертеж rcopen.com/files/57bcc0c59970730077053112
Наклон бортов имеется, но ближе к носу катера(немного верх борта наклонился во внутрь (1-2мм), плавно). Немного не учел жесткость пластика в разных направлениях, и между шпангоутами борт получился не дугообразный, а ближе к прямой. Низ борта приклеивался по днищу, поэтому сохранил форму.
и пробуксировать катер за леску, например спиннингом или в ручную пробежав по берегу.
ну что, извините, за бред … 😃,у скоростной глиссирующей лодки важно место приложения момента сил к корпусу,а то что вы предлагаете, при определенной скорости ,даже утюг можно вывести на глиссер без проблем, видно что вы никогда не занимались скоростными моделями 😎😦
Евгений , как выход их положения, поставить кардан между мотором и валом, а дейдвуд положить на дно
Приветствую! Дейдвуд демонтировали, мотораму тоже. У меня и так стоит кардан. Пробовал прикинуть новое расположение, получается довольно маленький наклон. Вынос дейдвуда делать 1/10 от длины корпуса? Ещё хочу реданы приклеить, целая неделя впереди. Вода вроде пока застывать не собирается, если морозы не вдарят. Вроде морозов не обещают 😃 .
Вынос дейдвуда делать 1/10 от длины корпуса?
см 5-6
делай примерно на одном расстоянии с рулем
можно сделать систему с двумя карданами,тогда угол из работы заметно уменьшится,и долговечность тоже
обороты мотора какие?
вы никогда не занимались скоростными моделями
Зато занимался проектированием, испытанием моделей и строительством скоростных катеров, которые с успехом эксплуатируются по всей стране. А испытание моделей проектируемого катера обязательная стадия разработки проекта. А скорость движения модели выбирает ее строитель. Зачем разгонять ее до скорости глиссирования утюга??
Как я уже писал, мотор S3650 3100 KV 900 ватт. Диаметр 36мм + рубашка охлаждения.
Насчёт реданов, какую ширину(высоту)катетов делать? Извиняюсь за наглость, но хотябы примерно. Время поджимает 😦 .
Уважаемый Евгений, у Александра 1 редан на борт берите его размер, т.к. уже опробовано. Склеил модельку по приложенным чертежам длиной 345мм. ЦТ аналогично Вашему, завтра отбуксирую в бассейне. Да, угол килеватости увеличивается к транцу. Такое увеличение должно приводить к просадке кормы и росту угла глиссирования. Полагаю, что это сделано для уменьшения подъемной гидродинамической силы в корме, для компенсации момента от упора винта при вале имеющем уклон. Таким образом получается, что угол наклона Вашего вала великоват. На катере Александра угол наклона вала около 3 град. (по фото) тоже не маленький, но и мотор 380 меньшей мощности.
спытанием моделей и строительством скоростных катеров, которые с успехом эксплуатируются по всей стране.
большая лодка и маленькая. разные дела,совсем другая энерговооруженность, и совсем разные скорости,какой мощности мотор нужен для полноразмерной лодки для скорости 120км в час?
занимался проектированием
лодки с вынесенным за транец полупогружником были?
Зачем разгонять ее до скорости глиссирования утюга??
тогда зачем ее строить?
Как я уже писал, мотор S3650 3100 KV 900 ватт. Диаметр 36мм + рубашка охлаждения.
не полный ответ! тогда еще какие батареи(напряжение питания) и винт (шаговое отношение)?
завтра отбуксирую в бассейне.
для чистоты эксперимента , силу приложить,на дейдвуд длиной 3-4см, под наклоном 5-7 градусов, если конечно так получится,
бассейн только для гидродинамики самого корпуса, а вот как, и куда его толкать, это уже другой вопрос
Таким образом получается, что угол наклона Вашего вала великоват.
не то слово, огромен, на такого типа полупогружных приводах значения плюс -минус 1-2 градуса от плоскости киля, дают поразительный эффект!
а вообще даже бассейны никакие не нужны, достаточно положить лодку в ванной в воду и попробовать толкать пальцем в дейдвуд, в разных плоскостях, и все поймете
не полный ответ! тогда еще какие батареи(напряжение питания) и винт (шаговое отношение)?
Пробовал разные, что есть пока в наличии: 1800мА 2S; 2200mA 3S. Винты: 2лопасти на 38 шаг 1/4 и 3 лопасти на 38 шаг 1/4 (больше понравился, но лодка с ним перевернулась на батарее 3S). Еще имеется на 3 лопасти на 36 шаг 1/3, две лопасти на 40 шаг 1/4 и 3 лопасти на 36 шаг 1/4
а вообще даже бассейны никакие не нужны, достаточно положить лодку в ванной в воду и попробовать толкать пальцем в дейдвуд, в разных плоскостях, и все поймете
Боюсь в ванной ничего не попробовать, он чуть ли не в половину ее (катер)
Для выяснения истины, у Вас (фото пост 619) килеватость V на транце и в районе передней части подставки одинаковы? (может быть это ракурс фотографии такой?)
На катере Александра угол наклона вала около 3 град.
Проверил по старому чертежу, угол 4,7 град. Выложил видео катера 450 см корпус- пластик 2 мм, мотор БК, аккумулятор лежит за 2-м шпангоутом, ёмкость 1500 2 или 3 банки, не помню, что поставили(ученик забрал катер). Вообше я рекомендовал 2 банки. Рулится хорошо, скорость меня устраивает-для детей пойдёт, носом не клюёт. Желательно вал потолще, 2,2мм- спица немного вибрирует. Подшипники из латуни сойдёт для первого раза, лучше попробовать сделать из бронзы.
Я вижу у некоторых что то не получается, чужие ошибки- это и мои ошибки, так как тему я открыл, но вы поймите тоже -рекорды мы не ставим по скорости, главное научить строить модель, привлечь школьников к моделированию. Поэтому пытаться что то “выжать” из простого проекта я думаю не стоит. Навешивать дорогое оборудование на простую модель- нет смысла, эта не стояло в моей задаче. Задача была наоборот - минимальное вложение, не все могут потратиться. Но то, что катер плавает вполне сносно- видео это демонстрирует. Школьники сами снимали свои запуски.
vk.com/videos-84981701?z=video-84981701_456239018%…
Евгений, я посмотрел Ваши фото катера. Руль действительно мал и стоит перед винтом, надо поближе. Внутри корпуса всё закрыто коробочками из пластика- это лишний вес. Палубу все же попробовать сделать из -2 мм пластика. Про дейдвуд уже много сказано. У Вас винт 3-х лопастный. Как насчёт 2-х лопастного винта? Что скажут более опытные моделисты?
Для выяснения истины, у Вас (фото пост 619) килеватость V на транце и в районе передней части подставки одинаковы? (может быть это ракурс фотографии такой?)
Нет, подставки разные, угол соответственно тоже.
бассейн только для гидродинамики самого корпуса,
Вот это и планировалось. Для того, чтобы определить причину неудовлетворительной ходкости и надо было разделить элементы (корпус и движитель) влияющие на нее. Самое элементарное рассмотреть поведение корпуса. Большая лодка или маленькая - законы механики, физики, гидродинимики одни. И с углом (см.пост659) не все так просто,что показала лодка Александра. Например, лодка Евгения должна глиссировать при скорости 3,2 м/сек и более, а это не большая скорость и мощнось потребная для нее 30 - 40вт.
Нет, подставки разные, угол соответственно тоже.
Тогда, по какому чертежу Вы строили модель? на указанном выше чертеже килеватость шпангоутов одинаковая, т.е. V килеватость должна быть постоянная и это правильно. У Вас килеватость к транцу существенно увеличивается, тем самым подъемной силы на транце не хватает, у Вас винт работает в погруженном режиме (мотор сильно перегружен). Мое мнение, заставить нормально глиссировать такой корпус не получится. Не помогут ни реданы ни переклейка дейдвуда.