Гоночный катер из потолочки для начинающих
Прошу прощения возможно за глупый вопрос, но за какое место его таскать?
Евгений, закрепите буксир за форштевень (нос) в месте начала скулы. Просверлите дырочку, после буксировки зашпаклюете. Буксир должен быть достаточно длинный (не менее 5 - 7м), чтобы свести к минимуму влияние на раскладку сил, приложенных к катеру и не задирайте его высоко, пусть будет почти параллелен поверхности воды.
И все-таки Евгений, меня терзают смутные сомнения глядя на фото (с боку) вашей модели и фото модели Александра (пост 579). Скула Вашей модели поднимается к транцу, а у него нет. Может это обман зрения из-за большего наклона бортов у Вас? Посмотрите внимательно на угол наклона вала на фото Александра, визуально он не меньше вашего.
Вот картинка катера Александра с группы его кружка, там такое же расширение, как и у меня. Да и на чертеже это хорошо видно.
Вот чертеж rcopen.com/files/57bcc0c59970730077053112
Наклон бортов имеется, но ближе к носу катера(немного верх борта наклонился во внутрь (1-2мм), плавно). Немного не учел жесткость пластика в разных направлениях, и между шпангоутами борт получился не дугообразный, а ближе к прямой. Низ борта приклеивался по днищу, поэтому сохранил форму.
и пробуксировать катер за леску, например спиннингом или в ручную пробежав по берегу.
ну что, извините, за бред … 😃,у скоростной глиссирующей лодки важно место приложения момента сил к корпусу,а то что вы предлагаете, при определенной скорости ,даже утюг можно вывести на глиссер без проблем, видно что вы никогда не занимались скоростными моделями 😎😦
Евгений , как выход их положения, поставить кардан между мотором и валом, а дейдвуд положить на дно
Приветствую! Дейдвуд демонтировали, мотораму тоже. У меня и так стоит кардан. Пробовал прикинуть новое расположение, получается довольно маленький наклон. Вынос дейдвуда делать 1/10 от длины корпуса? Ещё хочу реданы приклеить, целая неделя впереди. Вода вроде пока застывать не собирается, если морозы не вдарят. Вроде морозов не обещают 😃 .
Вынос дейдвуда делать 1/10 от длины корпуса?
см 5-6
делай примерно на одном расстоянии с рулем
можно сделать систему с двумя карданами,тогда угол из работы заметно уменьшится,и долговечность тоже
обороты мотора какие?
вы никогда не занимались скоростными моделями
Зато занимался проектированием, испытанием моделей и строительством скоростных катеров, которые с успехом эксплуатируются по всей стране. А испытание моделей проектируемого катера обязательная стадия разработки проекта. А скорость движения модели выбирает ее строитель. Зачем разгонять ее до скорости глиссирования утюга??
Как я уже писал, мотор S3650 3100 KV 900 ватт. Диаметр 36мм + рубашка охлаждения.
Насчёт реданов, какую ширину(высоту)катетов делать? Извиняюсь за наглость, но хотябы примерно. Время поджимает 😦 .
Уважаемый Евгений, у Александра 1 редан на борт берите его размер, т.к. уже опробовано. Склеил модельку по приложенным чертежам длиной 345мм. ЦТ аналогично Вашему, завтра отбуксирую в бассейне. Да, угол килеватости увеличивается к транцу. Такое увеличение должно приводить к просадке кормы и росту угла глиссирования. Полагаю, что это сделано для уменьшения подъемной гидродинамической силы в корме, для компенсации момента от упора винта при вале имеющем уклон. Таким образом получается, что угол наклона Вашего вала великоват. На катере Александра угол наклона вала около 3 град. (по фото) тоже не маленький, но и мотор 380 меньшей мощности.
спытанием моделей и строительством скоростных катеров, которые с успехом эксплуатируются по всей стране.
большая лодка и маленькая. разные дела,совсем другая энерговооруженность, и совсем разные скорости,какой мощности мотор нужен для полноразмерной лодки для скорости 120км в час?
занимался проектированием
лодки с вынесенным за транец полупогружником были?
Зачем разгонять ее до скорости глиссирования утюга??
тогда зачем ее строить?
Как я уже писал, мотор S3650 3100 KV 900 ватт. Диаметр 36мм + рубашка охлаждения.
не полный ответ! тогда еще какие батареи(напряжение питания) и винт (шаговое отношение)?
завтра отбуксирую в бассейне.
для чистоты эксперимента , силу приложить,на дейдвуд длиной 3-4см, под наклоном 5-7 градусов, если конечно так получится,
бассейн только для гидродинамики самого корпуса, а вот как, и куда его толкать, это уже другой вопрос
Таким образом получается, что угол наклона Вашего вала великоват.
не то слово, огромен, на такого типа полупогружных приводах значения плюс -минус 1-2 градуса от плоскости киля, дают поразительный эффект!
а вообще даже бассейны никакие не нужны, достаточно положить лодку в ванной в воду и попробовать толкать пальцем в дейдвуд, в разных плоскостях, и все поймете
не полный ответ! тогда еще какие батареи(напряжение питания) и винт (шаговое отношение)?
Пробовал разные, что есть пока в наличии: 1800мА 2S; 2200mA 3S. Винты: 2лопасти на 38 шаг 1/4 и 3 лопасти на 38 шаг 1/4 (больше понравился, но лодка с ним перевернулась на батарее 3S). Еще имеется на 3 лопасти на 36 шаг 1/3, две лопасти на 40 шаг 1/4 и 3 лопасти на 36 шаг 1/4
а вообще даже бассейны никакие не нужны, достаточно положить лодку в ванной в воду и попробовать толкать пальцем в дейдвуд, в разных плоскостях, и все поймете
Боюсь в ванной ничего не попробовать, он чуть ли не в половину ее (катер)
Для выяснения истины, у Вас (фото пост 619) килеватость V на транце и в районе передней части подставки одинаковы? (может быть это ракурс фотографии такой?)
На катере Александра угол наклона вала около 3 град.
Проверил по старому чертежу, угол 4,7 град. Выложил видео катера 450 см корпус- пластик 2 мм, мотор БК, аккумулятор лежит за 2-м шпангоутом, ёмкость 1500 2 или 3 банки, не помню, что поставили(ученик забрал катер). Вообше я рекомендовал 2 банки. Рулится хорошо, скорость меня устраивает-для детей пойдёт, носом не клюёт. Желательно вал потолще, 2,2мм- спица немного вибрирует. Подшипники из латуни сойдёт для первого раза, лучше попробовать сделать из бронзы.
Я вижу у некоторых что то не получается, чужие ошибки- это и мои ошибки, так как тему я открыл, но вы поймите тоже -рекорды мы не ставим по скорости, главное научить строить модель, привлечь школьников к моделированию. Поэтому пытаться что то “выжать” из простого проекта я думаю не стоит. Навешивать дорогое оборудование на простую модель- нет смысла, эта не стояло в моей задаче. Задача была наоборот - минимальное вложение, не все могут потратиться. Но то, что катер плавает вполне сносно- видео это демонстрирует. Школьники сами снимали свои запуски.
vk.com/videos-84981701?z=video-84981701_456239018%…
Евгений, я посмотрел Ваши фото катера. Руль действительно мал и стоит перед винтом, надо поближе. Внутри корпуса всё закрыто коробочками из пластика- это лишний вес. Палубу все же попробовать сделать из -2 мм пластика. Про дейдвуд уже много сказано. У Вас винт 3-х лопастный. Как насчёт 2-х лопастного винта? Что скажут более опытные моделисты?
Для выяснения истины, у Вас (фото пост 619) килеватость V на транце и в районе передней части подставки одинаковы? (может быть это ракурс фотографии такой?)
Нет, подставки разные, угол соответственно тоже.
бассейн только для гидродинамики самого корпуса,
Вот это и планировалось. Для того, чтобы определить причину неудовлетворительной ходкости и надо было разделить элементы (корпус и движитель) влияющие на нее. Самое элементарное рассмотреть поведение корпуса. Большая лодка или маленькая - законы механики, физики, гидродинимики одни. И с углом (см.пост659) не все так просто,что показала лодка Александра. Например, лодка Евгения должна глиссировать при скорости 3,2 м/сек и более, а это не большая скорость и мощнось потребная для нее 30 - 40вт.
Нет, подставки разные, угол соответственно тоже.
Тогда, по какому чертежу Вы строили модель? на указанном выше чертеже килеватость шпангоутов одинаковая, т.е. V килеватость должна быть постоянная и это правильно. У Вас килеватость к транцу существенно увеличивается, тем самым подъемной силы на транце не хватает, у Вас винт работает в погруженном режиме (мотор сильно перегружен). Мое мнение, заставить нормально глиссировать такой корпус не получится. Не помогут ни реданы ни переклейка дейдвуда.
Тогда, по какому чертежу Вы строили модель?
“Вот всё же я добил Рино- конвертировал в разных версиях DXF. Получились правильные развертки. Сделал и 450 мм и 600 мм размеры. + в компасе файлы V13 формат FRW
вот ссылка, здесь уже не помещается cloud.mail.ru/public/ES6h/UrbeUzFQa”
Это написал Александр для меня, я просто процитировал, чтобы было понятно что за чертеж. На самом деле, разница не очень большая между шпангоутами. Винт, даже с моим наклоном, находится почти на поверхности, ну может около сантиметра.
От края лопасти, до поверхности.
Даже рассматривая приведенный выше чертеж видно, что 1и 2 шпангоуты имеют разный угол с 3 и 4. 1 я имею ввиду транец.
разница не очень большая между шпангоутами
К сожалению Компаса у меня нет, конвертируйте чертеж в jpg или pdf.
Я думаю надо спросить у Автора, должна ли быть там разница или нет, но судя по фотографии разница у Вас существенная? В теории глиссирующих судов, нет корпусов с увеличенной килеватостью к транцу. Иначе там получается присоска и оторвать корпус от воды не получится.
должна ли быть там разница или нет
Уважаемый Михаил, угол килеватости увеличивается к транцу от 14 град на шп.1 до 19 град на транце. Замерял по выкройке. Очень вероятная причина такого решения озвучена мною в посте653. Вы правы теория и практика судостроения не предусматривает такого решения, но в модели это есть и работоспособно!
Уважаемый Евгений, откатал в бассейне корпус аналогичный вашей модели в уменьшенном размере (длина 345мм), центровка и водоизмещение с учетом масштаба как у Вас. Модель глиссирует со скорости 2,2 - 2,4 м/сек, движение в вертикальной плоскости устойчивое, брызги из под скулы выходят на уровне шп.2, визуально (подчеркиваю для puss5) заметен увеличенный (по сравнению с “классическим” корпусом) дифферент на корму (инструментально не измерялся). При увеличении скорости буксировки (3-3,5м/сек) брызги из под скулы сместились в корму на 10-15мм (визуально), дифферент не изменился (визуально).
1.принимая во внимание все погрешности при буксировке сам корпус способен двигаться в режиме глиссирования, расчетная скорость (для испытуемого корпуса) выхода на глиссер (2,4м/сек) близка к полученной;
2.угол наклона вала в 4,7 град. (по данным Александра) не влияет на режим движения и не приводит к дифференту на нос при мощности мотора 380 серии;
3.при угле наклона вала (по фото Евгения) около 3 град. и значительной мощности подводимой к винту (мотор 900 вт.) момент от упора винта приводит к дифференту на нос заставляя модель"пахать носом".
Вывод:моторно-движительная установка подлежит доводке, например - уменьшению угла установки вала до 0 град. или меньше, возможно снижению мощности мотора применительно к конкретному корпусу, подборе винта.
какой мощности мотор нужен для полноразмерной лодки для скорости 120км в час?
Уважаемый Сергей, надеюсь Вы понимаете, что только данных по скорости для расчета мощности мотора, как говорил известный персонаж “маловато будет”.
Два кардана - это вдвойне круто, поделитесь опытом т. е. фоточкой.
Спасибо за проделанную работу, но угол наклона у меня был ( сейчас переклеиваю мотораму и дейдвуд) значительно больше, чем у Александра. Прикинув пока без вклеки, угол сильно ,на мой взгляд, могу изменить, ближе к 0 градусов. Но до 0 далековато конечно без гибкого вала 😦 .
Мотор на батарее 3S работает только на полную.
Уважаемый Евгений, очень жаль, что мотор работает только на полную. Если модель разгонять плавно не спеша прибавляя “газ”, можно без труда заметить при каком положении ручки газа выходит на глиссер и когда утыкается носом, как в Вашем случае. Сразу отпадет много вопросов. Совет: вклейте дейдвуд с мах. малым углом, как позволит конструкция модели. При пробном заезде желателен плавный разгон и все увидите сами. Для смещения гидродинамической подъемной силы в нос (предотвращения “пахоты”) можно установить реданы (продольные) от шп1 до шп3. шириной 10 - 15мм. (высота 5 - 7 мм соответственно, уточните по корпусу - нижняя поверхность редана должна быть параллельна ОП - горизонтальна)по 1 или по 2 на борт. Опыт покажет сколько. Далее в корму не нужно т.к. будут способствовать росту дифферента на нос. Можно применить поперечные реданы - место установки и форма определяется опытным путем. Видите, сколько возникло проблем с рядовой казалось бы моделью, пол страны “на ушах”. Опыт всем будет полезен. Успехов Вам, держите в курсе.