Гоночный катер из потолочки для начинающих
На максимальном газу за 5 минут в погруженном режиме винта мотор нагрелся градусов до 40, а вот регуль 20а около 60.
Вы испытывали винтомоторную группу на самом тяжелом для нее режиме - “на швартовых”. На ходу и в полупогруженном режиме винта нагрузка будет существенно меньше.
Латунная втулка в дейдвуде какой длины должна быть? У меня сейчас примерно 1 см, довольно сильно греется при примерно 10-15 т. оборотах. Дейдвуд заполнен смазкой Шрус. Может сделать 5мм длиной, площадь контакта будет меньше, да и смазыватся будет лучше?
Уважаемый Евгений, втулку можно не обрезать, а рассверлить отверстие больше на 0,5мм на нужную Вам глубину.
Даст кто нибудь совет или нет? Время уходит 😦 . Скоро вода в реках замерзнет!
Евгений, а в чем собственно дело? Вода не замерзла, гоняйте на здоровье и увидите, что нужно делать. Опыт - великий учитель!! Может Вас и такое положение руля вполне устроит. На вкус и на цвет товарища нет. Не надо ждать советов “трясти надо”. ОПЫТ, ОПЫТ и ЕЩЕ РАЗ ОПЫТ!!!
Ну есть же какие-то правила установки 😦
Приветствую! Транец из 5мм пластика, вряд ли вырвет. У меня руль заканчивается как раз там, где начинается винт
Катер весь из пластика 3мм
Всем привет! Испытал наконец то свой катер в эти выходные (правда, без кабины). На 2S аккумуляторе идет вроде не плохо (винт на 38 , двух лопастной, шаг 1/4),но на глиссер не выходит, да и рулится не очень. Акк пока ставил маленький на 1800мА, центр тяжести немного сместился вперед:( .Попробовал поставить 3S аккумулятор (он тяжелее почти в два раза, но все равно маловат по весу, 2200мА), не пройдя и 5 метров, катер перевернулся, правда не понял почему:) . Вроде и волн практически не было, и рулем почти не шевелил. Поставил обратно 2S акк (после того как выловил катер), попробовал винт на 3 лопасти на 38 шаг 1/4. Звук катера изменился, стал какой то более ровный что ли, но рулится совсем перестал. Даже на маленьком газу (еле еле рулится). Появились вопросы: 1) может это быть из-за того, что руль находится за винтом, ближе к транцу, если да, то куда его сместить. 2) Из-за центра тяжести (аккумулятор на 5200мА уже будет наверно к новому сезону:( ). 3) Может нужно установить реданы? Ну и вообще, что посоветуете. Выложу немного видео с телефона (акк на 2200мА, винт 2 лопасти на 38 который)
На вскидку - не рулится из за того что рн (его кронштейн ) коротковат . Тут либо дейдвуд укорачивать , или кронштейн удлинять (проще) . принцип рычага , относительно места приложения силы 😉
На вскидку - не рулится из за того что рн (его кронштейн ) коротковат
Не более чем навскидку- и не имеет никакой смысловой нагрузки.На фото установки дейдвуд установлен под недопустимо большим углом-это проблема безреданных корпусов и как следствие применение гибкового вала.Руль очень короткий-он по просту не погружён на достаточно эффективную глубину-можно применить формулу 2 пальца ниже дейдвуда-это будет нижняя кромка руля поворота-примерно 3 см.Длины выноса достаточно.Изначально при таком монтаже лодка зажата и никакие усилия не оторвут её от воды-для хоть какого бы то ни было режима движения близкого к полупогружённому.Без хирургических вмешательств-переклейки дейдвуда эффекта не будет никакого.Как это должно быть отражено в теме моно 1.
ну, с рулем то все просто, на транце вертикально вниз перенести, а вот с валом…
поздновато тему увидели…
Серёга с переносом тоже нужно аккуратно-Барт выкладывал видео на фейсбуке-там очень хорошо видно как кронштейн цепляет воду -в нашем случае он вертикальный сопротивление будет меньше-но всё равно нужно учитывать.
Уважаемый Евгений, судя по видео, катер глиссирует, но “пашет носом”. На это влияет и смещенный в нос ЦТ и наклон оси винта. Чтобы не переделывать валопровод, попробуйте для начала сместить центр тяжести в корму, разместив АКБ максимально близко к транцу. “ЦТ должен быть в точке приложения гидродинамической силы. Точка приложения гидродинамической подъемной силы находится на расстоянии 0,7 - 0,75 смоченной длины днища от транца и зависит от угла атаки. (Для глиссирующих судов угол атаки можно принять 4 град). В первом приближении ЦТ можно расположить от транца на 36 - 41% от длины КВЛ.” - Моторная лодка. Л.Л.Романенко, Л.С.Щербаков. ЦТ можно откорректировать в процессе заездов передвигая АКБ, приемник, регулятор или размещяя грузик. Перо руля (судя по фото) необходимо удлиннить, как предлагает Александр. Можно на 1-2 см ниже диска винта, потом подрежите, если потребуется. Переворот катера мог произойти от того, что он уперся носом в волнишку, а винт вытолкнул корму вверх. Если можете, разместите фото внутреннего размещения оборудования в катере (общий вид). Реданы желательны, я бы поставил по 2 шт. с каждого борта равномерно.
как кронштейн цепляет воду
Женя,ну конечно надо без фанатизма, крепление вниз по транцу опустить на пару-тройку см, на фото у него не очень хорошо видно, у него стандартный руль или на 75мм или на 95мм ,у меня такой на 95мм стоит на 93 см корпусе, на скорости рулится само то, правда я его удлинил
А так при повороте налево руль будет вообще из воды выходить и рулежки не будет
но “пашет носом”.
это все от дейдвуда
Всем привет! Спасибо всем откликнувшимся на мои беды! Руль действительно стандартный на 75 мм. Расстояние от транца до крайней плоскости руля 60 мм. Завтра вечером выложу подробные фотографии сзади, сбоку и внутри. Максимум могу отпустить руль на 2см, дальше днище. Насчет дейдвуда, сложно, но можно (будет проблема с креплением мотора, большой он у меня , размер S3650) попробовать изменить его наклон, я так понимаю, моторную часть ниже надо, что бы винт приподнять и изменить угол относительно днища? Укорачивать его обязательно (6 см до начала винта(конец драйвдога)) или перенести руль? И наконец про реданы, может кто нибудь выложить фото крупным планом, как они размещаются относительно корпуса модели, какой угол? Спасибо за советы,буду переваривать.
Извиняюсь за опечатку - на видео катер плывет на батарее 2S.
Евгений, на настоящий момент реданы не самое главное, это на будушее. Главное устранить “посадку носом” и добиться глиссирования под углом атаки около 4 град. Реданы ставятся параллельно ДП. В сечении представляют собой прямоугольный треугольник, гипотенуза прилегает к днищу, большой катет параллелен ОП. Например так:
В Вашем случае реданы должны доходить до транца. Евгений, прикиньте, где у катера ЦТ и вечером с фотками сообщите его растояние от транца.
возможно имелось ввиду ДП- диаметральная плоскость, по русски линия киля делящая корпус лодки пополам
и ОП-образующая или огибающая плоскость или поверхность 😃
руль опустить на 20-25мм , и сдвинуть ближе к ДП(к центру лодки, к винту), так же лучше руль и винт поставить на одинаковом расстоянии от транца
а вот с валом только переход на гибкий…
На сколько ближе? С расстоянием от транца понятно. Дейдвуд оставить той же длины? Есть возможность отпустить двигатель чуть ниже, переделав мотораму, тогда дейдвуд изменит угол наклона. С гибки валом все сложнее, как его сделать, или где купить, если не шибко дорого.
Уважаемый Евгений, по Вашим фото и данным координаты ЦТ можно сказать, что центровка более кормовая, чем рекомендуется, и она не является причиной “пахания носом”. Остается наклон вала и форма корпуса. О форме корпуса: по Вашей фотографии видно, что линия скулы заметно поднимается к транцу относительно линии киля (или ОП - основной плоскости). Может это просто так кажется? Как правило линия скулы в кормовой части идет параллельно килю или незначительно опускается к транцу. Вы строили лодку по чертежам размещенным здесь же. Как выглядит эта лодка у Александра и как ходит? Форма днища корпуса - залог хорошего “ходока.” Не исключаю и то, что для нормального глиссирования нужна более высокая скорость! Не мучтесь с гибким валом , сделайте самое простое - опустите движок. Я все-таки грешу на форму корпуса.
Я все-таки грешу на форму корпуса.
а я на угол наклона дейдвуда, ставки принимаются 😃
Остается наклон вала
а вот это верно
кстати батарею надо на дно опустить с задней площадки, меньше будет переворотов
Не мучтесь с гибким валом , сделайте самое простое - опустите движок.
мало это поможет, все равно угол будет большой , так как диаметр мотора с рубашкой почти 50мм,как вариант не изменяя конструкции дейдвуда переделать лодку на погружной винт под днищем, в стиле ЭКО ЭКСПЕРТ