Гоночный катер из потолочки для начинающих

djohn

Ну есть же какие-то правила установки 😦

djcha

djohn , у меня так же примерно (: У вас транец какой толщины ? Не вырвет при ударе по РН ?

djohn

Приветствую! Транец из 5мм пластика, вряд ли вырвет. У меня руль заканчивается как раз там, где начинается винт

Катер весь из пластика 3мм

16 days later
djohn

Всем привет! Испытал наконец то свой катер в эти выходные (правда, без кабины). На 2S аккумуляторе идет вроде не плохо (винт на 38 , двух лопастной, шаг 1/4),но на глиссер не выходит, да и рулится не очень. Акк пока ставил маленький на 1800мА, центр тяжести немного сместился вперед:( .Попробовал поставить 3S аккумулятор (он тяжелее почти в два раза, но все равно маловат по весу, 2200мА), не пройдя и 5 метров, катер перевернулся, правда не понял почему:) . Вроде и волн практически не было, и рулем почти не шевелил. Поставил обратно 2S акк (после того как выловил катер), попробовал винт на 3 лопасти на 38 шаг 1/4. Звук катера изменился, стал какой то более ровный что ли, но рулится совсем перестал. Даже на маленьком газу (еле еле рулится). Появились вопросы: 1) может это быть из-за того, что руль находится за винтом, ближе к транцу, если да, то куда его сместить. 2) Из-за центра тяжести (аккумулятор на 5200мА уже будет наверно к новому сезону:( ). 3) Может нужно установить реданы? Ну и вообще, что посоветуете. Выложу немного видео с телефона (акк на 2200мА, винт 2 лопасти на 38 который)

youtu.be/Y3dMRbGBiYY

djcha

На вскидку - не рулится из за того что рн (его кронштейн ) коротковат . Тут либо дейдвуд укорачивать , или кронштейн удлинять (проще) . принцип рычага , относительно места приложения силы 😉

sancho
djcha:

На вскидку - не рулится из за того что рн (его кронштейн ) коротковат

Не более чем навскидку- и не имеет никакой смысловой нагрузки.На фото установки дейдвуд установлен под недопустимо большим углом-это проблема безреданных корпусов и как следствие применение гибкового вала.Руль очень короткий-он по просту не погружён на достаточно эффективную глубину-можно применить формулу 2 пальца ниже дейдвуда-это будет нижняя кромка руля поворота-примерно 3 см.Длины выноса достаточно.Изначально при таком монтаже лодка зажата и никакие усилия не оторвут её от воды-для хоть какого бы то ни было режима движения близкого к полупогружённому.Без хирургических вмешательств-переклейки дейдвуда эффекта не будет никакого.Как это должно быть отражено в теме моно 1.

puss5

ну, с рулем то все просто, на транце вертикально вниз перенести, а вот с валом…
поздновато тему увидели…

sancho

Серёга с переносом тоже нужно аккуратно-Барт выкладывал видео на фейсбуке-там очень хорошо видно как кронштейн цепляет воду -в нашем случае он вертикальный сопротивление будет меньше-но всё равно нужно учитывать.

evgene

Уважаемый Евгений, судя по видео, катер глиссирует, но “пашет носом”. На это влияет и смещенный в нос ЦТ и наклон оси винта. Чтобы не переделывать валопровод, попробуйте для начала сместить центр тяжести в корму, разместив АКБ максимально близко к транцу. “ЦТ должен быть в точке приложения гидродинамической силы. Точка приложения гидродинамической подъемной силы находится на расстоянии 0,7 - 0,75 смоченной длины днища от транца и зависит от угла атаки. (Для глиссирующих судов угол атаки можно принять 4 град). В первом приближении ЦТ можно расположить от транца на 36 - 41% от длины КВЛ.” - Моторная лодка. Л.Л.Романенко, Л.С.Щербаков. ЦТ можно откорректировать в процессе заездов передвигая АКБ, приемник, регулятор или размещяя грузик. Перо руля (судя по фото) необходимо удлиннить, как предлагает Александр. Можно на 1-2 см ниже диска винта, потом подрежите, если потребуется. Переворот катера мог произойти от того, что он уперся носом в волнишку, а винт вытолкнул корму вверх. Если можете, разместите фото внутреннего размещения оборудования в катере (общий вид). Реданы желательны, я бы поставил по 2 шт. с каждого борта равномерно.

puss5
sancho:

как кронштейн цепляет воду

Женя,ну конечно надо без фанатизма, крепление вниз по транцу опустить на пару-тройку см, на фото у него не очень хорошо видно, у него стандартный руль или на 75мм или на 95мм ,у меня такой на 95мм стоит на 93 см корпусе, на скорости рулится само то, правда я его удлинил
А так при повороте налево руль будет вообще из воды выходить и рулежки не будет

evgene:

но “пашет носом”.

это все от дейдвуда

djohn

Всем привет! Спасибо всем откликнувшимся на мои беды! Руль действительно стандартный на 75 мм. Расстояние от транца до крайней плоскости руля 60 мм. Завтра вечером выложу подробные фотографии сзади, сбоку и внутри. Максимум могу отпустить руль на 2см, дальше днище. Насчет дейдвуда, сложно, но можно (будет проблема с креплением мотора, большой он у меня , размер S3650) попробовать изменить его наклон, я так понимаю, моторную часть ниже надо, что бы винт приподнять и изменить угол относительно днища? Укорачивать его обязательно (6 см до начала винта(конец драйвдога)) или перенести руль? И наконец про реданы, может кто нибудь выложить фото крупным планом, как они размещаются относительно корпуса модели, какой угол? Спасибо за советы,буду переваривать.

Извиняюсь за опечатку - на видео катер плывет на батарее 2S.

evgene

Евгений, на настоящий момент реданы не самое главное, это на будушее. Главное устранить “посадку носом” и добиться глиссирования под углом атаки около 4 град. Реданы ставятся параллельно ДП. В сечении представляют собой прямоугольный треугольник, гипотенуза прилегает к днищу, большой катет параллелен ОП. Например так:
В Вашем случае реданы должны доходить до транца. Евгений, прикиньте, где у катера ЦТ и вечером с фотками сообщите его растояние от транца.

djohn

Всем привет! вот фото, которые обещал. Вопрос, что такое ДП и ОП 😃 ?
На первом фото центр тяжести: 170 мм - это с аккумулятором 2S на 5200 мА, 175мм - 2200 мА 3S, 180мм - 1800мА 2S (примерно).

puss5

возможно имелось ввиду ДП- диаметральная плоскость, по русски линия киля делящая корпус лодки пополам
и ОП-образующая или огибающая плоскость или поверхность 😃

djohn

Вот фото с некоторыми размерами

puss5

руль опустить на 20-25мм , и сдвинуть ближе к ДП(к центру лодки, к винту), так же лучше руль и винт поставить на одинаковом расстоянии от транца

а вот с валом только переход на гибкий…

djohn

На сколько ближе? С расстоянием от транца понятно. Дейдвуд оставить той же длины? Есть возможность отпустить двигатель чуть ниже, переделав мотораму, тогда дейдвуд изменит угол наклона. С гибки валом все сложнее, как его сделать, или где купить, если не шибко дорого.

evgene

Уважаемый Евгений, по Вашим фото и данным координаты ЦТ можно сказать, что центровка более кормовая, чем рекомендуется, и она не является причиной “пахания носом”. Остается наклон вала и форма корпуса. О форме корпуса: по Вашей фотографии видно, что линия скулы заметно поднимается к транцу относительно линии киля (или ОП - основной плоскости). Может это просто так кажется? Как правило линия скулы в кормовой части идет параллельно килю или незначительно опускается к транцу. Вы строили лодку по чертежам размещенным здесь же. Как выглядит эта лодка у Александра и как ходит? Форма днища корпуса - залог хорошего “ходока.” Не исключаю и то, что для нормального глиссирования нужна более высокая скорость! Не мучтесь с гибким валом , сделайте самое простое - опустите движок. Я все-таки грешу на форму корпуса.

puss5
evgene:

Я все-таки грешу на форму корпуса.

а я на угол наклона дейдвуда, ставки принимаются 😃

evgene:

Остается наклон вала

а вот это верно

кстати батарею надо на дно опустить с задней площадки, меньше будет переворотов

evgene:

Не мучтесь с гибким валом , сделайте самое простое - опустите движок.

мало это поможет, все равно угол будет большой , так как диаметр мотора с рубашкой почти 50мм,как вариант не изменяя конструкции дейдвуда переделать лодку на погружной винт под днищем, в стиле ЭКО ЭКСПЕРТ

evgene

Почему “грешу” на корпус: вот моделька таких же размеров (правда не скоростная, а классической формы), угол наклона вала 10 град. На ходу идет, как и положено, с нужным дифферентом, устойчиво, без дельфинирования, скорость масштабная 5м/сек. ЦТ в 22см (42%) от транца. Могу гарантировать, что при увеличении скорости режим движения не изменится. Влияние прижимного момента от винта безусловно есть, но гидродинамическая сила его с лихвой компенсирует. Хода были без рубки, но её влиянием на положение ЦТ можно пренебречь, т.к. вес всего 20гр.

puss5

Ага,а винт то где? ПОД КОРПУСОМ!это классический тип лодки с погружным винтом,что я и советовал говоря про ЭКО ЭКСПЕРТ