Гоночный катер из потолочки для начинающих
Уважаемый Евгений, судя по видео, катер глиссирует, но “пашет носом”. На это влияет и смещенный в нос ЦТ и наклон оси винта. Чтобы не переделывать валопровод, попробуйте для начала сместить центр тяжести в корму, разместив АКБ максимально близко к транцу. “ЦТ должен быть в точке приложения гидродинамической силы. Точка приложения гидродинамической подъемной силы находится на расстоянии 0,7 - 0,75 смоченной длины днища от транца и зависит от угла атаки. (Для глиссирующих судов угол атаки можно принять 4 град). В первом приближении ЦТ можно расположить от транца на 36 - 41% от длины КВЛ.” - Моторная лодка. Л.Л.Романенко, Л.С.Щербаков. ЦТ можно откорректировать в процессе заездов передвигая АКБ, приемник, регулятор или размещяя грузик. Перо руля (судя по фото) необходимо удлиннить, как предлагает Александр. Можно на 1-2 см ниже диска винта, потом подрежите, если потребуется. Переворот катера мог произойти от того, что он уперся носом в волнишку, а винт вытолкнул корму вверх. Если можете, разместите фото внутреннего размещения оборудования в катере (общий вид). Реданы желательны, я бы поставил по 2 шт. с каждого борта равномерно.
как кронштейн цепляет воду
Женя,ну конечно надо без фанатизма, крепление вниз по транцу опустить на пару-тройку см, на фото у него не очень хорошо видно, у него стандартный руль или на 75мм или на 95мм ,у меня такой на 95мм стоит на 93 см корпусе, на скорости рулится само то, правда я его удлинил
А так при повороте налево руль будет вообще из воды выходить и рулежки не будет
но “пашет носом”.
это все от дейдвуда
Всем привет! Спасибо всем откликнувшимся на мои беды! Руль действительно стандартный на 75 мм. Расстояние от транца до крайней плоскости руля 60 мм. Завтра вечером выложу подробные фотографии сзади, сбоку и внутри. Максимум могу отпустить руль на 2см, дальше днище. Насчет дейдвуда, сложно, но можно (будет проблема с креплением мотора, большой он у меня , размер S3650) попробовать изменить его наклон, я так понимаю, моторную часть ниже надо, что бы винт приподнять и изменить угол относительно днища? Укорачивать его обязательно (6 см до начала винта(конец драйвдога)) или перенести руль? И наконец про реданы, может кто нибудь выложить фото крупным планом, как они размещаются относительно корпуса модели, какой угол? Спасибо за советы,буду переваривать.
Извиняюсь за опечатку - на видео катер плывет на батарее 2S.
Евгений, на настоящий момент реданы не самое главное, это на будушее. Главное устранить “посадку носом” и добиться глиссирования под углом атаки около 4 град. Реданы ставятся параллельно ДП. В сечении представляют собой прямоугольный треугольник, гипотенуза прилегает к днищу, большой катет параллелен ОП. Например так:
В Вашем случае реданы должны доходить до транца. Евгений, прикиньте, где у катера ЦТ и вечером с фотками сообщите его растояние от транца.
возможно имелось ввиду ДП- диаметральная плоскость, по русски линия киля делящая корпус лодки пополам
и ОП-образующая или огибающая плоскость или поверхность 😃
руль опустить на 20-25мм , и сдвинуть ближе к ДП(к центру лодки, к винту), так же лучше руль и винт поставить на одинаковом расстоянии от транца
а вот с валом только переход на гибкий…
На сколько ближе? С расстоянием от транца понятно. Дейдвуд оставить той же длины? Есть возможность отпустить двигатель чуть ниже, переделав мотораму, тогда дейдвуд изменит угол наклона. С гибки валом все сложнее, как его сделать, или где купить, если не шибко дорого.
Уважаемый Евгений, по Вашим фото и данным координаты ЦТ можно сказать, что центровка более кормовая, чем рекомендуется, и она не является причиной “пахания носом”. Остается наклон вала и форма корпуса. О форме корпуса: по Вашей фотографии видно, что линия скулы заметно поднимается к транцу относительно линии киля (или ОП - основной плоскости). Может это просто так кажется? Как правило линия скулы в кормовой части идет параллельно килю или незначительно опускается к транцу. Вы строили лодку по чертежам размещенным здесь же. Как выглядит эта лодка у Александра и как ходит? Форма днища корпуса - залог хорошего “ходока.” Не исключаю и то, что для нормального глиссирования нужна более высокая скорость! Не мучтесь с гибким валом , сделайте самое простое - опустите движок. Я все-таки грешу на форму корпуса.
Я все-таки грешу на форму корпуса.
а я на угол наклона дейдвуда, ставки принимаются 😃
Остается наклон вала
а вот это верно
кстати батарею надо на дно опустить с задней площадки, меньше будет переворотов
Не мучтесь с гибким валом , сделайте самое простое - опустите движок.
мало это поможет, все равно угол будет большой , так как диаметр мотора с рубашкой почти 50мм,как вариант не изменяя конструкции дейдвуда переделать лодку на погружной винт под днищем, в стиле ЭКО ЭКСПЕРТ
Почему “грешу” на корпус: вот моделька таких же размеров (правда не скоростная, а классической формы), угол наклона вала 10 град. На ходу идет, как и положено, с нужным дифферентом, устойчиво, без дельфинирования, скорость масштабная 5м/сек. ЦТ в 22см (42%) от транца. Могу гарантировать, что при увеличении скорости режим движения не изменится. Влияние прижимного момента от винта безусловно есть, но гидродинамическая сила его с лихвой компенсирует. Хода были без рубки, но её влиянием на положение ЦТ можно пренебречь, т.к. вес всего 20гр.
Ага,а винт то где? ПОД КОРПУСОМ!это классический тип лодки с погружным винтом,что я и советовал говоря про ЭКО ЭКСПЕРТ
Сергей, вопрос не о размещении винта, а о влиянии КОРПУСА. Размести на нем полупогружной винт - результат будет тот же. Можно вообще винт снять и буксировать за лодкой, что и было опробовано на скорости 30км/час.
Уважаемый Евгений! Впереди зима, есть время выбрать и сделать другой корпус (лучше из реальных ходоков). Переставите все свое оборудование и не смневаюсь получите хороший результат. И мученьям конец! Успехов.
Всем привет! Корпус сделан точно по чертежам. Высота транца с боку 36 мм, а самая широкая часть на скуле 43 мм. Может влияет вес катера, около 1400 грамм. Да, еще нюанс: шпангоуты оказались чуть шире, чем днище катера, пришлось подрезать. Поэтому ширина катера не 200мм, а 196мм. Не увидел ответа на вопрос, по поводу на сколько близко, располагать руль к винту?😦 По поводу “реальных ходоков”, разве этот катер не повторили, куча народа? Александр (топикстартер) так же собирал из пластика, (правда 2мм) и плавает замечательно! Получается - этот корпус вполне рабочий.
По поводу другого корпуса, очень понравился корпус от Beek. Хочу зимой собрать катер для сына.
Корпус Эко Эксперт мне не очень понравился.
Так просто, взять и забросить этот корпус, я не могу! Пластик, не самый дешевый материал, а сколько времени, нервов и сил потрачено на изготовление… 😢 .
около 1400 грамм.
Теперь всё понятно-кирпич.
Александр (топикстартер) так же собирал из пластика, (правда 2мм)
Ничего подобного-плохо читаете-материал ничего общего с тяжеленным пластиком не имеет-потолочка или депрон на порядок легче.Именно поэтому модель и позиционируется как для начинающих-дешевизна и простота обработки потолочки делают её привлекательной-пластик это уже Ваша фантазия-отсюда и неудача в исполнении удачного проекта.
Это в снаряженном состоянии. Почему же кирпич? У кого то в этой ветке я уже встречал катер с подобным весом
Корпус сделан точно по чертежам.
ДА это понятно!дейдвуд сделан неправильно, от него все проблемы,корпус Эко приведен КАК ВАРИАНТ расположения дейдвуда и руля под днищем, только и всего,так как ЦТ расположен у него примерно на выходе дейдвуда из корпуса, расклад действующих сил на лодку совсем другой
у полупогружного винта расположенного далеко за кормой действие сил совсем другое
Читайте на странице 14 или 15. Я от туда брал чертежи. Александр переводил мене специально из Рино в компас под пластик 3мм, т.к. он собирал из 2мм. Отдельное спасибо ему за проделанную работу
Извините, если получилось грубо ответить
😦
Да это не при чём-кирпич он и в Африке кирпич да ещё неграмотно собранный.Вам дали информацию по 2 мм материалу-Вы строите из 3мм-где логика?
Вот начало rcopen.com/forum/f129/topic169001/580 , дейдвуд можно переклеить, зачем же так категорично.