Гоночный катер из потолочки для начинающих

evgene

Почему “грешу” на корпус: вот моделька таких же размеров (правда не скоростная, а классической формы), угол наклона вала 10 град. На ходу идет, как и положено, с нужным дифферентом, устойчиво, без дельфинирования, скорость масштабная 5м/сек. ЦТ в 22см (42%) от транца. Могу гарантировать, что при увеличении скорости режим движения не изменится. Влияние прижимного момента от винта безусловно есть, но гидродинамическая сила его с лихвой компенсирует. Хода были без рубки, но её влиянием на положение ЦТ можно пренебречь, т.к. вес всего 20гр.

puss5

Ага,а винт то где? ПОД КОРПУСОМ!это классический тип лодки с погружным винтом,что я и советовал говоря про ЭКО ЭКСПЕРТ

evgene

Сергей, вопрос не о размещении винта, а о влиянии КОРПУСА. Размести на нем полупогружной винт - результат будет тот же. Можно вообще винт снять и буксировать за лодкой, что и было опробовано на скорости 30км/час.

Уважаемый Евгений! Впереди зима, есть время выбрать и сделать другой корпус (лучше из реальных ходоков). Переставите все свое оборудование и не смневаюсь получите хороший результат. И мученьям конец! Успехов.

djohn

Всем привет! Корпус сделан точно по чертежам. Высота транца с боку 36 мм, а самая широкая часть на скуле 43 мм. Может влияет вес катера, около 1400 грамм. Да, еще нюанс: шпангоуты оказались чуть шире, чем днище катера, пришлось подрезать. Поэтому ширина катера не 200мм, а 196мм. Не увидел ответа на вопрос, по поводу на сколько близко, располагать руль к винту?😦 По поводу “реальных ходоков”, разве этот катер не повторили, куча народа? Александр (топикстартер) так же собирал из пластика, (правда 2мм) и плавает замечательно! Получается - этот корпус вполне рабочий.

По поводу другого корпуса, очень понравился корпус от Beek. Хочу зимой собрать катер для сына.

Корпус Эко Эксперт мне не очень понравился.

Так просто, взять и забросить этот корпус, я не могу! Пластик, не самый дешевый материал, а сколько времени, нервов и сил потрачено на изготовление… 😢 .

sancho
djohn:

около 1400 грамм.

Теперь всё понятно-кирпич.

djohn:

Александр (топикстартер) так же собирал из пластика, (правда 2мм)

Ничего подобного-плохо читаете-материал ничего общего с тяжеленным пластиком не имеет-потолочка или депрон на порядок легче.Именно поэтому модель и позиционируется как для начинающих-дешевизна и простота обработки потолочки делают её привлекательной-пластик это уже Ваша фантазия-отсюда и неудача в исполнении удачного проекта.

djohn

Это в снаряженном состоянии. Почему же кирпич? У кого то в этой ветке я уже встречал катер с подобным весом

puss5
djohn:

Корпус сделан точно по чертежам.

ДА это понятно!дейдвуд сделан неправильно, от него все проблемы,корпус Эко приведен КАК ВАРИАНТ расположения дейдвуда и руля под днищем, только и всего,так как ЦТ расположен у него примерно на выходе дейдвуда из корпуса, расклад действующих сил на лодку совсем другой
у полупогружного винта расположенного далеко за кормой действие сил совсем другое

djohn

Читайте на странице 14 или 15. Я от туда брал чертежи. Александр переводил мене специально из Рино в компас под пластик 3мм, т.к. он собирал из 2мм. Отдельное спасибо ему за проделанную работу

Извините, если получилось грубо ответить

😦

sancho

Да это не при чём-кирпич он и в Африке кирпич да ещё неграмотно собранный.Вам дали информацию по 2 мм материалу-Вы строите из 3мм-где логика?

sancho
djohn:

Почему же кирпич?

Ну для барахтанья сгодится-зачем тогда полупогружник городить?Вся привлекательность изначального проекта-простота изготовления с лёгкой мотоустановкой,что привлекательно для начинающих,
как платформа для экспериментов и получения навыков регулировки лодок с полупогружным винтом.

djohn

На счет грамотно - не грамотно, собирал катер впервые. До этого пробовал только самолеты, довольно успешно, правда пилот из меня не очень😁

sancho:

логика

Если вы читали о чем мы разговаривали, то наверно заметили, что Александр сам советовал использовать 3 мм, т.к. катер не 450мм, а 600мм. Может не хватить прочности.

puss5

советую почитать
vodnyimir.ru/upravlenie-differentom-glissiruiushch…
www.bntu.by/images/stories/fes/…/glissers.pdf
формулы можете опустить
что бы было понятно вот пример глиссирующего судна с полупогружным винтом за кормой,иногда нос лодки можно поднять, установив положительный угол дейдвуда в несколько градусов вверх

djohn

Настроение упало на “0” , но думаю, что не так уж все плохо. Мотор тяжеловат, но другого пока нет. Есть только аутранеры, от самолетов

В общем переклейка дейдвуда (правда в плюс никак), и перенос руля. Буду пробовать.

puss5

так что сейчас лодку сможете поднять из воды только подводными крыльями,
подумайте, если будете переклеивать ,возможно с этим прямым дейдвудом будет актуально поставить винт и руль под днище ,но там тоже есть нюансы,
расстояние от транца и угол наклона,центровка, расположение и обводы руля
С полупогружной системой попроще работать, но условие одно, дейдвуд параллельно дну,перпендикулярно транцу
а по рулю, руль поставить как можно ближе к винту, но так что бы при макс.повороте руля к винту оставалось мм 5-8 до конца лопасти самого большого планируемого винта
А вот так, уже при старте лодка должна выходить из воды

djohn

Например, как это сделать на моем корпусе. Гибкий вал тоже ведь не позволит вывести дейдвуд под прямым углом?

puss5
djohn:

Гибкий вал тоже ведь не позволит вывести дейдвуд под прямым углом

это почему?
дейдвуд тоже изгибается и выходит параллельно килю

djohn

Но ведь далеко не все используют гибкий вал в этой конструкции, и катера плаваю очень не плохо. Я согласен, катер тяжеловат, но и мотор стоит довольно мощный: 900 ватт 3100KV

Неужели его нельзя “заставить” плыть нормально? Не переделывая винт и руль под днище? Вал зимой попробую переделать под гибкий, хотя очень не хочется:(

puss5:

С полупогружной системой попроще работать, но условие одно, дейдвуд параллельно дну,перпендикулярно транцу
а по рулю, руль поставить как можно ближе к винту, но так что бы при макс.повороте руля к винту оставалось мм 5-8 до конца лопасти самого большого планируемого винта

Спасибо, понял. Будем стремится к этому. Руль уже перенес. Вода вроде пока не “встала”, хотя не смотрел уже пару дней…

vvv=
puss5:

С полупогружной системой попроще работать, но условие одно, дейдвуд параллельно дну,перпендикулярно транцу

А транец то тут при чем . А вдруг он наклонный ?

puss5

Главное не круглый 😎 разговор идет про конкретную лодку из потолочки,смотрите фото

evgene

Евгений, не впадайте в уныние, трите к носу и всё со временем пройдет. Трудности - это хорошая школа! Вес 1400гр. это не критично. Мой другой катер, аналогичный приведенному в посту 626(вес стартовый 950гр.), но с меньшим углом килеватости, имеет стартовый вес 1360гр. и с таким же мотором (27вт) ходит 4м/сек. Сравните результат с Вашими данными. Так,что мысли про вес на данном этапе отбросьте. Это потребуется при желании на том же моторе добиться большей скорости. Конечно на силу прижимающую нос к воде влияет и упор винта и расстояние его от ЦТ, но уверенности в однозначном влиянии угла вала НЕТ. Попробуйте пока не замерзло снять винт и пробуксировать катер за леску, например спиннингом или в ручную пробежав по берегу. Поведение катера сразу поставит все НА МЕСТО!!