Гоночный катер из потолочки для начинающих
Вот начало rcopen.com/forum/f129/topic169001/580 , дейдвуд можно переклеить, зачем же так категорично.
Почему же кирпич?
Ну для барахтанья сгодится-зачем тогда полупогружник городить?Вся привлекательность изначального проекта-простота изготовления с лёгкой мотоустановкой,что привлекательно для начинающих,
как платформа для экспериментов и получения навыков регулировки лодок с полупогружным винтом.
На счет грамотно - не грамотно, собирал катер впервые. До этого пробовал только самолеты, довольно успешно, правда пилот из меня не очень😁
логика
Если вы читали о чем мы разговаривали, то наверно заметили, что Александр сам советовал использовать 3 мм, т.к. катер не 450мм, а 600мм. Может не хватить прочности.
советую почитать
vodnyimir.ru/upravlenie-differentom-glissiruiushch…
www.bntu.by/images/stories/fes/…/glissers.pdf
формулы можете опустить
что бы было понятно вот пример глиссирующего судна с полупогружным винтом за кормой,иногда нос лодки можно поднять, установив положительный угол дейдвуда в несколько градусов вверх
Настроение упало на “0” , но думаю, что не так уж все плохо. Мотор тяжеловат, но другого пока нет. Есть только аутранеры, от самолетов
В общем переклейка дейдвуда (правда в плюс никак), и перенос руля. Буду пробовать.
так что сейчас лодку сможете поднять из воды только подводными крыльями,
подумайте, если будете переклеивать ,возможно с этим прямым дейдвудом будет актуально поставить винт и руль под днище ,но там тоже есть нюансы,
расстояние от транца и угол наклона,центровка, расположение и обводы руля
С полупогружной системой попроще работать, но условие одно, дейдвуд параллельно дну,перпендикулярно транцу
а по рулю, руль поставить как можно ближе к винту, но так что бы при макс.повороте руля к винту оставалось мм 5-8 до конца лопасти самого большого планируемого винта
А вот так, уже при старте лодка должна выходить из воды
Например, как это сделать на моем корпусе. Гибкий вал тоже ведь не позволит вывести дейдвуд под прямым углом?
Гибкий вал тоже ведь не позволит вывести дейдвуд под прямым углом
это почему?
дейдвуд тоже изгибается и выходит параллельно килю
Но ведь далеко не все используют гибкий вал в этой конструкции, и катера плаваю очень не плохо. Я согласен, катер тяжеловат, но и мотор стоит довольно мощный: 900 ватт 3100KV
Неужели его нельзя “заставить” плыть нормально? Не переделывая винт и руль под днище? Вал зимой попробую переделать под гибкий, хотя очень не хочется:(
С полупогружной системой попроще работать, но условие одно, дейдвуд параллельно дну,перпендикулярно транцу
а по рулю, руль поставить как можно ближе к винту, но так что бы при макс.повороте руля к винту оставалось мм 5-8 до конца лопасти самого большого планируемого винта
Спасибо, понял. Будем стремится к этому. Руль уже перенес. Вода вроде пока не “встала”, хотя не смотрел уже пару дней…
С полупогружной системой попроще работать, но условие одно, дейдвуд параллельно дну,перпендикулярно транцу
А транец то тут при чем . А вдруг он наклонный ?
Главное не круглый 😎 разговор идет про конкретную лодку из потолочки,смотрите фото
Евгений, не впадайте в уныние, трите к носу и всё со временем пройдет. Трудности - это хорошая школа! Вес 1400гр. это не критично. Мой другой катер, аналогичный приведенному в посту 626(вес стартовый 950гр.), но с меньшим углом килеватости, имеет стартовый вес 1360гр. и с таким же мотором (27вт) ходит 4м/сек. Сравните результат с Вашими данными. Так,что мысли про вес на данном этапе отбросьте. Это потребуется при желании на том же моторе добиться большей скорости. Конечно на силу прижимающую нос к воде влияет и упор винта и расстояние его от ЦТ, но уверенности в однозначном влиянии угла вала НЕТ. Попробуйте пока не замерзло снять винт и пробуксировать катер за леску, например спиннингом или в ручную пробежав по берегу. Поведение катера сразу поставит все НА МЕСТО!!
Прошу прощения возможно за глупый вопрос, но за какое место его таскать?
Евгений, закрепите буксир за форштевень (нос) в месте начала скулы. Просверлите дырочку, после буксировки зашпаклюете. Буксир должен быть достаточно длинный (не менее 5 - 7м), чтобы свести к минимуму влияние на раскладку сил, приложенных к катеру и не задирайте его высоко, пусть будет почти параллелен поверхности воды.
И все-таки Евгений, меня терзают смутные сомнения глядя на фото (с боку) вашей модели и фото модели Александра (пост 579). Скула Вашей модели поднимается к транцу, а у него нет. Может это обман зрения из-за большего наклона бортов у Вас? Посмотрите внимательно на угол наклона вала на фото Александра, визуально он не меньше вашего.
Вот картинка катера Александра с группы его кружка, там такое же расширение, как и у меня. Да и на чертеже это хорошо видно.
Вот чертеж rcopen.com/files/57bcc0c59970730077053112
Наклон бортов имеется, но ближе к носу катера(немного верх борта наклонился во внутрь (1-2мм), плавно). Немного не учел жесткость пластика в разных направлениях, и между шпангоутами борт получился не дугообразный, а ближе к прямой. Низ борта приклеивался по днищу, поэтому сохранил форму.
и пробуксировать катер за леску, например спиннингом или в ручную пробежав по берегу.
ну что, извините, за бред … 😃,у скоростной глиссирующей лодки важно место приложения момента сил к корпусу,а то что вы предлагаете, при определенной скорости ,даже утюг можно вывести на глиссер без проблем, видно что вы никогда не занимались скоростными моделями 😎😦
Евгений , как выход их положения, поставить кардан между мотором и валом, а дейдвуд положить на дно
Приветствую! Дейдвуд демонтировали, мотораму тоже. У меня и так стоит кардан. Пробовал прикинуть новое расположение, получается довольно маленький наклон. Вынос дейдвуда делать 1/10 от длины корпуса? Ещё хочу реданы приклеить, целая неделя впереди. Вода вроде пока застывать не собирается, если морозы не вдарят. Вроде морозов не обещают 😃 .
Вынос дейдвуда делать 1/10 от длины корпуса?
см 5-6
делай примерно на одном расстоянии с рулем
можно сделать систему с двумя карданами,тогда угол из работы заметно уменьшится,и долговечность тоже
обороты мотора какие?
вы никогда не занимались скоростными моделями
Зато занимался проектированием, испытанием моделей и строительством скоростных катеров, которые с успехом эксплуатируются по всей стране. А испытание моделей проектируемого катера обязательная стадия разработки проекта. А скорость движения модели выбирает ее строитель. Зачем разгонять ее до скорости глиссирования утюга??
Как я уже писал, мотор S3650 3100 KV 900 ватт. Диаметр 36мм + рубашка охлаждения.
Насчёт реданов, какую ширину(высоту)катетов делать? Извиняюсь за наглость, но хотябы примерно. Время поджимает 😦 .
Уважаемый Евгений, у Александра 1 редан на борт берите его размер, т.к. уже опробовано. Склеил модельку по приложенным чертежам длиной 345мм. ЦТ аналогично Вашему, завтра отбуксирую в бассейне. Да, угол килеватости увеличивается к транцу. Такое увеличение должно приводить к просадке кормы и росту угла глиссирования. Полагаю, что это сделано для уменьшения подъемной гидродинамической силы в корме, для компенсации момента от упора винта при вале имеющем уклон. Таким образом получается, что угол наклона Вашего вала великоват. На катере Александра угол наклона вала около 3 град. (по фото) тоже не маленький, но и мотор 380 меньшей мощности.