Гоночный катер из потолочки для начинающих
возможно имелось ввиду ДП- диаметральная плоскость, по русски линия киля делящая корпус лодки пополам
и ОП-образующая или огибающая плоскость или поверхность 😃
руль опустить на 20-25мм , и сдвинуть ближе к ДП(к центру лодки, к винту), так же лучше руль и винт поставить на одинаковом расстоянии от транца
а вот с валом только переход на гибкий…
На сколько ближе? С расстоянием от транца понятно. Дейдвуд оставить той же длины? Есть возможность отпустить двигатель чуть ниже, переделав мотораму, тогда дейдвуд изменит угол наклона. С гибки валом все сложнее, как его сделать, или где купить, если не шибко дорого.
Уважаемый Евгений, по Вашим фото и данным координаты ЦТ можно сказать, что центровка более кормовая, чем рекомендуется, и она не является причиной “пахания носом”. Остается наклон вала и форма корпуса. О форме корпуса: по Вашей фотографии видно, что линия скулы заметно поднимается к транцу относительно линии киля (или ОП - основной плоскости). Может это просто так кажется? Как правило линия скулы в кормовой части идет параллельно килю или незначительно опускается к транцу. Вы строили лодку по чертежам размещенным здесь же. Как выглядит эта лодка у Александра и как ходит? Форма днища корпуса - залог хорошего “ходока.” Не исключаю и то, что для нормального глиссирования нужна более высокая скорость! Не мучтесь с гибким валом , сделайте самое простое - опустите движок. Я все-таки грешу на форму корпуса.
Я все-таки грешу на форму корпуса.
а я на угол наклона дейдвуда, ставки принимаются 😃
Остается наклон вала
а вот это верно
кстати батарею надо на дно опустить с задней площадки, меньше будет переворотов
Не мучтесь с гибким валом , сделайте самое простое - опустите движок.
мало это поможет, все равно угол будет большой , так как диаметр мотора с рубашкой почти 50мм,как вариант не изменяя конструкции дейдвуда переделать лодку на погружной винт под днищем, в стиле ЭКО ЭКСПЕРТ
Почему “грешу” на корпус: вот моделька таких же размеров (правда не скоростная, а классической формы), угол наклона вала 10 град. На ходу идет, как и положено, с нужным дифферентом, устойчиво, без дельфинирования, скорость масштабная 5м/сек. ЦТ в 22см (42%) от транца. Могу гарантировать, что при увеличении скорости режим движения не изменится. Влияние прижимного момента от винта безусловно есть, но гидродинамическая сила его с лихвой компенсирует. Хода были без рубки, но её влиянием на положение ЦТ можно пренебречь, т.к. вес всего 20гр.
Ага,а винт то где? ПОД КОРПУСОМ!это классический тип лодки с погружным винтом,что я и советовал говоря про ЭКО ЭКСПЕРТ
Сергей, вопрос не о размещении винта, а о влиянии КОРПУСА. Размести на нем полупогружной винт - результат будет тот же. Можно вообще винт снять и буксировать за лодкой, что и было опробовано на скорости 30км/час.
Уважаемый Евгений! Впереди зима, есть время выбрать и сделать другой корпус (лучше из реальных ходоков). Переставите все свое оборудование и не смневаюсь получите хороший результат. И мученьям конец! Успехов.
Всем привет! Корпус сделан точно по чертежам. Высота транца с боку 36 мм, а самая широкая часть на скуле 43 мм. Может влияет вес катера, около 1400 грамм. Да, еще нюанс: шпангоуты оказались чуть шире, чем днище катера, пришлось подрезать. Поэтому ширина катера не 200мм, а 196мм. Не увидел ответа на вопрос, по поводу на сколько близко, располагать руль к винту?😦 По поводу “реальных ходоков”, разве этот катер не повторили, куча народа? Александр (топикстартер) так же собирал из пластика, (правда 2мм) и плавает замечательно! Получается - этот корпус вполне рабочий.
По поводу другого корпуса, очень понравился корпус от Beek. Хочу зимой собрать катер для сына.
Корпус Эко Эксперт мне не очень понравился.
Так просто, взять и забросить этот корпус, я не могу! Пластик, не самый дешевый материал, а сколько времени, нервов и сил потрачено на изготовление… 😢 .
около 1400 грамм.
Теперь всё понятно-кирпич.
Александр (топикстартер) так же собирал из пластика, (правда 2мм)
Ничего подобного-плохо читаете-материал ничего общего с тяжеленным пластиком не имеет-потолочка или депрон на порядок легче.Именно поэтому модель и позиционируется как для начинающих-дешевизна и простота обработки потолочки делают её привлекательной-пластик это уже Ваша фантазия-отсюда и неудача в исполнении удачного проекта.
Это в снаряженном состоянии. Почему же кирпич? У кого то в этой ветке я уже встречал катер с подобным весом
Корпус сделан точно по чертежам.
ДА это понятно!дейдвуд сделан неправильно, от него все проблемы,корпус Эко приведен КАК ВАРИАНТ расположения дейдвуда и руля под днищем, только и всего,так как ЦТ расположен у него примерно на выходе дейдвуда из корпуса, расклад действующих сил на лодку совсем другой
у полупогружного винта расположенного далеко за кормой действие сил совсем другое
Читайте на странице 14 или 15. Я от туда брал чертежи. Александр переводил мене специально из Рино в компас под пластик 3мм, т.к. он собирал из 2мм. Отдельное спасибо ему за проделанную работу
Извините, если получилось грубо ответить
😦
Да это не при чём-кирпич он и в Африке кирпич да ещё неграмотно собранный.Вам дали информацию по 2 мм материалу-Вы строите из 3мм-где логика?
Вот начало rcopen.com/forum/f129/topic169001/580 , дейдвуд можно переклеить, зачем же так категорично.
Почему же кирпич?
Ну для барахтанья сгодится-зачем тогда полупогружник городить?Вся привлекательность изначального проекта-простота изготовления с лёгкой мотоустановкой,что привлекательно для начинающих,
как платформа для экспериментов и получения навыков регулировки лодок с полупогружным винтом.
На счет грамотно - не грамотно, собирал катер впервые. До этого пробовал только самолеты, довольно успешно, правда пилот из меня не очень😁
логика
Если вы читали о чем мы разговаривали, то наверно заметили, что Александр сам советовал использовать 3 мм, т.к. катер не 450мм, а 600мм. Может не хватить прочности.
советую почитать
vodnyimir.ru/upravlenie-differentom-glissiruiushch…
www.bntu.by/images/stories/fes/…/glissers.pdf
формулы можете опустить
что бы было понятно вот пример глиссирующего судна с полупогружным винтом за кормой,иногда нос лодки можно поднять, установив положительный угол дейдвуда в несколько градусов вверх
Настроение упало на “0” , но думаю, что не так уж все плохо. Мотор тяжеловат, но другого пока нет. Есть только аутранеры, от самолетов
В общем переклейка дейдвуда (правда в плюс никак), и перенос руля. Буду пробовать.
так что сейчас лодку сможете поднять из воды только подводными крыльями,
подумайте, если будете переклеивать ,возможно с этим прямым дейдвудом будет актуально поставить винт и руль под днище ,но там тоже есть нюансы,
расстояние от транца и угол наклона,центровка, расположение и обводы руля
С полупогружной системой попроще работать, но условие одно, дейдвуд параллельно дну,перпендикулярно транцу
а по рулю, руль поставить как можно ближе к винту, но так что бы при макс.повороте руля к винту оставалось мм 5-8 до конца лопасти самого большого планируемого винта
А вот так, уже при старте лодка должна выходить из воды