Гоночный катер из потолочки для начинающих
по кв есть таблица составленная на основе реальных моделей ведущими моделистами
Зависимость винта (2-3 лопастные,шаг, диаметр)?
вот здесь можно много чего просчитать
www.offshoreelectrics.com/conversion.htm
Ну и мощность соответственно?
а мощность зависит от скорости лодки и ее устойчивости,ну и что бы не утонула от веса мотора 😃
Как рассчитать нужное KV для конкретной лодки?
Для начала нужно ответить себе на вопрос питающего напряжения.Дальше-назначение лодки-спорт,хобби,достижение максимальной скорости по прямой,покатушки под пиффко.Время хода на одной силовой батарее.
ответить себе на вопрос питающего напряжения
Саша, я ему дал инфу с другой стороны, от наличия у него конкретного мотора, а так конечно,все верно, начинать от батарей ,их размера и веса, и длины и ширины несущей их лодки
Отвечаю на вопросы. Для хобби, покатушки с сыном или друзьями, батареи в зависимости от катера 3S или 2S . на маленький катер большую батарею не поставишь , например сыну буду делать небольшой катерок, на подобие как у beek по моему
Спасибо за ответы. В таблице я так понимаю выбирать соотношение которое зелёным подсвечено?
выбирать соотношение которое зелёным подсвечено?
Да
но для этой лодки 65см, 3S само то,вес еще зависит от и емкости батареи
5000мач и 3000мач существенно отличается по весу, так что есть варианты
Будут использоваться 5200 mA
посоветовал бы почитать тему по моно 2, лодка примерно этих размеров, хотя и корпус немного другой. остальное примерно тоже будет
Будут использоваться 5200 mA
посоветовал бы почитать тему по моно 2, лодка примерно этих размеров, хотя и корпус немного другой. остальное примерно тоже будет
А ссылку на моно2 можно, желательно с чертежами😒
Батенька, ну вы совсем лентяй!😎😃 нажмите сверху темы синюю “Скоростные модели, электро” увидите список тем, и там есть тема “Моно 2”😛
или в поиске набрать наверху …
Батенька, ну вы совсем лентяй!😎😃 нажмите сверху темы синюю “Скоростные модели, электро” увидите список тем, и там есть тема “Моно 2”😛
или в поиске набрать наверху …
Я не лентяй:o , искал в указанном вами месте. Там в основном обсуждают покупные модели этого класса, ну или готовые, без чертежей:( . Может конечно и плохо искал,забегался немного, времени не хватает на все. Поищу попозже , может чего найду. Извините, что создал у вас такое мнение о себе:(
Да и с черчением у меня всегда были проблемы, поэтому всегда ищу готовые проверенные чертежи, а если что то не понятно, то спрашиваю:)
я советовал почитать не о корпусе, а о том какая примерно силовая должна быть в лодке длиной 65см, а корпус попросите там, может кто и даст чертежи
Неправильно понял😒 . Сейчас немного почитал эту тему, там уже спрашивали про чертежи, на что получили ответ - делаем с картинок и т.п.
Решил и я сделать первый катер из “потолочки”, чтобы понять принципы скоростного судомоделизма. Заказал не дорогой мотор B2040 4000об/в… В Леруа купил подложку под ламинат из полистирола 0.5мм.
Вот катер:
Дейдвуд - антенна, с двух сторон прикреплены подшипники 6мм внешний диаметр и дырка под вал 2 мм, в качестве вала велосипедная спица.
Управляющая электроника - ардуино:
Акк - 3S 2200 объем. Первый вариант был с общим охлаждением и винтом на 35мм. Поплавал минут 5, пока аккамулятор не запищал на 3.7В. Жаль видео не снял - тестовый заплыв почти по темноте был.
Раскрыл по прибытии отсек - мотор безумно горячий, воняло паленой обмоткой, акк тоже нагрелся, но не сильно. Почитав, посоветовавшись на форумах с умными людьми пришел к выводу, что винт великоват для такого мотора, плюс охлаждение все же надо делать отдельное. Заменил винт на 32-й. Сделал раздельное охлаждение.
Вот само плавание:
Не на долго хватило. Один разгон, а дальше явное проседание по скорости, двигатель просто выпивает аккамулятор и пищалка начинает звучать на 3.7В. Видео дальше не снимали, но в итоге лодка встала не далеко от берега и пошел пар/дымок. Сгорел движек. Был настолько горячий, что капнув на него воды - шипел. Провода от него поплавились. Думаю я его еще в самый первый раз перегрел
из полистирола 0.5мм.
Наверно 5 мм?
Наверно 5 мм?
Да, конечно 5 мм
Вот думаю в какую сторону теперь двигаться. Хочу взять двигатель 36-й серии. Насколько я понял почитав всего и вся - они довольно мощные, и если сразу не строить громадину, то я не смогу загубить его тут же устроив перегруз.
Корпус для начала построить из того же материла, только длиной общей 60см.
Либо сразу взяться за капитальный проект, например как в статье “Моя первая скоростная лодка” на паркфлаере /blogs/view_entry/12422/
Хотя мне больше понравился вариант статьи “От задумки до воды” на паркфлаере /blogs/view_entry/12422/ , но автор не отвечает, а чисто по рисункам воссоздать чертеж увы не смогу, еще не хватает опыта
Всем привет! Подскажите, как можно найти чертежи корпуса лодки типа FT010 или похожую по обводам? Не хочу покупать, интересно самому сделать:
Для примера здесь, дальше по ссылкам www.google.ru/search?q=обводы+корпуса+скоростного+…
FT010 или похожую по обводам
А чем чертеж из первого поста не угодил ? Выбираете длину какую вы хотите, высчитываете масштаб и вуаля
Вид не казистый, т.к. восстановлена после первого спаленного двигателя, и тогда был эксперимент с жестким самодельным валом
Уважаемый Артем, движек сгорел из-за очень “тяжелого” винта. На “тяжесть” винта основное влияние оказывает его шаг, а затем диаметр. Главное это соразмерить параметры винта с мощностью мотора. Правильно подобранный винт не должен перегревать мотор даже без охлаждения. Охлаждение применяют, когда сознательно принуждают мотор работать в перегруз, для получения большей скорости при меньшей номинальной мощности мотора. Для начала не стоит этим увлекаться, тут нужен практический опыт для определения “золотой середины”. Поставьте винт поменьше шагом и диаметром. Расчеты винта и потребной мощности можете найти на этом же форуме, покопайтесь, это будет полезно.
Правильно подобранный винт не должен перегревать мотор даже без охлаждения.
Значит это неправильно подобранный винт-а молотилка работающая впустую.Для скоростных моделей охлаждение мотора необходимо-а вот регулятор выбранный с запасом и хорошим софтом работает и без воды.Не стоит забывать про полупогружной режим-можно поставить большой винт и вытащить его из воды-это даже бывает эффективнее маленького.
движек сгорел из-за
Движек сгорел по многим факторам, я их все знаю. Это из-за неопытности и не знания основ.
Ко второму проекту уже подошел с умом, результат :
Ну да эта тема не совсем под такую лодку, подробности кому интересны вот тут rcopen.com/forum/f129/topic146512/1992