Activity

постройка FSR V 27

Сущность таких успехов BLR-90 вполне объяснима, корпус его лодки тут вообще непричем, тем более
800 грамм балласта, не на пользу…
Пиленный картер и гильза плюс прокладка 0,8 мм под головку, увеличивает допустимый в этом
классе объем (28 cc), а так же применяет бензин марки 100 с добавлением нитрометана. С таким зарядом
любое “бревно” летать будет! Никто же не проверяет и ограничений по топливу нет.
А вот с таким прекрасным мотором СМВ “Альфа” у него только 4 место - насиловать жалко,
ведь его стоимость в 3 раза дороже. Но правда китайцев на сезон, в этом случае, необходимо
2-3 штуки, но зато первый!

FSR чертежи корпусов

Простая арифметика - Ваша модель (с полупогруженным винтом, а следовательно гораздо меньшим сопротивлением) прошла дистанцию со средней скоростью 61,678 км\ч.
Модель этого юноши (с погруженным винтом, а следовательно с большим сопротивлением) прошла дистанцию со средней скоростью 66 км\ч.
Я и говорю, не плохо для сравнительно небольшой модели и гораздо меньшим мотором.

FSR чертежи корпусов

Добрый день!
Необходимо отметить, что по всем вопросам, касательно корпусов в личном сообщении было обговорено, причем предостаточно и со всеми, как говорится - кто не успел, тот опоздал!
А по сему я закрываю свободный доступ к чертежам и от ныне он будет платным. Вся информация через мой Email.
Желаю удачи!

Тема для размышления – Увеличение скорости моделей класса FSR-V

Уважаемый Владимир Венин, я не буду ничего говорить, я приглашаю Вас к себе, что бы Вы лично убедились на сколько все в действительности не виртуально и адекватно.
Жилье есть, модели, акватория, дистанция, лодка, машина в общем все, останетесь довольны и без подарка не вернетесь.
А так же и личное общение.

Тема для размышления – Увеличение скорости моделей класса FSR-V

Токсик, уважаемый, к вам вообще нет никаких претензий.

Токсик:

Почему мы покупая их моторы достаём из коробки ставим и едем , а не занимаемся притиркой

Я не буду повторяться, читайте выше.

Тема для размышления – Увеличение скорости моделей класса FSR-V

Вообще, все эти провокации, да именно провокации, в которых нет и не может соответствовать действительности, даже политику приплели, направлены лишь на одно, видимо я очень сильно кому то “на уши” наступил, рассказывая то, о чем не принято распространяться на форуме и не трудно догадаться, что имеет место чисто шкурные интересы!
Если я не так часто бывал на соревнованиях, то это вообще не аргумент и тем более не по темам!
Вовсе не означает, что я бездельник и напрочь отсутствует логика и сидел “сложа руки”. Так это вообще не соответствует действительности!
Благодаря очень уважаемым и авторитетным людям(мотористам и корпусникам), я имею возможность рассказать про все тонкости.
Поздно вы пытаетесь заткнуть мне рот, информации предостаточно, любой не глупый моделист может на много улучшить успехи и результаты.

Тема для размышления – Увеличение скорости моделей класса FSR-V

[QUOTE=Токсик;7338643]Привет всем!

Немножко по пористому хрому и полировке.
Когдааааа тооооо на заре своей спортивной юности занимался кордовыми скоростными самолётами.
Делали сами моторы ввиду отсутствия их свободной продажи для этого класса моделей.
Вот мы убили безрезультатно два года на пористый хром. Пористый хром получили на высоком уровне, а результатов на моделях ни каких.
Он ни имел твёрдой поверхности, поры забивались нагаром, а иногда подтравка ну очень мелко крошилась и это всё внедрялось в поршень.
Когда положили твёрдый хром, то всё полетело. Сколько смотрел хром на покупных моторах , так и не попалось мне из того что попадало мне в руки
с покрытием пористым хромом. Его применяют больше в автотракторном направлении, даже есть книжка на эту тему.
Очень трудоёмкая технология покрытия пористым хром в отличии от твёрдого.
Дешевле пройтись хоном на финише, как заметил Владимир. Сейчас в основном всем хромированные гильзы шлифуют и этой поверхности считаю
достаточно для удержания масляной плёнки. Хотя есть производители которые после шлифовки делают сетку хоном.
Были на моторах на 15 кубов гильзы от Вовки Сорокина и Аверьянова, по размерам до сотки одинаковые.
У Сорокина чисто шлифовка, у Аверьянова сетка хон. Но работали одинаково, разницы не ощутил. Сейчас уже их нету в наличии.
Но есть гильзы изготовленные Владимиром Дорошенко, там чистая шлифовка.
Вот и весь разговор по полировке.

Уважаемый, если бы меня не ткнули носом и не показали бы как хром должен быть, и те люди которые не шарятся по форумам и имеют авторитет,
я бы, как и вы, все отрицал и помалкивал и если бы сам не попробовал.
Во много уменьшается трение и износ. Возрастает отдача мощности и увеличиваются обороты и с доработкой (полировка) каналов и наружной поверхности (где каналы)гильзы.
Шлифовка не дает такой чистоты, а дают притиры разной плотности и с различными по фракции алмазные пасты.
С сохранением конфигурации гильзы.
Только тупые ( очевидного) не воспринимают шероховатость как она есть.
Можете оставаться при своем мнении, а кто сделает мне еще спасибо скажет, не смотря на все ваши беспочвенные оскорбления.

FSR чертежи корпусов

Простите, небольшие советы.
Для тех, кто не знаком с Компасом - там нет ничего сложного, каждый день 1-1,5 и через 5 дней вполне будет ОК.
Далее, кто просто захочет снять размеры прямо с экрана, то на чертежах FSR-O27, FSR-V27 и FSR-H35,27 шпация 65 мм.

Модели - водный дрэг рейсинг

Андрюха, привет! Рад тебя слышать.
Во первых ты тут несколько ошибаешься, не будем пререкаться.
Во вторых, если ваши “свидомые” не сотрут Донбасс с лица земли, о котором они не только твердят каждый день, то у меня давно все на мази и все готово.
А в третьих, я прекрасно понимаю, что если бы и был такой класс, то никто этим бы не занимался, так как достижение высоких скоростей, старт с места и стабилизация на ходу, просто технически гораздо сложнее и соответственно гораздо дороже.
Так что пока забудем…и на неопределенный срок…

Тема для размышления – Увеличение скорости моделей класса FSR-V

Нет, дорогой, каждая пара подбирается индивидуально, где нет поршневых колец по размеру в ВМТ. А с кольцами, не более 0,1 мм на диаметр.
После полировки тем более необходимо подбирать другой поршень, с другими размерами, и скорее всего, изготавливать новый поршень под эту гильзу.
Люди на авиа гонки этот вариант давно используют на своих моделях.

Что то в твоем рассказе как в басне Крылова (лебедь, рак да щука). Не стыкуется по тексту.

В Николаев я приезжаю как в свой родной дом, как никак учился, работал и прожил там около 10 лет, до сих пор там друзья как родные.
И Дремлюгу А. И. (царство ему небесное) очень хорошо знал, дома сохранилась его книга с автографом.
Ну и конечно же на соревнования с ним ездил, ты еще тогда сосу сосал.

Модели - водный дрэг рейсинг

ОК. Признаю, ошибся в терминологии, но это не страшно, главное что Вы убедились, что на современном дрэге стоит два гребных винта с вращением в противоположные стороны.
Так же полностью согласен, что сопротивление двух винтов больше одного. Я так понимаю, что от одного винта (особенно на старте) слишком большой кренящий момент от такой мощи.
А как Вы считаете? Они компенсируют друг друга?

Тема для размышления – Увеличение скорости моделей класса FSR-V

Отвечаю на Ваши вопросы.
Во первых, ашка за которой я гонялся была изготовлена А.И.Карповым из Херсона, он на ней в 2004 году участвовал в ЧМ.
Затем продана Е.Я.Скачко, тоже из Донецка, мотор 15СС Калистратова. Скорость нечем было мерять, а факт остается фактом, не буду спорить.
Во вторых, полностью моторы я не делал, а все внутренности, как и все, менял и не раз.
Когда работал в инструментальном цехе, Р6М5 было навалом. После того, как начали лопаться мои пальцы, закинул этот быстрорез подальше.
Делал их со стали Х12МФ с полировкой - все класс.
А коленвалы со сталей 7Х3 и 4Х5МФС с последующей азотацией - вообще песня и душа спокойна, сняты напряжения, внутри 46-50 ед., а снаружи свыше 70 ед.
Так как эти стали и в таком сочетании, выдерживают гораздо большие нагрузки по всем осям и применяются в качестве пуансонов и матриц при горячей штамповке.
А долбаться с "сухим"рапитом - увольте!
Это потом обленился, стал пользоваться покупными и стал плеваться…то одно, то другое…

Итак, уважаемые, накал страстей на форуме и добрались мы от корпуса до самого сердца мотора.
Хочу поговорить о хромированных гильзах.
Как уже говорилось, фирменные гильзы (в том числе и СМВ) имеют много нареканий и качество хрома не радует. Сложность в том, что невозможно проверить хром на твердость на внутренней поверхности. Если мне не изменяет память, то НВ 500, это где то 46 ед. HRC.
Это минимум по хрому. Я думаю, что фирмы делают 50 - 55 ед. судя по износу.
А ведь можно более 60 ед. и даже 63 ед. А это очень большая разница.
Кроме того, сетка хрома также различна, чем меньше сетка, тем меньше смазки, больший износ, увеличенная нагрузка на весь кривошип.
Но это еще не все!
Вы прекрасно видели продольные полосы на хроме от работы поршня. Это не что иное, как частицы хрома въедаются в мягкий металл поршня или кольца и начинается пожирание поверхности хрома.
На фирме, притирами достигается нужного размера и все …досвидание, готово.
А шероховатость поверхности остается в пределах 6 - 7 класса, вместо 10 - 12 кл.
А если плюс к тому, от перегрузки или от повышенной температуры от трения, что то вылетит, или лопнет, вообще хорошо - кандидат на новый мотор.
Неправда ли очень удобно, а главное прибыльно.
А вы не задумывались над тем, чтобы нанести твердый пористый хром по максимуму,
или хотя бы полировать гильзу до 12 кл., а отполировать поршень или кольца?
Кстати, по моему, над данным вопросом и колдуют ведущие спортсмены на Украине.

Тема для размышления – Увеличение скорости моделей класса FSR-V
Токсик:

Понятно, я могу нести такую пургу после курения бамбука…

Cтранные люди попадаются, смотрят в книгу, а видят пургу…
Это ваша пурга про - пальцы в поршень и в коленвал и быстрорежущих сталей , работали нормально без всяких напылений
А также вот это - И от куда у нас высоколегированная сталь, только чугун с двровых доменных печей с поднебесной периода их национальной революции при Мао
И это - Это всё пишут для тех кто это читает(справочная литература) , а не для тех кто делает.
Но вершиной вашей пурги вот это - У нас многое такое что не подвластно человеческому разуму.
Браво МЕТЕЛЬ !!!

Тема для размышления – Увеличение скорости моделей класса FSR-V

Приветствую уважаемые!
Ваше молчание меня несколько обескуражило ( даже поругаться не с кем. ШУЧУ, ШУЧУ!)
Позвольте, в таком случае мне немного по балаболить.
Несомненно возникают вопросы что делать и какие фирмы предпочтительнее?
Во первых - незыблемый закон любой фирмы, это получение доходов, а для производителя - реализация. Так? Делать плохо - прогоришь, хорошо и качественно - доходы будут мало ощутимы.
Я думаю что Вы со мной согласитесь, что в основном все фирмы, продукция которых в свободной и общедоступной реализации, выпускают, в данном случае ДВС, в средней категории качества ( это такие как СМВ и др., а китайские, корейские и др. и того хуже), а это сток.
По ценовой политике - более качественные моторы стоят как минимум в два раза дороже!
Но не все так уж плохо.
Однажды мне продали мотор СМВ-91, не с нуля, а поработали с ним люди знающие свое дело. В результате лодочка тяжелее на 1,2 кг. от таких же в этом классе (FSR-O15), летала едва касаясь воды, а на тренировках догоняла FSR-H15.
Естественно,изучив содержимое и почесав репу, а также послушав своего сына (учи батя матчасть), учу постепенно, благо интернету, работе и грамотным людям.
Чего и Вам желаю, наматывать на ус любую информацию по каждой, даже самой маленькой детальке в вашей лодочки. Кроме того, если есть возможность сделать или договориться с профи, то что будет на порядок лучше и только на основании ваших знаний (чтобы опять не попасть в сток) - это пойдет только на пользу с наименьшими затратами.
Ну а если, нет возможности и в голове довольно мутное изображение, сопите в тряпочку и поглощайте сток большими и маленькими партиями, может тогда поймете о моих выражениях про такой моделизм.

Тема для размышления – Увеличение скорости моделей класса FSR-V

К примеру, даже новые гильзы с хромированным покрытием могут сильно отличаться от наилучшего покрытия.
“Измерения твердости толстых слоев хрома, по Виккерсу и Роквеллу, при пересчете на шкалу Бринеля дают значения НВ от 500 до 1000 в зависимости от условий электролиза.”
Значит фирма-производитель может искусственно занижать твердость хрома.
Далее-”Отличие пористого хрома от гладкого состоит в наличии в нанесенном слое пор и каналов, форма, размеры и количество которых определяются режимами хромирования. Электролитически осажденный слой хрома имеет обычно большие внутренние напряжения и является в известной мере пористым. Но такая пористость недостаточна для удержания смазки. Поэтому после электролиза хромированная поверхность деталей подвергается анодной обработке. Деталь подвешивается на аноде в ванне того же состава. В процессе анодного травления происходит увеличение пор и небольшое уменьшение толщины осадка. Наличие значительного числа пор ( 30 % поверхности) оказывает положительное действие на условия смазки. Поверхность пористого хрома хорошо смачивается маслом, которое, удерживаясь в порах покрытия, обеспечивает непрерывность масляной пленки”.
Далее - “Твердость пористого хрома существенно зависит от температуры электролиза. Покрытия с наиболее густой сеткой трещин ( мелкие сетки) в большей степени подвержены снижению твердости. При дехромировании происходит снижение внутренних напряжений хромовых покрытий.
Из этого вполне ясно, что для производителей есть довольно большой простор, чтобы в реализацию попадали только стоковые моторы.
А если копнуть глубже, то и по остальным деталям, а также и по конструкции есть довольно широкий спектр действия.
По конструкции например CMB 91RC, как вы думаете, хорошее будет наполнение топливной смесью и следовательно вентиляция выхлопных газов, если на половину
входного окна закрывает гильза, хоть с большой фаской, но закрывает? Также для прохождения топливной смеси, жуткая шероховатость каналов, а острые кромки окон с наружной стороны гильзы, явно способствует завихрению смеси, а следовательно снижению скорости потока, снижается всасывание и продувка. И т.д. и т.п. Короче сток.

Тема для размышления – Увеличение скорости моделей класса FSR-V

А вот это -

Токсик:

У нас делали полный анализ мотылевого цементированного пальца с 15 кубового мотора после двух часовой работы.
Он был весь в микротрещинах, в последующей эксплуатации по этим трещинам идёт продавливание поверхностного слоя.
От сюда и износ и ресурс.

по старому называется - параша, а по современному - сток.

Тема для размышления – Увеличение скорости моделей класса FSR-V

Учебники и справочные материалы не выброшены и работают.
Я уже писал, в настоящее время работаю на производстве Научно-техническом институте им.Галкина АН, г. Донецк.
Поверьте мне на слово, если не в силах осознать, так как я каждый день работаю с высоко лигироваными сталями и обрабатываю их до и после термообработки с твердостью от 36 до 62 ед.

Токсик:

Не применяйте автомобильное, морское и авиационное моторостроение к нашим моторам.
У нас многое такое что не подвластно человеческому разуму.

Да, прям уж там…
Все уже давно пройдено и не раз! Как будто из другого теста…
Тут, в институте есть такие разработки, что и говорить то не положено.

Тема для размышления – Увеличение скорости моделей класса FSR-V

Да,куда уж мне, 10 лет проработав с быстрорезом, который вообще не цементируется, а -" Для повышения стойкости и антикоррозионных свойств инструмента проводят дополнительно цианирование и обработку паром. Цианирование проводят низкотемпературное жидкостное или газовое на слой глубиной 0,01—0,03 мм. Стойкость цианированного инструмента повышается в 1,5—2 раза".
delta-grup.ru/bibliot/100/75.htm
Почитайте внимательно, само слово говорит само за себя - БЫСТРОРЕЗ, и совсем для других целей.

А для пальцев применяются совсем другие стали!
Материал для поршневых пальцев должен обладать достаточной прочностью и износостойкостью. В качестве материала для поршневых пальцев применяют сталь 45 селективной очистки, сталь 45ХА с последующей закалкой пальца на глубину 1—1,5 мм, сталь 15Х и 15 с последующей цементацией его на глубину 0,5—1,5 мм и закалкой на ту же глубину. Термическая обработка поршневых пальцев должна обеспечивать твердость рабочей поверхности HRC58—65 при твердости сердцевины не менее HRC32—40. Поршневые пальцы для высоконагруженных двигателей изготовляются из легированных цементуемых сталей 12Х2Н4А и12ХНЗА,15ХМАидр. Значительное повышение прочности поршневого пальца (с учетом усталостного характера его изломов) достигается двухсторонней его термохимической обработкой и полированием обеих его поверхностей. Испытания поршневых пальцев на усталость показали, что двухстороннее азотирование (HRC 70-74 ед.) повышает их прочность на 35—45%, а двухсторонняя цементация — на 15—20%. Наличие рисок на шлифованной поверхности поршневого пальца снижает его усталостную прочность в 2 раза.
© Источник: maestria.ru/…/materialyi-dlya-porshnevyih-paltsev.…
maestria.ru/…/materialyi-dlya-porshnevyih-paltsev.…

А с дуру можно …сильно себе навредить!

Тема для размышления – Увеличение скорости моделей класса FSR-V
Токсик:

Чёта ювелиркой за пахло.

Технологии тоже не стоят на месте и при помощи высоко развитых фирм входят в моделизм.
И что то я не припомню, что бы нормальные люди ставили на свой мотор быстрорез Р6М5 или Р18,
эти стали для этих целей не предназначены, из-за сильной хрупкости при твердости свыше HRC-60 ед.

Тема для размышления – Увеличение скорости моделей класса FSR-V
rrteam:

Тут -то подкол в другом… почему после не шлифована. Там-же бананом всё.

Так в том то и дело, пальцы обязательно полируют и конечном цикле доводят по пасаметру допуск в ноль (микрон), тогда палец хорошо работает.
При этом если нанести DLC, то должна оставаться зеркальная поверхность.

Для сведения, в обширном диапазоне использования “алмазного” покрытия и инструмента используется так называемые “синтетические алмазы”.
На самом деле они на порядок уступают природным. Получены академиком Патоном в Киеве и называются кубический нитрид бора.
Как видно из названия алмазом и не пахнет, но имеет не плохие характеристики.
А природные алмазы - прозрачные идут для изготовления бриллиантов, цветные (их называют промышленные) используют далеко не везде, так как даже алмазная пыль немыслимой цены.

Тема для размышления – Увеличение скорости моделей класса FSR-V

Я работал с режущими сменными пластинами для метало обработки, для ЧПУ, получали с Днепропетровска (дилер фирмы Карлой).
Алмазоподобное напыление в том числе и DLC на конце режущей пластины со ст.40Х, стоимость от 15 - 20 баксов, в зависимости от площади (от 2 до 4 кв. мм.)
Как я понимаю, площадь поверхности поршневого пальца диаметром 8 мм на много превышает площади на режущей пластине.
Такая технология достаточно трудоемкая и не дешевая.
Я не утверждаю, но возможно за 10 $ это только обычная цементация.

Несомненно, применение технологии DLC в микродвигателях ( гильза, пальцы, кольца, шейки) на много раз повысили бы характеристики и моторесурс.

Модели - водный дрэг рейсинг


Два СМВ 91RC общий объем 30 сс, мощность около 12 л.с. на два винта в обычном корпусе.


Лично я сейчас на протяжении нескольких дней пытаюсь по фото и видео вогнать продвинутый дрэг в приемлемые размеры и пришел к выводу,
все предыдущие корпуса игрушки…, настолько сложно все учесть…

aleksejus:

я приношу свои извинения. все таки драг класс - это вещь. это на столько интересно, и зрелещно, что и я думаю себе смастерить что то. пока очень нравится такой агрегат. думаю с ним был бы очень конкурентабeлен

И не показывайте свою безграмотность.

Модели - водный дрэг рейсинг

Граждане, когда же вы запомните, что по поводу гидро-аэто-термодинамики, а так же теоретической и практической и других природных законов и искусственных явлений,
все давным, давно изучено и описано, по этому ни мне ни вам даже не следует голову ломать, всеволишь требуется отыскать, проанализировать и правильно употребить.