Activity

Продолжение композитной "эпопеи".

всех с наступившим.планер полностью готов к полётам. но лежать ему до весны,так как я не люблю зимние полетушки. пока потеплело нарезал блоков на новое крыло и хвост и вырезал ядра на гравитационке.попросил меня сделать крыло мой знакомый моделист. поготовил новые файлы на лазер для нарезки торцевых накладок с учётом поправок технических отверстий.следующий планер буду делать из стекла,как раньше. угольный продать желающим не получится- дорогой получается за счёт цены на уголь.свою работу не хочу обесценивать.на калымах зарабатываю больше и за меньший промежуток времени.

Продолжение композитной "эпопеи".

Закладные уже после формовки делаю из берёзовой фанеры и усовых гаек. Сначала размечаю и сверлю отверстия в крыльях. Потом в сборе прикладываю к фюзеляжу,если есть возможность,прихватываю бумажным скотчем. Сверлю через крыло отверстие в пилоне. Потом вставляю в отверстие длинный винт и сверлю следующее. И так по порядку. После вырезаю из фанеры полоску,размещаю в пилоне под отверстиями и делаю разметку. Сверлю отверстия в фанере и закрепляю в них усовые гайки. Вставляю готовые полоски с гайками на место,слегка прижимаю их изнутри,чтобы не смещались и пробую прикрутить центроплан в сборе. Если всё совпадает поиклеиваю пластины в места их размещения. Клею их на смолу и прикручиваю центроплан до полной полимеризации смолы. В местах крепления на половинках центроплана делаю закладные до ламинации. Просто вырезаю в ядре окошки и заполняю их “кашкой” из смеси смолы аэросила и микросфер.

Продолжение композитной "эпопеи".

Сделал чехлы и ящик для хранения и перевозки. Приехал новый двигатель. Сегодня с утра протестировал его. На 4S с коком 35 мм,лопатки 12#6 при токе 36А тяга 1,7 кг. под нагрузкой. В полёте будет в районе 30А. Вес нового движка почти 90 грамм.Двигатель Саннискай III серии 2220 980 об/ мин.В нос нового фюзика с пилоном входит. В этот раз сделал выкос двигателя. Раньше просто компенсировал РВ в миксе на газ . Теперь нос стал легче на 20 грамм и хвост грузить не придётся. Завтра соберу и отцентрую по новой, а так же ещё раз взвешу.

Продолжение композитной "эпопеи".

Сделал упоры ,чтобы тяги не вылетели из отверстия в качалке.Взвешал птичку. Полётный вес получится в районе 1700 грамм. Если бы не красил можно было сэкономить грамм 50. Осталось сервокрышки поставить. Потом буду чехлы делать и ящик для транспортировки .

Продолжение композитной "эпопеи".

За прошедший период времени подкрасил залакировал части крыла, сделал сервопроводку,вклеил серворамки,сделал и вклеил кабанчики на все части крыла. Сегодня установил сервы и подогнал тяги . После чуток поднадстроил. Для центровки нужно 5 гр. в хвост (первый раз хвост лёгкий получился). Или ждать новый двигатель. Он грамм на 15-20 легче сейчас установленного. Нужно прижимы для тяг сделать и сервокрышки. Ещё весы привезти и узнать полётный вес.

Продолжение композитной "эпопеи".

Пока не попробовал. Мне он нужен для прихватывания слоёв стеклоткани и шаблонов из подложки от Оракала при вырезании заготовок. Вес пустого планера пока 1100 грамм. Вырезал и усилил все сервоколодцы. До понедельника как раз отлежится.

Продолжение композитной "эпопеи".

Вчера ездили с начальством в Зенон за материалами. Купил себе на пробу Зеноновский 77 аналог 3М 77 спрей клея. Ценник гуманный ,в районе 900₽ против 1500₽ 3М. Сегодня утром снял с батареи и обработал второе ухо. Собрал и сфотал планер. Теперь нужно вырезать сервоколодцы и усиливать противоположную обшивку перед вклейкой серворамок.

Продолжение композитной "эпопеи".

Вырезал лонжерон и торцевые нервюры с “прожаренной” половинки центроплана. Провёл краш тест передней кромки. Удар держит. Херачил плоскогубцами по ней,еле добился замятин. Усиление кашкой с углепылью и потом полоской углеровинга даёт результат. Нужно термокороб собирать. Я решил под лист стекла положить плёночный тёплый пол и через термостат пробовать прогреть. Не думал,что плёнка так нагреется. Стекло лопнуло и нижняя постелька проплавилась. Ну чтож теперь понял,что не стоит так экспериментировать. И нужно было без постельки на какие нибудь подставки ложить панель центроплана

Продолжение композитной "эпопеи".

Все ,наверное, “на чемоданах сидят” ожидая переезда сайта. Я уже вторую половину центроплана сегодня из мешка вакуумного вынул и на батарею положил, чтобы “дошла”. На следующей неделе буду ухо одно ламинировать,а может и оба ,если всё получится.

Продолжение композитной "эпопеи".

Вклеил сервы и кабанчики в хвост. Зашпаклевал половинки центроплана. Сейчас вклеиваю пеналы на стыке центроплана. Левое ухо лежит в вакуумном мешке-сделал и вклеиваю лонжерон. Спаял проводку в хвост и шлейф на крыло. Завтра буду делать лонжерон на правое ухо и вклеивать его в ядро.

Продолжение композитной "эпопеи".

Шпаклюю половинки центроплана. Пока сохнут взялся за хвостик. Подрезал и разработал рулевые поверхности. Подготовил сервы,вырезал сервоколодцы. Теперь нужно сервы в ноль выставить и можно вклеивать. Вчера мне нафрезеровали мотошпангоуты. Сделал универсальный на два типа моторов используемых мной. Сегодня вклеил в фюзик.Открыл для себя новый регулятор. Хоббивинг фан Флай V5. Радует настраиваемый ВЕК и настраиваемый тормоз. Купил один на пробу,попробовал с пульта программировать- получилось. Купил ещё один и карту программирования к ним. Фотки в альбоме,ссылка на предыдущей странице.

Продолжение композитной "эпопеи".

Полка получается жёстче на изгиб. Формую в проточенный паз на ядре. По краям и посередине заглубляю пазы на 2 мм отрезным диском от дремеля . В крайние укладываю пряди углеровинга. Потом уже формую полку отрезками углеровинга на 1/4, 1/2, 3/4 и полную длину . Сверху прикрываю полоской подложки от Оракала. Делаю то же с обратной стороны и в вакуумный мешок на постельки с прижимом грузами.

Продолжение композитной "эпопеи".

Времени хватает. Закалять рекомендуется,но пока не пробовал. И так всё устраивает. Доделал лонжерон на вторую половину центроплана. Проплавил пазы под проводку и начал шпаклевать. Сходил купил пару баночек новой шпакли ,так как остатков старой только на одну половинку центроплана хватило. Цена блин выросла 440₽ за баночку. В последний раз брал уценку по 300₽. Посчитал на досуге сколько по материалам цена получается. На этот карбоновый вышло в районе 14 тысяч рубликов,не считая начинки.

Продолжение композитной "эпопеи".

Заформовал полки прямо на ядро в проточенный паз. Профиль полки как буква “Ш” . Сегодня вырезал его аккуратно из ядра,обработал и обмотал кевларовой ниткой. После снова вклеил в ядро. Вклеиваю и формую полки в вакуумном мешке.

Продолжение композитной "эпопеи".

Разделил половинки v- хвостика,подрезал заднюю и подшлифовал переднюю кромки. Рулевые в понедельник буду разрабатывать. Вес пока 43 грамма. Рассчитываю на 55 -60 грамм с сервами,сервокрышками и штырями. На солнышке смотрится замечательно. Красить не планирую ,только лак. Сейчас формую полки на первую половину центроплана. Ушло 32 метра IMS 65 ровинга.

Продолжение композитной "эпопеи".

Вынул из мешка хвостик. Снял майлары,взвесил и положил обратно в постельки отлёживаться пару тройку дней. Нужно термокороб делать,термореле уже приобрёл. Вес необработанного почти 45 грамм при площади в 9 дм.кв. Майлары покрывал 2К лаком. Нашёл на полке карбоновую пластину,оставшуюся после постройки крайнего планера . Распустил на полки для ушей . На центроплан буду делать по своим старым технологиям в прошлифованный паз из пучка углеровинга.

Продолжение композитной "эпопеи".

Протестил движок с лопатками 13#6,5 и 14#6. На 4S 25А и 1500 гр,30А и 2000 гр. соответственно. Можно регуль на 30 ампер ставить ,а он чуть полегче получается . Регуль , который после испытания движка был,удалось восстановить. Проблема была в том ,что он не выходил в рабочий режим,а просто начинал пищать. Попробовал перепрограммировать- получилось… Сделал пеналы на части крыла. Нужно теперь нарисовать чертёж на мотораму и отдать на фрезеровку.

Продолжение композитной "эпопеи".

Успел собрать и обработать все части крыла. Вклеил торцевые нервюры с приклеенными пенальчиками для соединительных штырьков. Подготовил к ламинации половинки хвостика. Вес перед закладкой почти 20 гр. Сделал себе ещё один кок с Z хабом. Переделал алюминиевый кок 35 мм диаметром под вал 4 мм. для нового движка. Двигатель приехал и оказался не рабочим ( коротит на корпус,а может и межвитковое впридачу). Открыл спор. При записи видеодоказательства спалил ещё и регуль. Али стал на сторону продавана. А я просто взял и перемотал этот движок ,чем тратить на них время. Сегодня буду мотать пеналы под штыри на части крыла. С утра попробовал протестить двигатель. С винтом 12#6 на 4 S выдал тягу 1300 грамм 20 А под нагрузкой. Завтра попробую поставить 13#6,5. так как есть запас по мощности. Сделал так же новый фонарь и сервокрышки на хвост. Хвостик на следующей неделе буду ламинировать. Не знаю один СПРЭД 20 ложить или слой тонкого стекла добавить?

Продолжение композитной "эпопеи".

Между заказами освободился стол. Быстро прикрутил “гравитационку” и нарезал ядра на комплект крыла и хвоста. Сегодня привёз на работу. Буду теперь потихоньку подготавливать к ламинации сначала хвост,потом половинки центроплана и ушей. Смола приехала,а также спрэд20 . Скоро движок новый прибудет и буду его тестировать.

Продолжение композитной "эпопеи".

Мохито переехал в Тольятти. Закупил смолы и спрэд20 на хвостик. Только блоков на крыло смог нарезать. Времени на постройку пока нет. Дома стол занят калымами пока. Ядра буду вырезать ,когда с подработкой разберусь и стол освобожу.

Продолжение композитной "эпопеи".

Всем здоровья в эти нелёгкие времена. После продажи нового планерочка полёты на “Мохито” уже не приносят такой радости. Взвесил его в сборе получил ровно 2300 грамм. Это почти на полкИло больше,чем был крайний планерочек. Есть стимул делать следующий ещё легче. Для этого закупил 6 метров “карбончика шашечки”. Этого должно хватить на пару крыльев. С постройкой пока проблемы- нет времени. На работе полный “завал” . Дома ремонт и калымы. Пока что только планы строю как буду вес снижать. Закупил на пробу в Леруа две плиты xps “прочный” со слоником. По расчётам плотность около 30 кг на м³. На продавливание лучший из предложенного в магазине. Заказал с Али мотор полегче и аккум. Только на них почти 100 грамм выигрыш в весе выходит. С хвоста можно грамм под 40 снять ( по сравнению с крайним). С лонжеронами ещё можно повоевать.Вместо краски куплю лак Кансай п/у. Сейчас собираю деньги на смолу, а то мало осталось ,на крыло может не хватить. Хочется купить на хвостик спрэд 30 или 40,но где найти полквадрата (на пару комплектов) не знаю.В крайний полёт на “Финисте” полетела серва элерона. Не мог понять чего случилось,что стал плохо управляться. Кое как посадил со второй попытки. На бабочке не смог с первого раза. После посадки увидел ,что элерон еле еле двигается,а потом и вообще перестал. Дома снял серву,разобрал её,вынул мотор и не смог его прокрутить. Разобрал его и обнаружил что стёрлись “щетки” с одной стороны и остатки на дорожки намотались. “Щетки”- это две тонкие проволочки. Решил пробовать отремонтировать. С не рабочей сервы были позаимствованы новые щётки. Сервы кстати разные. Полетела Гиперион 095. Щетки были сняты с турниги. На турнире они даже покруче в три проволочки , ещё и с какой то фигулей наклеенной. Аккуратно припаял новые на место старых. Собрал серву всё заработало. Не знаю сколько продержаться и стоит ли ставить обратно.

Продолжение композитной "эпопеи".

Вчера облетал “Мохито” с перемотанным мотором. В гостях родственники жены были. Её брат полез со мной на склон смотреть и поснимал немного видео.Ветерок был со склона,так что “нисходняк” был обеспечен.

Если кого заинтересует в плане приобретения- пишите в личку. А то хочется карбончика “шашечки” прикупить на следующий проект.

Продолжение композитной "эпопеи".

Новый планерок “улетел” в Новосибирск к новому хозяину. Нужно теперь крыло и хвост срочно начинать делать,может ещё успею к осени сделать и полетать. Смолы должно хватить… Ещё раз Финиста удалось прогулять. Чуть тяжелее стал с новыми аккумами ,летит замечательно.летать есть на чём- ещё Мохито есть и планерок для “динамы”. Погода вообще “не радует”.

Продолжение композитной "эпопеи".

Сегодня прогулял “Финиста” с новыми лопатками и аккумами . Вчера ещё вечером хотел,залез на склон и при проверке заметил ,что на одном закрылке кабанчик отклеился. Пришлось спускаться и ремонтировать.Зато сегодня погонял и попилотажил.

Продолжение композитной "эпопеи".

Сегодня опять полетал. Вчера заметил,что в режиме “скорость” летит и выпаривает даже лучше чем в “круизе”. Решил немного поменять угол атаки крыла,подложив под задний крепёж шайбу с резиной от кровельника. Это примерно 2,5-3 мм. Полетел и быстрее и с меньшей потерей высоты, ещё и РВ в ноль вернул ( компенсировал кабрирование после первого запуска). Летит замечательно и лучше выпаривает. Сегодня опять термичка классная- полетал больше часа,аж шея заболела с непривычки голову задирать. Акум ещё с 25% заряда остался. Нужно с весом побороться на следующем. Думаю грамм на 200 можно полегче сделать. Фюзик в руке сидит удобно. Поначалу было необычно,что он узкий. Сейчас имеются в наличии такой же фюзик и две балки. Ещё покрасил матрицу старого фюзика. Хочу “Рыжика2” замутить опять на 3000мм. размахом.

Продолжение композитной "эпопеи".

Сегодня полетал наконец то,даже пару раз. В первый раз в 15.00 полез на склон. Отлетал мало - сплошной “нисходняк” ,только раз минуты две покружил в “пузыре” пойманном. Спустился,поставил аккум на зарядку. В 18.00 полез во второй раз. Удачно полетал целый час при 8 “затяжках” на 150 метров. Было много восходящих,а при подъёме более 200 метров вообще “тянуло” Везде. Аккум стоит 1300мА/ч. 4 S. Вес полётный 1850 грамм .

Продолжение композитной "эпопеи".

Сегодня после работы быстро зарядил аккум ,собрал планерок и полез на склон облётывать. Ветер всё задувает, но тут вроде притих,ну я и решился. Сил ждать погоды уже не осталось. Дуло вдоль склона 3-5 м сек. Прикрутил крыло,проверил и в полёт. Взлетел метров на 50 и стал проверять как себя ведёт в планировании. Пришлось тримером вниз давить,а то кабрирование пошло. После полетал минут 15 даже чуток в динаме повисел пока ветер со склона не стал дуть и пошёл полный " нисходняк" . Летал до отсечки. Раза 4 садил планер и делал более точные настройки . Пока не понятно и нужно более точно расходы выставлять. Погода рано или поздно наладится и буду раскрывать потенциал птенца.

Продолжение композитной "эпопеи".

а я никак облетать не могу.Погода не даёт-ветер задувает.1 мая поднимался на самый верх склона послоперил часок пока ветер направление не поменял.В процессе сломал кабанчик РН,посадил,закрепил РН скотчем чтобы не болтался и продолжил. Пока на работе ремонтировал старенький катерок,а то в крайний раз ему после замены движков ,вал порвало.

Продолжение композитной "эпопеи".

Птичка к полёту готова. Жду когда погода установится и склон подсохнет,чтобы можно было подняться без проблем. Отформовал ещё один фюзик по просьбе одного замечательного моделиста из предоставленного им кевлара. Вес вышел с фонарём 140 гр.