Продолжение композитной "эпопеи".
Фотки ящика и другие фотки скинул в альбом. Сделал “замки” на клапана чехлов из купленной ленты репейника. Поставил петли на крышку ящика и замочек. Ссылка на все альбомы в посте # 261 на 7 странице.
Птичка к полёту готова. Жду когда погода установится и склон подсохнет,чтобы можно было подняться без проблем. Отформовал ещё один фюзик по просьбе одного замечательного моделиста из предоставленного им кевлара. Вес вышел с фонарём 140 гр.
Дело в том, что много лет так чехлы клеил, и на много планеров. Тут решил на фюз чехольчик сделать, купил подложку 3 мм, а она не клеится утюгом(( Совсем.
Купил в другом магазине, та же история… Края подложки после утюга расходятся, и всё, не склеиваются.
Поеду в Леруа.
А скотч не работает?
Ну это длинная история)))
Началось всё со степлера. Потом клеил скотчем. Потом на Момент перешёл…
Как то заметил, что и без Момента склеивается😁 Много лет великолепно клеил чехлы просто утюжком. И тут на тебе, вспененный утеплитель видно поменяли(((
Извращения)
В погоне за весом и скоростью- новый подвес. С камерой и сервой поворотки - 29г)
Ширина 2, 1см.
Мало что видно, прошу прощения, оператору 13лет.
Повторю, что мучу планер с камерой в пузе и АП на борту. Профиль -в данном случае-NH 354mod 7,5% Испытания прошли нормально, довольно резво идет без мотора против ветра.
Приятно удивлен мотором леопард. У меня 1400кв -140гр. При цене в 44евро --очень хорошее качество. С 4s и пропом 9,5/7 под 2500тяга(50а) С этим сетапом и батареей в 4500ма полетный вес вышел 1550гр. Вполне себе мотор для бюджетного варианта.
а я никак облетать не могу.Погода не даёт-ветер задувает.1 мая поднимался на самый верх склона послоперил часок пока ветер направление не поменял.В процессе сломал кабанчик РН,посадил,закрепил РН скотчем чтобы не болтался и продолжил. Пока на работе ремонтировал старенький катерок,а то в крайний раз ему после замены движков ,вал порвало.
Сегодня после работы быстро зарядил аккум ,собрал планерок и полез на склон облётывать. Ветер всё задувает, но тут вроде притих,ну я и решился. Сил ждать погоды уже не осталось. Дуло вдоль склона 3-5 м сек. Прикрутил крыло,проверил и в полёт. Взлетел метров на 50 и стал проверять как себя ведёт в планировании. Пришлось тримером вниз давить,а то кабрирование пошло. После полетал минут 15 даже чуток в динаме повисел пока ветер со склона не стал дуть и пошёл полный " нисходняк" . Летал до отсечки. Раза 4 садил планер и делал более точные настройки . Пока не понятно и нужно более точно расходы выставлять. Погода рано или поздно наладится и буду раскрывать потенциал птенца.
Мои поздравления! 😁
Приветствую, сообщество.
Мои “извращения” готовы к испытанию)
Ужал все, что можно, ради аэродинамика, облегчил, что можно, сделал крепким-все карбон)
Цель - скорость, разогнать до предела. Сделал закрылки, ибо без них предыдущий вариант было сложно сажать, слишком высока скорость.
Подвес получился до того узким и маленьким, что позволяет, в принципе, делать фюз ещё уже - стандартным, мой сейчас в диаметре 7,5см. Продиктовано размерами автопилот АП fy-41ap. Однако современные АП, коптерные, в три раза меньше, и видеопередатчики тоже.
От крепления крыла на липучках пока не отказался, предстоят ещё испытания, а болты, при авар. посадках вырвет с корнем. У меня же задняя кромка - заточенная под нож, просто перерезает липучку)) Да и установка проще на поле. А нагрузки пока держит. Около 200 уже летал. Не эстетично, понимаю, и фюз не лакированный. Но моё поле это голая земля, песок и лужи - - туда и плюхаюсь брюхом)) Карбон все стерпит.
На тему установки полётного контроллера по почину Степана Таубер моя подготовка планера:
Планер F3B был собран 25 лет назад, каждый год совершал пару-тройку раз полёты под настроение хозяина, чтоб не таскать лебёдку был установлен ДВС 6,5 см3, год назад переделал в электро. Основные характеристики размах 2700 мм, площадь 67 дм2, масса взлётная в электро версии с аккумулятором 5000 мАч 3240 г, нагрузка на крыло 48 г/дм2. Конструкция: фюзеляж карбоновый, крыло наборное обшито бальзовым шпоном со стеклотканью покрыто краской, крылья усилены двумя карбоновыми трубками, соединения крыльев стальная трубка от спортивных лыжных палок. Сейчас установлен полётный контроллер Matek 765WING, телеметрия и передатчик видео.
Автономная функция Soaring в ArduPilot позволяет планеру автоматически
реагировать на восходящие воздушные потоки, чтобы набрать высоту
с минимальным использованием двигателя и обеспечить продолжительный полёт. Описание этой функции здесь: ardupilot.org/plane/docs/soaring.html
Первая часть обзора
Вторая часть обзора
Прикольно.
А я не могу пока полетные режимы в спектруме 9 совместить с АП. Цифровые сервы с ума сходят.
Прикольно.
А я не могу пока полетные режимы в спектруме 9 совместить с АП. Цифровые сервы с ума сходят.
У меня тоже есть DSX9, но его использую для радиоуправления, а для полётного контроллера купил Taranis 7Q, потому что для этого случая он более подходит, там можно телеметрию на передатчик выводить если лень с собой компьютер брать, также там установил кнопочный переключатель режимов он даёт 6 позиций на один канал, т.е. не надо тумблеры использовать. Цифровые сервы не применяю они дают помехи с аналогом проще.
Сегодня полетал наконец то,даже пару раз. В первый раз в 15.00 полез на склон. Отлетал мало - сплошной “нисходняк” ,только раз минуты две покружил в “пузыре” пойманном. Спустился,поставил аккум на зарядку. В 18.00 полез во второй раз. Удачно полетал целый час при 8 “затяжках” на 150 метров. Было много восходящих,а при подъёме более 200 метров вообще “тянуло” Везде. Аккум стоит 1300мА/ч. 4 S. Вес полётный 1850 грамм .
Сегодня опять полетал. Вчера заметил,что в режиме “скорость” летит и выпаривает даже лучше чем в “круизе”. Решил немного поменять угол атаки крыла,подложив под задний крепёж шайбу с резиной от кровельника. Это примерно 2,5-3 мм. Полетел и быстрее и с меньшей потерей высоты, ещё и РВ в ноль вернул ( компенсировал кабрирование после первого запуска). Летит замечательно и лучше выпаривает. Сегодня опять термичка классная- полетал больше часа,аж шея заболела с непривычки голову задирать. Акум ещё с 25% заряда остался. Нужно с весом побороться на следующем. Думаю грамм на 200 можно полегче сделать. Фюзик в руке сидит удобно. Поначалу было необычно,что он узкий. Сейчас имеются в наличии такой же фюзик и две балки. Ещё покрасил матрицу старого фюзика. Хочу “Рыжика2” замутить опять на 3000мм. размахом.
Читайте тему. Там всё описано. Матрица сделана из смолы и сухой смеси для наливного пола.
Новый планерок “улетел” в Новосибирск к новому хозяину. Нужно теперь крыло и хвост срочно начинать делать,может ещё успею к осени сделать и полетать. Смолы должно хватить… Ещё раз Финиста удалось прогулять. Чуть тяжелее стал с новыми аккумами ,летит замечательно.летать есть на чём- ещё Мохито есть и планерок для “динамы”. Погода вообще “не радует”.
Вчера облетал “Мохито” с перемотанным мотором. В гостях родственники жены были. Её брат полез со мной на склон смотреть и поснимал немного видео.Ветерок был со склона,так что “нисходняк” был обеспечен.
Если кого заинтересует в плане приобретения- пишите в личку. А то хочется карбончика “шашечки” прикупить на следующий проект.
Всем здоровья в эти нелёгкие времена. После продажи нового планерочка полёты на “Мохито” уже не приносят такой радости. Взвесил его в сборе получил ровно 2300 грамм. Это почти на полкИло больше,чем был крайний планерочек. Есть стимул делать следующий ещё легче. Для этого закупил 6 метров “карбончика шашечки”. Этого должно хватить на пару крыльев. С постройкой пока проблемы- нет времени. На работе полный “завал” . Дома ремонт и калымы. Пока что только планы строю как буду вес снижать. Закупил на пробу в Леруа две плиты xps “прочный” со слоником. По расчётам плотность около 30 кг на м³. На продавливание лучший из предложенного в магазине. Заказал с Али мотор полегче и аккум. Только на них почти 100 грамм выигрыш в весе выходит. С хвоста можно грамм под 40 снять ( по сравнению с крайним). С лонжеронами ещё можно повоевать.Вместо краски куплю лак Кансай п/у. Сейчас собираю деньги на смолу, а то мало осталось ,на крыло может не хватить. Хочется купить на хвостик спрэд 30 или 40,но где найти полквадрата (на пару комплектов) не знаю.В крайний полёт на “Финисте” полетела серва элерона. Не мог понять чего случилось,что стал плохо управляться. Кое как посадил со второй попытки. На бабочке не смог с первого раза. После посадки увидел ,что элерон еле еле двигается,а потом и вообще перестал. Дома снял серву,разобрал её,вынул мотор и не смог его прокрутить. Разобрал его и обнаружил что стёрлись “щетки” с одной стороны и остатки на дорожки намотались. “Щетки”- это две тонкие проволочки. Решил пробовать отремонтировать. С не рабочей сервы были позаимствованы новые щётки. Сервы кстати разные. Полетела Гиперион 095. Щетки были сняты с турниги. На турнире они даже покруче в три проволочки , ещё и с какой то фигулей наклеенной. Аккуратно припаял новые на место старых. Собрал серву всё заработало. Не знаю сколько продержаться и стоит ли ставить обратно.
«Хочется купить на хвостик спрэд 30 или 40»
Как то брал однонаправленный 30гр, 50см шириной, метр 10евро. под 45 укладывал два слоя. Главное акуратно, не сместить нити. Отлично получилось. Нити прошивки вниз, потом их не видно.
Карбон конечно идеально тут подходит. Да и, мне так показалось, работать с ним при укладке по «позитиву» проще. Единственное, нюансы с его пропиткой, много вес, а мало – бахромится будет при отрезании. Руку набить надо, и отжимать лучше. Но тут тоже без фанатизма, ворс можно поднять, и поверхность «шашечек» не будет идеальной. А вообще, как я понял, идеальной поверхность этих «шашечек» без грунта и/ или лака не в принципе не будет, структура выступат - не зеркало. Хотя давил 0,9 и майлар оригинальный, пожеще чем ПЭТ обычный. Структура даже на нем трошки отпечаталась…В матрице, видимо, все лучше.