Продолжение композитной "эпопеи".

tauber

Приветствую, сообщество.
Мои “извращения” готовы к испытанию)
Ужал все, что можно, ради аэродинамика, облегчил, что можно, сделал крепким-все карбон)
Цель - скорость, разогнать до предела. Сделал закрылки, ибо без них предыдущий вариант было сложно сажать, слишком высока скорость.


Подвес получился до того узким и маленьким, что позволяет, в принципе, делать фюз ещё уже - стандартным, мой сейчас в диаметре 7,5см. Продиктовано размерами автопилот АП fy-41ap. Однако современные АП, коптерные, в три раза меньше, и видеопередатчики тоже.
От крепления крыла на липучках пока не отказался, предстоят ещё испытания, а болты, при авар. посадках вырвет с корнем. У меня же задняя кромка - заточенная под нож, просто перерезает липучку)) Да и установка проще на поле. А нагрузки пока держит. Около 200 уже летал. Не эстетично, понимаю, и фюз не лакированный. Но моё поле это голая земля, песок и лужи - - туда и плюхаюсь брюхом)) Карбон все стерпит.

egunak95

На тему установки полётного контроллера по почину Степана Таубер моя подготовка планера:
Планер F3B был собран 25 лет назад, каждый год совершал пару-тройку раз полёты под настроение хозяина, чтоб не таскать лебёдку был установлен ДВС 6,5 см3, год назад переделал в электро. Основные характеристики размах 2700 мм, площадь 67 дм2, масса взлётная в электро версии с аккумулятором 5000 мАч 3240 г, нагрузка на крыло 48 г/дм2. Конструкция: фюзеляж карбоновый, крыло наборное обшито бальзовым шпоном со стеклотканью покрыто краской, крылья усилены двумя карбоновыми трубками, соединения крыльев стальная трубка от спортивных лыжных палок. Сейчас установлен полётный контроллер Matek 765WING, телеметрия и передатчик видео.

Автономная функция Soaring в ArduPilot позволяет планеру автоматически

реагировать на восходящие воздушные потоки, чтобы набрать высоту

с минимальным использованием двигателя и обеспечить продолжительный полёт. Описание этой функции здесь: ardupilot.org/plane/docs/soaring.html

Первая часть обзора

Вторая часть обзора

tauber

Прикольно.
А я не могу пока полетные режимы в спектруме 9 совместить с АП. Цифровые сервы с ума сходят.

egunak95
tauber:

Прикольно.
А я не могу пока полетные режимы в спектруме 9 совместить с АП. Цифровые сервы с ума сходят.

У меня тоже есть DSX9, но его использую для радиоуправления, а для полётного контроллера купил Taranis 7Q, потому что для этого случая он более подходит, там можно телеметрию на передатчик выводить если лень с собой компьютер брать, также там установил кнопочный переключатель режимов он даёт 6 позиций на один канал, т.е. не надо тумблеры использовать. Цифровые сервы не применяю они дают помехи с аналогом проще.

самоделкин

Сегодня полетал наконец то,даже пару раз. В первый раз в 15.00 полез на склон. Отлетал мало - сплошной “нисходняк” ,только раз минуты две покружил в “пузыре” пойманном. Спустился,поставил аккум на зарядку. В 18.00 полез во второй раз. Удачно полетал целый час при 8 “затяжках” на 150 метров. Было много восходящих,а при подъёме более 200 метров вообще “тянуло” Везде. Аккум стоит 1300мА/ч. 4 S. Вес полётный 1850 грамм .

самоделкин

Сегодня опять полетал. Вчера заметил,что в режиме “скорость” летит и выпаривает даже лучше чем в “круизе”. Решил немного поменять угол атаки крыла,подложив под задний крепёж шайбу с резиной от кровельника. Это примерно 2,5-3 мм. Полетел и быстрее и с меньшей потерей высоты, ещё и РВ в ноль вернул ( компенсировал кабрирование после первого запуска). Летит замечательно и лучше выпаривает. Сегодня опять термичка классная- полетал больше часа,аж шея заболела с непривычки голову задирать. Акум ещё с 25% заряда остался. Нужно с весом побороться на следующем. Думаю грамм на 200 можно полегче сделать. Фюзик в руке сидит удобно. Поначалу было необычно,что он узкий. Сейчас имеются в наличии такой же фюзик и две балки. Ещё покрасил матрицу старого фюзика. Хочу “Рыжика2” замутить опять на 3000мм. размахом.

самоделкин

Сегодня прогулял “Финиста” с новыми лопатками и аккумами . Вчера ещё вечером хотел,залез на склон и при проверке заметил ,что на одном закрылке кабанчик отклеился. Пришлось спускаться и ремонтировать.Зато сегодня погонял и попилотажил.

NNMikhailaviator
самоделкин:


Вот и вылупился Фюзик. Использовал в качестве ЛКМ 2К белую грунтовку. Разделитель воск и ПВА. Смола L с отвердителем ЕРН161.

Из чего и как вы делали матрицу?

самоделкин

Читайте тему. Там всё описано. Матрица сделана из смолы и сухой смеси для наливного пола.

8 days later
самоделкин

Новый планерок “улетел” в Новосибирск к новому хозяину. Нужно теперь крыло и хвост срочно начинать делать,может ещё успею к осени сделать и полетать. Смолы должно хватить… Ещё раз Финиста удалось прогулять. Чуть тяжелее стал с новыми аккумами ,летит замечательно.летать есть на чём- ещё Мохито есть и планерок для “динамы”. Погода вообще “не радует”.

самоделкин

Вчера облетал “Мохито” с перемотанным мотором. В гостях родственники жены были. Её брат полез со мной на склон смотреть и поснимал немного видео.Ветерок был со склона,так что “нисходняк” был обеспечен.

Если кого заинтересует в плане приобретения- пишите в личку. А то хочется карбончика “шашечки” прикупить на следующий проект.

25 days later
самоделкин

Всем здоровья в эти нелёгкие времена. После продажи нового планерочка полёты на “Мохито” уже не приносят такой радости. Взвесил его в сборе получил ровно 2300 грамм. Это почти на полкИло больше,чем был крайний планерочек. Есть стимул делать следующий ещё легче. Для этого закупил 6 метров “карбончика шашечки”. Этого должно хватить на пару крыльев. С постройкой пока проблемы- нет времени. На работе полный “завал” . Дома ремонт и калымы. Пока что только планы строю как буду вес снижать. Закупил на пробу в Леруа две плиты xps “прочный” со слоником. По расчётам плотность около 30 кг на м³. На продавливание лучший из предложенного в магазине. Заказал с Али мотор полегче и аккум. Только на них почти 100 грамм выигрыш в весе выходит. С хвоста можно грамм под 40 снять ( по сравнению с крайним). С лонжеронами ещё можно повоевать.Вместо краски куплю лак Кансай п/у. Сейчас собираю деньги на смолу, а то мало осталось ,на крыло может не хватить. Хочется купить на хвостик спрэд 30 или 40,но где найти полквадрата (на пару комплектов) не знаю.В крайний полёт на “Финисте” полетела серва элерона. Не мог понять чего случилось,что стал плохо управляться. Кое как посадил со второй попытки. На бабочке не смог с первого раза. После посадки увидел ,что элерон еле еле двигается,а потом и вообще перестал. Дома снял серву,разобрал её,вынул мотор и не смог его прокрутить. Разобрал его и обнаружил что стёрлись “щетки” с одной стороны и остатки на дорожки намотались. “Щетки”- это две тонкие проволочки. Решил пробовать отремонтировать. С не рабочей сервы были позаимствованы новые щётки. Сервы кстати разные. Полетела Гиперион 095. Щетки были сняты с турниги. На турнире они даже покруче в три проволочки , ещё и с какой то фигулей наклеенной. Аккуратно припаял новые на место старых. Собрал серву всё заработало. Не знаю сколько продержаться и стоит ли ставить обратно.

7 days later
tauber

«Хочется купить на хвостик спрэд 30 или 40»

Как то брал однонаправленный 30гр, 50см шириной, метр 10евро. под 45 укладывал два слоя. Главное акуратно, не сместить нити. Отлично получилось. Нити прошивки вниз, потом их не видно.

Карбон конечно идеально тут подходит. Да и, мне так показалось, работать с ним при укладке по «позитиву» проще. Единственное, нюансы с его пропиткой, много вес, а мало – бахромится будет при отрезании. Руку набить надо, и отжимать лучше. Но тут тоже без фанатизма, ворс можно поднять, и поверхность «шашечек» не будет идеальной. А вообще, как я понял, идеальной поверхность этих «шашечек» без грунта и/ или лака не в принципе не будет, структура выступат - не зеркало. Хотя давил 0,9 и майлар оригинальный, пожеще чем ПЭТ обычный. Структура даже на нем трошки отпечаталась…В матрице, видимо, все лучше.

17 days later
самоделкин

Мохито переехал в Тольятти. Закупил смолы и спрэд20 на хвостик. Только блоков на крыло смог нарезать. Времени на постройку пока нет. Дома стол занят калымами пока. Ядра буду вырезать ,когда с подработкой разберусь и стол освобожу.

Неман
самоделкин:

Закупил смолы и спрэд20 на хвостик.

А где спрэд брали, если не секрет?

самоделкин

У Кантипайло через знакомого моделиста.
Разорил себя на полквадрата на пробу

Неман
самоделкин:

У Кантипайло

Тоже у него закупаюсь😒

11 days later
самоделкин

Между заказами освободился стол. Быстро прикрутил “гравитационку” и нарезал ядра на комплект крыла и хвоста. Сегодня привёз на работу. Буду теперь потихоньку подготавливать к ламинации сначала хвост,потом половинки центроплана и ушей. Смола приехала,а также спрэд20 . Скоро движок новый прибудет и буду его тестировать.

9 days later
самоделкин

Успел собрать и обработать все части крыла. Вклеил торцевые нервюры с приклеенными пенальчиками для соединительных штырьков. Подготовил к ламинации половинки хвостика. Вес перед закладкой почти 20 гр. Сделал себе ещё один кок с Z хабом. Переделал алюминиевый кок 35 мм диаметром под вал 4 мм. для нового движка. Двигатель приехал и оказался не рабочим ( коротит на корпус,а может и межвитковое впридачу). Открыл спор. При записи видеодоказательства спалил ещё и регуль. Али стал на сторону продавана. А я просто взял и перемотал этот движок ,чем тратить на них время. Сегодня буду мотать пеналы под штыри на части крыла. С утра попробовал протестить двигатель. С винтом 12#6 на 4 S выдал тягу 1300 грамм 20 А под нагрузкой. Завтра попробую поставить 13#6,5. так как есть запас по мощности. Сделал так же новый фонарь и сервокрышки на хвост. Хвостик на следующей неделе буду ламинировать. Не знаю один СПРЭД 20 ложить или слой тонкого стекла добавить?

самоделкин

Протестил движок с лопатками 13#6,5 и 14#6. На 4S 25А и 1500 гр,30А и 2000 гр. соответственно. Можно регуль на 30 ампер ставить ,а он чуть полегче получается . Регуль , который после испытания движка был,удалось восстановить. Проблема была в том ,что он не выходил в рабочий режим,а просто начинал пищать. Попробовал перепрограммировать- получилось… Сделал пеналы на части крыла. Нужно теперь нарисовать чертёж на мотораму и отдать на фрезеровку.