Activity

Ремонт и настройка Piper J-3 M24

Спасибо!
Бум пробовать.

Все жду безветренной погоды, коротая время в FMS.

Аккумулятор сдвинуть неудобно, у меня после краша внутри
до крепления приемника пластика не осталось.
До него же залито пеной, в которой вырезано отверстие под акб.
Но если потребуется, попробую еще сдвинуть батарею назад.

Ремонт и настройка Piper J-3 M24

В общем, после нескольких полетов надломил горизонтальный стабилизатор.
Почитав на форуме про склеивание пенолетов выбрал цианакрилат.
(Он у меня был, раньше с успехом клеил пластиковые детали автомоделей)
Склеиваю… а оно не клеится, что думаю за фигня?
А выясняется, что у меня уже вместо аккуратной трещины образовалась
расщелина шириной ок. 3мм 😦 Растворил гад, пенопласт.
В общем, подумал-подумал, взял строительную пену, залил трещину.
Высохло- излишки подрезал, стабилизатор укрепил скотчем.
Держится вроде нормально.

А чем реально склеить Пайперовский пенопласт, надежно и без
растворения? Кто делал, поделитесь плиз.

И еще вопрос.
После залива носа пеной и ремонта стабилизатора вес модели
должен был изменится, решил посмотреть, где у меня центр масс.

Подвесил за резинки в собранном виде и примерно как при горизонтальном полете-
хвост чуть опущен.

Посчитал. Вроде получилось, что спереди, на 24,3% от ширины крыла.
Если верить статье про аэродинамику для чайников 😉 то вроде норма.

Если кто измерил ц.м. у Piper J-3 M24 поделитесь плиз,
где он у правильно настроенной модели.

Заранее всем спасибо!

Первый полет и несколько вопросов по Пайперу

Да я собственно хотел 300-й то и поставить.
Но ни его ни 350 найти не могу. 😦 В Пилотаже, ХЦ и Столице хобби нету.
Так что пока буду на родном движке
и редукторе.

Тоже залил пеной нос.
Сегодня обклею скотчем еще,
все подсоединю и - в небо!

Первый полет и несколько вопросов по Пайперу

Прикупил винтов запасных 8*4,3,пару капотов.
Залил нос пеной. Его давлением подвыправило.
Сегодня резать буду 😒

А вот движок найти не могу.
Ни gws300, ни gws350.
Пилотаж, столица хобби, хобби-центр… нету 😦
Мож кто знает, где можно прикупить?

Первый полет и несколько вопросов по Пайперу

Спасибо за советы!

Наверное все-таки залью нос пеной,
помят он прилично.
В ней же вырежу отсек под батарею.
Фюзеляж обклею скотчем, на этом и остановлюсь.
Акум наверное возьму тож Ni-Mh, чтобы не заморачиваться.

Вопрос про мотор: Если взять GWS 300, то видимо сразу со своим
редуктором, в штатный редуктор его наверное не всунуть.
Подойдет ли крепление этого редуктора к штатным местам крепления Пайпера?
Или крепление тож придется переделывать?

Первый полет и несколько вопросов по Пайперу

Всем привет!

Приобщили меня к авиа подарив Piper J-3 M24 киошевский. 😒
До этого гонял на автомоделях.
Электробагги и ДВС-ный Саваж.

В общем, начитался форума, закупился запасным винтом,
морально приготовился к поломкам и рванул на дачу- в поле.

Запускать с колес не получилось, столь ровной дороги нету.
С рук с третьей попытки полетел. Для этого запускающему пришлось хорошенько разбегаться и кидать.
Самик проседает почти до земли на полном газу, но вполне удавалось его выравнить и поднять.
Первый полет получился самым лучшим: поднял метров на 30, пару кругов, попробовал рули
вверх вниз и вырубив движок аккуратно посадил.
Второй полет шел нормально, но в какой то момент самик вдруг завалился на крыло и вниз 😦
Винт в аут, треснул пластик внутри фюзеляжа.

Починился.
На следующее утро был ветерок.
Запуск против ветра… Самик мгновенно взмыл и развернулся по ветру- и полетел в лес.
Попытался отвернуть, сваливание на крыло и морковка…

Уже дела были хуже… винт, треснул редуктор, начал складываться фюзеляж в носовой части,
растрескался весь пластик, держащий аккумулятор.

Починил, снова в небо.
Штиля не дождался и при легком ветерке взлетел.
Набрал высоту, начал разворачиваться. Но отпустил далеко и похоже перепутал направление на меня/от меня.
В итоге- слишком сильный поворот руля, на крыло и вниз.
Вот на этом полеты и завершились.
Сломан винт, полностью!! разрушен весь пластик, держащий аккум, сам аккум пробил осколком
(пришлось выкинуть), согнул вал, раскрошил втулкуна валу, корпус замят еще сильнее…
Да, откосы начали отрываться пр и первом же полете. Фигня полная. В конце летал без них.

В общем, прошу совета. Нужно самик восстанавливать.
1.Где кроме Хобби-Центра бывают запчасти для Пайперов? У них не все есть в наличии.
2.Как крепить теперь аккумулятор. Штатное крепление под него полностью уничтожено.
3.Как лучше восстановить фюзеляж? Складки в носовой части приличные и упора в пластиковый
внутренний “скелет” уже нету.
4.Чем лучше укрепить фюзеляж на будущее? Обклеить скотчем? Может вклеить какие то ребра жесткости?
Думал залить перднюю часть строительной пеной, для выравнивания формы, но наверное слишком тяжело получится…
5.Стоит ли покупать LiPo аккум? Зарядник у мну нормальный, Triton. Но отключаться мотор будет штатной электроникой Пайпера, т.е. возможно при низком для LiPo напряжении…Будет ли аккум жить?
Или не заморачиваться и взять NiMh побольше емкости?
Мож посоветуете какой нить?
6.Винт штатный на Пайпере 8*4 (хотя на форуме писали 9*6 почему то).
Если поставить скажем 8*6 или 9*4,7 потянет ли без перегрева штатный движок?
7.В чем основные причины заваливаний на крыло- недостаточная скорость из-за малой тяги?

Дальнейший апгрейд видимо будет GWS300c + винт 9*6, но пока движок менять не хочу.

Всем заранее спасибо!
P.S. Форум штудировал, но вопросы остались.
Мэтры не обессудьте 😃

Кто сегодня в Красногорск?

В итоге сегодня погонял в Раменках…

К сожалению, на Красногорскую трассу не пробрался - дороги очень разбитые,
жаль долбать по ним 1:1, у меня не джип 😃

Alfa3:

Трассу не видел, но думаю - подсохла.

Ты лучше в раменки в воскресенье приезжай на гонки. После гонок по раменской трассе погоняешь.

мокрые колеса

Склеил обратно вставку,
буду собирать колесо.

Подскажите, нужно ли приклеивать (или прихватить в нескольких
местах) вставку к диску?

Похоже, исходно так и было сделано
(в нескольких точках цианакрилатом)

dimas

Так никто и не спорит, что вода и грязь в колесах,
это плохо. Поэтому народ в тему и пишет.

Другое дело, что просушка со вскрытием - гемор,
и хочется найти приемлемый способ,
как этого избежать…

мокрые колеса

dimas

Я это проделывал на Новой машине с Новыми Сухими колесами - вибрации теже…

Вам не кажется, что колеса у шоссеек
срвсем чуть-чуть (капельку) поменьше и полегче, чем у Саважа,
например?
Резина мягкая и может проминаться в ту или иную сторону,
в первую очередь небось от этого и дисбаланс, => вибрации

Даже колеса от МТ-2 почти не бьют (тоже, не очень сухие)

мокрые колеса

Спасибо!

Попробую.

По поводу сушки колес - есть идея
подавать внутрь компрессором воздух,
одновременно держа колесо на батарее.

Влажный воздух будет выходить через второе отверстие и щели
(где плохо проклеено).

=> сушим колесо.
Думаю так просушить реально.

мокрые колеса

Со своими тоже мучаюсь. Одно для пробы отклеил -
вообще то поролон конечно влажный, и из колеса я мог
отжимать воду по каплям через дырки в дисках,
но после просушки разницы в весе не заметно.

Машина - Саваж РТР

Столкнулся с другой проблемой:
при вытаскивании встаки из еолеса она расклеилась
и превратилась в полоску 😦

Чем ее обратно склеить?

После цианакрилата шов такой дубовый получается,
что вряд ли так можно оставлять.

Чем клеить?

Автомобильный фен

Собственно надоело отогревать монстра
в ногах в машине и хочется интенсифицировать процесс 😁

В природе такие фены точно существуют,
но не могу пока найти где прикупить…

Подскажите где купить такого зверя!

Подключение прикурки к зарядке

Надоело долго и нудно заряжать прикурку стандартным зарядником,
а поскольку в хозяйстве имеется Тритон 😁
хочу подключить к нему.

Стандартных кабелей для подключения пока не нашел.
Может подскажите как решить вопрос?

Предпочел бы конечно прикупить весь
кабель, либо хотя бы наконечник, на который цепляется прикурка,
для дальнейшей спайки.

------------

Ну и до кучи вопрос из другой оперы:
Вокруг свечи в радиаторе головки движка
скапливается грязь и пыль. При выкручивании- вкручивании свечи
есть хороший шанс что эта дрянь попадет внутрь,
с вытекающими для движка последствиями… 😦

Как прочищаете, и делаете ли это вообще?
Особенно в полевых условиях?

Пластиковая защита днища

Статью эту я читал.

Можно. Но приложить придется весьма не кисло.

Все таки вопросы те же: оправдано ли применение алюминия
и видел ли кто то в Москве готовую пластиковую защиту
для средней части днища Саважа?

Пластиковая защита днища

Собственно хочу поставить на Саваж 25 защиту средней части днища.

Можно прикупить люминиевую, но не хочется увеличивать вес…
Может где в Москве можно найти пластиковую?

Или все же лучше алюминий поставить?
Он конечно симпатишный, да и ЦТ понизит немного 😁

za boon

Вопрос следующий - хочу заменить стандартную пару - кость-полуось на Universal Swing Shaft(3L)
Что вы по этому думаете ?
стоит ли ?

Если денег не жалко…

Я просто сделал прокладочки из губчатой резины
под передние кости.
Выскакивать и клинить перестали.

свечка O.S. N8

Мне ее на сейчас посоветовали в Вояже.

Сказали что А3 может не выдержать,
(это уже писали раньше на форуме)

Видимо это у Mixer-а и произошло.

А свечка мне нужна,
чтобы заменить родную HPI N4.
С ней уж очень долго зверя в машине отогревать приходится.
Но если завел - тоже притензий нет.

Может еще свечки на сейчас порекомендуете?
На 25-й саважик.

Интерестно еще, а родную HPI-ю свечку
в Москве можно купить?

свечка O.S. N8

Приобрел оную на саваж 25.
Но при сравнении с родной свечой HPI N4
выяснилось, что резьбовая часть у O.S. несколько
короче.
Резьба вроде та же.

Критично ли это?
Вроде в постингах читал,
что эти свечи на саважах используют.

Несколько вопросов по Саважу

Mikhail Yunin

Большое спасибо!

Samson

Это мой первый ДВС и я пытаюсь оразобраться.
И именно по указанным Вами признакам,
и также написанным в целой куче статей
я и пытаюсь его настроить и продолжу это завтра.
Но кажется принебрегать советом производителей,
особенно человеку без опыта то же неправильно.

Я считаю что если по ошибке, например,
мне попал неправильный мануал с неправильно указанными,
например, заводскими настройками, то это не мелочь
и стараюсь в этом разобраться.

Вариант набора опыта с энным убитым двигателем считаю
для себя неприемлемым.
Я уже писал, что принцип для себя уяснил,
но в первую очередь побаиваюсь перебеднить движок,
и ТОЛЬКО ПОЭТОМУ просил указать Ваши настройки
в АНАЛОГИЧНЫХ условиях, для чего указал мотор,
топливо, свечу. Погода за окном у большинства из присутствующих на форуме
схожа.

Если кого то мои распросы достали- извиняйте!
Ведь все то интереса к нашему общему хобби. 😋

Несколько вопросов по Саважу

Верю!

Но в моем мануале, поставленном с моделью
указаны настройки, приведенные на фото выше…

Странно как то это…
Может движок дорабатывали?

Файл, скачиваемый по ссылке, к сожалению
поврежден и не открывается…

БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА К Bird2k4!

Напишите пожалуйста про одноразовые фильтры.
Это должно быть очень удобно… но вот сколько стоит?

Еще есть один вопросик по фильтрам:
Пытаться его крепить тем же пластиковым хлястиком,
что шел в комплекте, или лучше что то понадежнее
придумать?

trainee

С другого компа скачал мануал.
На первой странице вот такая фотка.
И указан объем 0.21…
И везде есть дергалка.
На моем движке ротостарт!

Похоже это все таки не та инструкция.

Несколько вопросов по Саважу

Однако становится все интерестнее! 😵

Это настройки не Nitro Star 25.
У меня в factory settings край иглы заподлицо
с трубкой, в которой она крутится!

И ЗАКРУЧИВАТЬ главную иглу рекомендуют не более
чем на 1 и 1/2.

Фотку вечером кину.

Напишите поподробнее пожалуйста,
что за прозрачный фильтр такой 😁 ,
где его взять и с чем есть 😃

Добавляю фотку заводских настрек
Nitro Star S-25 из мануала

Несколько вопросов по Саважу

По настройке карбе тебе правильно сказали, лучше чтобы тебе один раз все показали и объяснили, чем ты перечитаешь гору инфы, так что либо на МР, либо в магазины ПИЛОТАЖ, МДС.

Обязательно посоветуюсь!

А все-таки по поводу фильтра?
Заменять внутренний или внешний?
И дорогое ли это удовольствие (в смысле сами фильтры)?

И остается вопрос по поводу накала.
У меня он неразборный.
Перед зарядом Вы его как то разряжаете до конца?

Конечно можно свечей, но ведь ее ресурс тогда
сильно поуменьшится если каждый раз так делать?

Несколько вопросов по Саважу

Vinni

По моему скромному мнению свечкку нужно поменять на OS №3,

Помнится была тема, где писали, что она для меньших движков
и 25-й ее перегревает => свеча быстро сгорает?
А какие еще свечки 3-ки на саваж 25 (зимой) хороши?

Samson

У меня получилось примерно на 0,1 - 0,2 мм ниже корпуса винта.

Но это ведь очень немного, наверное меньше четверти оборота от заводских настроек?
(в заводских винт заподлицо с краем)

Еще подскажите пожалуйста не очень дорогой нормальный fail-Safe 😃

Несколько вопросов по Саважу
  1. Если фильтр двухслойный - верхний слой.

Фильтр двухслойный. Внутренний пропитан маслом.
Наружний- ничем не пропитан. Так пока и катаюсь.

В запасе к машине такой же комплект.
Толстый фильтр пропитан маслом и тонкий (наружний)
Ничем не пропитан.

Т.е. внешний просто закупать оптом и постоянно менять?
А внутренний?
Какое масло порекомендуете для пропитки?

У меня есть родные K&N-овские промывка и масло,
подойдут?

Несколько вопросов по Саважу

Спасибо!

  1. Если перерыв более 2-х недель - ВД-40 с вывернутой свечей.

А как лучше выгонять как топливо из движка полностью?
Выработкой - обедняем смесь…

  1. Лучше менять, особливо летом.
    В смысле сразу на новый фильтр?

  2. Примерные настройки могут быть только для запуска, далее - зависит от конкретного двигателя (каждый движок индивидуален) и погоды. По методике настройки - читать здесь: www.rcdesign.ru/articles/auto/car_run_in#744a
    [/quote]

И эту статью и несколько других читал неоднократно.
Побаиваюсь перебеднить движок.
В мануале написано, что закручивать можно максимум на 1и1/4,
а по ощущениям гораздо больше.
Собственно и вопрос. Там полных оборотов около 6 получается
(от упора до заводских)
На сколько Вы от заводских завернули главную иглу и холостой ход?

Несколько вопросов по Саважу

Всем доброго времени суток!

Вот и привело меня 23-е февраля
в ряды саважеводов 😃 .

Машину видимо уже обкатал (около 10 баков)
и настраиваю потихоньку.

На холоде заводится отказывается напрочь,
но приспособился отогревать в ногах в машине.
Потом- практически сразу и вполне стабильно.

Свеча стандартная (видимо 4-я), саваж 25-й.
Топливо Byron 16%нитры, 12%масла.

Есть несколько вопросов,
и надеюсь, Вы мне подскажете путь к светлому
(с дымком от нитры) будущему! 😁

ПОИСК читаю непрерывно, поэтому ПОЖАЛУЙСТА,
если где то вопрос обсуждался, напишите или киньте ссылочку 😃 ,
а не шлите по указанному адресу.

Интересует вот что:
1.Есть накал для свечи Thunder Tiger с индикатором.
Если заводить машину долго и упорно, то хватает примерно на день.
Но если все Ок, то заряд остается, а вот в следующий раз может не хватить.
Если подзаряжать каждый раз, то скоро начнет аккум в нем подсаживаться,
эффект памяти никто не отменял.
Вы как то его разряжаете перед зарядкой?
Чтобы аккум работал в нормальном режиме
и не рисковать покатушками.

2.Стоит ли сейчас заменить свечу на горячую (N3?) и если да,
то какой конкретно марки лучше на 25 Саваж.
Нашел в поиске, что люди спрашивали, а вот конкретных рекомендаций что то
не видел. OS MAX N3 вроде не очень для этого движка?

3.Опять же разные мнения по хранению движка.
Если не очень ломает, опишите пожалуйста, что делаете с движком
после катаний. Пока я с ним ничего не делаю.
Заглушил затыканием глушака и отдыхай дорогой 😁

4.По воздушному фильтру.
Рекомендации промывать фильтр после покатушек для лета понятны. А зимой?
Летит только снег. Пыли на порядок меньше. Ваши рекомендации?
По поводу промывки и масла мнения тоже разделяются…
Кто то рекомендует касторку, кто то таинственные СПЕЦИАЛЬНЫЕ масла.
Напишите пожалуйста, чем можно мыть стандартный саважевский фильтр
и чем лучше пропитывать (конкретную проверенную марку)

И по поводу водостойкости фильтра.
Не закрываете его чем нибудь дополнительно от снега?
Вода конечно сквозь промасленный фильтр не очень пойдет,
но если перестараться… двигло может схватить и гидроудар вероятно…

5.И еще вопрос по настройке карба. Конечно, настраивать буду по ощущениям от машины,
но если не сложно, подскажите, примерное Ваше нормальное положение
главной иглы и иглы малого газа на аналогичном топливе.
Лучше в оборотах от заводских настроек (т.е. заподлицо с краем)
или насколько мм утоплен от края (штангелем легко измерить).

ЗАРАНЕЕ ВСЕМ СПАСИБО!

za boon

Присоединюсь к празднику Забуна! 😁

Хотя минувшее 23 и сделало меня на половину ДВС-ником - Саважеводом,
электроводство глубоко укоренилось!

Вот только дождусь AG8 на замену своей, уже до предела съеденной…
И присоединюсь!

Кстати, вопрос ко всему околоЗАБУНОВСКОМУ сообществу.
Кто знает места где водятся на него запчасти окромя Хобби-Центра?
ОЧЕНЬ нужна AG8.

Еще по поводу встречи - ковер для off-road не очень…
Сам катался - движок перегревается, колеса подстираются.
Если погода будет хорошая и снежок утоптан -самое то!

Помогите выбрать между ssb 4wd и zaboon

Подшипники прежде всего поменять ступицах , в забоне втулки стираються быстро и хавают детали
(ae17)(ae19)(ae36) (ae35) втулкой (1916) (смотри инструкцию в конце) а подшипник дифа какоето время может походит и так

У диферов как раз настоятельно рекомендую поменять в первую очередь.
Там люфтит страшенно.
Если долго поездишь, начнет ведущую шестерню подъедать.

А вообще, машинка классная!
Катаю уже больше года и очень доволен.
Но по рыхлому снегу ей конечно тяжеловато.

za boon

BERSERK80

А какой вариант оказался лучше,
с подшипниками или с тягами?

Я как раз думал тяги ставить.
Не разбалтываются от усилий?

БАНКИР
Кулер - 50мм диаметр, больше туда не влезет.
На двух подшипниках.
Подключен напрямую к батарее, т.е. если машина стоит,
он все равно охлаждает.
Потока вполне хватает.
Раньше стоял 40мм - обдува не хватало.
Для снижения веса и для лучшего влезания в корпус 😁
верхние углы сточил.

Купил на Савеловском.

Напиши, какой у тебя марки и производителя
этот движок, что на фотках (с красной этикеткой).
Интерестно, что так мало греется.

Всем удачных модернизаций!