Activity
То нет в наличии, то от Скайартека
Если не секрет, где от есть от Скайартека? А то из Китая долго ждать приходится…
В воскресенье так и не полетал. Просто свинство какое-то с погодой было. Дождь, ветер. Приехал на поле, походил по краю под моросящим дождем и понял, что ничего не выйдет. А в понедельник погодка что надо была, но времени не было.
Думаю, что мотор ХР не протянет больше 10 часов, основной - думаю не больше 15 часов.
У меня точно больше выйдет. Раза в два. Имею 8 аккумуляторов, вылетываю полный комплект 3-4 раза в неделю. И так уже три месяца.
Основной мотор пока жив, хвостовой заменил неделю назад по причине убития об шкаф.
Полетал. Минус шасси. Впервые за все время. Вчера только новые поставил. Со старыми (которые изначально стояли) как только не прикладывался - живы, поставил вчера новые заодно с новой рамой из чисто эстетических соображений. А новые при падениях в коротко стриженную траву сломались. Сначала задняя перекладина, прямо рядом с креплением к раме, а потом отломились оба крепления. Есть ощущение, что брак попался. Вчером поставлю старые.
Не зря говорят - вертолет всегда новый.
Вчера дома вечером от всей души приложился об шкаф. Из видимых повреждений - разбитая задняя крышка мотора XP. Сначала хотел попробовать назад приладить, но при ближайшем рассмотрении увидел, что на роторе “щеточный узел” явно поврежден. В кавычках потому, что уж больно хлипко и ненадежно он выглядит. А вот сам ротор смотрится очень интересно, действительно coreless - только формованная обмотка. Не стал испытывать судьбу и решил заменить.
Заменить балку с мотором целиком не представляется возможным - она у меня была намертво вклеена с усилением из двух кусков зубочистки и ниток после поломки в полевых условиях. Сначала хотел перепаять мотор с запасной балки. А потом подумал - “А не собрать ли мне новый аппаратик”. Благо, запчастями запасся. И вот, через 15 минут имеем новый (на вид 😃) вертолет. Заменил раму, точнее наоборот - перевесил все со старой рамы на новую, новый хвост и, до кучи, канопа. Старая была вся скотчем залеплена.
При пробном полете проявилась страшная вибрация, аж хвостовой стабилизатор стал троиться и издавать трещащие звуки. После исследования вопроса стало ясно, что погнут межлопастной вал. На глаз практически незаметно, но если попробовать покатать его по столу, что сразу становится заметно. Заменил. Заодно подкрутил гайки на осях серв. А то у двух наблюдался легкий люфт. Облет прошел успешно. Сегодня в обед схожу в близлежащий парк для нормального пролета.
Теперь имею в запасе неразборную конструкцию рама+хвост. Так и подмывает докупить материнскую плату и пару серв (третья у меня в загашнике лежит) и собрать второй аппарат для экспериментов. Все остальное есть.
Вот еще нашел дома мотор ОР от Solo Pro. Думаю, нельзя ли его на хвост поставить? Тяжеловат, конечно, но вдруг потянет… Хотя, центровку точно собъет…
За бугром карбона много. Только с учетом доставки его габаритов, цена выходит крайне высокой.
Ну если только его заказывать, то может и не стоит. Но добавить к большому заказу вполне нормально. Я на HK обычно добиваю вес из “You can add XXXgr more to your parcel and pay $0.00 extra!” всякой мелочевкой. Правда, при покупке карбона там автоматом коробка добавляется картонная на ~350 грамм. Но все равно, если градация как у Air Parcel (там это самая дешевая доставка) по килограммам, то иногда карбон беру.
Принимайте пополнение. Купил на хоббикинге www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr….
В выходные начал собирать. Поставил купленный ранее спектрумовский приемник (передатчик у меня DX6i), перевесил закрылки и элероны на петли вместо скотча, вклеил хвостовое оперение. Настроил более-менее ровно тяги, сделал гипсовый слепок с капота, настроил передатчик (реверсы, ходы). Осталось обтянуться скотчем.
Погонял немного движок. Есть ощущение, что тяга близка к 1. Если самолет держать вертикально, придерживая за шасси, то он на полном газу почти зависает.
В воскресенье попробую на даче запустить.
Из опыта - в 80-x годах прошлого века все школьные годы занимался кордовыми, тогда же доводилось несколько раз на радио планере полетать. В этом году начал осваивать вертолет с коллективным шагом. Из пилотажа на нем пока только кривые петли получаются. Но управление у вертолета все же сильно отличается от самолетного. Ну и в симуляторе (Phoenix3) на самолете тоже подлетываю. Есть там очень похожий аппарат. Чуток настройки его подрихтовал только.
После очередного краша вертикальный стабилизатор провернулся на балке и стал крутиться на ней. Я его снял, поджал крепление и одел обратно, но крутиться он не перестал. Он что изначально был там приклеен или как он мог просто одеваться и при этом не прокручиваться.
Он прищелкиваться к держалке мотора XP должен. На стабе пимпочка сзади есть, которая входит в отверстие на держалке. Хотя это соединение рано или поздно разбалтывается. Я в конце концов просто приклеил стабилизатор.
Нашел в чем возить чертенка:
За качество фото извиняюсь - снимал по быстрому на телефон. Наклейки оставил, чтобы было видно, как называется.
До этого обычно в машине его клал в бардачок, а если пешком, то очень аккуратно в рюкзак. Но все равно как-то опасался помять его.
А вот эта коробка как специально под него. По вертикали стоит в распор между хабом и шасси, которые при вставке надо чуток в стороны развести. Коробку можно крутить и трясти - аппарат полностью зафиксирован. Плюс еще два отделения, куда можно батарейки, запчасти и прочее напихать.
А что, в чертенке есть шестой канал? Чтоб гироскопом управлять? Я как-то тоже ради интереса поэкспериментировал, хотя это и бессмысленно.
Там, мне кажется, и пятого нет 😃. Стоковый пульт же четырехканальный, судя по названию DX4e? Хотя, я стоковый только для симулятора использую, и в нем переключатель IDLE нормально виден. Что-то непонятно.
У меня стоит EU - это как раз по середине между слабой (FR - там он наверно вообще ничего не ест) и US (самой мощной).
У меня тоже EU. Хотя, думаю, что для малька и FR хватит - все равно дальше 20 метров его не отпустишь, уже не видно ориентацию становится.
Точно не уверен, давно об этом читал в книге J. Salt, но по-моему 60% и ниже - это без Heading Hold, а 61% и выше - это HH.
Вечером поэкспериментирую, но мне кажется, что у нас все жестко зашито и как ни крути настройку, разницы не будет.
Настройка Gyro в mCPx имеет 2 значения: 61% и все, что выше = ДА, 60% и все, что ниже = НЕТ!
Посмотрел у себя. Стоит 50%. Я летаю с выключенным гироскопом? Что-то не похоже…
Вчера вечером летал по квартире и забыл выключить передатчик (DX6i). Утром только заметил. Напряжение почти не упало - с 5.3 до 5.1. Он что, вообще ничего не потребляет? Аккумуляторы стоят GP 2700, причем уже изрядно поюзанные. Им года 4 и до этого интенсивно использовались в пульте от радиоуправляемой машины. Не думаю, что у них сохранилась емкость 100%.
В фениксе кстати вчера летал и убедился, что при работе элеватором он прыгает какбы.
Что то я такого за ним не замечал. Сегодня вечером попробую. В фениксе он как-то слишком хорошо себя ведет - хвост не сносит, не падает почти 😃
Неделю назад жаловался на снос хвоста при резких эволюциях. Как и советовали, попробовал работать газом менее резко и размашисто. Стало намного лучше. Флипы, хоть и кривые и почти всегда с просадкой, но начали получаться.
А вот никто не пробовал в Фениксе подрихтовать настройки чертенка, чтобы он вел себя более похоже на настоящий? А то там он уж больно легко крутится и в инверте летает.
В качестве небольшого оффтопа. Вчера после долгого перерыва попробовал полетать на Solo Pro. Раньше он казался очень шустрым и резким. А сейчас показался страшно тормознутым с ватными реакциями. Совсем неинтересно стало на нем летать. Наверно буду продавать…
Да и не нужны они, чертенку-то! Если только для красоты?!!
По мне - так нужны. Особенно тарелка. У меня шарики на родной быстро обломались. А как поставил микрохелевские тарелку и цапфы, так и забыл вообще про эту проблему. Да и линки при крашах почему-то перестали слетать и ломаться. До апгрейда я наверно с десяток линков поломал, а после только один.
Попробуйте метров с десяти шаг в ноль, и сделать флип, потеряете метров 5 высоты, у земли поймаете.
Ну так в четвертый раз так оно и было - я же написал 😃. Только при выходе слишком резко вверх дернул.
По газу ничего уменьшать не надо. Заходите в энд-поинты канала Pitch и там уменьшаете % сверху и снизу
Попробую сначала по максимуму шаг зажать, потом постепенно увеличивать. Вчера вечером дома экспериментировал - при 60% он худо-бедно летит.
А, кстати, чтобы такого в симуляторе (Phoenix3) подкрутить в настройках чертенка, чтобы хвост так же срывало? А то он там там слишком легко переворачивается.
Похоже у этого типа фишка такая. что переворачивать надо при положении шага около нуля, иначе хвост снесет?
Вчера попробовал впервые флипы сделать. Три раза хвост просто бешеным волчком закручивало и падал в траву. Газом с перепугу слишком сильно и резко двигал. А в симе до этого все нормально выходило… В четвертый забрался метров на 10 и постарался работать менее резко и держаться около нуля. Почти получилось, правда с примерно пятиметровой просадкой, но в конце на выходе все равно закрутило, хоть и не так сильно. Перед самой землей вырулил.
В выходные попробую уменьшить расходы по шагу и газу (про газ тут точно кто-то советовал). Посмотрим.
Что, 601й 450 грамм весит? =-O
Даже больше… www.onetoy.ru/catalog/helicopters/catalog/2076/
Заказал две сервы на ебае. Ждемс…
Пока буду в симуляторе крутиться.
Лучше сжатым воздухом продувать, но гдеж его дома взять 😕
Из баллончика 😃 В любом компьютерном магазине этого добра навалом.
А не было желания попробовать двухграммовые сервы с Хоббикинга?
Эти - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…?
На вид похоже, надо характеристики посмотреть…
Эх, только в субботу оплатил там посылку с аккумуляторами для чертенка и запчастями для прошки… Если бы сейчас - то рискнул бы добавить одну серву.
Ebay вам в помощь …
Спасибо! Если не подойдут с хобикинга - закажу.
Всем привет.
Принимайте новенького с проблемой.
Чертенка получил по почте три недели назад. Более-менее освоил, после прошки пришлось немного переучиваться, но не страшно. Пока летал только блинчиком, а крутился в фениксе. Из поломок были только пяток линков, одно из креплений канопы, да развалились грузы на утяжеленных лопастях, но тут просто - спилил их надфилем заподлицо и получил обычные лопасти.
Но дело не в этом. Вчера навернулась серва элеронов, просто на ровном месте. Отлетал на одном одном аккуме до отсечки, вставил новый и не могу взлететь - валит вправо. Стал проверять - серва не реагирует на пульт. Снял канопу и вижу, что мотор у сервы горячий, аж оплавил крепление. Руками мотор крутится легко, не заклинен.
Уже видел в теме, что я не первый с этой проблемой. Сегодня вечером сниму и посмотрю - наверняка шестиногие сгорели. А вот где бы купить новую? Я так понимаю, что это SPMAS2000LBB. Гуглом пока нашел только одно место в, но в Штатах и непонятно, доставят ли в Россию. Может есть у кого опыт?