Activity

Losi 5ive-t FAQ, обзор, настройка

Чертежи требуют массу времени и не могут быть бесплатны…
А фотки вот.
s019.radikal.ru/i632/1706/3e/24f7c40869fb.jpg
s018.radikal.ru/i527/1706/e5/e5b5cc78ca3e.jpg
s018.radikal.ru/i502/1706/2c/4d397bcdb10b.jpg
s019.radikal.ru/i634/1706/9f/54e26327aeb0.jpg
s019.radikal.ru/i609/1706/c5/c519cb4f066e.jpg
s48.radikal.ru/i119/1706/21/d3aaa250c269.jpg
s48.radikal.ru/i119/1706/5c/d6c39ef9e5b7.jpg
s11.radikal.ru/i183/1706/72/310599db7865.jpg
s018.radikal.ru/i528/1706/ee/1bbc91ff818f.jpg

Память правда нечем и не все стыки было бы удобно спаивать.
Кузов готов на 90% примерно. Кроме наклеек и прочей фигни, возможно, реализую боковые крепления прямо в тех же местах, где болты крепления боковых дверей. Там барашки будут, надо докупить. Но края вертикальных ребер жесткости за цепляются за деку, поэтому может и не будет добавлять ничего.

Передний крепеж сделан в штатные отверстия переднего бампера. Причём гайки М5, фиксирующие болты на каркасе чётко входят внутрь отверстий переднего крепления и барашки с помощью фиксатора резьбы неплохо все держат.
Задний крепеж исполнен не в заднюю бабочку и край бампера, а прямо в место стыковки заднего бампера и его распорки.

Глушитель, как я и обещал, тоже сделал своими руками из двух листков нержавейки.
Сгибал, пилил, варил и т.д. Реально запарился, т.к. в наличии обычный инвертор без осциллятора и даже с минимальным током с аргоном было тяжеловато сваривать края деталей. Потом то заваривать легче было.
Несколько проб, заваривание свищей, покраска. Висит, сохнет. Из покупного только резиновый демпфер между декой и глушителем.

s018.radikal.ru/i511/1706/f9/6ee8b879fbe3.jpg
s018.radikal.ru/i520/1706/27/ecfb624828f7.jpg
s018.radikal.ru/i520/1706/27/ecfb624828f7.jpg
s013.radikal.ru/i323/1706/83/1a70d3f1b119.jpg

Аморты напечатаны на принтере, как и некоторые втулки в тягах.
Рулевая тяга самодельная. Радиобокс самодельный, только мелкий кейс под приёмник родной.
Килсвич самодельный на базе платы микросервы, оптрона и реле, с развязкой по питанию. Себестоимость копеечная.

За образец был взят глушитель Виктори бигбор сайленсед, который у меня был на прошлом лосе. Внутри также есть ответная часть резонатора. Замеры снимал с реальной трубы форумчанина, затем проводились расчёты, бумажное макетирование, лекала и т.д.
Нержавейка валялась в гараже, покупать также не пришлось, зато потратился на аргон, 3 баллона по 10 л точно вынюхал. 450 руб. Один баллон. При нынешней стоимости оригинального глушителя виктори из чермета, я все равно в выигрыше.

Вопрос по пружине пулстартера. От бензо инструментов или триммеров реально подобрать подходящую, чтобы не ждать приезда с Али?

Losi 5ive-t FAQ, обзор, настройка

Я каркас сделал из остатков 32 ПНД водопроводной трубы и пластиковых канистр. Все материалы готовились к выбросу на даче и в гараже, то бишь даром. Объём работ 3-4 вечера. Примерочная сборка с помощью шуруповерта и саморезов, которые затем заменил на винтики М3 и самофиксирующиеся гайки. Они остались после сборки 3Д-принтера.
Вот это точно неубиваемое, плюс ремонтопригодное и бесплатное. Центральная часть целиком с откидывающимся верхом , на петлях, для удобства. По весу мой каркас даже легче заводского, а прочности хватит на троих.

Turnigy 9X ? .. Это очень просто !

Приветствую!

На данный момент нет свободных денег на приобретение нормальной автомобильной аппаратуры, поэтому для управления лосем решил пока использовать свой 9Х.

Сервы газа и руля настроились нормально, а вот по управлению аналоговыми выходами пока ничего не получается.

Для управления включением и выключением света, а также для самодельного киллсвича решил использовать обычные релюшки от ардуино JQC-3FF-S-Z на 5В.

Возникли вопросы.

Какие каналы для переключения реле лучше использовать и как их правильно настроить?

Хотелось бы также применять фейлсэйв также для глушения мотора, т.е. реле будет глушить мотор как при пропадании питания, так и при подаче соответствующего сигнала с ПУ.
Но это уже решается просто выбором нормально разомкнутого состояния реле.

Может кто подскажет, куда копать?

Losi 5ive-t FAQ, обзор, настройка

Корпус амортизатора и проставочки из АБС сделал, штоки приехали.
Экспериментирую с нейлоном. Хочу верхнюю крышку аморта из нейлона сделать. почти подобрал нужную температуру и масштаб под усадку. Первая крышка получилась достаточно прочной и ровной, чтоб открутить после неудачного закручивания приложил максимальное усилие руками, в качестве рычага использовал шток через отверстие под крепеж аморта, только это отверстие и оторвал. крышка немного гибкая, что по идее, ее защитит от ударов сверху по крышке, когда колесо будет ударяться об землю. Алюминиевые крышки там где ухо здорово разбиваются.

Если с амортами дело выгорит - буду пробовать рычаги. пока еще часть деталей нашел где подешевле - едут.

Losi 5ive-t FAQ, обзор, настройка

Товарищи, у кого есть глушитель victory bigbore?

Очень нужна информация по размерам.

  1. Какой диаметр и длина по боковинам у трубки, выходящей с мотора?
  2. Какая длина улитки от стыка с этой трубкой и началом основной части резонатора? Тоже если можно, длину по внутренней линии и по внешней. Диаметр улитки я замерял на всей её длине, а длину забыл померять.

Помогите плиз.

Losi 5ive-t FAQ, обзор, настройка
Kum72:

Привода у меня остались вроде задние, готов махнуть но деталюху от мотошлема на 3д принтере, если конечно это не очень большой гемор.

Я не против. Деталь большая? В личку можно модель кинуть. Формат *.stl

И да, поздравьте, мотор уже есть 😃
Штоки заказал с Али за 1200 все 4.

Уже не так много осталось.

Товарищи, нет ни у кого эксцентриков тормозных? Я конечно могу их сделать и из валов, но с такой мелочью геморно возиться. А еще сам тормозной мехнизм (качалка с тягами и регулировкой). Диски сделаю из текстолита, колодки тоже из люминьки или стали.

Losi 5ive-t FAQ, обзор, настройка

Это будет. Всему своё время. ЦД залочил, стяжки задней подвески выпилил. На очереди амортизационные рамы и аморты.

Передний диф, пиньен, хексы уже едут с пендосии.
Мотор будет послезавтра, Sway подгонит со скидкой чунгу 29.

Нужны штоки, одна колесная кость привода, кость заднего привода,

Юра, штоки амортов есть лишние?

Нейлоном печатать кто пробовал?

Losi 5ive-t FAQ, обзор, настройка
Тимох:

Всем привет, был опыт печатали передние рычаги из АБС пластика, при первом прыжке не большом один разводился практически полностью второй треснул по креплениям

Толщина была как у оригинала или ребра жесткости утолщались? Толщина слоя при печати какая была?
Можете мне скинуть 3Д модель рычага?

Losi 5ive-t FAQ, обзор, настройка

Дело не только в деньгах. Мне правда интересно испытать пластики. В т ч. АбС. Задавать разную толщину, играть с ребрами жесткости. Материалы то уже есть, на них я не трачусь.
То, о чем говорил Юра. Из подручных средств. А пилю в перерывах на работе. Т.ч. домашние от этого не страдают ни оттшума, ни от отсутствия общения с папой

Losi 5ive-t FAQ, обзор, настройка

Не придётся. Ещё три года назад, когда у меня был первый лось и пару собственных станков (фрезерный, токарный), уже тогда была мысль сделать дешевую модель самостоятельно, но по определённым причинам все было продано, а материалы остались - Д16Т 5 мм лист и болванка на токарник.

Сейчас их и использую для изготовления бабочек, держателей рычагов, блокировки дифференциала. Лист большой, ещё много чего можно будет сделать. Раму также попробую сделать сам без лишних дырок.
Почему я это делаю? Денег лишних нет и пытаюсь сэкономить на всем что можно, но восстановить имеющуюся тушку лося, которую вот-вот купил, ибо за три года соскучился 😃.

Отдельные простые пластиковые детали буду печатать на самособранном 3Д принтере, пластик оплачивает фирма.
Вот нет одного рычага, буду печатать.
Задний привод, если не найду на разборе - попробую сделать из вала для 3Д принтера. У него угол небольшой, проблем быть не должно. С колёсным приводом хуже. Большой динамический угол мешает повторить замысел с задним, где предполагалось просто в валу проделать отверстия и на горячую сажать штифт.
Возможно и там и там придётся варить. Аргон есть, приварю.

Самым для меня интересным будет попытка скопировать аморты. Пружины то есть, а остального нет, корпус и нижнюю крышку тоже хочу напечатать, а вот верхнюю надо что-то придумать. Хотя если её делать тоже из нейлона - будет интересно.

Причём под корпус пока ещё есть мысль взять недорогие китайские фонарики из люмини, но тоже пока под вопросом, т.к. есть сомнения в надёжности крепления верхней крышки - в дешёвых фонариках резьба мелкая.

Плюс штоки. Хз из чего их можно сделать самому. Только к токарю идти пока.

Ещё раз напомню - на соревнования ездить не собираюсь, конструктор чисто для себя и развлекухи. Поэтому максимальная ремонтопригодность приветствуется.

Losi 5ive-t FAQ, обзор, настройка

В контексте вроде бы понятно, что речь шла о том, что что-то было отпилено.
Если глянуть на расположение клавиш на клавиатуре и проявить некую смекалку, то очень несложно увидеть что буква щ и З расположены рядом и это могло помочь догадаться, что речь идёт о лобзике. Но это уже офф.

Товарищи, кому несложно, померяйте и скажите разницу в длине передних и задних амортизаторов, плиз.

Losi 5ive-t FAQ, обзор, настройка

Ни у кого не осталось тормозной системы от лося? Особенно интересуют поворотные пальцы и тяги, которые их вращают, чтобы зажать колодки.

Пока не знаю чем заменить. Но…есть вариант что-то куда то аккуратно приварить.

Сделал блокировку для центрального дифа из двух пластинок дюрали, которые ложатся в пазы корпуса дифа и блокируют вращение пина с чашкой и между ними два мостика сохраняющие расстояние между пластин.
Фото позже. Материалов затрачено мизер. Пилил ножовкой, сверлил дрелью, подгонял до мм напильником. Видел литую блокировку на Али - 1600 руб.
Сэкономлено 😃
Стяжки рычагов и бабочки будут выполнены аналогично. Лобщик слишком неровный край даёт, большой допуск, больше времени на напильник. Ножовкой ровнее и быстрее в итоге. Пилится Д16Т неплохо .

Антикризисная оффроудная модель большого масштаба

Юра, а думал вместо цепи применять ремни? Они полегче, плюс будут демпфировать удары по силовой и тише сама трансмиссия станет. Одного будет мало, сделать, 2-3.

Все равно из этой темы не уйду. Бюджетная шаська это норм штука.

А недобитую тулку лося я приобрёл, буду приводить в порядок.
Когда дорастут ручонки, может к тебе заеду, уму-разуму поучусь, гляну как там у тебя. Года 3 назад хотел заехать, да чето. …не случилось.😃

Антикризисная оффроудная модель большого масштаба

Придумывать как переплавить. Но этот колхоз может быть не дешёвым.
Как вариант, поищи у белорусов. Я, пока не расстался с фрезерным, устанавливал контакты по капролону, но ценности пришлось продать раньше, чем закупился у них.

Антикризисная оффроудная модель большого масштаба

Мне бы сначала что-то за основу собрать. Хорошо говорить о доработках, когда моделей несколько…

Нашёл 70% голой шаськи без двс, колес, кузова и мелочей в одних руках, относительно недорого, завтра поеду забирать. Но там ещё восстанавливать кучу всего надо будет. ЦД только корпус, ПД отсутствует вообще, как и аморты и другие з/ч.
Работы будет много. Сначала все дособрать, изготовить чего нету. Пока без мотора, денег и так просто нет. Сегодня на вернулся ардуино, то ли статикой убило, то ли что, но принтер на месяц погрузился в тишину…

Небыстро все это будет, ну да ладно, принтер тоже из-за недостатка времени собирался полгода. Главное, что я буду с лосем 😃 остальное дело желания и техники

Антикризисная оффроудная модель большого масштаба

Юра, раз у вас куча отказов от ДВС и некуда девать лишнее, то можно тоже подъехать и что-нибудь рабочее и не сильно убитое купить? У меня лишних денег сейчас нет, и если есть что-то живое за недорого - готов забрать. Думаю, для начала пойдет.

Кстати - нормальный ли такой вариант трансмиссии по вашему мнению? - ru.aliexpress.com/item/…/32241160352.html

Учитывая, что самоделка будет значительно легче лося - хватит ли мотора на 23 кубика? Он намного легче 30-ки?

Антикризисная оффроудная модель большого масштаба

Чунга нормально ездила. Её с алиэкспресса сейчас за 5-6 можно купить новую. Тяги лично мне для фана хватало.
Ставить 150А на тяжёлый полноприводный танк - глупость. Нормально не поедет, а 25 тыщ на норм 200А электроустановку прямо сейчас у меня нет. Будет - куплю без вопросов, я её в руках успел подержать в прошлый раз, но так новье и продал, и фрезерный станок и токарный и лося туда же. В тот момент надо было. Да, жалко ппц. Но это жизнь.

Сейчас вот хочу уже не могу. Немножко денежки есть - буду потихоньку возвращаться в строй. После 1/5 остальное плохо воспринимается, так же как отсутствие полного привода, ибо частенько модель лезет в каку 😃

Антикризисная оффроудная модель большого масштаба

Сложный? Чем мотор от бензопилы усложняет то? С лосем проблем не было совсем (ну пару раз на морозе за -20 свечу заливал)

  1. Новый электромотор с регулем около 20 тыщ вылетают,
  2. Батареи тоже надо до купить, у меня только половина банок, это ещё и без запасного комплекта.
  3. Время катания сильно ограничено.

Vs бенз.

  1. Легче найти б/у моторчик за небольшие деньги.
  2. Цена ДВС ниже электро,
  3. Длительность покатух выше
  4. Вес установки ниже чем электро.

Возможно, мне дорога в тему с траком? 😃

Антикризисная оффроудная модель большого масштаба

В общем, сходу нашёл в алиэкспрессе полный комплект (дифф в сборе со всеми приводами на 1 мост.) 4500 рэ.
4WD Модернизированный Conversion KIT для 1/5 MCD/Smartech/FS/FG Модели
www.aliexpress.com/item/…/2035913098.html

Т.е. парочку таких и трансмиссия готова. Но, все равно дорого. Хотя, если альтернативы нет, то придётся. Итог все равно дешевле.

А вот по поводу центрального дифа я задумался - а вот его я хочу или нет? Ведь на соревнования точно мы не поедем, а по гонять - можно и без него, тем более что он и стоит ого-го, тоже.
В общем пока 4х4 с постоянным полным приводом и блокированным центром.

Прикинул цену на электро - в попу. Будем осваивать агротехника 😃