Activity
Чертежи требуют массу времени и не могут быть бесплатны…
А фотки вот.
s019.radikal.ru/i632/1706/3e/24f7c40869fb.jpg
s018.radikal.ru/i527/1706/e5/e5b5cc78ca3e.jpg
s018.radikal.ru/i502/1706/2c/4d397bcdb10b.jpg
s019.radikal.ru/i634/1706/9f/54e26327aeb0.jpg
s019.radikal.ru/i609/1706/c5/c519cb4f066e.jpg
s48.radikal.ru/i119/1706/21/d3aaa250c269.jpg
s48.radikal.ru/i119/1706/5c/d6c39ef9e5b7.jpg
s11.radikal.ru/i183/1706/72/310599db7865.jpg
s018.radikal.ru/i528/1706/ee/1bbc91ff818f.jpg
Память правда нечем и не все стыки было бы удобно спаивать.
Кузов готов на 90% примерно. Кроме наклеек и прочей фигни, возможно, реализую боковые крепления прямо в тех же местах, где болты крепления боковых дверей. Там барашки будут, надо докупить. Но края вертикальных ребер жесткости за цепляются за деку, поэтому может и не будет добавлять ничего.
Передний крепеж сделан в штатные отверстия переднего бампера. Причём гайки М5, фиксирующие болты на каркасе чётко входят внутрь отверстий переднего крепления и барашки с помощью фиксатора резьбы неплохо все держат.
Задний крепеж исполнен не в заднюю бабочку и край бампера, а прямо в место стыковки заднего бампера и его распорки.
Глушитель, как я и обещал, тоже сделал своими руками из двух листков нержавейки.
Сгибал, пилил, варил и т.д. Реально запарился, т.к. в наличии обычный инвертор без осциллятора и даже с минимальным током с аргоном было тяжеловато сваривать края деталей. Потом то заваривать легче было.
Несколько проб, заваривание свищей, покраска. Висит, сохнет. Из покупного только резиновый демпфер между декой и глушителем.
s018.radikal.ru/i511/1706/f9/6ee8b879fbe3.jpg
s018.radikal.ru/i520/1706/27/ecfb624828f7.jpg
s018.radikal.ru/i520/1706/27/ecfb624828f7.jpg
s013.radikal.ru/i323/1706/83/1a70d3f1b119.jpg
Аморты напечатаны на принтере, как и некоторые втулки в тягах.
Рулевая тяга самодельная. Радиобокс самодельный, только мелкий кейс под приёмник родной.
Килсвич самодельный на базе платы микросервы, оптрона и реле, с развязкой по питанию. Себестоимость копеечная.
За образец был взят глушитель Виктори бигбор сайленсед, который у меня был на прошлом лосе. Внутри также есть ответная часть резонатора. Замеры снимал с реальной трубы форумчанина, затем проводились расчёты, бумажное макетирование, лекала и т.д.
Нержавейка валялась в гараже, покупать также не пришлось, зато потратился на аргон, 3 баллона по 10 л точно вынюхал. 450 руб. Один баллон. При нынешней стоимости оригинального глушителя виктори из чермета, я все равно в выигрыше.
Вопрос по пружине пулстартера. От бензо инструментов или триммеров реально подобрать подходящую, чтобы не ждать приезда с Али?
Я каркас сделал из остатков 32 ПНД водопроводной трубы и пластиковых канистр. Все материалы готовились к выбросу на даче и в гараже, то бишь даром. Объём работ 3-4 вечера. Примерочная сборка с помощью шуруповерта и саморезов, которые затем заменил на винтики М3 и самофиксирующиеся гайки. Они остались после сборки 3Д-принтера.
Вот это точно неубиваемое, плюс ремонтопригодное и бесплатное. Центральная часть целиком с откидывающимся верхом , на петлях, для удобства. По весу мой каркас даже легче заводского, а прочности хватит на троих.
Решил спаять сам на базе аналоговой микросервы.
Дешевле, меньше размеры.
Здесь есть кто?
Приветствую!
На данный момент нет свободных денег на приобретение нормальной автомобильной аппаратуры, поэтому для управления лосем решил пока использовать свой 9Х.
Сервы газа и руля настроились нормально, а вот по управлению аналоговыми выходами пока ничего не получается.
Для управления включением и выключением света, а также для самодельного киллсвича решил использовать обычные релюшки от ардуино JQC-3FF-S-Z на 5В.
Возникли вопросы.
Какие каналы для переключения реле лучше использовать и как их правильно настроить?
Хотелось бы также применять фейлсэйв также для глушения мотора, т.е. реле будет глушить мотор как при пропадании питания, так и при подаче соответствующего сигнала с ПУ.
Но это уже решается просто выбором нормально разомкнутого состояния реле.
Может кто подскажет, куда копать?
=)))
Это же замечательно. Тогда я привод в следующий заказ засуну, как денежку дадут.
Лоси это круто =)
Корпус амортизатора и проставочки из АБС сделал, штоки приехали.
Экспериментирую с нейлоном. Хочу верхнюю крышку аморта из нейлона сделать. почти подобрал нужную температуру и масштаб под усадку. Первая крышка получилась достаточно прочной и ровной, чтоб открутить после неудачного закручивания приложил максимальное усилие руками, в качестве рычага использовал шток через отверстие под крепеж аморта, только это отверстие и оторвал. крышка немного гибкая, что по идее, ее защитит от ударов сверху по крышке, когда колесо будет ударяться об землю. Алюминиевые крышки там где ухо здорово разбиваются.
Если с амортами дело выгорит - буду пробовать рычаги. пока еще часть деталей нашел где подешевле - едут.
Ура! По лосю в каждый дом!
На Али за 11-12 продаётся.
Скину размеры обязательно. 😃
Контакты зажигания чтобы чистые были, фильтр воздушный не забит чтобы был, правильно ли иглы выкручены.
Сухая ли свечка, не забилось ли отверстие подсоса воздуха в крышке бака, нормально ли затянуты болты карба, может воздух сосет. Вариантов не так много
Амортизаторы смоделировал, жду штоки.
Задние рычаги тоже. Как починю принтер, начнется Мэджик
Все исчезли… 😃
Спасибо за размеры 😃
Такая же фигня с мелким. Жена на больничном сидит.
А размеры можешь поменять? Рулеткой или проволокой
Товарищи, у кого есть глушитель victory bigbore?
Очень нужна информация по размерам.
- Какой диаметр и длина по боковинам у трубки, выходящей с мотора?
- Какая длина улитки от стыка с этой трубкой и началом основной части резонатора? Тоже если можно, длину по внутренней линии и по внешней. Диаметр улитки я замерял на всей её длине, а длину забыл померять.
Помогите плиз.
Привода у меня остались вроде задние, готов махнуть но деталюху от мотошлема на 3д принтере, если конечно это не очень большой гемор.
Я не против. Деталь большая? В личку можно модель кинуть. Формат *.stl
И да, поздравьте, мотор уже есть 😃
Штоки заказал с Али за 1200 все 4.
Уже не так много осталось.
Товарищи, нет ни у кого эксцентриков тормозных? Я конечно могу их сделать и из валов, но с такой мелочью геморно возиться. А еще сам тормозной мехнизм (качалка с тягами и регулировкой). Диски сделаю из текстолита, колодки тоже из люминьки или стали.
Это будет. Всему своё время. ЦД залочил, стяжки задней подвески выпилил. На очереди амортизационные рамы и аморты.
Передний диф, пиньен, хексы уже едут с пендосии.
Мотор будет послезавтра, Sway подгонит со скидкой чунгу 29.
Нужны штоки, одна колесная кость привода, кость заднего привода,
Юра, штоки амортов есть лишние?
Нейлоном печатать кто пробовал?
А как же любопытство? Надо попробовать по любому 😃 купить я всегда смогу.
Всем привет, был опыт печатали передние рычаги из АБС пластика, при первом прыжке не большом один разводился практически полностью второй треснул по креплениям
Толщина была как у оригинала или ребра жесткости утолщались? Толщина слоя при печати какая была?
Можете мне скинуть 3Д модель рычага?
Дело не только в деньгах. Мне правда интересно испытать пластики. В т ч. АбС. Задавать разную толщину, играть с ребрами жесткости. Материалы то уже есть, на них я не трачусь.
То, о чем говорил Юра. Из подручных средств. А пилю в перерывах на работе. Т.ч. домашние от этого не страдают ни оттшума, ни от отсутствия общения с папой
Не придётся. Ещё три года назад, когда у меня был первый лось и пару собственных станков (фрезерный, токарный), уже тогда была мысль сделать дешевую модель самостоятельно, но по определённым причинам все было продано, а материалы остались - Д16Т 5 мм лист и болванка на токарник.
Сейчас их и использую для изготовления бабочек, держателей рычагов, блокировки дифференциала. Лист большой, ещё много чего можно будет сделать. Раму также попробую сделать сам без лишних дырок.
Почему я это делаю? Денег лишних нет и пытаюсь сэкономить на всем что можно, но восстановить имеющуюся тушку лося, которую вот-вот купил, ибо за три года соскучился 😃.
Отдельные простые пластиковые детали буду печатать на самособранном 3Д принтере, пластик оплачивает фирма.
Вот нет одного рычага, буду печатать.
Задний привод, если не найду на разборе - попробую сделать из вала для 3Д принтера. У него угол небольшой, проблем быть не должно. С колёсным приводом хуже. Большой динамический угол мешает повторить замысел с задним, где предполагалось просто в валу проделать отверстия и на горячую сажать штифт.
Возможно и там и там придётся варить. Аргон есть, приварю.
Самым для меня интересным будет попытка скопировать аморты. Пружины то есть, а остального нет, корпус и нижнюю крышку тоже хочу напечатать, а вот верхнюю надо что-то придумать. Хотя если её делать тоже из нейлона - будет интересно.
Причём под корпус пока ещё есть мысль взять недорогие китайские фонарики из люмини, но тоже пока под вопросом, т.к. есть сомнения в надёжности крепления верхней крышки - в дешёвых фонариках резьба мелкая.
Плюс штоки. Хз из чего их можно сделать самому. Только к токарю идти пока.
Ещё раз напомню - на соревнования ездить не собираюсь, конструктор чисто для себя и развлекухи. Поэтому максимальная ремонтопригодность приветствуется.
В контексте вроде бы понятно, что речь шла о том, что что-то было отпилено.
Если глянуть на расположение клавиш на клавиатуре и проявить некую смекалку, то очень несложно увидеть что буква щ и З расположены рядом и это могло помочь догадаться, что речь идёт о лобзике. Но это уже офф.
Товарищи, кому несложно, померяйте и скажите разницу в длине передних и задних амортизаторов, плиз.
Ни у кого не осталось тормозной системы от лося? Особенно интересуют поворотные пальцы и тяги, которые их вращают, чтобы зажать колодки.
Пока не знаю чем заменить. Но…есть вариант что-то куда то аккуратно приварить.
Сделал блокировку для центрального дифа из двух пластинок дюрали, которые ложатся в пазы корпуса дифа и блокируют вращение пина с чашкой и между ними два мостика сохраняющие расстояние между пластин.
Фото позже. Материалов затрачено мизер. Пилил ножовкой, сверлил дрелью, подгонял до мм напильником. Видел литую блокировку на Али - 1600 руб.
Сэкономлено 😃
Стяжки рычагов и бабочки будут выполнены аналогично. Лобщик слишком неровный край даёт, большой допуск, больше времени на напильник. Ножовкой ровнее и быстрее в итоге. Пилится Д16Т неплохо .
Юра, а думал вместо цепи применять ремни? Они полегче, плюс будут демпфировать удары по силовой и тише сама трансмиссия станет. Одного будет мало, сделать, 2-3.
Все равно из этой темы не уйду. Бюджетная шаська это норм штука.
А недобитую тулку лося я приобрёл, буду приводить в порядок.
Когда дорастут ручонки, может к тебе заеду, уму-разуму поучусь, гляну как там у тебя. Года 3 назад хотел заехать, да чето. …не случилось.😃
Придумывать как переплавить. Но этот колхоз может быть не дешёвым.
Как вариант, поищи у белорусов. Я, пока не расстался с фрезерным, устанавливал контакты по капролону, но ценности пришлось продать раньше, чем закупился у них.
Толя, не обращай внимание на тролля.
Кроме необоснованного говна ничего не произвёл на свет.
Будто бы без него никто не думал про варианты, отличные от озвученного.
Я даже ругаться не буду 😃
Нет у меня фрезера и не будет. А принтер есть и точка.
Проба будет на АБС. Он у меня оплачен фирмой 😃))
Подгоним, попробуем и в нейлон, тем более что теже колесные диски у лося из нейлона.
Обожаю скептиков, не понимающих на 100% задумку и возможности реализации.
Не все же из пластика будет.
Мне бы сначала что-то за основу собрать. Хорошо говорить о доработках, когда моделей несколько…
Нашёл 70% голой шаськи без двс, колес, кузова и мелочей в одних руках, относительно недорого, завтра поеду забирать. Но там ещё восстанавливать кучу всего надо будет. ЦД только корпус, ПД отсутствует вообще, как и аморты и другие з/ч.
Работы будет много. Сначала все дособрать, изготовить чего нету. Пока без мотора, денег и так просто нет. Сегодня на вернулся ардуино, то ли статикой убило, то ли что, но принтер на месяц погрузился в тишину…
Небыстро все это будет, ну да ладно, принтер тоже из-за недостатка времени собирался полгода. Главное, что я буду с лосем 😃 остальное дело желания и техники
Юра, раз у вас куча отказов от ДВС и некуда девать лишнее, то можно тоже подъехать и что-нибудь рабочее и не сильно убитое купить? У меня лишних денег сейчас нет, и если есть что-то живое за недорого - готов забрать. Думаю, для начала пойдет.
Кстати - нормальный ли такой вариант трансмиссии по вашему мнению? - ru.aliexpress.com/item/…/32241160352.html
Учитывая, что самоделка будет значительно легче лося - хватит ли мотора на 23 кубика? Он намного легче 30-ки?
а дифференциал можно попробовать запилить?
Чунга нормально ездила. Её с алиэкспресса сейчас за 5-6 можно купить новую. Тяги лично мне для фана хватало.
Ставить 150А на тяжёлый полноприводный танк - глупость. Нормально не поедет, а 25 тыщ на норм 200А электроустановку прямо сейчас у меня нет. Будет - куплю без вопросов, я её в руках успел подержать в прошлый раз, но так новье и продал, и фрезерный станок и токарный и лося туда же. В тот момент надо было. Да, жалко ппц. Но это жизнь.
Сейчас вот хочу уже не могу. Немножко денежки есть - буду потихоньку возвращаться в строй. После 1/5 остальное плохо воспринимается, так же как отсутствие полного привода, ибо частенько модель лезет в каку 😃
Сложный? Чем мотор от бензопилы усложняет то? С лосем проблем не было совсем (ну пару раз на морозе за -20 свечу заливал)
- Новый электромотор с регулем около 20 тыщ вылетают,
- Батареи тоже надо до купить, у меня только половина банок, это ещё и без запасного комплекта.
- Время катания сильно ограничено.
Vs бенз.
- Легче найти б/у моторчик за небольшие деньги.
- Цена ДВС ниже электро,
- Длительность покатух выше
- Вес установки ниже чем электро.
Возможно, мне дорога в тему с траком? 😃
В общем, сходу нашёл в алиэкспрессе полный комплект (дифф в сборе со всеми приводами на 1 мост.) 4500 рэ.
4WD Модернизированный Conversion KIT для 1/5 MCD/Smartech/FS/FG Модели
www.aliexpress.com/item/…/2035913098.html
Т.е. парочку таких и трансмиссия готова. Но, все равно дорого. Хотя, если альтернативы нет, то придётся. Итог все равно дешевле.
А вот по поводу центрального дифа я задумался - а вот его я хочу или нет? Ведь на соревнования точно мы не поедем, а по гонять - можно и без него, тем более что он и стоит ого-го, тоже.
В общем пока 4х4 с постоянным полным приводом и блокированным центром.
Прикинул цену на электро - в попу. Будем осваивать агротехника 😃
Достойный ответ 😃
Но дифов чето не находится сейчас. Надо ловить.
Учтем-с. 😃
А где нонче выгоднее покупать запы для 1/5?
А то больше 2-х лет не в теме. Буду MCD как донора смотреть тады. HSP монстровые думал, тоже хрен найдёшь.
А как же бездорожье и проходимость, снег?