Антикризисная оффроудная модель большого масштаба
Сложный? Чем мотор от бензопилы усложняет то? С лосем проблем не было совсем (ну пару раз на морозе за -20 свечу заливал)
С Лосем не было, если купите что то дешевое, то будут 😉 Сцепа, дифы, кости…все это будет лететь постоянно. Только у Лося они более менее живут. Потому и говорю, что лучше Лося вы не сделаете ни как. Так что в итоге дешевле это только покупка шасси Лося. Все остальное лирика. Мотор хоть от газонокосилки ставьте, это уже вопрос эксплуатации.
- Новый электромотор с регулем около 20 тыщ вылетают
А новый нормальный бензомотор для 4х4 во сколько вылетает?😈
Да и за 20тыс это будет мегаэлектро. Такой вариант просто не нужен легкой раллийке 4х2 без дифов. Один из наших вариантов будет стоить всего 120$(рег+мотор) Если на тестах покажет себя достойно, то проблем вообще не будет.
- Легче найти б/у моторчик за небольшие деньги.
Абы что легче конечно. Но сравнимое по динамике сложно и дорого.
- Вес установки ниже чем электро.
😵 Вообщето всегда наоборот было. Когда конвертят готового бензиныча там еще бывет такое, но когда собираешь сам, то на 1-2кг легче получается. Там только из-за уменьшения кузова минус минимум 0,5кг
Возможно, мне дорога в тему с траком? 😃
Наш трак то тоже электро 😉 Да и трак на бензине это убожество, там слишком высокий ЦТ получается и при максимальных ходах подвески он слишком кувыркучий. Единственный вариант - полностью переделывать движок под электронку, класть его горизонтально и ваять новую систему охлаждения. Но это явно дороже электро, уж поверьте и потом потребует месяцы кропотливой работы, и даже после этого по всем статьям проигрывает электро(за исключением времени катания разумеется) проверено на собственной шкуре.
Так что думаю дорога в новую тему 😉 Получится скорее как альтернатива нашим вариантам. Пусть эти 3 темы идут параллельно, а потом просто сравним что получится в итоге. Я не представляю как все это вписать органично и в это авто ни в трак.
Юра, не надо собственные предпочтения перелицовывать на планы других.
Захотел человек бенз-пусть и творит бенз.
Пусть творит. Создает новую тему и творит 😉 Я с удовольствием послежу за проектом. Тем более мне не терпится увидеть опровержение моей теории, что 15-20 килограммовая машинка 4х4 напечатанная на 3Д принтере сможет прожить максимум пару месяцев при ДВСных вибрациях в присутствии бензина и смазки)))) Да еще все это при адских перепадах температур. Особенно с использованием самых дешовых комплектующих из китая и что немаловажно, с использованием БУшного бензодвигателя по минимальной цене😈
А в этой теме, созданной мной для проекта простейшей электро машинки 4х2 уж извините, я буду отстаивать свою точку зрения😁
Чунга нормально ездила. Её с алиэкспресса сейчас за 5-6 можно купить новую. Тяги лично мне для фана хватало.
Ставить 150А на тяжёлый полноприводный танк - глупость. Нормально не поедет, а 25 тыщ на норм 200А электроустановку прямо сейчас у меня нет. Будет - куплю без вопросов, я её в руках успел подержать в прошлый раз, но так новье и продал, и фрезерный станок и токарный и лося туда же. В тот момент надо было. Да, жалко ппц. Но это жизнь.
Сейчас вот хочу уже не могу. Немножко денежки есть - буду потихоньку возвращаться в строй. После 1/5 остальное плохо воспринимается, так же как отсутствие полного привода, ибо частенько модель лезет в каку 😃
Ставить 150А на тяжёлый полноприводный танк - глупость. Нормально не поедет,
А с чего вдруг полноприводный тяжелый трак? Вот привожу цитату из первого сообщения о том что делаем по проекту в этой теме:
Концепция в целом будет похожа на трофи трак, но без каких либо адских ходов подвески. Аутранер в качестве силовой, трансмиссия отсутствует напрочь, без дифа. Просто ось на которой простейший цепной привод посредством велоцепи прям с вала аутранера.
Привод задний, впереди примитивная короткоходная подвеска. Кузов простейший композитный а-ля “назад в бущее” регуль китайский не дороже 50 баксов. Рама чисто кусок капролона с традиционным уже хребтом и переборками. Аморты самопальные.
Какая связь с тяжелым полноприводным траком? Хоть размер и будет большим, но вес скорее всего будет меньше затюненой Саважки, может и в 6-7 кг вложимся. При этом для аутранера не требуется даже 150А для такого веса даже для 4х4, а уж для 4х2 вполне хватит и 120А, причем это с запасом.
Единственное, что на данный момент есть уточнение…сейчас активно режем шестерни из капролона, так что от цепного привода наверное откажемся. Какой смысл покупать цепь если зубчатый самопал вроде работает нормально 😃
а дифференциал можно попробовать запилить?
Честно сказать не могу понять всей этой истерии о “проблемности” двс. Мне даже ну “ооочень проблемный” HPI K5.9 нитро не доставлял проблем.
Как по мне, так проблем с электро как минимум не меньше. Аккумуляторы дорогие, качественные трудно купить, вздуваются чуть что не так, горят, заряжать в отведенном месте (мало ли возгорание). Одного комплекта не достаточно что бы беззаботно покататься хотя бы час - уже ценник оёёёй выходит.
Смотрю на знакомых с электро - то регулятор сгорел, то акум вздулся, то мотор сгорел.
А у двс какие проблемы? Двс работает всегда если есть чему гореть и если есть чем поджечь. Все остальные проблемы от незнания принципов работы мотора.
Запах и шум от двс - не аргумент вообще, в любом случае модель 5го масштаба с весом от 15кг катать в городе, где ходят люди и дети - уже глупо.
Это просто мое личное мнение, никак не попытка накидать гуано на вентилятор для открытия холивара.
а дифференциал можно попробовать запилить?
Запилить то можно, но он получается относительно большим. А всегда хочется минимализации размера и соответственно веса. Для этого шестерни надо из каленой стали.
Честно сказать не могу понять всей этой истерии о “проблемности” двс. .
Да ни какой истерии. Просто у нас за два года среди нескольких десятков конверсов бензинки в электро, ни одного конверса электро в бензинку, хотя и движки были халявные и куча бензоаксессуаров. Что то даже выкидывать пришлось поскольку не продается даже за 100р а девать было некуда 😉 Да и вообще CoolSpeeD походу первый кто собрался создавать бензиныча за последние несколько лет. А уж сколько электро моделей было сделано…не счесть.
Так что не истерия, а желание большинства. А у некоторых даже не желание а ультиматум от второй половины - с грязной вонючей машинкой домой можешь даже не приходить😈
А у некоторых даже не желание а ультиматум от второй половины - с грязной вонючей машинкой домой можешь даже не приходить😈
У меня жена чует сигарету выкуренную 3 часа назад, но нет проблем с бензином. На балконе за ночь выветривается.
Моется без проблем керхером - пакет на воздушный фильтр и на пробку с дренажным отверстием. То есть так же как электро.
На выхлопную одеваем шарик воздушный и все.
Пахнет “чача” (не сгоревшее масло с сажей) из выхлопа попавная во внутрь модели. Грамотно выводим все наружу - вопрос с щапахом снят.
Остальное я могу отнести только к нежеланию один раз разобраться с тем, как работает двс. Его устройство на много проще электро. Тем более 2т.
Практика отказа от двс печальная. Для меня отказ от двс это как отказаться есть суши палочками, потому что есть вилкой проще. Но, ощущения то не те)))
Я попозже, как приеду мерять корку от 5т - прикуплю у вас, что есть полезного для двс.
У меня жена чует сигарету выкуренную 3 часа назад, но нет проблем с бензином. На балконе за ночь выветривается…
Вы меня что ли уговариваете? Не надо…есть и возможность хранить и не только свои модели, частенько храню чужие бензинки))) Но сам не за что не вернусь на убогие ДВС. Я так же рад за вашу жену, вам повезло. Многим повезло меньше, жена курит, но даже мытую и в пакете ДВС распознает как воняющую на раз два.
И не надо говорить ерунду про помыть, пакеты и прочее. Если порыться в ФАКе вы найдете темы где все это обсуждается. Только не все хотят каждый раз как появляется желание покатать, бежать в гараж, бодяжить топливо(или на балконе у кого нет гаража). Не все хотят каждый раз что то мыть, выветривать и разбираться с тем что зависит от погоды, давления, влажности и черт знает еще от чего. Многие(и я в том числе) хотят просто вынуть машинку из багажника или достать с полки дома, и покатать без танцев с бубном. Достал и через минуту уже едешь. Захотел принести домой, нет проблем, без кузова она тонкая, узкая и легкая, в переноске удобная, а можно и не тащить, она сама спокойно едет аж до квартиры. В хранении без проблем в любом положении без каких либо подготовительных мероприятий и извращений.
Кроме того не забывайте, что некоторые не просто так переходят на электро. Та возня что нужна с ДВС может кого то и прикалывает, но в электро есть намного более интеллектуальная возня с силовой если хочется поиграться и напрячь извилины. Сейчас многие регули это настоящие компьютеры с возможностью настроек всего и вся. Подключил ноут и настраивай на здоровье и изучай телеметрию которая показывает результат настроек на трассе. Если честно, то это намного более интересное занятие, требующее серьезных знаний, чем вращение пары винтов на допотопном двигателе середины прошлого века 😉 Но это уже удел избранных, если не хочется возиться, то и не надо, электро вполне едет и из коробки…у ДВС такой привилегии нет, каждому рано или поздно придется окунуться в это даже если нет желания.
Так что аргумент это для вас или нет, дело ваше. Можете и дальше в теме про легкую электро машинку приводить в пример с детьми своих чадящих и тарахтящих чудовищ 15кг. Еще раз, для тех кто в танке…здесь обсуждают легкие и удобные в эксплуатации электромодели. Уговаривать ездить на бензиновых бегемотах 15-20кг можно в какой нибудь другой теме… Больше разъяснять ничего не буду, не хотите читать о чем тема, не надо, продолжайте разговор о ДВС сами.
Практика отказа от двс печальная. Для меня отказ от двс это как отказаться есть суши палочками, потому что есть вилкой проще. Но, ощущения то не те)))
Это называется прогресс. Электро развивается семимильными шагами и по возможностям на данный момент, далеко опережает ДВС которые застряли в прошлом веке как по конструкции так и по возможностям. Можно конечно продолжать есть палочками если хочется повыпендриваться, но тут как говорится каждому свое…кому то шашечки, кому то ехать…
Вы меня что ли уговариваете?
Я написал ещё в первом сообщении: “Это просто мое личное мнение, никак не попытка накидать гуано на вентилятор для открытия холивара.”
Засим закроем тему, я не просил мне доказывать технологичность.
Об электро я буду думать не раньше, чем появятся всвободной продаже литий-металлические акумы - тогда можно говорить о прогрессе с семимильными шагами. А пока автономность 15 минут - малоинтересно.
Мне интересен сам проект ваш, а не поиск истины, которая у каждого своя. Кому кнопки жать, кому винтики крутить - каждый решает сам.
Юра, раз у вас куча отказов от ДВС и некуда девать лишнее, то можно тоже подъехать и что-нибудь рабочее и не сильно убитое купить? У меня лишних денег сейчас нет, и если есть что-то живое за недорого - готов забрать. Думаю, для начала пойдет.
Кстати - нормальный ли такой вариант трансмиссии по вашему мнению? - ru.aliexpress.com/item/…/32241160352.html
Учитывая, что самоделка будет значительно легче лося - хватит ли мотора на 23 кубика? Он намного легче 30-ки?
Юра, раз у вас куча отказов от ДВС и некуда девать лишнее, то можно тоже подъехать и что-нибудь рабочее и не сильно убитое купить? У меня лишних денег сейчас нет, и если есть что-то живое за недорого - готов забрать. Думаю, для начала пойдет.
Я последнее время не беру ДВС детали при конверсе. Только голое шасси, без ненужного хлама. Но всеравно куча баков например валяется разных.
Кстати - нормальный ли такой вариант трансмиссии по вашему мнению? - ru.aliexpress.com/item/…/32241160352.html
Смотря для чего. я бы не стал покупать трансмиссию под квадрат за такие деньги. Просто за 10тыс можно целую шась от смартеча купить😁
Учитывая, что самоделка будет значительно легче лося - хватит ли мотора на 23 кубика? Он намного легче 30-ки?
У меня и был 23 кубика на легкой самоделке 4х4 и машина летала, но при вашем подходе вряд ли удастся достичь такой легкости и уж точно надо брать не китайские 23куба, а Зену 240RC и подбирать не стандартную передатку, ставить электронку, удалять маховик, делать легкий алюминиевый глушак. Но этот подход не для начала…он требует грамотного осмысления, очень кропотливой работы и совсем не дешев. Но результат фантастический для ДВС. До электро не дотягивает конечно просто потому что габарит остается большим, но все остальные ДВС нервно курят в сторонке даже безумнодорогие и мощные.
Кстати от той ДВС даже каркас капролоный остался и моторама под завал движка, часть трансмиссии, но отдам я это все только при условии серьезной подготовки и работы над проектом, а не потому что “хочу дешево” или “нравится когда тарахтит и воняет” 😈
Это называется прогресс.
Честно сказать, меня подзадело написанное, с точки зрения изложения.
Хочется скрыть под кат. Внимание! Сейчас будет оффтоп. И пусть меня закидают ссаными тряпками, но:
Вы так пишете, о технологичности электромотора, как будто люди пользующиеся двс - отсталые бабуины, а все использующие электро такие “энштейны”, поголовно все программируют свои регуляторы (выставление настроек ползунками в ПО, прям как программирование телевизоров, регулировкой яркости и контрастности - уууух!).
Первый электромобиль появился в 1841 году, раньше чем первый двс. В 1900-30 электромобилей в сша для коммерческих перевозок было около 50%. Сейчас около 0.
Итого выходит: за меньшее кол-во времени ДВС завоевал 99,9% рынка движетелей и перевозок всего и вся по всему миру, прогрессировал от 2т до 4т (что собственно сомнительный прогресс, т.к. кпд 2т выше чем у 4т, но прогресс в экологичности несомненный), менялись фазы газораспределения, рос кпд, менялось топливо, сплавы блока, появился наддув да и много чего еще.
Электромотор остался неизменным. Якорь, обмотка, магниты. Частотный блок управления. Используется в 90% случаев только при наличии розетки. Прогресс однако.
Обращу так же внимание, что “Не понимание отказа от ДВС” - это риторический вопрос, это негодование в рамках моего мировосприятия. Доводы использующих электро мне известны, считаю их недостаточно обоснованными, но и в тоже время не прошу мне пытаться доказать обратное, ровно как и я не пытаюсь доказать что двс лучше.
Практически во всех аспектах нашей жизни использование углеводородов, превращаемых в энергию, (там, где они используются на данный момент) на много эффективнее и экономически выгоднее, нежели использование электричества. И это факт, спорить об этом не собираюсь.
но отдам я это все только при условии серьезной подготовки и работы над проектом, а не потому что “хочу дешево” или “нравится когда тарахтит и воняет”
Юра, печать FIA нужна?)))))))
Читать смешно…
И это факт, спорить об этом не собираюсь.
Spiritus прав судя по невнятным ответам адептов ДВС здесь rcopen.com/blogs/176738/21604
Spiritus прав судя по невнятным ответам адептов ДВС здесь
В абзацце речь шла о экономической целесообразности и выгоде при использовании углеводородов в реальной жизни. К примеру: 1кв электроэнергии и полученный 1кв от сжигания газа (вспомним так же ТЭС - из чего у нас электроэнергию то получают). Возьмем грузоперевозки: автономность. К стоимости электроэнергии при перевозках так же относится и стоимость аккумуляторной батареи (не большой срок жизни, для липо заявлено всего 500 циклов), время простоя на время зарядки и пр. Итого 1км пройденого пути на углеводородах и электричестве не сравнимы на данный момент.
Шагая семимильными шагами с 1841 года мир электромоторов дал пока что только БК мотор, и за этот период не дал способа длительного автономного использования, не смотря на то, что формула составления батареи известна человечеству: какой окислитель и какой восстановитель из ряда таблиц менделеева даст наибольшую токоотдачу с наибольшей емкостью.
Я не спорю, что использование электромоторов сильно упростило бы конструкции, но пока нет автономного источника длительного питания - это все сводится к популизму на тему экологичности, чистоты и высоком кпд.
Юра, печать FIA нужна?)))))))
Читать смешно…
Что такое печать ФИА мне не ведомо, но тем кто хочет сэкономить на постройке ДВСной модели 20-25тыс.р.(а может и больше) должны выполнить ряд требований, по моему это справедливо. Если нет желания и если кому смешно, не вопрос, пусть детали валяются и дальше, меня не парит в конце концов на следующей выставке будут опять образцами деталей. Продавать я их не собираюсь.
Выглядят детали примерно так:
На фотке моторама под завал движка.
Общее количество деталей примерно штук 15 в том числе и дека и капролоновый каркас. Даже кузов с фильтром есть))))
Мне бы сначала что-то за основу собрать. Хорошо говорить о доработках, когда моделей несколько…
Нашёл 70% голой шаськи без двс, колес, кузова и мелочей в одних руках, относительно недорого, завтра поеду забирать. Но там ещё восстанавливать кучу всего надо будет. ЦД только корпус, ПД отсутствует вообще, как и аморты и другие з/ч.
Работы будет много. Сначала все дособрать, изготовить чего нету. Пока без мотора, денег и так просто нет. Сегодня на вернулся ардуино, то ли статикой убило, то ли что, но принтер на месяц погрузился в тишину…
Небыстро все это будет, ну да ладно, принтер тоже из-за недостатка времени собирался полгода. Главное, что я буду с лосем 😃 остальное дело желания и техники
ХЕХ машинка напечатана на ЗД принтере после пары прыжков сложится как карточный домик, а безо двигатель своей вибрацией ускорит процесс разбалтывания крепёжных элементов. ИМХО.
Юрий спасибо за интересный проект, УДАЧИ ждём фото и видео. Пы.Сы. Двс бы туда)))
Обожаю скептиков, не понимающих на 100% задумку и возможности реализации.
Не все же из пластика будет.