Activity
Толвай Василий, г. Санкт-Петербург, лицензия № 1591A
Толвай Василий, г. Санкт-Петербург
Два года назад питал борт от 2S 18650.
Но мне не повезло, начал пропадать контакт внутри банки, как следствие остановка мотора в воздухе.
Так что если LiIon, то обязательное резервирование батареи борта.Сейчас для борта использую
air-hobby.ru/…/1979-onbo-2200mah-2s-35c-lipo-pack.…
На целый день полетов 35СС самолета хватает.
По весу и цене не сильно дороже пары приличных LiIon.А вот пару своих древних NiCd шуруповерта перевел на коричневые 18650 от Литокаллы.
Доволен.
Так отойти контакт может у любого аккумулятора. Или нет? Я тоже на борт поставил lipo 2s 1200 mah. Но информация выше про li-ion меня заинтриговала. Нужно очень крепко подумать 😃
Ну давайте сравним. Возьмём к примеру неплохую и недорогую липошку.
5000mAh 7.4V 2S 40C Li-Po
chinahobbyline.com/shop/detail/157
Габарит 15X42X155mm
Вес 284g
Стоимость $24.09И попробуем собрать примерно такой же аккумулятор на литий ионе.
INR21700-50E 4900mAh - 9.8A
www.nkon.nl/ru/…/samsung-inr21700-50e.html
21x21x70
70g
3,95 €Это одна ячейка, поэтому умножим всё на два.
21x42x70
140g
7,9 € > ~ $10Оставив за рамками то, что нужно добавить провода, разъёмы и то, что самому паять, получается вдвое меньше, легче и дешевле. Да, токоотдача только 2С вместо 40С. Но она и не везде нужна. И в пульт липошку 5А/ч пожалуй не всунуть.
Ну и вроде как литий ионки безопасней.
Да, действительно. Вы правы. Спасибо за подробные разъяснения. Надо подумать.
В пульт, для питания борта. Сильнотоковые можно и в качестве силовых.
А я, например, борт применяю lipo 2s. Так проще. Мне так проще. А в чем прелесть этих lion? Когда-то лет 5 тому я узнал что они вроди тяжелее чем lipo. На этом я и остановился.
Всем доброго!
Народ, просветите, куда вы это все применяете. Бегло прошелся по теме и вижу обсуждение аккумуляторов, вроди тесты, но не увидел куда их применяют. Вы ставите их на авиамодели?
От Санкт-Петербурга один желающий.
Доброго времени. Где на видео можно посмотреть комплексы P21и F21 полноценной пилотажки? Не могу найти, ну никак. Заранее спасибо.
Нашел интересную информацию по Р-21. Не знаю будет ли она интересна остальным. Мне показалось интересным то, что показаны какие нужны размеры фигур относительно друг друга, чтоб они поместились в зоне. Обсуждает это на своем сайте японец, который уже летает Р-21. Может кому буде интересно.
И у меня есть еще вопрос, к тем кто уже пробовал выполнять F-21: после фигуры №2 нужно перед началом выполнения фигуры №3 немного прилететь к себе. Если этого не сделать как раз на половине виража самолет будет находится на очень большом удалении. Это вопрос первый.
Вопрос второй: на всех видеороликах, где летят F-21, обратил внимание что фигуру №4 (цилиндр) выполняют горизонтальную полку наверху к себе, а не от себя. Значит после фигуры №3 снова нужно в горизонте пролететь не параллельно зоне, а улететь от себя. Так? В общем, не плохо бы посмотреть на этот комплекс в проекции сверху.
С такой же проблемой столкнулся. Если в фигуре Z немного затянул с бочкой, то выход получается высоко. С той же высоты нужно начинать и комету. Но тогда петля в комете получается большой. (Я выполнял как указано на первом рисунке в посте #7, где петля во всю высоту зоны). И далее сдвигается бочка 4 фиксации. Хрень получается. У меня так же есть вопрос, кто знает, подскажите: в комете обязательно спуск и подъем с углом 45 градусов? Мне кажется что угол не оговаривается. А если так то можно сделать более спуск.
Не-а 😃 Летал на бензиновой мустнаго-подобной бензиновой полукопии “Балерина”: размах 2м, полётный за 10кг ! Реально кирпич, точнее - бетонная плита с мотором. Ничего не просаживается 😃 Если просаживается - то газ добавлять не после выхода в горизонт, а чуть ранее - градусов за 15-20 , чтобы при выходе уже была достаточная скорость (так приходится делать даже на “зальниках” с полётным весом 50г).
Хочу также повторить слова Александра из ветки “Модели F3A все производители” сообщение#117 (можно вставить в золотую рамочку и повесить на самом видном месте):
Дорогие и уважаемые моделисты. Вот за что я не люблю участвовать в форумах так это за то что всякий бред воспринимается за правду. Вы можете летать на чем хотите и не замечать как ведет себя самолет. А мне нужно летать только на том что нужно. Зачем? Не вижу причин пояснять после аргументов модели в 10 кг. Я очень Вас прошу, не трахайте мне мозг тупыми аргументами. У меня не получилось построить то что я хотел. Так это мои проблемы.
Конечно странно, что в таком городе, как С-Петербург отсутствуют пилоты. По поводу программы, можно освоить С-11, которую можно полетать во Владимире. Просто приезжайте полетать - криво, косо, как умеете. Все начинали с этого. Самое главное не повторять ошибок и не наступать на грабли. Сегодня можно купить моторы, регуляторы, сервы, винты, много б/ушных моделей на форуме, аппаратуру на которой летают все. Самое главное, если хотите летать- летайте и не вздумайте ни чего изобретать. Оставьте эти заморочки для С.Данилова и В. Козловского.
Был у меня такой мотор, подарил пионеру.
На какой хрен мне учить С-11 если я лечу на Хелиосе 25-м Р-19? Не подскажете?
По поводу опыта я всегда за. Да и самому всегда полезно на кого-то посмотреть. Только Санкт-Петербург у нас уникальный город. На весь город у нас только два !! (если мне память не изменяет) владельца полноразмерных F3A моделей. С о дним я знаком,о другом только слышал. Но к сожалению ни один из них не летит на уровне программы Р-19. Я на местном форуме предлагал совместные полеты кому интересно. За 3 года существования темы, никто не изъявил желание.
Поро мотор: это не раритетный мотор. Это ECO5330C-V2 205 об/вольт. shop.dualsky.com/eco5330c-v2-series-brushless-outr…
Я для него приготовил винт 21х13. Весит он 640 гр. Но вместе с креплением, балдой для пропеллера, и болтами это еще + 100 гр. Только узнал я об этом когда уже мотор был у меня. Этой информации нигде нет.
Постараюсь в кратце. Хотя будет не просто.
- Ни в коем случае я не утверждаю и не намекаю что это плохой набор.
- Увеличение площади фюзеляжа существенно не повлияло на увеличение веса. Если посмотрите на принтскрин со страницы автокада, которую я размещал ранее, поймете почему.
- Изготавливать модель из бальзы 1,5 мм. за нее потом взяться невозможно.
- Вся начинка в конечном итоге и повлияла на вес:
-мотор 740 гр., весь в комплекте,
-контролер 150 гр.
-аккумуляторы 1200 - 1300 гр.
В этом виде на этот самолет нужно ставить двс, это 1200 - 1300 гр. с моторамой. В таком исполнении самолет взвешивается без топлива. И тогда свободно входим в правила. В исполнении с электро взвешиваем все с акумами. Вы это знаете не хуже меня. Вот и все. - Летать с самолетом 5700 гр. не интересно, кто пробовал, знает как самолет почти в 6 кг. просаживается на выходе из вертикалей или после петли. Общий расход акумуляторов так же больше. И аргумент мол летай так не работает.
Это была моя попытка вернуться снова в большие модели в F3A. Не будет этого самолет не значит что я перестану летать пилотажные комплексы. Все равно тут в Питере я это делаю для себя, летаю один, и никому ничего не пытаю показать или доказать. Уже не в том возрасте и опыт не малый.
Вывод: (я к нему пришел еще 3 недели тому) подарить кому-то этот самолет в комплекте с мотором, контролером, сервами, короче со всем на борту, готовым к полету, необходимо установить углы всех плоскостей и далее соответственно облет (тому, кому пригодится начинка), а лучше хотел бы обменять на радио планерок размахом 2-3 метра. Если будет желающий из далека, могу предложить встретиться на удалении от Питера в 600-700 км. Дальше ехать не охота. В таком случае транспортные расходы на будущем владельце.
Ну вот вроди и все. А еще про фото. Все перевзвешивать и фотографировать не охота и времени свободного маловато. Фото того что получилось есть.
Ну что, новость не радостная. Не получился у меня такой самолет как я хотел. В 5 кг мне не уложиться. И это слабо сказано.
5700 гр.! Вот так вот. Покупать формованный, или корку для сборки это было лучшим вариантом. В дереве больше возможностей пролететь с весом. Я и пролетел. Все пересчитал. Все перевзвесил. И даже подвинуться не на чем. Трубы для крыли и стабилизатора угольные, стойка шасси угольная. Бальзу заказывал самой малой плотности, брал подороже. Увы. Последнюю неделю хожу как завороженный. Все уже передумал. В том варианте что я строил по другому и не получилось бы. Разве что покумать мотор типа плетенберга или аналоги, которые весят чуть больше 500 гр. И регуль аналогичный. И то, не факт. Долго думал, но решил все таки написать как есть, чего скрывать. Настроение на ноле. Вот такая хрень.
😁…накосячили
Сейчас я, естественно, ничего не буду менять.
У меня есть еще вопрос к знающим людям: какую роль играет в настройке модели и ее полете ось отклонения руля поворота относительно продольной оси фюзеляжа? Например, в этом самолете Плющев спроектировал так, что ось РП перпендикулярна продольной оси фюзеляжа под углом 90 градусов. У серийных F3A-моделей ось РП располагается под определенным углом. Визуально это выглядит красиво. А как это влияет на поведение модели? Кто знает, проконсультируйте, пожалуйста?
Вот так сказать законное обоснование
Согласно закона Бернулли мы режем выходное отверстие в месте с максимальным поперечным сечение фюзеляжа. Еще раз спасибо Максиму, а так же Руслану Синдарову который направил в нужном направлении.
www.google.ru/search?newwindow=1&client=opera&sour…
Фамилию неправильно вбили.С уважением.
Я конечно извиняюсь, но я ничего не понял. Может я должен был догадаться, но я не догадался. Может к нему можно обратиться? Вы не обижайтесь пожалуйста, но вот Максим дал просто конкретную информацию. А при сообщении “мастер спорта международного класса Соленек Виктор Фридрихович” я просто не знаю что мне делать дальше. В любом случае спасибо Вам что отреагировали.
Василий, воздушная струя входящая в корпус фюзеляжа создаёт большую скорость и давление, при прохождении струи внутренних подкапотных/фюзеляжных пространств падает сначала её скорость а затем давление… в итоге чтоб вытеснить входящий объём воздуха малого давления ПОЛНОСТЬЮ нужно увеличить выходное отверстие в 2-3 раза (чем больше скорость полёта модели, тем больше нужен диаметр выходного отверстия).
Если сделать 1 к 1 (вход и выход) получим некоторое внутреннее избыточное давление, которое ведет к неполному охлаждению мотора, свисту в полёте (особенно композит) и т.п.
P/S Извиняюсь за умничество, вроде из курса школьной физики за 7-ой класс проходили.
Спасибо, Максим. Разница в 2-3 раза, до хрена как-то. Но я скорее прислушаюсь к твоему опыту. Хуже не будет. Спасибо!
мастер спорта международного класса Соленек Виктор Фридрихович
Я погуглил, ничего не нахожу. А можно еще немного поподробней. Вам он об этом сказал? Он книгу написал?
Хочу просто понять источник данного правила.-Саленк ВФ
Это автор книги? Напишите полное, пож., название, если не сложно.
А разница в 2 раза, это было где-то указано? Ну не знаю, например в инструкции к какой-то авиамодели, или в инструкции к мотору (если это ДВС)? Хочу просто понять источник данного правила.
В общем, мои соображения сводятся к тому, что эти отверстия должны быть как минимум равны по площади. Но для надежности выходящее отверстие буду делать на 50% больше чем сумма площадей входящих. и монтаж перегородки расположенной под определенным углом которая будет предназначаться для направления воздушного потока.
Кто сталкивался с вопросом о характере движения воздуха в фюзеляже, зависимость входящих и выходящих отверстий?
Я знаю только то что сумма площадей сечения выходящих отверстий должна быть на сколько-то процентов больше чем входящих. На сколько не знаю. Если это правило не соблюдать то в фюзеляже образуется избыточное давление. При развороте модели и постановки против ветра иногда происходит эффект хлопка, что и способствует вырыванию фонаря.
Кто знает данный вопрос, поделитесь, просветите.
Это же правило соблюдают моделисты, занимающиеся разработкой своих моторов (кордовые автомодели, кордовые гонки и скоростные авиамодели, и далее все что с резонансной трубой.) Короче буду рад любой информации.
В общем мысли и опасения по поводу смещения есть, но я решил попробовать.
Т.е вы просто хотите увеличить площадь стабилизатора и посмотреть, что из этого получится(влияние на полёт) я вас правильно понял?
Да. Но результат понятен и предсказуем. Увеличение путевой устойчивости. (Этим я не имею ввиду что путевая устойчивость по тангажу у базового Альтаир недостаточная. Прошу меня правильно понимать.)
Если решили дорабатывать конструкцию, сделайте еще и каналайзер с тормозным щитком - как на упомянутом вами Галактике Ле-Ру.
Читаете мои мысли. Я долго думал об этом. И пришел к выводу что то место, куда будет крепиться каналайзер, требует усиления. А это вес. Так что тут я решил выбрать в пользу экономии веса.
Кроме статистики , которую вы привели ниже - какие ещё есть предпосылки к увеличению ГО - коэффициент устойчивости не устраивает?
Больше никаких.
Короче, тяжела беда начало.
Поехали.
Что мы имеем:
- КИТ-набор, порезан
красиво. Мне очень понравилось. - Стеклотканевые элементы
(капот и фонарь). - Эл. мотор dualsky 5330,
3400W, 205 об/вольт. - Контролер YEP120 HV
- Сервы Атлас Гиперион DH20 HV, 9,5 кг,
0,13 сек. (на элероны и рули высоты), на руль поворота есть усилием 20 кг.
марку не помню. - Фурнитура (петли,
кабанчики, тросики, трубы-пеналы, угольная стойка).
Что бы я хотел изменить в
этом самолете? - Увеличение боковой
площади фьюзеляжа. - Улучшение путевой
устойчивости по курсу и по тангажу.
Поработав в автокаде в
файле, который мне любезно предоставили, я посчитал что боковая площадь
Альтаира составляет 52,28 дм.кв. (возможно у вас будут числа немного
отличаться, допускаю погрешность в автокаде). При некоторых изменениях у меня получилось
60 дм.кв.
На рисунке я решил показать два варианта. Разница небольшая. Мне понравился тот что сверху. Высота в киле 455 мм, по фонарю 365 мм.
Горизонтальное оперение я так же решил изменить, увеличить.
Площадь г.о. Альтаир составляет 13,54 дм.кв. Покопавшись в интернете и собрав
кое какую информацию я пришел к выводу что есть тенденция к увеличению площади
хвостового оперения. Далее будем говорить только о монопланах. У большинства
площадь г.о. находится в пределе 16-17 дм.кв. И только у одного самолета
площадь составила 18 !! дм.кв. Галактик от CPLR. Ле-ру и тут отличился. Просто француз не боится
экспериментировать. Это хорошо.
Вот и я решил увеличить площадь г.о. и приблизить ее к 18
дм.кв. Начертив получил размах стабилизатора 900 мм. Ндаа, уж.
Вступление получилось большим. Но без него никак. Свободного
времени у меня не много, по этому планирую в форуме выкладывать информацию раз в одну-две недели.
Продолжение…
[QUOTE=IVShilov;7271507]Здесь можно посмотреть итоги World Cup 2017 F3A
www.fai.org/…/f3a-radio-control-aerobatics
Господа, проясните ситуация. В указанной ссылке Ласси Нурила значится как чемпион мира. Но в Аргентине победил Тетсуи Онда.
Написал в “личные сообщения”…
Вложения
Тип файла: rar f3a.part1.rar (878.9 Кб, Просмотров: 2)
Тип файла: rar f3a.part2.rar (822.4 Кб, Просмотров: 2)
gotics посмотрите. Тут готовый чертеж. Нужно только масштабировать…
может быть у кого сохранись статья японца гдн он собирает f3a
f3a.sakura.ne.jp/…/addction_01.html
поделитесь, если не жалко
Вам подарок от Деда Мороза!
Тут не вкладывается потому что 40 Мб. Я когда-то сам создал для себя шпаргалку когда строил…
Маякните мне на почту и там перешлю: v.tolvay@gmail.com
Кстати если получится выложить то я не против.