Альтаир F3A

Tolvay
Magirus:

Василий, воздушная струя входящая в корпус фюзеляжа создаёт большую скорость и давление, при прохождении струи внутренних подкапотных/фюзеляжных пространств падает сначала её скорость а затем давление… в итоге чтоб вытеснить входящий объём воздуха малого давления ПОЛНОСТЬЮ нужно увеличить выходное отверстие в 2-3 раза (чем больше скорость полёта модели, тем больше нужен диаметр выходного отверстия).

Если сделать 1 к 1 (вход и выход) получим некоторое внутреннее избыточное давление, которое ведет к неполному охлаждению мотора, свисту в полёте (особенно композит) и т.п.

P/S Извиняюсь за умничество, вроде из курса школьной физики за 7-ой класс проходили.

Спасибо, Максим. Разница в 2-3 раза, до хрена как-то. Но я скорее прислушаюсь к твоему опыту. Хуже не будет. Спасибо!

cfif67:

мастер спорта международного класса Соленек Виктор Фридрихович

Я погуглил, ничего не нахожу. А можно еще немного поподробней. Вам он об этом сказал? Он книгу написал?

Tolvay
Pinchuk:

www.google.ru/search?newwindow=1&client=opera&sour…

Фамилию неправильно вбили.С уважением.

Я конечно извиняюсь, но я ничего не понял. Может я должен был догадаться, но я не догадался. Может к нему можно обратиться? Вы не обижайтесь пожалуйста, но вот Максим дал просто конкретную информацию. А при сообщении “мастер спорта международного класса Соленек Виктор Фридрихович” я просто не знаю что мне делать дальше. В любом случае спасибо Вам что отреагировали.

cfif67
Tolvay:

Я конечно извиняюсь, но я ничего не понял. Может я должен был догадаться, но я не догадался. Может к нему можно обратиться? Вы не обижайтесь пожалуйста, но вот Максим дал просто конкретную информацию. А при сообщении “мастер спорта международного класса Саленек Виктор Фридрихович” я просто не знаю что мне делать дальше. В любом случае спасибо Вам что отреагировали.

Этого человека можно просто цитировать-авторитет непререкаем

Tolvay

Вот так сказать законное обоснование

Согласно закона Бернулли мы режем выходное отверстие в месте с максимальным поперечным сечение фюзеляжа. Еще раз спасибо Максиму, а так же Руслану Синдарову который направил в нужном направлении.

Tolvay

Работа идет потихонечку. Вес 740 грамм.

Tolvay

У меня есть еще вопрос к знающим людям: какую роль играет в настройке модели и ее полете ось отклонения руля поворота относительно продольной оси фюзеляжа? Например, в этом самолете Плющев спроектировал так, что ось РП перпендикулярна продольной оси фюзеляжа под углом 90 градусов. У серийных F3A-моделей ось РП располагается под определенным углом. Визуально это выглядит красиво. А как это влияет на поведение модели? Кто знает, проконсультируйте, пожалуйста?

ШСА
Tolvay:

У серийных F3A-моделей ось РП располагается под определенным углом. Визуально это выглядит красиво. А как это влияет на поведение модели? Кто знает, проконсультируйте, пожалуйста?

У меня два самолета F3A: у одного ось РП под прямым углом к продольной оси, у другого - под наклоном около 10-15 град. от нормали (точно не помню, могу померить).
Сравнивая настройки, мое мнение, что при наклонной оси в моем случае требуются в два раза меньшие расходы миксера “РП->РВ” для компенсации увода в сторону шасси при полете “на ноже”. Есть предположение как это работает.

Хотя сравнение, конечно, не совсем корректное: формы фюзеляжа, киля, руля поворота разные, площади боковых поверхностей тоже. Хотя в обоих случаях стабилизаторы прямые, без обратного V (которое, как я понял, тоже делают для компенсации увода в сторону шасси).

8 days later
nvi93
Tolvay:

Плющев спроектировал так, что ось РП перпендикулярна продольной оси фюзеляжа под углом 90 градусов. У серийных F3A-моделей ось РП располагается под определенным углом. Визуально это выглядит красиво. А как это влияет на поведение модели? Кто знает, проконсультируйте, пожалуйста?

Вы сами ответили на свой вопрос: “так решил автор”. Нельзя просто взять набор самолёта и переделать геометрию. Всё взаимосвязано! На мой небольшой опыт проектирования F3A моделей, влияние угла от 0 до 4 градусов, заметить трудно, а на взгляд даже 3 градуса заметно. Я делал отклонение оси, чтобы увеличить площадь верхней часть киля и уменьшить площадь руля. У Вас фюзеляж уже готов, как теперь поменять ось? Если нижняя часть фюзеляжа идёт под углом к центральной оси, то лучше добавить “пятку”. Для полного понимания вопроса нужна геометрия киль/руль или, ещё лучше, фюзеляж вид с боку. Удачи!

Tolvay

Сейчас я, естественно, ничего не буду менять.

10 days later
1 month later
Tolvay

без слов нельзя отправить фото, а сказать нечего. Хочется чтоб за меня сказал самолет…😁

8 days later
Saiz
Tolvay:

еще

У правой лопасти угол(шаг) кажется не соответствует заявленному😁

9 days later
Tolvay

Ну что, новость не радостная. Не получился у меня такой самолет как я хотел. В 5 кг мне не уложиться. И это слабо сказано.
5700 гр.! Вот так вот. Покупать формованный, или корку для сборки это было лучшим вариантом. В дереве больше возможностей пролететь с весом. Я и пролетел. Все пересчитал. Все перевзвесил. И даже подвинуться не на чем. Трубы для крыли и стабилизатора угольные, стойка шасси угольная. Бальзу заказывал самой малой плотности, брал подороже. Увы. Последнюю неделю хожу как завороженный. Все уже передумал. В том варианте что я строил по другому и не получилось бы. Разве что покумать мотор типа плетенберга или аналоги, которые весят чуть больше 500 гр. И регуль аналогичный. И то, не факт. Долго думал, но решил все таки написать как есть, чего скрывать. Настроение на ноле. Вот такая хрень.

Жек

А какой вы самолет хотели? Перечитал начало вашей постройки, про вес нигде ничего не говорилось. Если бы вы написали, что увеличив размеры модели хотите уложиться в 5 кг, то я сразу бы написал, что это нереально, в том варианте который вы делаете очень много березовой фанеры, основной вес на ней и набрался. Но расстраиваться не нужно, у Сереги Соловьева вес такой же получился и при этом модель отлично летает, а ваш при этом же весе еще больше, так что удельный вес меньше у вас. Мой вариант доработан, фанеры меньше гораздо, стоит самый легкий мотор из F3A серии, теперь и аккумуляторы легче чем были в начале и в итоге в районе 5200 гр. Визуально разницы по полету нет, а мощности вашего мотора должно хватить с избытком. Это во первых. Теперь во вторых: ни разу ни на одних соревнованиях мою модель не взвешивали, даже вопроса такого не возникало. Если вы приедете первый раз на соревнования и сразу займете первое место, тогда да, возможно появятся вопросы касательно веса модели. Но чтобы начать тренироваться и посещать соревнования у вас все есть. И на счет плюса именно наборной конструкции по сравнению с формованным, то главное это ремонтопригодность, формованный быстро и главное качественно отремонтировать нереально, а Альтаир после серьезного удара за три дня был полностью восстановлен в прошлом году.

Magirus

Для топик-стартера, пожалуй, наиважнейшие слова:

Жек:

мою модель не взвешивали, даже вопроса такого не возникало. Если вы приедете первый раз на соревнования и сразу займете первое место, тогда да, возможно появятся вопросы касательно веса модели.

Василий - летай и не стоит так предвзято относится к весу. Первая модель чуть с большим весом в ветер само то…)))

fatik

Да, скверно.

На моторе вы сильно не выиграете, т.к. Плет весит тоже порядка 600г.
А вот карбоновый винт порядка 50г, Ваш APC где то 150г. Уже можно на 100г меньше сделать.

Какие вы аккумы используете? Если какие то Зиппи, то на них тоже можно запросто 100г выиграть если поставить Хакеры, но они дороже.

и самое главное - какие у вас цели по полету, соревнованиям. Если амбициозные , то с такое моделью официально в зачет даже кубка РФ можно не попасть, т.к. это не по правилам. Не говоря про кубки мира.

Зато достаточно для тренировок, набора формы и времени для покупки корок и сделать композитную модель.

nvi93

Как вариант, обшивать крыло балзой только до лонжерона, далее накладки на нервюрах. Фюзеляж на боках, тоже можно “отрыть”. Плёнку поискать полегче, бальзу плотностью менее 1, и с толщиной листов “поиграть”… Но убрать 700гр. на готовой модели… не реально, проще новый сделать. Да и смысла облегчать нет, летайте, тренируйтесь. С таким весом только на вертикалях будет трудновато, быстрее аки посадите. Можно переделать отдельные части. Помню переделывал крылья, для своего Сплайна, сразу убрал 400гр. 😃 А можно развесовку, фюзеляж, крылья, стабилизатор?

Tolvay

Постараюсь в кратце. Хотя будет не просто.

  1. Ни в коем случае я не утверждаю и не намекаю что это плохой набор.
  2. Увеличение площади фюзеляжа существенно не повлияло на увеличение веса. Если посмотрите на принтскрин со страницы автокада, которую я размещал ранее, поймете почему.
  3. Изготавливать модель из бальзы 1,5 мм. за нее потом взяться невозможно.
  4. Вся начинка в конечном итоге и повлияла на вес:
    -мотор 740 гр., весь в комплекте,
    -контролер 150 гр.
    -аккумуляторы 1200 - 1300 гр.
    В этом виде на этот самолет нужно ставить двс, это 1200 - 1300 гр. с моторамой. В таком исполнении самолет взвешивается без топлива. И тогда свободно входим в правила. В исполнении с электро взвешиваем все с акумами. Вы это знаете не хуже меня. Вот и все.
  5. Летать с самолетом 5700 гр. не интересно, кто пробовал, знает как самолет почти в 6 кг. просаживается на выходе из вертикалей или после петли. Общий расход акумуляторов так же больше. И аргумент мол летай так не работает.
    Это была моя попытка вернуться снова в большие модели в F3A. Не будет этого самолет не значит что я перестану летать пилотажные комплексы. Все равно тут в Питере я это делаю для себя, летаю один, и никому ничего не пытаю показать или доказать. Уже не в том возрасте и опыт не малый.
    Вывод: (я к нему пришел еще 3 недели тому) подарить кому-то этот самолет в комплекте с мотором, контролером, сервами, короче со всем на борту, готовым к полету, необходимо установить углы всех плоскостей и далее соответственно облет (тому, кому пригодится начинка), а лучше хотел бы обменять на радио планерок размахом 2-3 метра. Если будет желающий из далека, могу предложить встретиться на удалении от Питера в 600-700 км. Дальше ехать не охота. В таком случае транспортные расходы на будущем владельце.
    Ну вот вроди и все. А еще про фото. Все перевзвешивать и фотографировать не охота и времени свободного маловато. Фото того что получилось есть.