Альтаир F3A

Tolvay

Ну что, новость не радостная. Не получился у меня такой самолет как я хотел. В 5 кг мне не уложиться. И это слабо сказано.
5700 гр.! Вот так вот. Покупать формованный, или корку для сборки это было лучшим вариантом. В дереве больше возможностей пролететь с весом. Я и пролетел. Все пересчитал. Все перевзвесил. И даже подвинуться не на чем. Трубы для крыли и стабилизатора угольные, стойка шасси угольная. Бальзу заказывал самой малой плотности, брал подороже. Увы. Последнюю неделю хожу как завороженный. Все уже передумал. В том варианте что я строил по другому и не получилось бы. Разве что покумать мотор типа плетенберга или аналоги, которые весят чуть больше 500 гр. И регуль аналогичный. И то, не факт. Долго думал, но решил все таки написать как есть, чего скрывать. Настроение на ноле. Вот такая хрень.

Жек

А какой вы самолет хотели? Перечитал начало вашей постройки, про вес нигде ничего не говорилось. Если бы вы написали, что увеличив размеры модели хотите уложиться в 5 кг, то я сразу бы написал, что это нереально, в том варианте который вы делаете очень много березовой фанеры, основной вес на ней и набрался. Но расстраиваться не нужно, у Сереги Соловьева вес такой же получился и при этом модель отлично летает, а ваш при этом же весе еще больше, так что удельный вес меньше у вас. Мой вариант доработан, фанеры меньше гораздо, стоит самый легкий мотор из F3A серии, теперь и аккумуляторы легче чем были в начале и в итоге в районе 5200 гр. Визуально разницы по полету нет, а мощности вашего мотора должно хватить с избытком. Это во первых. Теперь во вторых: ни разу ни на одних соревнованиях мою модель не взвешивали, даже вопроса такого не возникало. Если вы приедете первый раз на соревнования и сразу займете первое место, тогда да, возможно появятся вопросы касательно веса модели. Но чтобы начать тренироваться и посещать соревнования у вас все есть. И на счет плюса именно наборной конструкции по сравнению с формованным, то главное это ремонтопригодность, формованный быстро и главное качественно отремонтировать нереально, а Альтаир после серьезного удара за три дня был полностью восстановлен в прошлом году.

Magirus

Для топик-стартера, пожалуй, наиважнейшие слова:

Жек:

мою модель не взвешивали, даже вопроса такого не возникало. Если вы приедете первый раз на соревнования и сразу займете первое место, тогда да, возможно появятся вопросы касательно веса модели.

Василий - летай и не стоит так предвзято относится к весу. Первая модель чуть с большим весом в ветер само то…)))

fatik

Да, скверно.

На моторе вы сильно не выиграете, т.к. Плет весит тоже порядка 600г.
А вот карбоновый винт порядка 50г, Ваш APC где то 150г. Уже можно на 100г меньше сделать.

Какие вы аккумы используете? Если какие то Зиппи, то на них тоже можно запросто 100г выиграть если поставить Хакеры, но они дороже.

и самое главное - какие у вас цели по полету, соревнованиям. Если амбициозные , то с такое моделью официально в зачет даже кубка РФ можно не попасть, т.к. это не по правилам. Не говоря про кубки мира.

Зато достаточно для тренировок, набора формы и времени для покупки корок и сделать композитную модель.

nvi93

Как вариант, обшивать крыло балзой только до лонжерона, далее накладки на нервюрах. Фюзеляж на боках, тоже можно “отрыть”. Плёнку поискать полегче, бальзу плотностью менее 1, и с толщиной листов “поиграть”… Но убрать 700гр. на готовой модели… не реально, проще новый сделать. Да и смысла облегчать нет, летайте, тренируйтесь. С таким весом только на вертикалях будет трудновато, быстрее аки посадите. Можно переделать отдельные части. Помню переделывал крылья, для своего Сплайна, сразу убрал 400гр. 😃 А можно развесовку, фюзеляж, крылья, стабилизатор?

Tolvay

Постараюсь в кратце. Хотя будет не просто.

  1. Ни в коем случае я не утверждаю и не намекаю что это плохой набор.
  2. Увеличение площади фюзеляжа существенно не повлияло на увеличение веса. Если посмотрите на принтскрин со страницы автокада, которую я размещал ранее, поймете почему.
  3. Изготавливать модель из бальзы 1,5 мм. за нее потом взяться невозможно.
  4. Вся начинка в конечном итоге и повлияла на вес:
    -мотор 740 гр., весь в комплекте,
    -контролер 150 гр.
    -аккумуляторы 1200 - 1300 гр.
    В этом виде на этот самолет нужно ставить двс, это 1200 - 1300 гр. с моторамой. В таком исполнении самолет взвешивается без топлива. И тогда свободно входим в правила. В исполнении с электро взвешиваем все с акумами. Вы это знаете не хуже меня. Вот и все.
  5. Летать с самолетом 5700 гр. не интересно, кто пробовал, знает как самолет почти в 6 кг. просаживается на выходе из вертикалей или после петли. Общий расход акумуляторов так же больше. И аргумент мол летай так не работает.
    Это была моя попытка вернуться снова в большие модели в F3A. Не будет этого самолет не значит что я перестану летать пилотажные комплексы. Все равно тут в Питере я это делаю для себя, летаю один, и никому ничего не пытаю показать или доказать. Уже не в том возрасте и опыт не малый.
    Вывод: (я к нему пришел еще 3 недели тому) подарить кому-то этот самолет в комплекте с мотором, контролером, сервами, короче со всем на борту, готовым к полету, необходимо установить углы всех плоскостей и далее соответственно облет (тому, кому пригодится начинка), а лучше хотел бы обменять на радио планерок размахом 2-3 метра. Если будет желающий из далека, могу предложить встретиться на удалении от Питера в 600-700 км. Дальше ехать не охота. В таком случае транспортные расходы на будущем владельце.
    Ну вот вроди и все. А еще про фото. Все перевзвешивать и фотографировать не охота и времени свободного маловато. Фото того что получилось есть.
Makey

На бальзе вполне возможно вписаться в 5кг.
Много лет назад собирал КИТ Evropa LT Он вписался в разрешенный вес с запасом. Успешно летал. Даже после крупной аварии с заменой передней части вписывается в вес. Сейчас висит на гвоздике.

nvi93

Ну как же так? Сделать самолёт и не облетать, я бы так не смог. Первый полёт, это же результат долгой работы! А первая сотня, самое интересное, только тогда можно понять, что в самолёте не так. Тренируйтесь и участвуйте в соревнованиях. Успехов в F3A!

КЕА
Tolvay:

я это делаю для себя, летаю один, и никому ничего не пытаю показать или доказать. Уже не в том возрасте и опыт не малый.

Опытом можно и поделиться, тем более, что возраст не помеха. Где Вы такую реликвию в 740 грамм приобрели?

Tolvay

По поводу опыта я всегда за. Да и самому всегда полезно на кого-то посмотреть. Только Санкт-Петербург у нас уникальный город. На весь город у нас только два !! (если мне память не изменяет) владельца полноразмерных F3A моделей. С о дним я знаком,о другом только слышал. Но к сожалению ни один из них не летит на уровне программы Р-19. Я на местном форуме предлагал совместные полеты кому интересно. За 3 года существования темы, никто не изъявил желание.
Поро мотор: это не раритетный мотор. Это ECO5330C-V2 205 об/вольт. shop.dualsky.com/eco5330c-v2-series-brushless-outr…
Я для него приготовил винт 21х13. Весит он 640 гр. Но вместе с креплением, балдой для пропеллера, и болтами это еще + 100 гр. Только узнал я об этом когда уже мотор был у меня. Этой информации нигде нет.

Andrey33
Tolvay:
  1. Летать с самолетом 5700 гр. не интересно, кто пробовал, знает как самолет почти в 6 кг. просаживается на выходе из вертикалей или после петли.

Не-а 😃 Летал на бензиновой мустнаго-подобной бензиновой полукопии “Балерина”: размах 2м, полётный за 10кг ! Реально кирпич, точнее - бетонная плита с мотором. Ничего не просаживается 😃 Если просаживается - то газ добавлять не после выхода в горизонт, а чуть ранее - градусов за 15-20 , чтобы при выходе уже была достаточная скорость (так приходится делать даже на “зальниках” с полётным весом 50г).

Magirus:

Василий - летай и не стоит так предвзято относится к весу.

fatik:

Зато достаточно для тренировок, набора формы…

Хочу также повторить слова Александра из ветки “Модели F3A все производители” сообщение#117 (можно вставить в золотую рамочку и повесить на самом видном месте):

asw:

не заморачивайся с самолетом, их есть у тебя, не это главное, нужно только две вещи- время, желание ну впридачу конечно денег совсем чуток. Начало очень простое и у всех почти одинаковое - берешь любой самолет доступный сразу и немедленно, хорошо если он хоть немного похож на пилотагу и фигачишь комплекс до посинения…в симе , на поле, но фигачишь пока отдаленно хотя бы похоже не будет, ищешь ближайшие F3A соревнования и не переставая фигачить заявляешься на них, на соревнованиях задача одна- молчать и слушать, молчать и слушать! Фигачить без соревнований дело бесполезное… Да!Чуть не забыл! Не прекращаем фигачить! Только осмотревшись после первых-вторых соревнований, внимательно анализируя свои успехи и косяки можно потихоньку думать о следующей модели. Не прекращая фигачить! Какая модель твоя ты почуйствуешь сам , помолчав и послушав, помолчав и послушав… Это может быть б.у.-шная или новая модель, электро-метанол или бензин не важно, главное - не прекращаем фигачить! Посещаем все этапы, идеал поездки за границу на обучение к лучшим пилотам мира! Не прекращая фигачить! Собсвенно перейдя к конкретике так Дима Загитов лет пять назад придя на первые соревнования с киошевской балалаечкой еле-еле скрутить мог пару петелек, а спустя год было понятно что пацан достоин Сборной России… А некто … хвастаясь тем что имеет 50 лет модельного опыта, что двадцать лет летает не уронив ни одного самолета на Хайтеке все ищет методичку для полетов по комплексу… Все, я написал Вам братва методичку! Не прекращаем фигачить! Вот такой он выбор модели, главное время и упорство, а модель , модель откуда-то сама по себе берется… между делом , незаметно, как ракетка теннисная… Увидишь…Возможно подарит Роланд Матт как Димону Загитову за упорство.

КЕА
Tolvay:

За 3 года существования темы, никто не изъявил желание.

Конечно странно, что в таком городе, как С-Петербург отсутствуют пилоты. По поводу программы, можно освоить С-11, которую можно полетать во Владимире. Просто приезжайте полетать - криво, косо, как умеете. Все начинали с этого. Самое главное не повторять ошибок и не наступать на грабли. Сегодня можно купить моторы, регуляторы, сервы, винты, много б/ушных моделей на форуме, аппаратуру на которой летают все. Самое главное, если хотите летать- летайте и не вздумайте ни чего изобретать. Оставьте эти заморочки для С.Данилова и В. Козловского.

Tolvay:

Это ECO5330C-V2 205 об/вольт

Был у меня такой мотор, подарил пионеру.

Tolvay
Andrey33:

Не-а 😃 Летал на бензиновой мустнаго-подобной бензиновой полукопии “Балерина”: размах 2м, полётный за 10кг ! Реально кирпич, точнее - бетонная плита с мотором. Ничего не просаживается 😃 Если просаживается - то газ добавлять не после выхода в горизонт, а чуть ранее - градусов за 15-20 , чтобы при выходе уже была достаточная скорость (так приходится делать даже на “зальниках” с полётным весом 50г).

Хочу также повторить слова Александра из ветки “Модели F3A все производители” сообщение#117 (можно вставить в золотую рамочку и повесить на самом видном месте):

Дорогие и уважаемые моделисты. Вот за что я не люблю участвовать в форумах так это за то что всякий бред воспринимается за правду. Вы можете летать на чем хотите и не замечать как ведет себя самолет. А мне нужно летать только на том что нужно. Зачем? Не вижу причин пояснять после аргументов модели в 10 кг. Я очень Вас прошу, не трахайте мне мозг тупыми аргументами. У меня не получилось построить то что я хотел. Так это мои проблемы.

КЕА:

Конечно странно, что в таком городе, как С-Петербург отсутствуют пилоты. По поводу программы, можно освоить С-11, которую можно полетать во Владимире. Просто приезжайте полетать - криво, косо, как умеете. Все начинали с этого. Самое главное не повторять ошибок и не наступать на грабли. Сегодня можно купить моторы, регуляторы, сервы, винты, много б/ушных моделей на форуме, аппаратуру на которой летают все. Самое главное, если хотите летать- летайте и не вздумайте ни чего изобретать. Оставьте эти заморочки для С.Данилова и В. Козловского.

Был у меня такой мотор, подарил пионеру.

На какой хрен мне учить С-11 если я лечу на Хелиосе 25-м Р-19? Не подскажете?

Andrey33
Tolvay:

Вот за что я не люблю участвовать в форумах так это за то что всякий бред воспринимается за правду.

Каждый слышит только то, что хочет услышать 😦

Tolvay:

На какой хрен мне учить С-11 если я лечу на Хелиосе 25-м Р-19?

Да хоть F-21. Комплекс это не только последовательность петель и бочек.
Никто не заставляет лететь на соревнованиях C-11. Чувствуете в себе силы - заявляйтесь на P-19 (на чём угодно - Гелисе, Альтаире, …). Далее - см. пост от ASW.

ps. И не расстраивайся так сильно по поводу веса. Согласен - неприятно, но не смертельно. Постарайся на тренировках выжать всё из модели. Вот когда почувствуешь, что можешь лететь однозначно лучше, чем это даёт тебе самолёт - можно будет задумать о следующем. По поводу просаживания при выходе из петли, если модель на 10-20% тяжелее расчётного веса - реально бред. Газом надо активнее работать. Без обид ?

КЕА
Tolvay:

Дорогие и уважаемые моделисты. Вот за что я не люблю участвовать в форумах так это за то что всякий бред воспринимается за правду. Вы можете летать на чем хотите и не замечать как ведет себя самолет. А мне нужно летать только на том что нужно. Зачем? Не вижу причин пояснять после аргументов модели в 10 кг. Я очень Вас прошу, не трахайте мне мозг тупыми аргументами. У меня не получилось построить то что я хотел. Так это мои проблемы.

На какой хрен мне учить С-11 если я лечу на Хелиосе 25-м Р-19? Не подскажете?

Жаль, что Вы воспринимаете слова летающих спортсменов, пустыми аргументами. Флаг в руки, летайте как летали. Тема закрыта.

Komil_33

Василий Здравствуйте! Такой вопрос ,а какой пленкой обклеивали?

nvi93

Скажите, а на сколько правильно сделано положение? Как можно взвешивать самолёт с батареей? Ясно, что батарея 10S, 4000-5000 может потянуть от 900-1300гр. Но ведь пилот может “пойти на обман” и на время взвешивания положить муляж 500гр. или того меньше. Взвешивают ли батареи отдельно? Существовали ли в практике случаи, когда взвешивали сразу после полёта? Может более правильно обозначить вес самолёта без батареи, например 4100гр., как это сделано для ДВС, без топлива? 😃

fatik
nvi93:

Скажите, а на сколько правильно сделано положение? Как можно взвешивать самолёт с батареей? Ясно, что батарея 10S, 4000-5000 может потянуть от 900-1300гр. Но ведь пилот может “пойти на обман” и на время взвешивания положить муляж 500гр. или того меньше. Взвешивают ли батареи отдельно? Существовали ли в практике случаи, когда взвешивали сразу после полёта? Может более правильно обозначить вес самолёта без батареи, например 4100гр., как это сделано для ДВС, без топлива? 😃

На чемпионатах техком проходит следующим образом:

  1. До старта соревнований проверяется вольтаж батареи, взвешивается модель, снимаются размеры и записывается в протокол. Как понимаете тут не сжульничать.

  2. Во время соревнований перед взлетом проверяется вольтаж, после полета вы можете по жребию попасть на тех ком где вас отведут за руку с вашей моделью и сразу взвесят. Тоже понимаете , что ничего не получиться у вас.

P.S. Вообще у меня как у пилота вообще не возникает мысли котого обмануть. Даже если это мне поможет занять место выше чем я могу. Наш спорт не приносит денег, только удовольствие и я лично не получаю удовольствие если кого то обману.

Magirus

наверняка с годами отточен регламент… ещё и шум электричек измеряют?

fatik
Magirus:

наверняка с годами отточен регламент… ещё и шум электричек измеряют?

точно, забыл еще про шум. он меряется перед полетом на официальной тренировке.