Альтаир F3A
Как вариант, обшивать крыло балзой только до лонжерона, далее накладки на нервюрах. Фюзеляж на боках, тоже можно “отрыть”. Плёнку поискать полегче, бальзу плотностью менее 1, и с толщиной листов “поиграть”… Но убрать 700гр. на готовой модели… не реально, проще новый сделать. Да и смысла облегчать нет, летайте, тренируйтесь. С таким весом только на вертикалях будет трудновато, быстрее аки посадите. Можно переделать отдельные части. Помню переделывал крылья, для своего Сплайна, сразу убрал 400гр. 😃 А можно развесовку, фюзеляж, крылья, стабилизатор?
Постараюсь в кратце. Хотя будет не просто.
- Ни в коем случае я не утверждаю и не намекаю что это плохой набор.
- Увеличение площади фюзеляжа существенно не повлияло на увеличение веса. Если посмотрите на принтскрин со страницы автокада, которую я размещал ранее, поймете почему.
- Изготавливать модель из бальзы 1,5 мм. за нее потом взяться невозможно.
- Вся начинка в конечном итоге и повлияла на вес:
-мотор 740 гр., весь в комплекте,
-контролер 150 гр.
-аккумуляторы 1200 - 1300 гр.
В этом виде на этот самолет нужно ставить двс, это 1200 - 1300 гр. с моторамой. В таком исполнении самолет взвешивается без топлива. И тогда свободно входим в правила. В исполнении с электро взвешиваем все с акумами. Вы это знаете не хуже меня. Вот и все. - Летать с самолетом 5700 гр. не интересно, кто пробовал, знает как самолет почти в 6 кг. просаживается на выходе из вертикалей или после петли. Общий расход акумуляторов так же больше. И аргумент мол летай так не работает.
Это была моя попытка вернуться снова в большие модели в F3A. Не будет этого самолет не значит что я перестану летать пилотажные комплексы. Все равно тут в Питере я это делаю для себя, летаю один, и никому ничего не пытаю показать или доказать. Уже не в том возрасте и опыт не малый.
Вывод: (я к нему пришел еще 3 недели тому) подарить кому-то этот самолет в комплекте с мотором, контролером, сервами, короче со всем на борту, готовым к полету, необходимо установить углы всех плоскостей и далее соответственно облет (тому, кому пригодится начинка), а лучше хотел бы обменять на радио планерок размахом 2-3 метра. Если будет желающий из далека, могу предложить встретиться на удалении от Питера в 600-700 км. Дальше ехать не охота. В таком случае транспортные расходы на будущем владельце.
Ну вот вроди и все. А еще про фото. Все перевзвешивать и фотографировать не охота и времени свободного маловато. Фото того что получилось есть.
На бальзе вполне возможно вписаться в 5кг.
Много лет назад собирал КИТ Evropa LT Он вписался в разрешенный вес с запасом. Успешно летал. Даже после крупной аварии с заменой передней части вписывается в вес. Сейчас висит на гвоздике.
Ну как же так? Сделать самолёт и не облетать, я бы так не смог. Первый полёт, это же результат долгой работы! А первая сотня, самое интересное, только тогда можно понять, что в самолёте не так. Тренируйтесь и участвуйте в соревнованиях. Успехов в F3A!
Del
я это делаю для себя, летаю один, и никому ничего не пытаю показать или доказать. Уже не в том возрасте и опыт не малый.
Опытом можно и поделиться, тем более, что возраст не помеха. Где Вы такую реликвию в 740 грамм приобрели?
По поводу опыта я всегда за. Да и самому всегда полезно на кого-то посмотреть. Только Санкт-Петербург у нас уникальный город. На весь город у нас только два !! (если мне память не изменяет) владельца полноразмерных F3A моделей. С о дним я знаком,о другом только слышал. Но к сожалению ни один из них не летит на уровне программы Р-19. Я на местном форуме предлагал совместные полеты кому интересно. За 3 года существования темы, никто не изъявил желание.
Поро мотор: это не раритетный мотор. Это ECO5330C-V2 205 об/вольт. shop.dualsky.com/eco5330c-v2-series-brushless-outr…
Я для него приготовил винт 21х13. Весит он 640 гр. Но вместе с креплением, балдой для пропеллера, и болтами это еще + 100 гр. Только узнал я об этом когда уже мотор был у меня. Этой информации нигде нет.
- Летать с самолетом 5700 гр. не интересно, кто пробовал, знает как самолет почти в 6 кг. просаживается на выходе из вертикалей или после петли.
Не-а 😃 Летал на бензиновой мустнаго-подобной бензиновой полукопии “Балерина”: размах 2м, полётный за 10кг ! Реально кирпич, точнее - бетонная плита с мотором. Ничего не просаживается 😃 Если просаживается - то газ добавлять не после выхода в горизонт, а чуть ранее - градусов за 15-20 , чтобы при выходе уже была достаточная скорость (так приходится делать даже на “зальниках” с полётным весом 50г).
Василий - летай и не стоит так предвзято относится к весу.
Зато достаточно для тренировок, набора формы…
Хочу также повторить слова Александра из ветки “Модели F3A все производители” сообщение#117 (можно вставить в золотую рамочку и повесить на самом видном месте):
не заморачивайся с самолетом, их есть у тебя, не это главное, нужно только две вещи- время, желание ну впридачу конечно денег совсем чуток. Начало очень простое и у всех почти одинаковое - берешь любой самолет доступный сразу и немедленно, хорошо если он хоть немного похож на пилотагу и фигачишь комплекс до посинения…в симе , на поле, но фигачишь пока отдаленно хотя бы похоже не будет, ищешь ближайшие F3A соревнования и не переставая фигачить заявляешься на них, на соревнованиях задача одна- молчать и слушать, молчать и слушать! Фигачить без соревнований дело бесполезное… Да!Чуть не забыл! Не прекращаем фигачить! Только осмотревшись после первых-вторых соревнований, внимательно анализируя свои успехи и косяки можно потихоньку думать о следующей модели. Не прекращая фигачить! Какая модель твоя ты почуйствуешь сам , помолчав и послушав, помолчав и послушав… Это может быть б.у.-шная или новая модель, электро-метанол или бензин не важно, главное - не прекращаем фигачить! Посещаем все этапы, идеал поездки за границу на обучение к лучшим пилотам мира! Не прекращая фигачить! Собсвенно перейдя к конкретике так Дима Загитов лет пять назад придя на первые соревнования с киошевской балалаечкой еле-еле скрутить мог пару петелек, а спустя год было понятно что пацан достоин Сборной России… А некто … хвастаясь тем что имеет 50 лет модельного опыта, что двадцать лет летает не уронив ни одного самолета на Хайтеке все ищет методичку для полетов по комплексу… Все, я написал Вам братва методичку! Не прекращаем фигачить! Вот такой он выбор модели, главное время и упорство, а модель , модель откуда-то сама по себе берется… между делом , незаметно, как ракетка теннисная… Увидишь…Возможно подарит Роланд Матт как Димону Загитову за упорство.
За 3 года существования темы, никто не изъявил желание.
Конечно странно, что в таком городе, как С-Петербург отсутствуют пилоты. По поводу программы, можно освоить С-11, которую можно полетать во Владимире. Просто приезжайте полетать - криво, косо, как умеете. Все начинали с этого. Самое главное не повторять ошибок и не наступать на грабли. Сегодня можно купить моторы, регуляторы, сервы, винты, много б/ушных моделей на форуме, аппаратуру на которой летают все. Самое главное, если хотите летать- летайте и не вздумайте ни чего изобретать. Оставьте эти заморочки для С.Данилова и В. Козловского.
Это ECO5330C-V2 205 об/вольт
Был у меня такой мотор, подарил пионеру.
Не-а 😃 Летал на бензиновой мустнаго-подобной бензиновой полукопии “Балерина”: размах 2м, полётный за 10кг ! Реально кирпич, точнее - бетонная плита с мотором. Ничего не просаживается 😃 Если просаживается - то газ добавлять не после выхода в горизонт, а чуть ранее - градусов за 15-20 , чтобы при выходе уже была достаточная скорость (так приходится делать даже на “зальниках” с полётным весом 50г).
Хочу также повторить слова Александра из ветки “Модели F3A все производители” сообщение#117 (можно вставить в золотую рамочку и повесить на самом видном месте):
Дорогие и уважаемые моделисты. Вот за что я не люблю участвовать в форумах так это за то что всякий бред воспринимается за правду. Вы можете летать на чем хотите и не замечать как ведет себя самолет. А мне нужно летать только на том что нужно. Зачем? Не вижу причин пояснять после аргументов модели в 10 кг. Я очень Вас прошу, не трахайте мне мозг тупыми аргументами. У меня не получилось построить то что я хотел. Так это мои проблемы.
Конечно странно, что в таком городе, как С-Петербург отсутствуют пилоты. По поводу программы, можно освоить С-11, которую можно полетать во Владимире. Просто приезжайте полетать - криво, косо, как умеете. Все начинали с этого. Самое главное не повторять ошибок и не наступать на грабли. Сегодня можно купить моторы, регуляторы, сервы, винты, много б/ушных моделей на форуме, аппаратуру на которой летают все. Самое главное, если хотите летать- летайте и не вздумайте ни чего изобретать. Оставьте эти заморочки для С.Данилова и В. Козловского.
Был у меня такой мотор, подарил пионеру.
На какой хрен мне учить С-11 если я лечу на Хелиосе 25-м Р-19? Не подскажете?
Вот за что я не люблю участвовать в форумах так это за то что всякий бред воспринимается за правду.
Каждый слышит только то, что хочет услышать 😦
На какой хрен мне учить С-11 если я лечу на Хелиосе 25-м Р-19?
Да хоть F-21. Комплекс это не только последовательность петель и бочек.
Никто не заставляет лететь на соревнованиях C-11. Чувствуете в себе силы - заявляйтесь на P-19 (на чём угодно - Гелисе, Альтаире, …). Далее - см. пост от ASW.
ps. И не расстраивайся так сильно по поводу веса. Согласен - неприятно, но не смертельно. Постарайся на тренировках выжать всё из модели. Вот когда почувствуешь, что можешь лететь однозначно лучше, чем это даёт тебе самолёт - можно будет задумать о следующем. По поводу просаживания при выходе из петли, если модель на 10-20% тяжелее расчётного веса - реально бред. Газом надо активнее работать. Без обид ?
Дорогие и уважаемые моделисты. Вот за что я не люблю участвовать в форумах так это за то что всякий бред воспринимается за правду. Вы можете летать на чем хотите и не замечать как ведет себя самолет. А мне нужно летать только на том что нужно. Зачем? Не вижу причин пояснять после аргументов модели в 10 кг. Я очень Вас прошу, не трахайте мне мозг тупыми аргументами. У меня не получилось построить то что я хотел. Так это мои проблемы.
На какой хрен мне учить С-11 если я лечу на Хелиосе 25-м Р-19? Не подскажете?
Жаль, что Вы воспринимаете слова летающих спортсменов, пустыми аргументами. Флаг в руки, летайте как летали. Тема закрыта.
Василий Здравствуйте! Такой вопрос ,а какой пленкой обклеивали?
Скажите, а на сколько правильно сделано положение? Как можно взвешивать самолёт с батареей? Ясно, что батарея 10S, 4000-5000 может потянуть от 900-1300гр. Но ведь пилот может “пойти на обман” и на время взвешивания положить муляж 500гр. или того меньше. Взвешивают ли батареи отдельно? Существовали ли в практике случаи, когда взвешивали сразу после полёта? Может более правильно обозначить вес самолёта без батареи, например 4100гр., как это сделано для ДВС, без топлива? 😃
Скажите, а на сколько правильно сделано положение? Как можно взвешивать самолёт с батареей? Ясно, что батарея 10S, 4000-5000 может потянуть от 900-1300гр. Но ведь пилот может “пойти на обман” и на время взвешивания положить муляж 500гр. или того меньше. Взвешивают ли батареи отдельно? Существовали ли в практике случаи, когда взвешивали сразу после полёта? Может более правильно обозначить вес самолёта без батареи, например 4100гр., как это сделано для ДВС, без топлива? 😃
На чемпионатах техком проходит следующим образом:
-
До старта соревнований проверяется вольтаж батареи, взвешивается модель, снимаются размеры и записывается в протокол. Как понимаете тут не сжульничать.
-
Во время соревнований перед взлетом проверяется вольтаж, после полета вы можете по жребию попасть на тех ком где вас отведут за руку с вашей моделью и сразу взвесят. Тоже понимаете , что ничего не получиться у вас.
P.S. Вообще у меня как у пилота вообще не возникает мысли котого обмануть. Даже если это мне поможет занять место выше чем я могу. Наш спорт не приносит денег, только удовольствие и я лично не получаю удовольствие если кого то обману.
наверняка с годами отточен регламент… ещё и шум электричек измеряют?
наверняка с годами отточен регламент… ещё и шум электричек измеряют?
точно, забыл еще про шум. он меряется перед полетом на официальной тренировке.
Всем Доброго дня! Может у кого остались стапеля от консолей Альтаира?
У меня есть.